Тема урока Кол-во часов





Скачать 475.39 Kb.
НазваниеТема урока Кол-во часов
страница1/4
Дата публикации25.06.2014
Размер475.39 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
  1   2   3   4



Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Требования к уровню подготовки

уч-ся

Вид контроля

УДД

Дата

Страницы учебника и тетради

Раздел «Где мы живём?» - 4 часа

1.

Родная страна.

Знакомство с целями и задачами раздела и урока. Имя страны, символы страны.



Урок ознаком-ления с новым материалом.

Знать:

-государственные символы нашей страны.

текущий

Понимать учебные задачи раздела данного урока, стремиться их выполнить.

Различать государственные символы России (герб, флаг, гимн), отличать герб и флаг России от гербов и флагов других стран, исполнять гимн РФ. Анализировать информацию учебника о федеративном устройстве России. Формулировать выводы из изученного материала.




У.стр.4-7

2.

Город и село.

Характерные особенности городских и сельских построений.

Преимущественные занятия жителей города и села.

1ч.

Урок ознакомле-ния с новым материалом




текущий

Сравнивать с помощью фотографий и по личным наблюдениям город и село.

Рассказывать о своём доме по плану.

Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.




У.стр.8-13

3.

Природа и рукотвор-ный мир.

Объекты природы и предметы рукотворного мира.



комбинированный.

Знать:

-живая и неживая природа.

Уметь:

- различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты неживой и живой природы.

текущий.

Различать природные объекты и изделия.

Наблюдать объекты и явления природы (на краеведческом мате­риале), характеризовать их особенности.

Группировать (классифицировать) объекты живой или неживой при­роды по отличительным признакам.

Работать в паре, в группе, обсуждать и оценивать.




У.стр.14-15

4.

Проверим себя и оценим свои достижения. Проект «Родное село»

1ч.

комбинирован-ный.




тестовая работа

Выполнять тестовые задания учебника; оценивать свои достижения и достижения других учеников.




У.стр.18-22

Раздел «Природа » - 20 часов

5.

Неживая и живая природа.

Знакомство с целями и задачами раздела. Неживая и живая природа.



комбинированный

Знать:

-живая и неживая природа.

Уметь:

- различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты неживой и живой природы.

текущий

Наблюдать объекты и явления природы (на краеведческом материале), характеризовать их особенности.

Группировать (классифицировать) объекты живой или неживой природы по отличительным признакам.

Различать объекты неживой и живой природы.

Устанавливать связи между живой и неживой природой.




У.стр.24-27

6.

Явления природы.

Что такое явления природы. Явления живой и неживой природы.



Урок ознаком-ления с новым материалом.

Знать:

-основные признаки времен года.

Уметь:

- вести наблюдения в природе под руководством учителя;

-выполнять правила поведения в природе.

текущий.

Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в различных ситуациях (в парке, в лесу, на реке и озере). Оценивать конкретные примеры поведения в природе.

Описывать сезонные изменения в природе.

Характеризовать признаки времён года.




У.стр.28-31

7.

Что такое погода.

Погода и погодные явления.

Условные метеорологичес-кие знаки для обозначения погодных явлений.



комбинированный

Уметь:

-вести наблюдения в природе под руководством учителя;

-выполнять правила поведения в природе.

текущий

Наблюдать характеризовать и описывать погоду самостоятельно и в группах.

Приводить примеры погодных явлений.

Измерять температуру воздуха, воды с помощью термометра.

Сопоставлять научные и народные предсказания погоды.




У.стр.32-35

8.

В гости к осени. (экскурсия).

Наблюдение за осенними явлениями в неживой и живой природе.



Экскурсия.

Знать:

-основные признаки времен года в природе

Уметь:

-вести наблюдения в природе под руководством учителя;

-выполнять правила поведения в природе.

текущий


Проводить групповые наблюдения во время экскурсии "Времена года в нашем крае".

Наблюдать погоду самостоятельно и в группах и описывать ее состояние.

Определять природные объекты с помощью атласа определителя.







9.

В гости к осени (урок).



комбинированный

Знать:

-основные признаки времен года в природе

Уметь:

-вести наблюдения в природе под руководством учителя;

-выполнять правила поведения в природе.

текущий.

Проводить групповые наблюдения "Времена года в нашем крае".

Наблюдать погоду самостоятельно и в группах и описывать ее состояние.

Оценивать конкретные примеры поведения в природе.

Сравнивать и различать времена года.

Рассказывать об осенних явлениях в неживой и живой природе родного края.




У.стр.36-39

10

Звездное небо.

Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь.



Урок ознаком-ления с новым материалом.

Знать:

-неживая природа.

Уметь:

-вести наблюдения в природе под руководством учителя.

текущий.

Характеризовать особенности звёзд и планет на примере Солнца и Земли.

Находить на рисунке знакомые созвездия. Сопоставлять иллюстрацию учебника с описанием созвездий. Моделировать созвездия Орион, Лебедь, Кассиопея.





У.стр.40-43

11

Заглянем в кладовые земли.

Горные породы и минералы. Гранит и его состав.



Урок ознаком-ления с новым материалом.

Знать:

-неживая и живая природа.

Уметь:

-различать объекты природы и предметов, созданные человеком, объекты неживой и живой природы.

текущий.

Наблюдать простейшие опыты по изучению свойств полезных ископаемых.

Характеризовать свойства изученных полезных ископаемых. Различать изученные полезные ископаемые. Описывать их применение в хозяйстве человека (на примере своей местности).

Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.




У.стр.44-47

12

Воздух, его значение для растений, животных, человека.

Загрязнение воздуха. Защита воздуха от загрязнения.



комбинированный.

Знать:

-правила поведения в природе.

Уметь:

-вести наблюдения в природе под руководством учителя;

-выполнять правила поведения в природе.

текущий тесты

Наблюдать объекты природы (на краеведческом материале), характеризовать их особенности.

Рассказывать о значении воздуха для растений и животных. Работать в паре. Работать со взрослыми: находить информацию об охране воздуха в родном крае, наблюдать небо, описывать свои впечатления. Формулировать выводы из изученного материала.




У.стр.48-51

13

Вода, ее значение для растений, животных, человека.

Загрязнение воды. Защита воды от загрязнения.




комбинированный

Знать:

-правила поведения в природе.

Уметь:

-вести наблюдения в природе под руководством учителя;

-выполнять правила поведения в природе.

текущий.

Наблюдать объекты природы (на краеведческом материале), характеризовать их особенности. Работать со взрослыми: находить информацию об охране воды в родном крае, описывать свои впечатления. Формулировать выводы из изученного материала.




У.стр.52-55

14

Какие бывают растения.

Многообразие растений. Деревья, кустарники, травы. Лиственные и хвойные растения. Эстетическое воздействие растений на человека.



комбинированный.

Знать:

-растения дикорастущие;

-кустарники, деревья, травы;

некоторые охраняемые растения своей местности.

Уметь:

-различать изучаемые группы растений.

текущий тесты

Устанавливать по схеме различия между группами растений.

Приводить примеры растений и кустарников своего края, определять с помощью атласа-определителя.

Сравнивать и различать деревья, кустарники и травы.

Рассказывать о роли растений в природе и жизни людей.

Сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения.




У.стр.56-59

15

Какие бывают животные.

Многообразие животных. Насекомые, рыбы, птицы, звери, земноводные, пресмыкающиеся. Зависимость строения животных от их образа жизни.



комбинированный.

Знать:

-животные дикие и домашние;

-насекомые, рыбы, птицы, звери;

-некоторые охраняемые животные своей местности.

Уметь:

-различать изучаемые группы животных.

текущий.

Описывать внешний вид характерные особенности представителей насекомых, рыб, птиц, зверей (на примере своей местности). Рассказывать о роли животных в природе и жизни людей (на примере своей местности). Работать в группе, знакомиться с разнообразием животных, находить и рассказывать новую информацию о них. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы.




У.стр.60-63

16

Невидимые нити.

Связи в природе, между природой и человеком. Необходимость сохранения «Невидимых» нитей.



Урок ознаком-ления с новым материалом.

Знать:

-растения дикорастущие;

деревья, кустарники, травы,

-животные дикие и домашние;

-насекомые, рыбы, птицы, звери;

-некоторые охраняемые растения и животные.

Уметь:

-различать изучаемые группы растений и животных.

текущий.

Извлекать (по заданию учителя) из учебников и дополнительных источников знаний о растениях и животных своего региона и обсуждать полученные сведения. Устанавливать взаимосвязи в природе: между живой и неживой природой, растениями и животными. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.




У.стр.64-67

17

Дикорастущие и культурные растения.

Разнообразие культурных растений. Легенды о растениях.



комбинированный.

Знать:

-растения дикорастущие;

-кустарники, деревья, травы;

некоторые охраняемые растения своей местности.

Уметь:

-различать изучаемые группы растений

текущий

Сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения. Работать в группе, приводить примеры дикорастущих и культурных растений, классифицировать культурные растения по определённым признакам. Находить новую информацию в текстах о растениях. Формулировать выводы.




У.стр.68-71

18

Дикие и домашние животные. Их сходство и различие. Значение для человека диких и домашних животных. Разнообразие домашних животных.



комбинированный.

Знать:

-животные дикие и домашние;

-насекомые, рыбы, птицы, звери;

-некоторые

охраняемые животные своей местности.

Уметь:

-различать изучаемые группы животных

текущий тест


Сравнивать и различать диких и домашних животных, характеризовать их роль в жизни человека (на примере своей местности). Работать в группе, приводить примеры диких и домашних животных, моделировать значение домашних животных для человека, рассказывать о значении домашних животных и уходе за ними. Находить в тексте нужную информацию.




У.стр.72-75

19

Комнатные растения.

Их роль в жизни человека и уход за ними.



комбинированный.

Уметь:

-различать изучаемые группы растений

текущий


Характеризовать особенности дикорастущих и культурных растений (на примере своей местности).

Группировать (классифицировать) объекты природы по признакам: культурные —дикорастущие растения.




У.стр.76-79

20

Животные живого уголка.

Аквариумные рыбки, морские свинки, хомячки, канарейки. Особенности ухода за животными живого уголка.





Урок применения знаний.

Знать:

-животные дикие и домашние;

-насекомые, рыбы, птицы, звери;

-некоторые охраняемые животные своей местности.

Уметь:

-различать изучаемые группы животных.

текущий

Рассказывать о животных живого уголка, о своём отношении к ним. Объяснять их роль в создании благоприятной психологической атмосферы.

Характеризовать особенности диких и домашних животных (на примере своей местности).

Группировать (классифицировать) объекты природы по признакам: домашние - дикие животные.




У.стр.80-83

21

Про кошек и собак. Кошки и собаки в доме человека. Породы кошек и собак. Роль кошек и собак в жизни человека. Уход за домашними животными.



комбинированный.

Знать:

-животные дикие и домашние;

-насекомые, рыбы, птицы, звери;

-некоторые охраняемые животные своей местности.

Уметь:

-различать изучаемые группы животных.

текущий.

Характеризовать особенности диких и домашних животных (на примере своей местности).

Группировать (классифицировать) объекты природы по признакам: домашние - дикие животные.




У.стр.84-87

22

Красная книга. Необходимость создания Красной книги. Красная книга России и региональные Красные книги.



Урок ознаком-ления с новым материалом.

Знать:

-некоторые охраняемые растения и животные своей местности.

Уметь:

-различать изучаемые группы растений и животных.

текущий

Выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных, предлагать и обсуждать меры по их охране. Уметь составлять план о редком растении и животном, рассказывать по плану.

Моделировать ситуации по сохранению природы и ее защите.




У.стр.88-91

23

Будь природе другом. Проект «Красная книга», или «Возьмём под защиту».



комбинированный.

Знать:

-некоторые охраняемые растения и животные своей местности.

Уметь:

-различать изучаемые группы растений и животных

текущий.

Знакомиться с правилами друзей природы экологическими знаками, договариваться о соблюдении этих правил. Предлагать аналогичные правила.

Анализировать влияние современного человека на природу, оценивать примеры зависимости благополучия жизни людей от состояния природы.




У.стр.92-97

24

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа».

1 ч

комбинированный




тесты

Выполнять тестовые задания учебника.

Оценивать правильность, неправильность предложенных ответов.

Оценивать бережное или потребительское отношение к природе.




У.стр.98-102

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока Кол-во часов iconТема урока Кол-во часов
Добукварный (подготовительный) период 31 часов (литературное чтение – 14 ч., русский язык – 17 ч.)
Тема урока Кол-во часов iconТема урока Кол-во часов

Тема урока Кол-во часов iconТема урока Кол-во часов

Тема урока Кол-во часов iconТема урока Кол-во часов

Тема урока Кол-во часов iconУрока Тема Кол-во часов

Тема урока Кол-во часов iconТема урока Кол-во часов

Тема урока Кол-во часов iconТема урока Кол-во часов

Тема урока Кол-во часов iconТематическое планирование 11 класс № Тема урока Кол-во часов Тип урока

Тема урока Кол-во часов iconУрока Тема урока Кол-во часов
Календарно тематическое планирование с определением основных видов деятельности учащихся
Тема урока Кол-во часов iconУрока Тема урока Кол-во часов
Календарно тематическое планирование с определением основных видов деятельности учащихся
Тема урока Кол-во часов iconКалендарно-тематическое планирование № Тема урока Кол-во часов

Тема урока Кол-во часов iconУчебно-тематическое планирование № Тема урока Кол-во часов

Тема урока Кол-во часов iconКалендарно тематический план №п/п Кол во часов Тема урока

Тема урока Кол-во часов iconТематическое планирование (170 ч ) № п/п Тема урока Кол-во часов

Тема урока Кол-во часов iconУрока Тема урока Кол-во часов
«Осенняя песенка»(сл. А. Плещеева, муз. Д. Васильева-Буглая), карандаш, гуашь, кисти
Тема урока Кол-во часов iconУрока Тема урока Кол-во часов
У определять коммуника­тивные промахи, неудачи, ошибки, объяснять причины их появления


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск