Скачать 40.61 Kb.
|
Конспект урока геометрии в 11 классе.Тема урока "Шар. Сечение шара плоскостью".Продолжительность урока: 45 минут. Учебник: «Геометрия, 10-11 класс», Погорелов А.В. На уроке применяются элементы следующих современных образовательных технологий:
Цели урока:
- изучить основные понятия, связанные с шаром; виды взаимного расположения шара и плоскости (сечения шара плоскостью); - формировать навыки решения задач.
- развивать способности к самостоятельному планированию и организации работы, к самоанализу и способности коррекции собственной деятельности
- воспитывать познавательный интерес к математике; - воспитывать информационную культуру и культуру общения; - воспитывать наблюдательность, самостоятельность, способность к коллективной работе. Оборудование: Карточки с заданиями для групп, для рефлексии настроения и результативности; компьютер, проекционный экран, проектор. Формы работы: групповая работа, самостоятельная работа. Тип урока: урок получения новых знаний. Ход урока I. Организационный момент – 1 мин: Приветствие, сообщение основных этапов урока. II. Актуализация знаний учащихся - 5 мин.: 1) Повторение – 1,5 мин: Слова “шар” и “сфера” происходят от одного и того же греческого слова “сфайра” - мяч. Повторим определение шара и понятий, связанных с ним (показ на проекционном экране). Все новые для вас определения, сформулированные сегодня на уроке, вы найдёте в пункте 58 учебника. Их надо выучить. 2) Устная работа – 3,5 мин: Ответим устно на вопрос по готовому чертежу (показ на проекционном экране): Решим устно задачу по готовому чертежу (показ на проекционном экране):
Доказательство: Рассмотрим АМО и МВО. Эти треугольники прямоугольные, т.к. ОМ АВ (по условию задачи). АМО = ВМО. Так как ОМ – общий катет, ОА=ОВ=R – гипотенузы. Значит АМ=МВ. Что и требовалось доказать. После работы с проекционным экраном необходимо провести физкультурную минутку. Физкультурная минутка (под музыку) 1 мин Выполнить несколько упражнений для снятия напряжения глаз. III. Изучение нового материала – 15 мин: В этот этап входит обсуждение новой темы, в ходе которой ученики сами определяют тему урока. После обсуждения весь класс для дальнейшей работы разбивается на группы. Обсуждение темы урока ( учащимся предлагается определить тему урока): Ребята, посмотрите на проекционный экран. Вы видите три чертежа, на каждом из которых изображены шар и плоскость. Скажите, пожалуйста, каково расположение шара и плоскости относительно друг друга на каждом чертеже? (ученики отвечают) Рассмотрим подробно последний случай, когда R>d. Может быть, вы сможете сказать, как называется тема сегодняшнего урока? (Ученики отвечают – “Сечение шара плоскостью”) ( ученики оформляют запись в тетради) Как вы думаете, какая фигура является сечением шара плоскостью, удалённой от центра шара на расстоянии, меньшем радиуса шара? (Круг). Запишем в тетрадь формулировку теоремы о сечении шара плоскостью, удалённой от центра шара на расстоянии, меньшем радиуса шара (теорема 6.3, пункт 59): “Всякое сечение шара плоскостью есть круг. Центр этого круга есть основание перпендикуляра, опущенного из центра шара на секущую плоскость”. Доказательство проводится учителем с помощью показа на проекционном экране. IV. Закрепление изученного материала - 20 мин Работа в группах (элемент применения здоровьесберегающих технологий – работа по профилактике стрессов): каждой группе выдается задание для работы. Задание 1 группе: Сфера, радиус которой равен 10 см, пересечена плоскостью. Расстояние от центра сферы до этой плоскости равно 8 см. Найдите длину окружности, получившейся в сечении. (12p см) Задание 2 группе: Шар, радиус которого 41 дм, пересечен плоскость на расстоянии 9 дм от центра. Найдите площадь сечения. (1600p дм2 ) Задание 3 группе: Через середину радиуса шара проведена перпендикулярная ему плоскость. Как относится площадь полученного сечения к площади большого круга. (3/4) Три ученика (по одному от каждой группы) представляют решение своей задачи у доски, остальные ученики оформляют решение в тетрадях. Вопросы для закрепления (задается по два-три вопроса, ученику, отвечающему у доски; при возникновении затруднений своему представителю может помогать группа):
V. Подведение итогов 1 мин: Подведение итогов урока. VI. Домашнее задание 1 мин: п. 58, 59, № 30, 31 Инструкции по выполнению домашнего задания. VII. Организационный момент 0,5 мин: Сбор рабочих тетрадей (проверка домашнего задания к этому уроку). VIII. Рефлексия (оценка своей деятельности на уроке) 0,5 мин: Ребята, я оценила вашу работу на уроке. Когда вы будете после урока выходить из класса, оцените каждый самостоятельно свою работу на уроке с помощью соответствующего смайлика на листе бумаги, помещённом на крыле магнитной доски. Урок окончен, спасибо за урок, до свидания. |
Урок геометрии в 10-м классе с элементами проектной деятельности... Воспитательные задачи урока: ответственного отношения к труду, инициативе к творчеству | Урок 7 Сфера и шар Цели: ввести понятие сферы, центра сферы, радиуса сферы, диаметра; дать определение шара; научить учащихся изображать шар; рассмотреть... | ||
Конспект урока в 5 классе Конспект урока по геометрии в 7 классе с использованием электронного учебника бином | Конспект урока литературного чтения в 4 классе Тема урока : С. Есенин «Лебёдушка» Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова | ||
Конспект урока Жданова Валентина Николаевна, учитель начальных классов,... Конспект урока по геометрии в 7 классе с использованием электронного учебника бином | Конспект урока по математике в 6 классе «Пропорции, отношения. Золотое сечение» Направление подготовки 050100. 62 Педагогическое образование | ||
Конспект урока риторики во 2 классе. Тема: Опорные слова План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г | Конспект урока по геометрии Тема урока: «Теорема Пифагора» Оборудование: компьютер, проектор, презентации к уроку, задания в печатном и электронном виде | ||
Конспект урока по физкультуре, в 6 «В» классе Тема урока: легкая... | Урок 12. Сфера и шар. Решение задач Стороны треугольника 13, 14, 15. Найти расстояние от плоскости треугольника до центра шара, касающегося всех сторон треугольника.... | ||
Конспект урока по химии в 10 классе Тема. Витамины План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения... | Конспект урока по геометрии в 9 классе Тема : Преобразование подобия... «Гордится славой своих предков не только можно, но и должно, не уважать оных есть постыдное малодушие» | ||
Конспект урока окружающего мира 3 класс Тема: Животноводство План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания" | Конспект открытого урока во 2в классе Учитель начальных классов мбоу... Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова | ||
Урок геометрии в 7 классе Тема урока "Признаки равенства треугольников".... Оборудование: интерактивная доска, мультимедиапроектор, компьютеры, соединенные в локальную сеть | Конспект урока гимнастики в 5-м классе. Тема урока: Туризм на уроках... Совершенствование гимнастических упражнений и применение умений на практике в игровой форме с единой сюжетной линией |