Скачать 57.87 Kb.
|
Конспект досуга на тему: «Игра - путешествие по улицам родного микрорайона» Программное содержание: - дать детям знания о родном городе (уточнить знания детей о названии родного города, познакомить с его достопримечательностями Красная площадь, Московский зоопарк); - дать представления детям о родном микрорайоне, его достопримечательностях: дом культуры «Зодчие», Кунцевская аллея; -вызвать в детях чувство восхищения красотой родного города; - учить составлять описательные рассказы о зданиях, которые расположены на улице; - воспитывать любовь к родному городу, бережное отношение ко всему, что создано руками людей, живущих в городе. -воспитывать чувство гордости и любовь к родному краю, желание сохранить его чистым и красивым. Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран и скажите, что вы видите? (Слайд 1: Карта нашей страны) Дети: Это карта нашей страны. Воспитатель: Как называется наша страна? Дети: Наша страна называется Россия. Воспитатель: А какой главный город нашей страны? Дети: Главный город нашей страны - Москва. Воспитатель: Все взрослые и маленькие дети любят свой родной город, гордятся им и хотят, чтобы он был красивым. А вы любите свой родной город? А знаете ли вы стихотворения о Москве? (Дети рассказывают стихотворения о Москве). Воспитатель: Много стихов сложено поэтами о любимом городе. Ребята, а какие достопримечательности (красивые места) города вы знаете? Дети: Самая главная достопримечательность нашего города – это Красная площадь. Она выложена из красного кирпича. И давным-давно вся Москва помещалась внутри стен Кремля. А теперь на Красной площади на праздники проходят парады. (Слайд 2, 3, 4: Красная площадь, парады) Физкультминутка. Дети маршерут под музыку марша по кругу с флажками в руках. Воспитатель: Ребята, а что в Москве есть для детей? Дети: В Москве очень большой зоопарк. Там очень интересно, потому что можно увидеть и рассмотреть очень много разных животных и птиц, а также их детёнышей. (Слайды 5,6, 7, 8: фотографии зоопарка и животных) Мы в группе делали барельеф из пластилина «Зоопарк». (Слайд 9: фотография работы детей) Физкультминутка. Дети выполняют движения под музыку Железновой «У жирафа пятна, пятна …» Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие по улицам нашего микрорайона. Как вы думаете, мы поедим, или пойдем пешком? Дети: Мы хотим поехать. Воспитатель: На чем вы хотите поехать? (дети перечисляют транспорт: автобус, трамвай и т.д.) Отлично, мы отправляемся на автобусе. Сюжетно-ролевая игра “Автобус”. (Сначала выбирают водителя, кондуктора, покупают билеты, и согласно им садятся на свои места). Все пристегнулись? Но сначала посмотрите в окошки и скажите мы отъезжаем, от какого здания, как оно называется? (Слайд 10: Детский сад) Дети: Это здание нашего детского сада. Воспитатель: А что это за здание, зачем оно нужно? Дети: Детский сад нужен для детей, здесь нас многому учат: рисовать, петь, считать, писать и дружить. Дети - пассажиры: Мы в автобус дружно сели, И в окошко посмотрели. Наш шофер педаль нажал, и автобус отъезжал. (Слайд 11: фотография автобуса с музыкой) (Имитированные движения передвижения на автобусе под музыку) Ребёнок - светофор: Стоп! Машинам красный свет, Дальше вам дороги нет! Посмотрите-ка, в окошко, И подумайте немножко, Что за здание пред вами, Отвечайте быстро сами! Остановка 1 – “Улица Ивана Франко” Воспитатель: Что находится на этой улице дети? Дети: На улице Ивана Франко находится железнодорожная станция «Рабочий посёлок» и полицейский участок. Мы конструировали станцию, детский сад и полицейский участок из конструктора «Лего». (Слайд 12: фотографии детей в конструировании) Воспитатель: Ребята, очень сильный поток транспорта на дороге. В каком месте нам бы перебежать дорогу? Дети: Дорогу следует переходить только в положенном месте по пешеходному переходу или «зебре». Мы делали аппликацию транспорта нашего города – это и легковые машины, и грузовые и автобусы. (Слайд 13: фотографии детей в работе над аппликацией) Ребёнок - светофор: Свет зеленый зажигаю, И вас дальше отправляю. Дети - пассажиры: Мы в автобус дружно сели, И в окошко посмотрели. Наш шофер педаль нажал, и автобус отъезжал. (Слайд 14: фотография автобуса с музыкой) (Имитированные движения передвижения на автобусе под музыку) Ребёнок - светофор: Стоп! Машинам красный свет, Дальше вам дороги нет! Посмотрите-ка, в окошко, И подумайте немножко, Что за здание пред вами, Отвечайте быстро сами! Физкультминутка “Хлоп, ладошка” Дети стоят в парах лицом друг к другу, декламируют стихотворение и одновременно выполняют движения: Вот у нас игра какая: Хлоп, ладошка, (дети соединяют “зеркально” свою ладошку с ладошкой напарника, начинают с любой, по своему выбору). Хлоп, другая. Правой правую Ладошку Мы пошлепаем немножко, (3 хлопка правой ладошкой по правой ладошке соседа) А потом Ладошкой левой Ты хлопки погромче делай. (3 хлопка левой ладошкой) А потом, потом, Потом Левой правую побьем. (3 хлопка левой ладошкой по правой ладошке, и наоборот). Остановка 2 – «Улица Партизанская” (Слайд15: фотография с изображением знакомого детям здания дом культуры «Зодчие») Дети: Это дом культуры «Зодчие», здесь дети занимаются рисованием и танцами. А ещё очень часто здесь устраивают выставки и показывают представления. Мы в группе раскрашивали дом культуры карандашами. (Слайд 16: фотографии работ детей) В изо - студии посещали выставку «Русская народная игрушка» (Слайд 17: фотографии детей с выставки) Рисовали «По мотивам дымковской росписи» и получилось красивое декоративное панно». (Слайд 18: фотографии панно). Превращались сами в артистов и показывали театрализованную сказку «Репка» (Слайд 19: фотографии театрализованной деятельности) Ребёнок - светофор: Свет зеленый зажигаю, И вас дальше отправляю. Дети - пассажиры: Мы в автобус дружно сели, И в окошко посмотрели. Наш шофер педаль нажал, и автобус отъезжал. (Слайд 20: фотография автобуса с музыкой) (Имитированные движения передвижения на автобусе под музыку) Ребёнок - светофор: Стоп! Машинам красный свет, Дальше вам дороги нет! Посмотрите-ка, в окошко, И подумайте немножко, Что за здание пред вами, Отвечайте быстро сами! Остановка 3 – “Улица Кунцевская” (Слайд 21: фотография кунцевского сквера) Воспитатель: А это что за место? Дети: Это место называется кунцевский сквер. Мы любим здесь гулять с родителями, кататься на велосипедах и самокатах, собирать жёлуди и каштаны, рисовать на асфальте мелками. Физкультминутка (Звучит музыка весёлая) Детям предлагается лёжа на спине покрутить педали ногами «велосипед», имитировать движения на самокате, и бега в рассыпную. В группе мы делали аппликацию из осенних листьев с деревьев, которые растут на кунцевской аллее: осина, дуб, каштан, берёза. (Слайд 22: фотография работы) Ребёнок - светофор: Свет зеленый зажигаю, И вас дальше отправляю. Дети - пассажиры: Мы в автобус дружно сели, И в окошко посмотрели. Наш шофер педаль нажал, и автобус отъезжал. (Слайд 23: фотография автобуса с музыкой) (Имитированные движения передвижения на автобусе под музыку) Воспитатель: Ребята, мы обратно вернулись в детский сад. (Слайд 24: фотография детского сада) Ребёнок – светофор: «Стоп» Детям предлагают вспомнить, где они побывали и что узнали, обобщение итога в “пальчиковой” гимнастике: Любим очень мы гулять, (хлопки в ладоши) Все на улице считать: Детский сад – это раз, Магазин – это два, Дом культуры – это три, Поскорее заходи! А четыре – у ДК Ёлка очень велика. Пять - по Кунцевской, Возвращаемся назад. (на каждое название загибают по пальчику) Погуляли, посчитали, Очень многое узнали! (ритмично сжимать и разжимать пальцы в кулачок) |