Скачать 32.78 Kb.
|
Конспект занятия по окружающему миру в группе предшкольного обучения Тема: «Родина моя – бескрайняя Россия» МОУ Григорьевская ООШ Учитель: Чернышова Е. И. Программное содержание. Уточнить представление детей о родной стране. Познакомить с национальной символикой: герб, гимн России, закрепить знания о Российском флаге. Воспитание патриотических чувств – любви к родине, уважения к флагу, гербу, гимну Росси. Материал: Карта России; изображение флага, герба; государственный флаг, герб; указка, монеты, документы с изображением герба России, аудиозапись государственного гимна. На каждого ребенка изображение флага и герба, цветные карандаши, фломастеры. Предварительная работа: Разучивание песен, стихов о родине, рассматривание иллюстраций о городах нашей родины, знакомство с флагом России, беседа о флагах, гимнах и гербах. Развлечение («Мир, в котором я живу»). Рисование на тему: «Широка страна моя родная». Ход занятия. Учитель: Вы знаете, что на земле существует много разных стран, больших и маленьких. Какие страны знаете вы? (ответы детей). А как называется наша страна? - Матушка Россия, отечество, родина. - Верно, отечеством зовем мы Россию, потому что в ней жили испокон веков отцы и деды наши. А родиной зовем потому, что мы здесь родились и все здесь родное. А еще матерью называем, потому что вскормила нас хлебом. А кто знает, какая страна в мире самая большая? - Россия. Показ на карте, чтение стихотворения. «Как велика моя земля! Как широки просторы! Озера, реки и поля, Леса и степи, горы! Раскинулась моя земля От севера до юга Когда в одном краю весна – В другом снега и вьюга» (предлагаю показать двум детям на карте границы России) - А какой самый главный город России? - Москва. - Какие еще добрые слова можно сказать о родине? - Величавая, раздольная, привольная, необъятная, большая, чудесная. - А кто работает в Москве- Кремле? - В этом городе живет и работает правительство. В Москве проходят самые главные и важные заседания, на которых правительство решает, как нам жить и работать издает указы, законы. В особенно торжественных случаях на заседаниях звучит гимн России. Послушайте его. (Звучит в грам. Записи гимн России). У каждой страны есть отличительные знаки – государственные символы: флаг, герб и гимн. Есть они и у России. С флагом вы уже знакомы. Из каких частей состоит флаг? Покажите. Какие цвета мы видим на полотнище Российского флага? - Белый, синий, красный. - Что нам напоминает белая полоса (белоствольные березы, снег, облака, ромашки на лугу, чистоту совести и мир). - Синяя полоса? (небо, реки, озера, моря, веру и правду). - Красная полоса? (Цвет солнца, огня, тепла, отвагу). Физкультурная пауза «Лето» -Сегодня мы познакомимся с гербом нашей страны (Показываю изображение герба) - На щите красного цвета, изображен двуглавый орел. Это символ государства. Крылья орла – похожи на солнечные лучи. Как солнце своими лучами проникает всюду, так и государство должно на своей территории обо всем знать. На груди орла красный щит с изображением всадника – это святой Георгий Победоносец. Он на серебряном коне, за плечами развивается синий плащ, в правой руке у него серебряное копье, которым он убивает дракона. Дракон – это символ зла. В правой лапе – скипетр, в левой – держава. Это символы власти, управления государством. Скипетр «указывает», «показывает», что нужно делать, чтобы государство было сильным и богатым. Держава – позолоченный шар с крестом наверху. Тот, кто управляет государством должен охранять, «держать» его. - Как вы думаете, где можно увидеть государственный герб (На документах, монетах, на пограничных столбах, которые устанавливаются на границах России с другими странами). (Закрашивание карты с изображением контуров герба и флага детьми.) Наше село это тоже маленький кусочек огромной страны, но это тоже родина. Мы здесь родились, живем. Крепко любили русские люди свою родину и сложили много песен, стихов, воспевая ее красоту и величие. Дети читают стихи о родине: «Родина», «Русь», «Родина моя», «Мое село», «Тамбовский край». Учитель читает стихотворение М. Пляцковского «Родина» - Слышишь песенку ручья? Дети – Это родина твоя - Слышишь голос соловья? – Это родина твоя - Видишь звездочки Кремля? – Это родина твоя Школа, где твои друзья? - Это родина моя. - Руки матери твоей? Звон дождя и шум ветвей? И в саду смородина? - Это твоя родина. Итог занятия: - За что вы любите свою родину? (ответы) - Мне понравилось с вами заниматься. |