Правила поведения при исполнении гимна. Цель : изучение истории становления и смыслового значения основных государственных символов РФ (гимн, герб, флаг)





Скачать 98.68 Kb.
НазваниеПравила поведения при исполнении гимна. Цель : изучение истории становления и смыслового значения основных государственных символов РФ (гимн, герб, флаг)
Дата публикации13.10.2013
Размер98.68 Kb.
ТипПлан урока
100-bal.ru > Право > План урока


Урок по обществознанию: Символы РФ. Гимн.

6 класс.

(Преподаватель: Королевская Н.В.)

Тип урока: изучение новой темы.

Форма урока: урок – беседа.

План урока

  1. Гимн как один из атрибутов суверенного государства.

  2. Краткая история Государственных гимнов России.

  3. Когда и при каких обстоятельствах исполняется гимн РФ.

  4. Правила поведения при исполнении гимна.

Цель: - изучение истории становления и смыслового значения основных государственных символов РФ (гимн, герб, флаг).

Задачи: - усвоение знаний по истории создания гимна РФ,

- ознакомление учащихся с правилами использования государственных символов,

- воспитание у детей чувства гордости и патриотизма за свою страну и ее символы,

- развитее познавательного интереса к истории своей страны.

Оборудование:

компьютер, проектор, экран, звуковоспроизводящее устройство.

На столах учащихся находятся тексты Конституции РФ, тематические публикации с текстом гимна РФ на русском и английском языках.

Ход урока

Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Уважаемые кадеты, на уроках обществознания мы продолжаем изучать главу «Родина». На прошлом уроке вы дали определение слову «патриотизм». Вспомните сегодня, что означают слова патриот и патриотизм?


Патриот – человек, любящий свою Родину, патриотизм - те поступки, в которых проявляется любовь человека к Родине (готовность служить в армии, добросовестно учиться и трудиться, защищать свою Родину).


Как называется наша страна, государство?


Россия, Российская Федерация.

Наше государство, РФ - это союз равноправных субъектов, которые имеют одинаковые права.

Назовите свой субъект, свою малую Родину.


Кадеты называют края, области, республики РФ.

Включение нового обществоведческого термина.

РФ – это суверенное государство, которое имеет свою территорию, постоянное население, ведет самостоятельную внутреннюю и внешнюю политику.

Как вы думаете, чем наше государство РФ отличается о других суверенных государств мира?



Большая по площади территория, разные климатические зоны, многонациональное население.

Ответы правильные.

Наше государство, как и ряд других суверенных государств, отличается своей государственной символикой, которая складывалась веками под воздействием исторических изменений в стране.





Какие государственные символы вы знаете?


Герб, гимн, флаг.

Сегодня я познакомлю вас с историей становления нашего гимна.

Включение нового обществоведческого термина.

Слово «гимн» греческого происхождения – торжественная песнь в честь божества. Гимны пели хором и танцевали, аккомпанируя на кифаре. Пели гимны в честь божеств в Греции, Риме, Вавилоне, Египте.

Как это слово определяется в русском словаре?



В «Толковом словаре русского языка» С.И.Ожегова слово «гимн» трактуется так:

1. Торжественная песня, принятая как символ государственного или социального единства;

2. Хвалебная песня, музыкальное произведение.


Сегодня на уроке вы увидите тот путь, который прошел наш символ за несколько веков отечественной истории. Вы узнаете, каким образом и почему менялся один из важнейших символов государства – гимн. Вы услышите звучание гимнов страны в различные исторические эпохи.

Итак, в путь! Перенесемся в глубь веков, когда русское государство вступило на путь своего становления.

В то далекое время на Руси функцию государственного гимна выполняли христианские религиозные песнопения, которые были заимствованы из Византии.

Вспомните, когда Русь приняла христианскую веру?



В 988 году.

Прослушивание мелодии (слайд 4).



Таким образом, до 18 века на Руси не было государственного гимна. Изменил ситуацию император Петр Первый.

В начале 1720 – х. гг. неизвестным автором был создан «Встречный марш Преображенского полка», с которого фактически начинается история русского государственного гимна.

Внимательно прослушайте отрывок из «Встречного марша Преображенского полка» и скажите, когда и где в наше время можно услышать его звучание?


Прослушивание мелодии (слайд 5).

Эта торжественная музыка звучит при вступлении в должность Президента РФ. Новый Президент РФ Путин В.В. официально вступит в должность 7 мая 2012 года.




Победа в Отечественной войне 1812 года вызвала небывалый патриотический подъём. В 1813 году императору Александру Первому была исполнена «Песнь русскому царю», на музыку английского гимна «Боже, храни короля». Автором слов был известный поэт Василий Жуковский.

Гимн «Молитва русских» стал первым официальным русским гимном с 1816 года.



Прослушивание мелодии (слайд 7).

Красивое звучание гимна, но оно не отражало душу и историю русского народа. Поэтому император Николай I выступил инициатором создания нового гимна. Задачу написания музыки выполнил композитор и дирижер Алексей Федорович Львов.

Новый гимн впервые прозвучал в декабре 1833 года в Большом театре Москвы под гром рукоплесканий.

Государственный гимн Российской империи «Боже, царя храни!» звучал в России до февраля 1917 года. Он подлежал обязательному исполнению на утренних и вечерних молитвах Русской армии, при проведении строевых смотров, вручении знамен и наград, во время принятия присяги, в гражданских учебных заведениях.

Прослушайте гимн и скажите в чем его популярность?


Прослушивание мелодии (слайд 9).

Возможно, что популярность гимна заключалась в простоте формы и силе идеи. Русский гимн был самым кратким в мире: всего шесть строк текста и 16 тактов легко западали в душу, без труда запоминались абсолютно всеми.


В феврале 1917 года в нашей стране произошли революционные события, самодержавие было уничтожено. Государство возглавило Временное правительство, а в октябре 1917 года власть перешла в руки большевиков во главе в В.И.Лениным. Наступила совершенно новая страница нашей истории.

Какая же музыка сопровождала эти события?

На многочисленных демонстрациях, митингах с участием рабочих и солдат исполнялись самые различные музыкальные произведения. Однако чаще всего звучала мелодия знаменитой «Марсельезы».

С февраля по октябрь 1917 года временным государственным гимном России фактически стала французская «Марсельеза». В 1884 году «Марсельеза» стала гимном Франции (впервые прозвучала во время французской революции в 1792 году в исполнении рабочих Марселя).

Прослушайте фрагмент современного гимна Франции в исполнении Мирей Матье.

Конечно, солдаты, матросы, рабочие не могли исполнять эту песню по - французски.

Автором русского текста стал Петр Лаврович Лавровым профессором математики Артиллерийской академии, видным общественным деятелем.

Послушайте отрывок песни «Рабочая Марсельеза» и скажите, с каких строк она начинается? Чего хотели революционеры?



Прослушивание мелодии (слайд 11).

Прослушивание мелодии (слайд 12).

Революционеры хотели отречься от «старого мира», построить новое общество.


В октябре 1917 года Временное правительство было свергнуто и к власти пришли большевики во главе с В.И.Лениным, на карте мира появилось новое государство – СССР. В январе 1918 года новым гимном стал «Интернационал».

(Текст и музыка снова были французскими, но в русском переводе).




Прослушивание мелодии (слайд 13).

На протяжении 25 лет «Интернационал» был гимном СССР, но со временем устарел.

Работа по подготовке нового гимна Советского Союза проходила в тяжелые для страны 1942 – 1943 годы, когда шла Великая Отечественная война. Наша страна боролась с фашизмом.

Правительственная комиссия с участием Сталина выбрала из многочисленных вариантов музыку композитора и дирижера Александра Васильевича Александрова, а слова были написаны военными корреспондентами Сергеем Михалковым и Георгием Эль – Регистаном.

Новый государственный гимн СССР впервые прозвучал в ночь на 1 января 1944 года. В 1977 году в него были внесены наиболее существенные изменения. У нас есть возможность прослушать оригинальную запись 1944 года.

Представьте, что наши защитники Отечества слушали именно этот гимн, отправляясь на фронт.



Прослушивание мелодии (слайд 14).


Победа СССР во Второй Мировой войне вскоре привела к расколу мира на два полюса: СССР и США, между которыми началось политическое противостояние. В СССР отовсюду приезжали сторонники борьбы за мир. Одним из таких активных общественных деятелей был певец и актер из США Поль Робсон. У нас есть возможность услышать гимн СССР в его исполнении.

Прослушайте гимн, переведите на русский язык известные вам английские слова или фразы.



Прослушивание мелодии (слайд 15).



После рассада СССР в 1991 году новом гимне Российской Федерации не было слов. Известный композитор Родион Щедрин предложил взять за основу гимна «Патриотическую песнь» М.И. Глинки. Эта музыка 11 декабря 1993 года была утверждена в качестве государственного гимна России. Но к новому гимну так и не был написан текст.

Подумайте, какие слова должны звучать в тексте гимна?

Перед вами публикации с текстом государственного гимна, который был одобрен указом Президента РФ в декабре 2000 года.

Обратите внимание на текст гимна и выполните задание № 1 в рабочей тетради на с.70.

(Физкультминутка: выполняются упражнения для глаз).


Слова, отражающие величие духа народа, его историю.

Прослушивание мелодии (слайд 16).

Кадеты выполняют задание. (3 мин.).


Обратимся к тексту Конституции РФ и найдем ответ на вопросы:

  1. Когда и при каких обстоятельствах звучит государственный гимн РФ?



  1. Какие правила поведения определены при прослушивании гимна РФ?





Изучение текста Конституции и ответы на вопросы (3 мин.).



Каждый субъект РФ имеет право на свою символику, в том числе и свой гимн, который отражает историю и особенности региона России.

Такие же права имеют и организации, в том числе – кадетские училища.

Ставропольское Президентское кадетское училище открыло свои двери в 2011 году. История училища пишется непосредственно вами – кадетами.



Исполнение гимна училища.

Закрепление материала:

Кроссворд «Наша Родина – Россия».

Выполнение заданий на электронной доске. (5 мин.).


Задания для самоподготовки:

  1. Подготовить рассказ о творчестве автора трех гимнов России – Сергее Михалкове.

  2. Подготовить рассказ об истории и символике флага России.

  3. По учебнику: параграф 16

  4. Задание в рабочей тетради № 2,3,4.







Каждый гражданин России обязан знать гимн своей страны.

Знание гимна – почетная обязанность, показатель уважения и любви к своему государству. Каждый должен гордиться прошлым, настоящим и будущим своей страны. Государственные символы достались тебе от предков, какими они станут в будущем, зависит только от тебя.








Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Правила поведения при исполнении гимна. Цель : изучение истории становления и смыслового значения основных государственных символов РФ (гимн, герб, флаг) icon«моя страна россия»
Цель: изучение истории становления и смыслового значения основных государственных символов РФ (гимн, герб, флаг)
Правила поведения при исполнении гимна. Цель : изучение истории становления и смыслового значения основных государственных символов РФ (гимн, герб, флаг) iconТема: «Побег из ада» М. Девятаева
Цель: изучение истории становления и смыслового значения основных государственных символов РФ (гимн, герб, флаг)
Правила поведения при исполнении гимна. Цель : изучение истории становления и смыслового значения основных государственных символов РФ (гимн, герб, флаг) iconТема: я и моя Родина Цель
Цель: изучение истории становления и смыслового значения основных государственных символов РФ (гимн, герб, флаг)
Правила поведения при исполнении гимна. Цель : изучение истории становления и смыслового значения основных государственных символов РФ (гимн, герб, флаг) iconРодина моя – бескрайняя Россия “ c оставитель: педагог дополнительного...
Цель: изучение истории становления и смыслового значения основных государственных символов РФ (гимн, герб, флаг)
Правила поведения при исполнении гимна. Цель : изучение истории становления и смыслового значения основных государственных символов РФ (гимн, герб, флаг) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: дать ученикам представление о понятиях «гимн», «герб», «флаг» («знамя»); рассказать о преемственности и символике российских...
Правила поведения при исполнении гимна. Цель : изучение истории становления и смыслового значения основных государственных символов РФ (гимн, герб, флаг) iconТема урока Кол-во часов
Различать государственные символы России (герб, флаг, гимн), отличать герб и флаг России от гербов и флагов других стран, исполнять...
Правила поведения при исполнении гимна. Цель : изучение истории становления и смыслового значения основных государственных символов РФ (гимн, герб, флаг) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Правила поведения при исполнении гимна. Цель : изучение истории становления и смыслового значения основных государственных символов РФ (гимн, герб, флаг) iconНазвание проекта
Собрать информацию о празднике «День России» и об атрибутах страны (гимн, флаг, герб)
Правила поведения при исполнении гимна. Цель : изучение истории становления и смыслового значения основных государственных символов РФ (гимн, герб, флаг) iconЗадачи: Изучение истории происхождения герба, гимна и флага, анализ...
Цель классного часа: воспитание на примере изучения государственной символики и ее истории патриотизма и гражданственности
Правила поведения при исполнении гимна. Цель : изучение истории становления и смыслового значения основных государственных символов РФ (гимн, герб, флаг) icon"Республика Узбекистан имеет свои государственные символы — флаг,...
Республика Узбекистан имеет свои государственные символы — флаг, герб, гимн, утверждаемые законом. (Статья 5 Конституции Республики...
Правила поведения при исполнении гимна. Цель : изучение истории становления и смыслового значения основных государственных символов РФ (гимн, герб, флаг) iconУрока: Систематизировать знания детей о родной стране, о столице России Москве
Познакомить учащихся с понятиями «государственные символы страны: флаг, герб, гимн»
Правила поведения при исполнении гимна. Цель : изучение истории становления и смыслового значения основных государственных символов РФ (гимн, герб, флаг) iconРеспублики Коми Коми республиканский центр детско-юношеского туризма...
В сборнике представлены работы победителей Республиканского этапа Всероссийского конкурса, посвященного истории государственной символики...
Правила поведения при исполнении гимна. Цель : изучение истории становления и смыслового значения основных государственных символов РФ (гимн, герб, флаг) iconУрока Кубановедения в 4 классе по теме: «Символы Краснодарского края: герб, флаг, гимн»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 им. А. Верещагиной г. Туапсе мо туапсинский...
Правила поведения при исполнении гимна. Цель : изучение истории становления и смыслового значения основных государственных символов РФ (гимн, герб, флаг) iconУрок практикум в 6 классе по обществознанию Тема : Символика нашей Родины
Цели урока: Раскрыть смысл и значение символики России в прошлом и в современности. Объяснить, почему герб, флаг и гимн рф, являются...
Правила поведения при исполнении гимна. Цель : изучение истории становления и смыслового значения основных государственных символов РФ (гимн, герб, флаг) iconПлан работы моу сош №29 г. Краснодара по «Кубановедению» на 2009-2010 учебный год
Классные часы по «Кубановедению» символика, герб, гимн, флаг, традиции, обычаи казачества, «Их именами названы улицы нашего города»,...
Правила поведения при исполнении гимна. Цель : изучение истории становления и смыслового значения основных государственных символов РФ (гимн, герб, флаг) iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Знакомство с целями и задачами раздела и урока. Имя родной страны Россия, или Российская Федерация. Государственные символы Российской...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск