Скачать 80.44 Kb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3 ИМ.А.ВЕРЕЩАГИНОЙ Г.ТУАПСЕ МО ТУАПСИНСКИЙ РАЙОН План-конспект урока Кубановедения в 4 классе по теме: «Символы Краснодарского края: герб, флаг, гимн» Учитель: Травкина Наталья Ивановна г. Туапсе 2012 г. Тема: Символы Краснодарского края: герб, флаг, гимн. Цель: познакомить детей с официальной символикой Кубани. Задачи:
Оборудование: компьютер, медиапроектор, колонки, карточки для индивидуальной работы, пазлы для групповой работы Ход урока.
Кроссворд слайды 2-8 - Если разгадаем кроссворд правильно, узнаем тему нашего урока.
- Какое слово у вас получилось? (Символ) - Что такое символ? (слайд 9) СИМВОЛ (греч.) - знак, опознавательная примета. СИМВОЛИКА - выражение идей, понятий или чувств с помощью условных знаков или предметов (символов).
- Что относится к символам государства, края? (герб, флаг, гимн) - Давайте попробуем сформулировать тему урока. (Символы Краснодарского края: герб, флаг, гимн) – слайд 10 - Итак, сегодня мы узнаем больше о гербе, флаге, гимне Краснодарского края, их значении и истории возникновения, а так же познакомимся с официальными символами города Туапсе и Туапсинского района. На один урок мы станем учеными-геральдами, специалистами по символике. 4. Работа по теме. - Начнем с герба. Что такое герб? (ответы детей) - Слайд 11 ГЕРБ - символическое изображение, присвоенное какому-либо государству, городу или роду, сочетание фигур и предметов, которым придаётся символическое значение, выражающее исторические традиции. - А теперь посмотрите, как выглядит герб Кубани. Расскажите, что изображено на гербе, что вы видите. - Слайд 12 - Правильно, но вы назвали не все части герба., наверное, потому, что не знаете, что это такое. Хотите узнать? Давайте попробуем растолковать значение частей герба и связать его с историей. (слайд 13). Современный герб Краснодарского края составлен на основе исторического герба Кубанской области (1874 г.). На зеленом щите золотая стена с двумя круглыми башнями, с открытыми воротами и черными швами, над башней золотой пернач между двух серебряных бунчуков с золотыми остриями на золотых древках. В золотой верхней части щита чёрный орел, имеющий на груди Кавказский крест. Щит увенчан древней державной короной, над которой возвышается российский штандарт с навершием в виде орла и буквами «РФ» в центре. Щит украшен алой лентой. За щитом расположены 4 лазоревых знамени, пожалованные нашим предкам за мужество и верную службу. Самостоятельная работа по карточкам (задание 1) - В таком виде герб был принят в 1995 году. - Теперь вы знаете как можно толковать гербы. - А как вы думаете, есть ли герб у нашего города? Запомните как выглядят герб города Туапсе и герб Туапсинского района. - слайды 14-15 - Но даже юным ученым, а вы уже ученые-геральды (толкователи символики гербов и флагов), нужен небольшой отдых. «Физминутка» - Ну вот, отдохнули и можем продолжить научное исследование. - Какой еще символ края мы можем изучить подробнее? (Флаг) - Что такое флаг? – слайд 16. ФЛАГ - символ государства, края, его официальный отличительный знак; одноцветное или многоцветное полотнище с гербом или иной эмблемой или без таковых. - Кто помнит, как выглядит флаг Краснодарского края? - Вот это флаг Кубани – слайд 17. - Расскажите, что вы видите. Кто знает, что обозначают части флага? (ответы детей) - Есть три версии расшифровки значения цветов флага. Сейчас вы разделитесь на 3 группы и каждая группа изучит одну из версий и поделится ею с нами. Выступление представителей групп 1 версия. Символизирует единство населения края Верхняя полоса синего цвета символизирует иногороднее население края. Средняя полоса – казачье население. Зеленая – адыгейское (черкесское) население. 2 версия Символизирует единство территориальных групп казачества: Синий – казаки-линейцы (донские казаки) Малиновый – черноморцы (запорожские казаки) Зеленый – горцы (черкесы) От цвета флагов казаков и горцев. 3 версия Современная версия Малиновый – благополучие и радость Синий – мир Зеленый - дружба - Что заметили? (версии разные) - Что может обозначать каждый цвет флага? (ответы детей) - В каком порядке расположены цвета, если называть их сверху? Есть ли свой флаг у города Туапсе? - Посмотрите и запомните, как выглядят флаги города Туапсе и Туапсинского района - слайды 18-19 - Ну, вот вы и стали настоящими учеными-геральдами, научились толковать герб и флаг Краснодарского края. Самостоятельная работа по карточкам (задание 2) по рядам : 1 ряд рисует флаг Краснодарского края, 2 ряд рисует флаг города Туапсе, 3 ряд рисует флаг Туапсинского района - А какой символ мы еще не изучили? (гимн) - Что такое гимн? – слайд 20. ГИМН (от греч. hymnos - хвалебная песнь) - торжественная песнь, зачастую используемая в качестве музыкального символа. Наряду с гербом и флагом является одним из государственных символов. - Когда мы можем услышать гимн? - А как правильно его слушать? (стоять ровно, слушать гимн, исполнять его во время звучания). - Прочитайте текст гимна в учебнике с.41. - Посмотрите в словаре в конце учебника значения слов со звездочкой. Как вы понимаете смысл гимна? Кто мог его исполнять впервые? - Прочитайте на с.40 историю создания гимна Кубани. - Что вы узнали о гимне Кубани? - Когда впервые появился текст гимна? - А вернулся гимн на Кубань и был снова официально принят в 1995 году, как флаг и герб. - Давайте теперь послушаем, как исполняется гимн Краснодарского края. Исполняет официальный гимн Кубанский казачий хор. Напомните мне, как надо слушать гимн государства или края? Прослушивание гимна (слайды 21- 51)
- А сейчас интересно проверить, что вы запомнили. Я предлагаю вам поиграть. Сейчас вместе будем собирать пазлы. Каждый ряд получает свой набор пазлов, собирает картинку и объявляет, что получилось.
- слайд 52
- Урок наш подходит к концу. Мы много успели. А что вы вынесете из этого урока, о чем расскажете дома? Какие новые знания вы приобрели? Что вам было особенно интересно? Что вас заинтересовало? Слайд 53 Спасибо за работу на уроке! |
Тема урока Кол-во часов Различать государственные символы России (герб, флаг, гимн), отличать герб и флаг России от гербов и флагов других стран, исполнять... | Урока: Систематизировать знания детей о родной стране, о столице России Москве Познакомить учащихся с понятиями «государственные символы страны: флаг, герб, гимн» | ||
"Республика Узбекистан имеет свои государственные символы — флаг,... Республика Узбекистан имеет свои государственные символы — флаг, герб, гимн, утверждаемые законом. (Статья 5 Конституции Республики... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Знакомство с целями и задачами раздела и урока. Имя родной страны Россия, или Российская Федерация. Государственные символы Российской... | ||
Урок практикум в 6 классе по обществознанию Тема : Символика нашей Родины Цели урока: Раскрыть смысл и значение символики России в прошлом и в современности. Объяснить, почему герб, флаг и гимн рф, являются... | Урок по культуре родного края: «Символика государства это национальное... Это первое занятие, рассчитанное на 2 часа и основанное на местном материале. Предназначено для учащихся старшего звена, начиная... | ||
У рок кубановедения во 2 классе «Лекарственные растения Краснодарского края» Цель: Познакомить учащихся с видами лекарственных растений Краснодарского края научить ребят бережному отношению к растениям | Урок кубановедения в 4 классе по теме «Растительность края» Краснодарского края; оценить значение и важность мер по охране природы; воспитывать доброе, гуманное отношение ко всему живому | ||
Правила поведения при исполнении гимна. Цель : изучение истории становления... Цель: изучение истории становления и смыслового значения основных государственных символов РФ (гимн, герб, флаг) | Название проекта Собрать информацию о празднике «День России» и об атрибутах страны (гимн, флаг, герб) | ||
«моя страна россия» Цель: изучение истории становления и смыслового значения основных государственных символов РФ (гимн, герб, флаг) | Урок по предмету «Живой мир, кубановедение» в 1 классе по теме: «Растения... Цель урока: сформировать представления о разновидностях растений Краснодарского края | ||
Тема: «Побег из ада» М. Девятаева Цель: изучение истории становления и смыслового значения основных государственных символов РФ (гимн, герб, флаг) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: дать ученикам представление о понятиях «гимн», «герб», «флаг» («знамя»); рассказать о преемственности и символике российских... | ||
Тема: я и моя Родина Цель Цель: изучение истории становления и смыслового значения основных государственных символов РФ (гимн, герб, флаг) | Родина моя – бескрайняя Россия “ c оставитель: педагог дополнительного... Цель: изучение истории становления и смыслового значения основных государственных символов РФ (гимн, герб, флаг) |