Задачи: Изучение истории происхождения герба, гимна и флага, анализ значения государственной символики. Формирование устойчивого интереса к истории России





Скачать 99.74 Kb.
НазваниеЗадачи: Изучение истории происхождения герба, гимна и флага, анализ значения государственной символики. Формирование устойчивого интереса к истории России
Дата публикации18.12.2014
Размер99.74 Kb.
ТипРассказ
100-bal.ru > Право > Рассказ
Классный час «Государственные символы России»
Цель классного часа: воспитание на примере изучения государственной символики и ее истории патриотизма и гражданственности.

Задачи:

  1. Изучение истории происхождения герба, гимна и флага, анализ значения государственной символики.

  2. Формирование устойчивого интереса к истории России.

Оборудование: 3 конверта с заготовками для разминки; компьютер и мультимедиапроектор (презентация по теме).
План мероприятия:


  1. Стихотворение «Символы России» (1 часть)

  2. Вступительное слово ведущего.

  3. Групповая игра-разминка.

  4. Рассказ о символах России. Презентация.

  5. Тест-контроль.

  6. Стихотворение «Символы России» (2 часть)

  7. Исполнение гимна.


Ход классного часа:
Чтец: Что такое символы России?

Есть у каждого свой собственный ответ:

Для кого береза и озера синие…

Для кого-то окон дома теплый свет…

Для кого – бескрайние просторы,

Поле русское, раздольные луга,

Для кого-то горы-косогоры…

Для кого туманы и снега…

Для кого-то древний Кремль Московский,

Что таит воспоминанья старины…

Для кого-то – грозный лик Петровский…

Шапку Мономаха вспомним мы…

Площадь Красную, Собор Покровский,

Белый храм Спасителя Христа…

Или наш такой родной, неброский,

Городок, где многих жизнь прошла…

Но есть символы – мы знаем, государства.

В конституции они закреплены.

Герб, флаг, гимн – вот главные «богатства»,

Хорошо известны всем они!
Ведущий. Наше мероприятие посвящено символике российской государственности. Я – педагог и гражданин РФ, а вы ученики 8 б класса Маливской средней школы и тоже являетесь гражданами РФ. Все мы должны знать и почитать символы своего государства.

Вы уже знакомы с государственной символикой нашей страны. Вы знаете, как выглядят герб и флаг, слышали гимн Российской Федерации. Сегодня мы с вами более подробно познакомимся с символами нашей Родины.

Символы – это условные знаки или изображения, имеющие для человека или целого народа очень важное значение. Символы вызывают у нас образы. Эйфелева башня – символом Парижа; небоскребы и статуя Свободы – символы США. А какие символы России вы можете назвать?
Ответы учащихся. (Учащиеся предлагают свои варианты)
Ведущий обобщает: Действительно, символов России много – это и Кремль, и Знамя Победы, и березы. Но есть особые символы, они называются государственными символами и закреплены в основном законе нашей страны – Конституции. Это герб, флаг и гимн. Скажите, почему эти символы мы называем государственными? (Учащиеся высказывают свои мнения)
Игра-разминка:

1 этап: 3 группы учащихся получают цветные полосы для составления российского флага.

2 этап: в этих же группах ребята должны правильно расставить строки куплета и припева гимна РФ.
Ведущий: Почему выбрана именно такая государственная символика? Что означают наши герб, флаг, гимн? Все ли мы знаем это? Сегодня я предлагаю вам вспомнить, а может быть и узнать ответы на эти вопросы. А начнем мы с герба…
Вопросы: Где можно увидеть герб? Что означает слово «герб»? когда и для чего возникли гербы?
Ученик 1: Понятие «герб» происходит от немецкого слова «наследство или наследие» и является знаком отличия, важнейшей эмблемой государства, города, области, а также отдельных лиц и родов. Его изображение помещается на флагах, монетах, печатях, бланках, марках и других предметах, чтобы показать принадлежность к тому или иному государству. Герб – отличительный знак, официальная эмблема государства.

Ученик 2:

Более четырех столетий на гербе Российского государства изображался двуглавый орел. Первым достоверным свидетельством использования двуглавого орла в качестве государственной эмблемы является печать Иоанна III Васильевича на меновой грамоте.

В XIV веке возникло новое Московское государство. Его первый правитель Иван III Васильевич стал именовать себя Великим государем всея Руси. И во все концы страны расходились указы Великого государя, скрепленные печатью. На одной ее стороне был изображен герб России - двуглавый орел, а на другой - всадник, поражающий копьем змея".

Великий Князь Московский Иван III (1462-1505) женился на Византийской царевне Софье Палеолог и для повышения своего авторитета в отношениях с иностранными государствами принимает родовой герб Византийских царей – Двуглавого Орла. Двуглавый орел Византии олицетворял собой Римско-Византийскую империю, охватывающую Восток и Запад.

Двуглавый орел - символ единения народов, живущих в европейской и азиатской частях России.

Всадник, поражающий копьем дракона – это Георгий Победоносец. Святой Георгий с давних времен был наиболее почитаем на Руси. Его считали заступником человека, ограждающим его от сил зла, бесстрашно вступающим в борьбу с самой грозной и темной силой. На

В 1918 году советское правительство решило порвать с исторической символикой России, двуглавый орел был заменен красным щитом, на котором изображались перекрещенные серп и молот и восходящее солнце как знак перемен. С 1920 года вверху на щите помещалось сокращенное название государства – РСФСР.
В 1978 году, воинская звезда, ставшая к этому времени частью герба СССР и большинства республик, вошла в герб РСФСР.

В 1990 году Правительство РСФСР приняло постановление о создании Государственного герба и государственного флага РСФСР. После всестороннего обсуждения Правительственная комиссия предложила рекомендовать Правительству герб – золотого двуглавого орла на красном поле.

(Рассказ сопровождается слайдами с изображением герба России в разные периоды)
Ведущий: Рассмотрите герб современной России, России сегодняшнего дня. Какие его элементы напоминают герб Московского государства?" (Дети дают ответы)

Современный государственный герб Российской Федерации представляет собой четырехугольный, с закругленными нижними углами, заостренный в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распушенные крылья. Двуглавый орел, охраняя государство, смотрит и на запад, и на восток. Корона на голове орла – символ законности, означающий, что страна живет по законам чести и справедливости. В одной лапе орла скипетр, а в другой лапе – «держава».

Скипетр – символ власти, держава – символ могущества страны. На груди орла, в красном щите - серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного, опрокинутого навзничь и попранного конем, дракона - символ победы добра над злом, готовности народа отстаивать свою свободу и независимость.

Чтец:

Три цвета: белый, синий, красный

На нашем флаге не напрасно.

Цвет чистоты – чудесный белый,

Цвет синий – неба символ смелый,

Цвет красный – это символ чести,

Под этим флагом все мы вместе.

В России каждый понимает:

Флаг россиян объединяет.
Ведущий: А теперь поговорим о другом символе - о флаге

У каждой страны есть государственный флаг. Над Большим Кремлевским дворцом, где находится место пребывания Президента России всегда, ночью и днем, в хорошую погоду и в ненастье развивается бело-сине-красное полотнище. Такой же флаг мы видим и над другими зданиями, где н6аходятся органы власти России. Это государственный флаг нашей Родины, один из важнейших символов государства.

Рассмотри изображение государственного флага Российской Федерации – он представляет собой прямоугольное полотнище из трех одинаковых по размеру горизонтальных полос: верхняя – белого цвета, средняя – синего, нижняя – красного. Что же означают цвета российского флага?

Ответы учеников.

Ведущий: Цвет полос государственного флага несет в себе глубокий смысл. Белый всегда означал Свободу, синий – Богородицу, под покровом которой находится Россия, красный – Державность.

Есть и другое (неофициальное) толкование символики цветов: белый – мир, чистота, совершенство; синий – вера, верность, постоянство; красный – энергия, сила, кровь, пролитая за Отечество. А теперь послушайте рассказ об истории российского флага.
Ученик 3: Появление в России бело-сине-красного флага большинство историков связывают с царствованием Алексея Михайловича в 16 веке.

В начале XVIII в. российский стяг описывали так: “Флаг Его Царского Величества разделен натрое. Верхняя полоса белая, средняя полоса синяя, нижняя красная. На синей полосе золотой с царской короною венчан двуглавый орел, имеющий в сердце красное клеймо с серебряным Св. Георгием, без змия”. Такой флаг развевался на корабле “Крепость”, прибывшего из Азова в Стамбул в 1700 г. для заключения перемирия с

Османской империей. Под ним в этом же году сражались русские войска под Нарвой. А в1716г. он реял на флагмане “Ингерманланд”, когда Петр I командовал соединенными флотами Англии, Голландии, Дании и России.

Мало кто знает, что в начале Северной войны в 1712 г. утвердился один из красивейших флагов мира – Андреевский. В 1705г. Петр I передал бело-сине-красный флаг торговому флоту. Как Андреевский флаг на военных кораблях, так и бело-сине-красный – на коммерческих судах указывали на государственную принадлежность корабля.

В послепетровское время под влиянием немецкого окружения царствующих особ триколор почти угас. И так было до 1883 г., до появления высочайшего повеление царя Александра II, в котором было сказано: “В торжественных случаях, когда признается возможным дозволить украшение зданий флагами, употреблять исключительно русский флаг, состоящий из трех полос, верхней – белого, средней – синего, нижней – красного цветов”.

Революционная Россия начала XX в. не сразу отвергла трехцветный флаг. После Февральской революции 1917г. в период власти Временного правительства использовался в качестве государственного бело - сине – красный флаг. Лишь 8 апреля 1918г. Было предложено утвердить боевой красный флаг национальным российским флагом. Удивительное совпадение: спустя 73 года, день в день, правительственная комиссия Совета Министров РСФСР одобрила возвращение трехцветного флага. А 21 августа 1991 г. Верховный Совет РСФСР постановил “считать исторический флаг России – полотнище из равновеликих горизонтальных полос белой, лазоревой и алой – официальным флагом Российской Федерации”.
Ведущий:

Помимо государственного флага в Российской Федерации есть еще два особых знамени. Первое из них знамя - вооруженных сил России, представляющее собой красное полотнище. Это знамя Победы, под которым воевали наши деды и прадеды, которое взвилось над рейхстагом как знак взятия Берлина в годы Великой Отечественной войны. Второе знамя – это знамя военно-морского флота. Российскому военно-морскому флоту, подчеркивая преемственность славных традиций флота Петра Великого, по наследству перешел бело-голубой Андреевский флаг.

Государственному флагу, как святыне, отдаются высшие государственные почести. Его использование с нарушением Федерального конституционного закона о флаге от декабря 2000 г., а также надругательство над ним влечет за собой ответственность в рамках действующего закона.

(рассказ о флаге сопровождается показом презентации)
Ведущий: Настала очередь поговорить о 3-ем символе - гимне. Гимн – это слово греческого происхождения, означающее торжественную песнь, исполняемую в особых, наиболее важных случаях. В каких случаях исполняют гимн? – Ответы детей
Ведущий: Гимн звучит на международных встречах, перед началом важных мероприятий, в дни торжественных праздников, собраний, парадов, в случае победы спортсменов на международных соревнованиях. Каждое утро в нашей стране начинается с государственного гимна, который звучит по радио. К словам и музыке гимна предъявляются особые требования Его исполнение сопровождается знаками наивысшего уважения – все встают, мужчины снимают головные уборы, а военные отдают честь. В международной жизни исполнение гимна другой страны означает выражение уважения к ее представителям.
Ученик 4: Государственный гимн Российской Федерации представляет собой музыкально-поэтическое произведение, исполняемое в случаях, предусмотренных законом. Он может исполняться в оркестровом, хоровом, оркестрово-хоровом либо ином вокальном и инструментальном варианте. При этом могут исполняться средства звуко- и видеозаписи, а также средства теле- и радиотрансляции. Эту музыку знают и уважают во всем мире. Она рождает гордость за свою страну. В них звучит идея возрождения, величия и славы России. Современный гимн объединяет всех людей нашей страны. Всех тех, кто хочет ее процветания, тех, кто любит свою родину и гордится ею. Гимн России должен исполняться в точном соответствии с утвержденными музыкальной редакцией и текстом.

На протяжении эпох истории России текст гимна менялся. Текст нового гимна принадлежит известному советскому писателю С. В. Михалкову, а музыка – композитору и дирижеру А. В. Александрову.

Современный Гимн был принят Государственной Думой в декабре 2000 г. и утвержден указом Президента РФ В. В.Путиным от 30.12.2000 г., т.е. новый гимн появился у России накануне Нового 2001 года и Нового века.
Ведущий: Ребята, а какие чувства Вы испытываете, когда слушаете слова и музыку Государственного Гимна нашей страны? (Ответы детей)

Ведущий: А сейчас мы проведем блиц-опрос и выберем самого внимательного слушателя:

1.При каком царе появляется герб Российского государства?

2. Кто написал слова современного гимна?

3. Что означает слово «герб»?

4. Что было изображено на флаге СССР?

5. На каких судах развевался триколор в Петровское время?

6. Какой святой изображен на гербе?

7. Какой флаг принадлежит военно-морскому флоту?

8. В каком году был принят современный гимн?

Чтец: Если вдруг надвинется опасность,

Иль радость общая – на всех она одна,

Тут же всем становится нам ясно,

Мы – все вместе, значит мы – страна!
Символы всех вмиг объединяют –

Нас так много, мы - к плечу плечо…

Под флагами, гербом.… И со слезами,

Поем слова мы гимна горячо…

Всем нам дают понять они - не просто

Мы люди… Мы - страна, народ!

Единство мы, опора мы и общность,

России - мы надежда и оплот!!!

Ведущий: Давайте закончим наш классный час исполнением гимна своей страны.

(ребята встают и стоя исполняют гимн РФ, слова гимна на слайде)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Задачи: Изучение истории происхождения герба, гимна и флага, анализ значения государственной символики. Формирование устойчивого интереса к истории России iconЗадачи урока: Образовательные: обучить творческому использованию...
Цель урока – изучение истории создания и изменений государственной символики России в исторических условиях
Задачи: Изучение истории происхождения герба, гимна и флага, анализ значения государственной символики. Формирование устойчивого интереса к истории России iconЦели: воспитать уважение к государственной и общественной символике...
А. А. Каменский, Е. А. Криксунов, В. В. Пасечник «Общая биология. 10-11 класс», М., «Дрофа», 2010 год
Задачи: Изучение истории происхождения герба, гимна и флага, анализ значения государственной символики. Формирование устойчивого интереса к истории России iconУрок по истории Древнего мира в 5 классе Тема урока: «В греческих школах и гимнасиях»
Оборудование: карта Республики Башкортостан, иллюстрации флага, герба рб, аудиозапись гимна, ноутбук, проектор, экран, рисунки животных,...
Задачи: Изучение истории происхождения герба, гимна и флага, анализ значения государственной символики. Формирование устойчивого интереса к истории России iconЦель урока: изучить особенности системы образования в Афинах. Задачи...
Оборудование: карта Республики Башкортостан, иллюстрации флага, герба рб, аудиозапись гимна, ноутбук, проектор, экран, рисунки животных,...
Задачи: Изучение истории происхождения герба, гимна и флага, анализ значения государственной символики. Формирование устойчивого интереса к истории России iconРассмотрено согласовано утверждаю
Оборудование: карта Республики Башкортостан, иллюстрации флага, герба рб, аудиозапись гимна, ноутбук, проектор, экран, рисунки животных,...
Задачи: Изучение истории происхождения герба, гимна и флага, анализ значения государственной символики. Формирование устойчивого интереса к истории России iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Дать определение Конституции рф, Герба рф, Флага рф, Гимна рф, способствующих воспитанию патриотизма
Задачи: Изучение истории происхождения герба, гимна и флага, анализ значения государственной символики. Формирование устойчивого интереса к истории России iconПравила поведения при исполнении гимна. Цель : изучение истории становления...
Цель: изучение истории становления и смыслового значения основных государственных символов РФ (гимн, герб, флаг)
Задачи: Изучение истории происхождения герба, гимна и флага, анализ значения государственной символики. Формирование устойчивого интереса к истории России icon«Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Оборудование: карта Республики Башкортостан, иллюстрации флага, герба рб, аудиозапись гимна, ноутбук, проектор, экран, рисунки животных,...
Задачи: Изучение истории происхождения герба, гимна и флага, анализ значения государственной символики. Формирование устойчивого интереса к истории России icon«Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Оборудование: карта Республики Башкортостан, иллюстрации флага, герба рб, аудиозапись гимна, ноутбук, проектор, экран, рисунки животных,...
Задачи: Изучение истории происхождения герба, гимна и флага, анализ значения государственной символики. Формирование устойчивого интереса к истории России iconМоу гимназия №9 «В афинских школах и гимнасиях» Кызыл -2011 г
Оборудование: карта Республики Башкортостан, иллюстрации флага, герба рб, аудиозапись гимна, ноутбук, проектор, экран, рисунки животных,...
Задачи: Изучение истории происхождения герба, гимна и флага, анализ значения государственной символики. Формирование устойчивого интереса к истории России iconКлассный час «Башкортостан о дивный, чудный край!» (проводится в...
Оборудование: карта Республики Башкортостан, иллюстрации флага, герба рб, аудиозапись гимна, ноутбук, проектор, экран, рисунки животных,...
Задачи: Изучение истории происхождения герба, гимна и флага, анализ значения государственной символики. Формирование устойчивого интереса к истории России iconРабочая программа по истории России и Всеобщей истории для 9 класса...
«Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их синхронно-параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем...
Задачи: Изучение истории происхождения герба, гимна и флага, анализ значения государственной символики. Формирование устойчивого интереса к истории России iconОренбургской области
Риотическое воспитание граждан Оренбургской области на 2006-2010 годы» и Положением с марта по октябрь 2007 года проводился ежегодный...
Задачи: Изучение истории происхождения герба, гимна и флага, анализ значения государственной символики. Формирование устойчивого интереса к истории России icon«23» августа 2013г. «26» августа 2013 года Приказ № от
Образовательного государственного стандарта среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень) и базисного учебного...
Задачи: Изучение истории происхождения герба, гимна и флага, анализ значения государственной символики. Формирование устойчивого интереса к истории России iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Изучение истории России необходимо начать с изучения этногенеза (происхождения) восточных славян
Задачи: Изучение истории происхождения герба, гимна и флага, анализ значения государственной символики. Формирование устойчивого интереса к истории России iconПояснительная записка На изучение истории в 7 классе отводится 68...
На изучение истории в 7 классе отводится 68 часов, т е. 2 часа в неделю. В программе сочетаются два курса – истории России и Всеобщей...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск