Скачать 50.39 Kb.
|
Тема урока. Конус. Сечение конуса плоскостямиЦели урока. Систематизировать и обобщить знания о конусе. Продолжить формировать умения выявлять связи между элементами конуса. Продолжить формирование навыков нахождения неизвестных элементов конуса. Совершенствовать и углублять умение анализировать, систематизировать и обобщать. Оборудование. Модуль конуса, таблицы с примерами сечений конуса Тип урока: Урок систематизаций и обобщения знаний ХОД УРОКА
а) Проверка выполнения решений задач из домашнего задания проводиться путем беседы, используя чертежи к задачам, подготовленные на доске до начала урока.
Решение: Sполн = πR (R+L), 600 где R = AO, L = SA В ΔASB – равнобедренный, тогда SO – биссектриса 14 и ASO = 300 А В ΔASO ( O = 900, т.к. SO = H) AO = ½ AS = 7 см (по свойству катета противолежащего углу в 300) Значит, Sполн = π · 7 (14+7) = 147 π см2 Ответ: 147 π см2
Р S ешение: Зная Sбок и образующую, что можно найти? R = , где Sбок = 260 π см2 L = AS = 26 cм, тогда R = = 10 (см) 26 Какой угол является углом между образующей и высотой? sin ASO = = = Ответ: 5/13 б) Фронтальный опрос Учитель начинает задавать классу вопросы, а затем передает на некоторое время свои функции учащимся, с целью научить их анализировать ответ товарища, находить в нем ошибки, и если нужно – корректировать его. ВОПРОСЫ
На предыдущем уроке нами были рассмотрены некоторые виды сечений конуса. Какие?
К какому из перечисленных сечений относится: a S S S ) б) в) O В O В О А А 2. Активизация мыслительной деятельности Во время фронтального опроса один ученик у доски выполняет необходимые записи к решению задачи, полученной на карточке. КарточкаОбразующая конуса равна m, а радиус основания равен r. Найти площадь сечения проведенного через вершину конуса и хорду основания, которая стягивает дугу α. Решение:А Проведем ОК АВ в Δ АОВ (АО = ОВ = r), следовательно ОК – биссектриса и медиана, тогда AОК = ; АК= ½ АВ Δ AOK: AК = r sin ; АВ = 2 АК = 2 r sin Δ ASK: SК = Sсеч = ½ SK AB = r sin Ответ: r sin Группа учащихся получает дифференцированные задания из сборника экзаменационных заданий «Геометрия 10-11» (под ред. Литвиненко Г.Н., Федченко Л.Я. и др.) 6 S б (№ 541 б) 9 б (№ 569 б) 11 б (№587 а) 600 L B O 600 А Найти: Sполн Найти: Рсеч Найти: Sполн Ответы: 1) 48 π см2; 2) ; 3) После детального разбора задачи выполненной в полуустной форме на доске, учащиеся записывают решение самостоятельно в тетрадь, затем 1 ученик зачитывает свое решение, а остальные находят в нем замечания. 3. Закрепление и обобщение изученного материала. 1) Комментируемое решение задания S Дано: H = 3 см, R = 4 Найти: 1. образующую конуса (5 см) 2. площадь осевого сечения (12 см2) 3. площадь основания конуса (16 π см2) 4. угол между образующей и высотой (arctg )
2) Через вершину конуса проведена плоскость, которая пересекает основание конуса по хорде. Эта хорда видна из центра основания под углом 600. Расстояние от центра основания до середины высоты сечения равно 4 см. Найдите, под каким углом плоскость сечения наклонена к плоскости основания, если радиус основания конуса равен 8 см (Ответ: 300) 4. Постановка домашнего задания & 6 п. 55-56; контрольные вопросы 6-8; задачи № 11; № 12 5. Подведение итогов урока Вопросы к классу:
|
Урок Усеченный конус Цель урока: ввести понятие усеченного конуса, вывести формулы для вычисления плошали боковой и полной поверхности усеченного конуса,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели урока: Изучить понятие конуса, его элементов; рассмотреть построение прямого конуса; рассмотреть нахождение полной поверхности... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конус – это тело, которое состоит из круга – основания конуса, точки не лежащей в плоскости этого круга – вершины конуса, и всех... | Задача. Послушайте старинную легенду восточных народов, рассказанную... Цель урока : Рассмотреть теорему об объеме конуса; выработать навыки решения задач на применение формул объема конуса; подготовка... | ||
Тема урока: Наука о природе Земли Постановка цели урока в процессе урока, мотивация учебной деятельности(формулировка цели урока) | Урок геометрии в 11-м классе по теме "Конус" Цель урока: Систематизация и углубление знаний по теме "Конус". Повысить интерес к геометрии, решая нестандартные задачи | ||
Конспект урока Раздаточный материал Аналитическая записка по проведению урока Тема урока Урок начинается с постановки проблемы. Ответа на поставленный проблемный вопрос учащиеся на начальном этапе урока дать не могут.... | Конспект урока геометрии в 11 классе. Тема урока "Шар. Сечение шара плоскостью" Цель тренинга: формирование установки и накопление необходимых знаний и опыта для конструктивного выхода из конфликтных ситуаций | ||
Урок № Тема : Золотое сечение. Тип урока: Урок комплексного применения... Вырабатывать умения выполнять практические задания по измерению длин, составлять отношения, проводить необходимые вычисления, анализировать... | Урок является обобщающим в системе уроков по теме «Семья» Обучающие, развивающие и воспитывающие цели урока учтены и полностью реализованы в ходе урока. Цели урока также соответствуют программным... | ||
Урок-семинар 11 класс по теме «Цилиндр. Конус» Егэ по теме «Цилиндр и конус», выбрать задачу, которую будут решать в классе, подобрать нужные формулы для её решения. Были подготовлены... | Конспект урока по физике в 10 классе тема урока: «Движение точки... Цели урока: объяснить необходимость изучения механики; ввести понятия «траектория», «перемещение», «путь», «система отсчета» | ||
Конспект урока литературы в 10 классе Тема урока: «Зачем я жил? Для... Цели урока: вспомнить основные эпизоды повести «Княжна Мери» и выявить, каковы были цели, намерения Печорина; помочь детям разобраться... | Урок по геометрии в 11 классе Тема урока: «Объем конуса» Это комбинированный урок: повторения, введения нового материала и первичного закрепления знаний о конусе. Организация урока позволяет... | ||
Конспект урока Тема урока: «Алканы: структура, номенклатура» Подготовка... Орг момент. Актуализация знаний. Домашнее задание (дневник оставить для проверки и оценки) | Тема урока : Цели урока Схема конспекта урока открытия новых знаний (онз)в соответствии с требованиями фгос ноо |