Тематическое планирование
Окружающий мир 2 класс (68 часов)
№ п/п
| Тема урока
| Кол- во час.
| Элемент
содержания
| Характеристика деятельности учащихся.
| Оборудование
| Дата
| 1 четверть (18 часов).
| Раздел «Где мы живем?» (5 ч)
| 1
| Родная страна
|
| Знакомство с целями и задачами раздела и урока. Имя родной страны - Россия, или Российская Федерация. Государственные символы Российской Федерации: герб, флаг, гимн. Россия – многонациональная страна. Государственный язык.
| Понимать учебные задачи раздела и данного урока, стремиться их выполнить; различать государственные символы России (герб, флаг, гимн), отличать герб и флаг России от гербов и флагов других стран; исполнять гимн Российской Федерации; анализировать информацию учебника о федеративном устройстве России, о многонациональном составе населения страны; приводить примеры народов России; различать национальные языки и государственный язык России; обсуждать, почему народы России называют братскими; работать со взрослыми: извлекать из различных источников (энциклопедии, краеведческая литература, интервью с родителями, работниками музеев) сведения о гербе своего региона и города, национальном составе населения региона, гербах других государств, представленных в рабочей тетради и сборнике тестов; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
| Учебник « Мир вокруг нас» автор Плешаков А.А.
Рабочая тетрадь к учебнику «Мир вокруг нас»
Поурочные планы по учебнику Плешакова, автор О.В.Казакова.
|
| 2
| Город и село
|
| Характерные особенности городских и сельских поселений. Преимущественные занятия жителей города и села. Типы жилых построек в городе и селе. Наш город (наше село).
| Учебник
|
| 3
| Природа и рукотворный мир
|
| Объекты природы и предметы рукотворного мира. Наше отношение к миру.
| Картинки с изображением животных, растений и предметов неживой природы
|
| 4
| Наш адрес в мире
|
| Вселенная. Звезды и планеты. Земля – одна из планет. Разнообразие стран и народов на Земле. Наша страна – одна из стран мира, родной дом многих народов. Разнообразие городов и сел России. Наш город (село), родной край – наша «малая родина».
| Картинки
|
| 5
| Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живем»
Проект «Родной город (село)»
|
| Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений.
Подготовка и выполнение проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.
|
|
| Раздел «Природа» (19 ч)
| 6
| Неживая и живая природа
|
| Знакомство с целями и задачами раздела. Неживая и живая природа. Признаки живых существ в отличие от неживой природы. Связи между неживой и живой природой
| Понимать учебные задачи раздела и данного урока и стремиться их выполнить; классифицировать объекты природы по существенным признакам
| Картинки с изображением животных, растений и предметов неживой природы
|
|
№ п/п
| Тема урока
| Кол- во час.
| Элемент
содержания
| Характеристика деятельности учащихся.
| Оборудование
| Дата
| 7
| Явления природы
|
| Что такое явления природы. Явления неживой и живой природы. Сезонные явления. Измерение температуры воздуха, воды, тела человека. Термометр – прибор для измерения температуры. Виды термометров.
| Приводить примеры явлений неживой и живой природы, сезонных явлений; анализировать иллюстрации учебника, определять сезон по характерным природным явлениям; рассказывать (по своим наблюдениям) о сезонных явлениях в жизни дерева; практическая работа: знакомиться с устройством термометра, проводить опыты с термометром, измерять температуру воздуха, воды, тела человека и фиксировать результаты измерений
| Картинки
|
| 8
| Что такое погода
|
| Погода и погодные явления. Условные метеорологические знаки для обозначения погодных явлений. Народные и научные предсказания погоды.
| Характеризовать погоду как сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра; приводить примеры погодных явлений (дождь, гроза, метель и др.) работать в паре: составлять план рассказа о погодных явлениях и рассказывать по этому плану
| Термометр
|
|
№ п/п
| Тема урока
| Кол- во час.
| Элемент
содержания
| Характеристика деятельности учащихся.
| Оборудование
| Дата
| 9
| В гости к осени (экскурсия)
|
| Наблюдения за осенними явлениями в неживой и живой природе.
| Определять природные объекты с помощью атласа-определителя «От земли до неба» (например, какому растению принадлежат опавшие листья, какие цветы цветут осенью, каких птиц еще можно наблюдать в природе).
| Картинки
|
| 10
| В гости к осени (урок)
|
| Осенние явления в неживой и живой природе, их взаимосвязь.
| Работать в группе: знакомиться по учебнику с осенними изменениями в неживой и живой природе, выступать с сообщениями по изученному материалу; вести наблюдения в природе, подготовить фоторассказ или серию рисунков на тему «Красота осени»
| Картинки с изображением метеоспутников, различные приспособления наблюдений за погодой
|
| 11
| Звездное небо
|
| Созвездия Кассиопея, Орион, Лебедь. Зодиак.
| Находить на рисунке знакомые созвездия; сопоставлять иллюстрацию учебника с описанием созвездий; моделировать созвездия Орион, Лебедь, Кассиопея;
| Карта
|
| 12
| Заглянем в кладовые земли
|
| Горные породы и минералы. Гранит и его состав.
| Практическая работа: исследовать с помощью лупы состав гранита, рассматривать образцы полевого шпата, кварца и слюды; различать горные породы и минералы
| Коллекция полезных ископаемых
|
| № п/п
| Тема урока
| Кол- во час.
| Элемент
содержания
| Характеристика деятельности учащихся.
| Оборудование
| Дата
| 13
| Про воздух и про воду
|
| Воздух. Значение воздуха для растений, животных и человека. Загрязнение воздуха. Охрана чистоты воздуха. Эстетическое воздействие созерцания неба на человека.
Вода, ее распространение в природе. Значение воды для растений, животных и человека. Загрязнение воды. Охрана чистоты воды. Эстетическое воздействие водных просторов на человека.
| Работать в паре: анализировать схемы, показывающие источники загрязнения воздуха и воды; работать со взрослыми: находить информацию об охране воздуха и воды в родном крае; наблюдать небо, водные пейзажи, описать свои впечатления; готовить фоторассказы о красоте неба и воды
| Карта полушарий, рисунки с изображением животных, растений, человека, завода , трактора, многоэтажного дома
|
| 14
| Какие бывают растения
|
| Многообразие растений. Деревья, кустарники, травы. Лиственные и хвойные растения. Эстетическое воздействие растений на человека.
| Устанавливать по схеме различия между группами растений; работать в паре: называть и классифицировать растения, осуществлять самопроверку;
| Иллюстрации древесных кустарников и травянистых растений, таблица с изображением смешанного леса
|
|
№ п/п
| Тема урока
| Кол- во час.
| Элемент
содержания
| Характеристика деятельности учащихся.
| Оборудование
| Дата
| 15
| Какие бывают животные
|
| Многообразие животных. Насекомые, рыбы, птицы, звери, земноводные, пресмыкающиеся. Зависимость строения животных от их образа жизни.
| Работать в группе: знакомиться с разнообразием животных, находить в рассказах новую информацию о них, выступать с сообщениями; сравнивать животных (лягушек и жаб) на основании материала книги «Зеленые страницы», выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни
| Карточки с надписями
|
| 16
| Невидимые нити
|
| Связи в природе, между природой и человеком. Необходимость сохранения «невидимых» нитей.
| Устанавливать взаимосвязи в природе: между неживой и живой природой, растениями и животными, различными животными; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
| Картинки
|
| 17
| Дикорастущие и культурные растения
|
| Дикорастущие и культурные растения, их различие. Разнообразие культурных растений. Легенды о растениях.
| Сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения, , осуществлять контроль и коррекцию;
| Картинки
|
|
№ п/п
| Тема урока
| Кол- во час.
| Элемент
содержания
| Характеристика деятельности учащихся.
| Оборудование
| Дата
| 18
| Дикие и домашние животные
|
| Дикие и домашние животные, их сходство и различие. Значение для человека диких и домашних животных. Разнообразие домашних животных.
| Сравнивать и различать диких и домашних животных, обозначать соответствующие рисунки цветными фишками, осуществлять контроль и коррекцию; находить в тексте нужную информацию, обсуждать материалы книги «Зелёные страницы»
| Картинки с изображением диких и домашних животных
|
| II четверть (14 часов).
| 19.
| Комнатные растения
|
| Комнатные растения, их роль в жизни человека. Происхождение наиболее часто разводимых комнатных растений. Уход за комнатными растениями.
| Узнавать комнатные растения на рисунках осуществлять самопроверку; работать в паре: определять с помощью атласа-определителя комнатные растения своего класса,
| Различные виды комнатных растений, набор средств по уходу за растениями
|
| 20.
| Животные живого уголка
|
| Животные живого уголка: аквариумные рыбки, морская свинка, хомячок, канарейка, попугай. Особенности ухода за животными живого уголка. Роль содержания животных в живом уголке для физического и психического здоровья человека.
| Работать в паре: определять животных живого уголка с помощью атласа-определителя и учебника; использовать информацию из атласа-определителя для подготовки сообщения; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы
| Картинки
|
| |