№
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Требования к уровню подготовки
уч-ся
| Вид контроля
| УДД
| Дата
| Страницы учебника и тетради
|
Раздел «Где мы живём?» - 4 часа
|
1.
| Родная страна.
Знакомство с целями и задачами раздела и урока. Имя страны, символы страны.
| 1ч
| Урок ознаком-ления с новым материалом.
| Знать:
-государственные символы нашей страны.
| текущий
| Понимать учебные задачи раздела данного урока, стремиться их выполнить.
Различать государственные символы России (герб, флаг, гимн), отличать герб и флаг России от гербов и флагов других стран, исполнять гимн РФ. Анализировать информацию учебника о федеративном устройстве России. Формулировать выводы из изученного материала.
|
| У.стр.4-7
|
2.
| Город и село.
Характерные особенности городских и сельских построений.
Преимущественные занятия жителей города и села.
| 1ч.
| Урок ознакомле-ния с новым материалом
|
| текущий
| Сравнивать с помощью фотографий и по личным наблюдениям город и село.
Рассказывать о своём доме по плану.
Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
|
| У.стр.8-13
|
3.
| Природа и рукотвор-ный мир.
Объекты природы и предметы рукотворного мира.
| 1ч
| комбинированный.
| Знать:
-живая и неживая природа.
Уметь:
- различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты неживой и живой природы.
| текущий.
| Различать природные объекты и изделия.
Наблюдать объекты и явления природы (на краеведческом материале), характеризовать их особенности.
Группировать (классифицировать) объекты живой или неживой природы по отличительным признакам.
Работать в паре, в группе, обсуждать и оценивать.
|
| У.стр.14-15
|
4.
| Проверим себя и оценим свои достижения. Проект «Родное село»
| 1ч.
| комбинирован-ный.
|
| тестовая работа
| Выполнять тестовые задания учебника; оценивать свои достижения и достижения других учеников.
|
| У.стр.18-22
|
Раздел «Природа » - 20 часов
|
5.
| Неживая и живая природа.
Знакомство с целями и задачами раздела. Неживая и живая природа.
| 1ч
| комбинированный
| Знать:
-живая и неживая природа.
Уметь:
- различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты неживой и живой природы.
| текущий
| Наблюдать объекты и явления природы (на краеведческом материале), характеризовать их особенности.
Группировать (классифицировать) объекты живой или неживой природы по отличительным признакам.
Различать объекты неживой и живой природы.
Устанавливать связи между живой и неживой природой.
|
| У.стр.24-27
|
6.
| Явления природы.
Что такое явления природы. Явления живой и неживой природы.
| 1ч
| Урок ознаком-ления с новым материалом.
| Знать:
-основные признаки времен года.
Уметь:
- вести наблюдения в природе под руководством учителя;
-выполнять правила поведения в природе.
| текущий.
| Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных ситуациях (в парке, в лесу, на реке и озере). Оценивать конкретные примеры поведения в природе.
Описывать сезонные изменения в природе.
Характеризовать признаки времён года.
|
| У.стр.28-31
|
7.
| Что такое погода.
Погода и погодные явления.
Условные метеорологичес-кие знаки для обозначения погодных явлений.
| 1ч
| комбинированный
| Уметь:
-вести наблюдения в природе под руководством учителя;
-выполнять правила поведения в природе.
| текущий
| Наблюдать характеризовать и описывать погоду самостоятельно и в группах.
Приводить примеры погодных явлений.
Измерять температуру воздуха, воды с помощью термометра.
Сопоставлять научные и народные предсказания погоды.
|
| У.стр.32-35
|
8.
| В гости к осени. (экскурсия).
Наблюдение за осенними явлениями в неживой и живой природе.
| 1ч
| Экскурсия.
| Знать:
-основные признаки времен года в природе
Уметь:
-вести наблюдения в природе под руководством учителя;
-выполнять правила поведения в природе.
| текущий
| Проводить групповые наблюдения во время экскурсии "Времена года в нашем крае".
Наблюдать погоду самостоятельно и в группах и описывать ее состояние.
Определять природные объекты с помощью атласа определителя.
|
|
|
9.
| В гости к осени (урок).
| 1ч
| комбинированный
| Знать:
-основные признаки времен года в природе
Уметь:
-вести наблюдения в природе под руководством учителя;
-выполнять правила поведения в природе.
| текущий.
| Проводить групповые наблюдения "Времена года в нашем крае".
Наблюдать погоду самостоятельно и в группах и описывать ее состояние.
Оценивать конкретные примеры поведения в природе.
Сравнивать и различать времена года.
Рассказывать об осенних явлениях в неживой и живой природе родного края.
|
| У.стр.36-39
|
10
| Звездное небо.
Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь.
| 1ч
| Урок ознаком-ления с новым материалом.
| Знать:
-неживая природа.
Уметь:
-вести наблюдения в природе под руководством учителя.
| текущий.
| Характеризовать особенности звёзд и планет на примере Солнца и Земли.
Находить на рисунке знакомые созвездия. Сопоставлять иллюстрацию учебника с описанием созвездий. Моделировать созвездия Орион, Лебедь, Кассиопея.
|
| У.стр.40-43
|
11
| Заглянем в кладовые земли.
Горные породы и минералы. Гранит и его состав.
| 1ч
| Урок ознаком-ления с новым материалом.
| Знать:
-неживая и живая природа.
Уметь:
-различать объекты природы и предметов, созданные человеком, объекты неживой и живой природы.
| текущий.
| Наблюдать простейшие опыты по изучению свойств полезных ископаемых.
Характеризовать свойства изученных полезных ископаемых. Различать изученные полезные ископаемые. Описывать их применение в хозяйстве человека (на примере своей местности).
Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
|
| У.стр.44-47
|
12
| Воздух, его значение для растений, животных, человека.
Загрязнение воздуха. Защита воздуха от загрязнения.
| 1ч
| комбинированный.
| Знать:
-правила поведения в природе.
Уметь:
-вести наблюдения в природе под руководством учителя;
-выполнять правила поведения в природе.
| текущий тесты
| Наблюдать объекты природы (на краеведческом материале), характеризовать их особенности.
Рассказывать о значении воздуха для растений и животных. Работать в паре. Работать со взрослыми: находить информацию об охране воздуха в родном крае, наблюдать небо, описывать свои впечатления. Формулировать выводы из изученного материала.
|
| У.стр.48-51
|
13
| Вода, ее значение для растений, животных, человека.
Загрязнение воды. Защита воды от загрязнения.
| 1ч
| комбинированный
| Знать:
-правила поведения в природе.
Уметь:
-вести наблюдения в природе под руководством учителя;
-выполнять правила поведения в природе.
| текущий.
| Наблюдать объекты природы (на краеведческом материале), характеризовать их особенности. Работать со взрослыми: находить информацию об охране воды в родном крае, описывать свои впечатления. Формулировать выводы из изученного материала.
|
| У.стр.52-55
|
14
| Какие бывают растения.
Многообразие растений. Деревья, кустарники, травы. Лиственные и хвойные растения. Эстетическое воздействие растений на человека.
| 1ч
| комбинированный.
| Знать:
-растения дикорастущие;
-кустарники, деревья, травы;
некоторые охраняемые растения своей местности.
Уметь:
-различать изучаемые группы растений.
| текущий тесты
| Устанавливать по схеме различия между группами растений.
Приводить примеры растений и кустарников своего края, определять с помощью атласа-определителя.
Сравнивать и различать деревья, кустарники и травы.
Рассказывать о роли растений в природе и жизни людей.
Сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения.
|
| У.стр.56-59
|
15
| Какие бывают животные.
Многообразие животных. Насекомые, рыбы, птицы, звери, земноводные, пресмыкающиеся. Зависимость строения животных от их образа жизни.
| 1ч
| комбинированный.
| Знать:
-животные дикие и домашние;
-насекомые, рыбы, птицы, звери;
-некоторые охраняемые животные своей местности.
Уметь:
-различать изучаемые группы животных.
| текущий.
| Описывать внешний вид характерные особенности представителей насекомых, рыб, птиц, зверей (на примере своей местности). Рассказывать о роли животных в природе и жизни людей (на примере своей местности). Работать в группе, знакомиться с разнообразием животных, находить и рассказывать новую информацию о них. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы.
|
| У.стр.60-63
|
16
| Невидимые нити.
Связи в природе, между природой и человеком. Необходимость сохранения «Невидимых» нитей.
| 1ч
| Урок ознаком-ления с новым материалом.
| Знать:
-растения дикорастущие;
деревья, кустарники, травы,
-животные дикие и домашние;
-насекомые, рыбы, птицы, звери;
-некоторые охраняемые растения и животные.
Уметь:
-различать изучаемые группы растений и животных.
| текущий.
| Извлекать (по заданию учителя) из учебников и дополнительных источников знаний о растениях и животных своего региона и обсуждать полученные сведения. Устанавливать взаимосвязи в природе: между живой и неживой природой, растениями и животными. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
|
| У.стр.64-67
|
17
| Дикорастущие и культурные растения.
Разнообразие культурных растений. Легенды о растениях.
| 1ч
| комбинированный.
| Знать:
-растения дикорастущие;
-кустарники, деревья, травы;
некоторые охраняемые растения своей местности.
Уметь:
-различать изучаемые группы растений
| текущий
| Сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения. Работать в группе, приводить примеры дикорастущих и культурных растений, классифицировать культурные растения по определённым признакам. Находить новую информацию в текстах о растениях. Формулировать выводы.
|
| У.стр.68-71
|
18
| Дикие и домашние животные. Их сходство и различие. Значение для человека диких и домашних животных. Разнообразие домашних животных.
| 1ч
| комбинированный.
| Знать:
-животные дикие и домашние;
-насекомые, рыбы, птицы, звери;
-некоторые
охраняемые животные своей местности.
Уметь:
-различать изучаемые группы животных
| текущий тест
| Сравнивать и различать диких и домашних животных, характеризовать их роль в жизни человека (на примере своей местности). Работать в группе, приводить примеры диких и домашних животных, моделировать значение домашних животных для человека, рассказывать о значении домашних животных и уходе за ними. Находить в тексте нужную информацию.
|
| У.стр.72-75
|
19
| Комнатные растения.
Их роль в жизни человека и уход за ними.
| 1ч
| комбинированный.
| Уметь:
-различать изучаемые группы растений
| текущий
| Характеризовать особенности дикорастущих и культурных растений (на примере своей местности).
Группировать (классифицировать) объекты природы по признакам: культурные —дикорастущие растения.
|
| У.стр.76-79
|
20
| Животные живого уголка.
Аквариумные рыбки, морские свинки, хомячки, канарейки. Особенности ухода за животными живого уголка.
| 1ч
|
Урок применения знаний.
| Знать:
-животные дикие и домашние;
-насекомые, рыбы, птицы, звери;
-некоторые охраняемые животные своей местности.
Уметь:
-различать изучаемые группы животных.
| текущий
| Рассказывать о животных живого уголка, о своём отношении к ним. Объяснять их роль в создании благоприятной психологической атмосферы.
Характеризовать особенности диких и домашних животных (на примере своей местности).
Группировать (классифицировать) объекты природы по признакам: домашние - дикие животные.
|
| У.стр.80-83
|
21
| Про кошек и собак. Кошки и собаки в доме человека. Породы кошек и собак. Роль кошек и собак в жизни человека. Уход за домашними животными.
| 1ч
| комбинированный.
| Знать:
-животные дикие и домашние;
-насекомые, рыбы, птицы, звери;
-некоторые охраняемые животные своей местности.
Уметь:
-различать изучаемые группы животных.
| текущий.
| Характеризовать особенности диких и домашних животных (на примере своей местности).
Группировать (классифицировать) объекты природы по признакам: домашние - дикие животные.
|
| У.стр.84-87
|
22
| Красная книга. Необходимость создания Красной книги. Красная книга России и региональные Красные книги.
| 1ч
| Урок ознаком-ления с новым материалом.
| Знать:
-некоторые охраняемые растения и животные своей местности.
Уметь:
-различать изучаемые группы растений и животных.
| текущий
| Выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных, предлагать и обсуждать меры по их охране. Уметь составлять план о редком растении и животном, рассказывать по плану.
Моделировать ситуации по сохранению природы и ее защите.
|
| У.стр.88-91
|
23
| Будь природе другом. Проект «Красная книга», или «Возьмём под защиту».
| 1ч
| комбинированный.
| Знать:
-некоторые охраняемые растения и животные своей местности.
Уметь:
-различать изучаемые группы растений и животных
| текущий.
| Знакомиться с правилами друзей природы экологическими знаками, договариваться о соблюдении этих правил. Предлагать аналогичные правила.
Анализировать влияние современного человека на природу, оценивать примеры зависимости благополучия жизни людей от состояния природы.
|
| У.стр.92-97
|
24
| Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа».
| 1 ч
| комбинированный
|
| тесты
| Выполнять тестовые задания учебника.
Оценивать правильность, неправильность предложенных ответов.
Оценивать бережное или потребительское отношение к природе.
|
| У.стр.98-102
|
|