Урока: Систематизировать знания детей о родной стране, о столице России Москве





Скачать 120.26 Kb.
НазваниеУрока: Систематизировать знания детей о родной стране, о столице России Москве
Дата публикации28.06.2014
Размер120.26 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ.

Зорина Е.Г., учитель географии
Предмет: «Живой мир»

Класс: 5

Цели и задачи урока:

  • Систематизировать знания детей о родной стране, о столице России – Москве.

  • Познакомить учащихся с понятиями «государственные символы страны: флаг, герб, гимн».

  • Воспитывать чувство гордости за свою страну, интерес к истории России.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Техническое обеспечение: ПК учителя, интерактивная доска, мультимедиа проектор, экран, слайд-презентация «Российская Федерация».

Основные понятия: РФ, родина

Оборудование и наглядные пособия: учебник, тетради для самостоятельной работы, карта России; флаг, герб России; карточки для индивидуальной работы; звуковой файл «Моя Россия».

Запланированные результаты,  характеризующие достижение результата:

  • показать на карте и глобусе границы России, столицу РФ - Москва, знать место своего рождения РС (Якутия), г. Якутск;

  • безошибочно узнавать  государственные символы РФ: герб, флаг;

  • выражать свои мысли, соответствующие теме урока.

План урока:

I. Орг.момент

II. Постановка темы и цели урока

III. Изучение нового материала

IV. Закрепление изученного

V. Итог урока

VI. Оценивание деятельности учащихся.

VII. Домашнее задание

Авторский медиапродукт - презентация из 27 слайдов (среда Power Point).

Медиапродукт.

I Среда: программа для создания презентаций Microsoft Power Point, текстовый редактор Microsoft Word.

II Вид медиапродукта: наглядная презентация учебного материала.

III Последовательные кадры презентации.

IV Содержание кадров

№ слайда

Содержание слайда

Слайд № 1

Ребус «Р1А»

Слайд № 2- 6

пословицы о Родине

Слайд № 7

число, тема урока

Слайд № 8

фон

Слайд № 9

словарная работа – Российская Федерация*

Слайд № 10

северное полушарие, материк Евразия

Слайд № 11

Расположение РФ – океаны

Слайд № 12

карта РФ границы

Слайд № 13

карта РФ - население России

Слайд № 14

стих «Что Родиной моей зовётся?»

Слайд № 15

Родина - словарная работа

Слайд № 16

Родина - однокоренные слова, синонимы слова «родина»

Слайд № 17

первоначальное название России - Русь, И. Грозный

Слайд № 18

Россия, Российская Федерация, пословица

«Одна у человека мать, одно и у него Родина»

Слайд № 19

загадка о земном шаре

Слайд № 20

флаг РФ, портрет Петра I

Слайд № 21

флаги разных стран

Слайд № 22

герб РФ

Слайд № 23

гимн РФ

Слайд № 24

флаг, герб РС (Я), герб г. Вилюйск, герб г. Верхне- Вилюйск, фото учеников

Слайд № 25-26

первичное закрепление. Задание «Найди и дополни предложения».

Слайд № 27

стихотворение «Родина»


ХОД УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Оргмомент

- Поговорим?

- Поговорим. О чём?

- О разном и о прочем,

О том, что знаешь ты,

А что-то мне известно.

- Поговорим?

- Поговорим. Вдруг будет интересно.

Актуализация знаний

На доске задание «Расшифруйте слово»: (сл. № 1)

Р1А (РОДИН А)

Что такое Родина? (Родина – это место, где мы РОДИЛИСЬ и живём).

Речевая разминка.

Прочитайте пословицы. (сл. № 2-5)

1 уровень: прочитай выразительно.

- Родина – это и берёзка, и лес, и узкая тропинка, и крик кукушки. Это место, где ты родился и вырос.

- Родная сторона, как мать: и накормит, и приласкает.

- Одна у человека мать, одна у него и Родина.

- Родимая сторона – мать, чужая – мачеха.

С кем сравнивает Родину русский народ? (сл. № 6)

Объясните смысл пословиц и поговорок. Что их объединяет? Чему они посвящены.

Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить на уроке?

Как называется страна, в которой мы живем?

Тема нашего урока «Российская Федерация».

(стр. 66, тема. РФ § 18) (сл. № 7)

Изучение нового


Рассказ (сл. № 9)

Россия – наша Родина. Полное ее название - Российская Федерация. Россия, самая большая страна в мире!

Посмотрите на карту (физическая карта РФ)

Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Границы России проходят и по суше, и по воде. Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь целый день. Если на севере почти не бывает лета, а моря и реки почти круглый год скованы льдом, то на юге почти не бывает зимы - моря и реки не замерзают.

Словарная работа (сл. № 10) Федерация* означает, что государство объединяет много республик, краев и областей.

(сл. № 11) Российская Федерация расположена в северном полушарии на самом большом континентеЕвразия.

Учитель: - Общая площадь нашей страны составляет 17 миллионов квадратных километров. Она широко раскинулась с запада на восток. (показ границ на физической карте России)

(сл. № 12) Россию омывают воды трех океанов – это Северный Ледовитый океан, Тихий океан и Атлантический океан.

(сл. № 13) Протяженность границ России огромна - около 60 тысяч километров. Россия граничит с тринадцатью странами мира.

(сл. № 14) Россию называют многонациональной страной. Ее населяют большие и малые народы - это русские, якуты, татары, башкиры, ингуши, эвенки и другие. Всех жителей нашей страны называют россиянами. Каждый народ отличается самобытной культурой, языком и традициями.

Послушайте рассказ, который я прочитаю, и скажите, как автор, К. Ушинский, по-другому, называет нашу страну Россию. (прил.1)

Какие же другие имена есть у нашей страны?

Изучение нового


(сл.№ 15)

Что Родиной моей зовётся?

Себе я задаю вопрос.

Река, что за домами вьётся,

Иль куст кудрявых красных роз?

Вон  та осенняя берёзка?

Или весенняя капель?

А может радуги полоска?

Или морозный зимний день?

Всё то, что с детства рядом было?

Но это станет всё пустяк

Без маминой заботы милой,

И без друзей мне все не так.

Та вот что Родиной зовётся!

Чтоб были рядышком всегда

Всё, кто поддержит, улыбнётся,

Кому нужна и я сама!

О чём спрашивает себя герой стихотворения?

А какое определение можно найти в словарях? Что для нас является Родиной?

Словарная работа ((сл. № 16)

Родина* – это отечество, родная страна.

Родина* – это место рождения, происхождения кого-то, чего-нибудь.

Родственные слова: Родной, родимая (сторона), родители. (сл. № 17)

Синонимы

: Отечество, Отчизна, родная страна, мать-земля.

Название России впервые дал Иван Грозный. Раньше Россию называли – Русь (сл.№ 18)

Работа над темой урока.


 1) Беседа.

Как называется страна, в которой мы живём? ( сл. № 19)


Полное название нашего государства. (сл. № 19)


Составьте пословицу.

- конверт № 1 с разрезанными словами. (1-2 группы учащихся)

- конверт № 2 с карточкой. Задание: подберите пропущенные слова в пословице. (3-4 группы учащихся) (слайд № 15) (слайд № 19)

Полученную пословицу «Одна у человека мать, одна у него и Родина» записывают в тетрадь. Читают пословицу до записи и после.

Физкультминутка


- А теперь, ребята, встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.




Отгадайте загадку: (сл. № 20)

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все, и млад и стар,

Что наш дом - большущий шар.




На что похожа наша Земля?

* Демонстрируется модель Земли – глобус.

Что это? (глобус)

Глобус - это модель Земли. Это шар, на который нанесены очертания суши, вод земли. Шар насажен на ось и наклонен по отношению к подставке.

Найдите и покажите нашу страну на глобусе. Столицу России.

Теперь вы знаете, где изображена наша страна.




Как и все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы - флаг, герб и гимн. О государственных символах нам информацию приготовили ребята.

Давайте их послушаем .(прил. № 2-4) (слайд № 21 -24);





Задание: выберите из предложенных изображений гербов и флагов символы России (работа на интерактивной доске: выбирают и показывают) (сл. № 22)




Наша страна самая большая; в ней проживают люди разных народностей; мы любим и гордимся нашей родиной; у нас есть свой гимн, флаг и герб; главный город страны – Москва.

А что для нас является родной стороной?

На интерактивной доске выходят фото учащихся на карте РС(Я) (сл. № 25)

А что объединяет эти города?




Назовите главный город нашей республики.


Закрепление изученного материала

Демонстрация слайда с подготовленными заранее фразами, которые учащиеся дополняют и читают. (сл. № 26-27)

Столица нашего государства – это ___________.


Полное название нашего государства ____________.


Родина – это то место ____________.

Флаг России стоит из трех цветов___________.

На гербе России изображен _________.


Торжественная песня – это ___________.


Итог урока


Что же нас объединяет? Единая Родина. Общая земля. Общая история. Общие законы. Общий язык. Но важнее всего – общие ценности, духовные традиции. Человек остается человеком, пока он ценит и бескорыстно заботится о близком ему человеке, других людях, об интересах народа и Родины. Главное чувство к родине: это любовь, гордость, уважение. Мы все разные, но мы все вместе живём, трудимся, учимся и гордимся своей Родиной.

Помните, дети, что «Родина любимая, что мать родная! Её мы бережём, ею гордимся, ей мы посвящаем свой труд Важнейшие ценности человека: семья, отечество, Бог, вера, любовь, свобода, справедливость, милосердие, честь, достоинство, образование и труд, красота и гармония.




Стихотворение С. Орлова «Родное». (слайд № 28)

Я узнал, что у меня есть огромная страна.

И тропинка, и  лесок, в поле каждый колосок,

Речка, небо голубое - это всё моё родное!

Это Родина моя, всех люблю на свете я!




Что нового узнали сегодня на уроке?


Оценивание работы учащихся на уроке.

Ребята, хочу похвалить вас  и сказать спасибо, за особенно интересные и правильные ответы. Они были у следующих ребят …

Домашняя работа.

Прочитать тему урока на 66-67 стр. Зарисовать флаг РФ.


Приложение № 1

Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию, потому что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное, а матерью – потому, что она нас вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережет нас от всяких врагов…

Много есть на свете мест, и кроме России, всяких государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и родина.

К. Ушинский

Приложение № 2

ФЛАГ РОССИИ.

Впервые в России трехцветный флаг появился при Петре I .Флаг – это полотнище прямоугольной формы, являющееся символом государства.

БЕЛЫЙ – ЧИСТОТА, МИР, ПРАВДА, БЛАГОРОДСТВО;

СИНИЙ - НЕБО, ВЕРА, ВЕРНОСТЬ:

КРАСНЫЙ - ОТВАГА, ГЕРОИЗМ.
Приложение № 3

ГЕРБ РОССИИ. Впервые двуглавый орел, как символ появился в России более 500 лет назад на гербовой печати Ивана III. В 1497 году. Он олицетворял мощь и независимость государства. Крылья орла были опущены вниз, клювы закрыты, на головах зубчатые короны. Государство было молодое, поэтому и орел на его гербе похож на молодого орленка.
Приложение № 4

ГИМН - это торжественная песня. Гимн слушают в особых, торжественных случаях
Приложение № 5

КАРТОЧКА

Задание: прочитай и вставь пропущенные слова.

  1. Столица нашего государства – это ___________ (Москва).

  2. Полное название нашего государства ____________ (РФ)

  3. Родина – это то место ____________ (где мы родились, где учились).

  4. Флаг России стоит из трех цветов___________ (белый, синий, красный).

  5. На гербе России изображен _________ (двуглавый орел)

  6. Торжественная песня – это ___________ (гимн).



Методическая литература

  1. Семенцова В.Н. Природоведение. Технологические карты уроков. Санкт-Петербург: Паритет, 2002

  2. Хлебосолова О.А. Природоведение: учеб. для 5 кл. спец. (коррекционных) общеобразоват. учреждений VIII вида / О.А. Хлебосолова, Е.И. Хлебосолов. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2005. – 176 с.: ил. – (Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа).

Интернет-ресурсы

  1. http://ru.wikipedia.org/wiki/Континент

  2. http://www.openclass.ru/node/254067

  1. www. konspekt.org

  1. www. zavuch.info

  2. Векторная карта РФ - http://flag.kremlin.ru/i/flag-big.png

  3. Герб Верхневилюйска- http://images.vector-images.com/14/verkhnevilyuisky_ulus_coa.gif

  4. Герб г. Вилюйск- http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/f/f9/Coat_of_Arms_of_Viluysk_(Yakutia).png

  5. Герб РС (Я) - http://abali.ru/wp-content/uploads/2012/10/Gerb_Respibliki_Sakha_Yakutia1.png

  6. Герб РС(Я) –

  7. Герб РФ http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/f/f2/Coat_of_Arms_of_the_Russian_Federation.svg/479px-Coat_of_Arms_of_the_Russian_Federation.svg.png

  8. Города РФ- http://www.mpoisk.ru/help/zone/zone.gif

  9. Границы РФ- http://900igr.net/datai/geografija/Mnogonatsionalnyj-narod/0007-002-My-deti-raznykh-narodov-my-odin-narod.png

  10. Евразия на глобусе- http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/3/30/Eurasia_(orthographic_projection).svg/200px-Eurasia_(orthographic_projection).svg.png

  11. Иван III - http://history-news.org/wp-content/uploads/2013/03/ivaiii-229x300.jpg

  12. Карта РФ, фон флаг РФ- http://static.medportal.ru/pic/common/29120954.jpg

  13. Континент Евразия - http://3.bp.blogspot.com/_fBHbyhwBwnY/S_JqhH7SopI/AAAAAAAAAcI/OjTNMfKrmxQ/s1600/541px-Asia_(orthographic_projection).svg.png

  14. Контурная карта РФ- http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/7/70/BlankMap-RussiaDistricts.png

  15. Население России- http://langopedia.ru/wp-content/uploads/2012/08/people_of_Russia.jpg

  16. Петр I- http://kremlion.ru/files/praviteli/1227266706.jpg

  17. Россия на глобусе- http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/a/ab/Euroasian_Union.PNG

  18. Россия на синем фоне- http://vitsly.ru/globes/vesti-back-big.jpg

  19. Физическая карта РФ- http://www.infokart.ru/wp-content/uploads/2009/10/russia-map.jpg

  20. Флаг РС (Я) - http://ru.wikipedia.org/wiki/Флаг_Республики_Саха

  21. Флаг РФ- http://flag.kremlin.ru/i/flag-big.png

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока: Систематизировать знания детей о родной стране, о столице России Москве iconНоябрь Направление «Я гражданин»
Цель: формирование чувства патриотизма, правового сознания и гражданской ответственности гордости за свою Отчизну, любовь и уважение...
Урока: Систематизировать знания детей о родной стране, о столице России Москве iconУрок: Природоведение тема: Москва столица России
Задачи: сформировать знания о Москве как о столице рф, об основных достопримечательностях Москвы
Урока: Систематизировать знания детей о родной стране, о столице России Москве iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Уточнить представление детей о родной стране. Познакомить с национальной символикой: герб, гимн России, закрепить знания о Российском...
Урока: Систематизировать знания детей о родной стране, о столице России Москве iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программное содержание: формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать патриотические...
Урока: Систематизировать знания детей о родной стране, о столице России Москве iconКлассный час «С чего начинается Родина »
Цель: Воспитывать любовь к родной стране, малой родине, желание хранить и украшать родную землю; познакомить детей с историческим...
Урока: Систематизировать знания детей о родной стране, о столице России Москве iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Целью мероприятия является знакомство детей с нашими предками восточными славянами, их образом жизни, верованиями; развитие у детей...
Урока: Систематизировать знания детей о родной стране, о столице России Москве iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Одной из задач нравственного воспитания детей дошкольного возраста является воспитание патриотических чувств: воспитание любви к...
Урока: Систематизировать знания детей о родной стране, о столице России Москве iconМосква златоглавая
Способствовать формированию представления о Москве, как столице России, образа Московского Кремля и Красной площади как уникального...
Урока: Систематизировать знания детей о родной стране, о столице России Москве iconУрока: обобщающий урок по теме «климат и климатические ресурсы»
Цели и задачи: закрепить и систематизировать знания об особенностях климата России
Урока: Систематизировать знания детей о родной стране, о столице России Москве iconУрока: усвоить и систематизировать полученные знания о семейных традициях и быте казаков
Продолжить работу по совершенствованию навыков учащихся систематизировать полученную информацию
Урока: Систематизировать знания детей о родной стране, о столице России Москве iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Воспитатель: Все взрослые и маленькие дети любят свой родной город, гордятся им и хотят, чтобы он был красивым. А вы любите свой...
Урока: Систематизировать знания детей о родной стране, о столице России Москве iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Способствовать формированию представления о Москве, как столице России, образа Московского Кремля и Красной площади как уникального...
Урока: Систематизировать знания детей о родной стране, о столице России Москве iconТема урока. Конус. Сечение конуса плоскостями Цели урока
Цели урока. Систематизировать и обобщить знания о конусе. Продолжить формировать умения выявлять связи между элементами конуса. Продолжить...
Урока: Систематизировать знания детей о родной стране, о столице России Москве iconГлавное управление министерства внутренних дел российской федерации по городу москве приказ
Об образовании конкурсной комиссии гу мвд россии по г. Москве по вопросам федеральной государственной гражданской службы и утверждении...
Урока: Систематизировать знания детей о родной стране, о столице России Москве iconУрока:  систематизировать и обобщить знания по данной теме
Всем вам хорошо известно высказывание знаменитого русского учёного Михаила Васильевича Ломоносова о том, что математику уже затем...
Урока: Систематизировать знания детей о родной стране, о столице России Москве iconУрок по теме «Весна» 2010 г. Цель урока: обобщить и систематизировать...
Данный урок связан с темой по самообразованию «Эмоциональное развитие детей с нарушением слуха на уроках чтения»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск