Цель урока: изучить особенности системы образования в Афинах. Задачи урока: закреплять изученный материал по разделу «Древняя Греция»





Скачать 38.76 Kb.
НазваниеЦель урока: изучить особенности системы образования в Афинах. Задачи урока: закреплять изученный материал по разделу «Древняя Греция»
Дата публикации23.09.2013
Размер38.76 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
Система образования в Афинах

Цель урока: изучить особенности системы образования в Афинах.

Задачи урока:

закреплять изученный материал по разделу «Древняя Греция»;

знакомить учащихся с системой обучения в афинских школах, палестрах и гимнасиях;

продолжать формировать умение самостоятельно работать с материалом учебника и в группе;

совершенствовать аналитические навыки учащихся: умения анализировать, сравнивать, обобщать;

учить заполнять кластер;

воспитывать интерес к истории через приобщение к общечеловеческим ценностям;

развивать творческие способности.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока:

1.Проверка знаний:

-Здравствуйте ребята, садитесь. Очень рад вас видеть. Сегодня у нас гости, и я надеюсь, что мы с вами плодотворно поработаем и покажем свои знания и умения.

-Мы продолжаем работать с вами по разделу Древняя Греция. Перед тем как мы начнем знакомство с новым материалом нам необходимо вспомнить ранее изученное.

Один из вас заполнит кроссворд с определениями, а второй ученик запишет на доске события к датам на доске.

-Есть желающие?
-С остальными работаем по вопросам:

1). Ребята скажите, какие два крупных полиса мы с Вами изучали? Покажите на карте. (Афины и Спарта.)

2). Где находится полис Афины? ( в средней Греции в Аттике.)

3). Как назывался порт, через который можно было попасть в Афины, покажите по карте? (Порт Пирей, от него шла дорога в Афины находящиеся в шести километрах от порта.)

4). Вспомните какие три главных района города Афины описаны в учебнике? (Район Керамик, агора, Акрополь.)

5). Что называется агорой в Афинах? (Главная площадь Афин).

6). Что такое Акрополь? (Холм с крутыми склонами, где на вершине стояли статуя Афины и ее храм).

ПРОВЕРКА задания. (Объяснить оценку).

2.Основная часть:

На экране мультимедийного проекта изображение древнегреческой школы.

Вопрос к классу:

-«Что вы видите на экране?»

На картине греческая школа, где идёт урок музыки. В правой части картины мы видим урок письма.

-Какова тема нашего урока?

Школы в Афинах.
-Правильно, а если говорить более широко? Школа - это часть какой системы?

Системы образования.
-Таким образом, тема нашего урока:

Система образования в Афинах.

Откройте тетради и запишите дату 15.02. Система образования в Афинах. (Записать на доске: С/сма обр-ния
-Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран.

-Какие образовательные учреждения были в Древних Афинах?

-Есть ли эти учреждения у нас в стране?

-Какие функции они выполняют?

-Кто в них обучается?

В школах и гимназиях – дети, в гимназиях – более углубленно изучаются предметы.(специализированные уч. заведения). Палестры – нет.

Выскажите свои предположения, для кого были созданы эти уч. заведения в Афинах? Чем они отличаются друг от друга?

(Высказывают предположения, записываются кратко на доске)
У вас на столах лежат листы с заготовкой кластера «Система обр-ния в Афинах». В ходе урока мы заполним его и тогда сможем согласиться или опровергнуть наши предположения, а может и дополним их.

Итак, что является целью нашего урока? Что мы должны будем изучить?

Мы должны изучить с/сму обр-ния в Афинах.
Обратимся к нашим кластерам. Каждое уч. заведение имеет несколько ветвей. Ветви «Кто обучался и занятия» встречаются в каждой грозди. Остальные будут содержать отличительные особенности каждого учреждения.

Заполним гроздь «Школа». Уч. с. 173 пункты 1, 2. Прочитаем их вслух.

(чтение с остановками и заполнение ветвей)

Слайды: (педагог с ребенком)

( плеть)

(Дощечка и стиль)

(гроздь школа)

Следующие 2 грозди вы заполняете в группах. 1 группа - палестра пункт 3 с. 174, 2 группа – гимнасий пункт 4 с. 176. Каждый ученик читает текст самостоятельно, затем вы обсуждаете в группе каждую ветвь и на черновике записываете варианты ответов.

(работают 5 минут) Слайд:( посещение палестры), (Статуи)

Проверка. слайд (Палестра заполнена)

Слайд Руины гимнасия

Посмотрите, ребята, у нас еще осталась одна незаполненная веточка «Ученые» в грозди «Гимнасий».(Слайд) Дело в том, что ученые выступали в гимнасиях перед слушателями и сообщали им различные научные знания. Сегодня вы познакомитесь с некоторыми из них. Прослушайте их рассказы о себе и запишите их имена в пустую ветвь. Пожалуйста.

(выступления).

Спасибо ребятам за подготовленные выступления. Запишите имена ученых в оставшуюся пустой ветвь. (Демокрит, Аристотель, Гиппократ, Геродот)
Рефлексия. Итак, весь наш кластер заполнен. Сравним его с теми предположениями, которые мы высказали в начале урока.

(Сравнение).

Какой вывод мы можем сделать?

Система образования в Афинах была трехступенчатой: школы, палестры и гимнисии. В школах делался акцент на умственном развитии ученика, в палестре – на физ. развитии. В гимнасиях - учреждениях для взрослых давались научные знания. (запись в тетрадь)

***

(Раздать листки с текстом).

Ребята, перед вами лежит текст, который написал один ученик во время контрольной работы по теме «Образование в Афинах». Прочитайте его, найдите не менее 6 ошибок и исправьте их.

Афинскую школу посещали все дети с 8 лет. Опытные педагоги проводили занятия. В обычной школе учились красноречию, музыке, поэзии. В палестрах мальчики учились читать, писать, считать. А в гимнасиях все занимались борьбой, слушали выступления известных стратегов, которые излагали свои взгляды по различным наукам.

(проверяем).

Запишите домашнее задание. Слайд.

Ребята, благодарю вас за работу на уроке. Надеюсь, что тоже понравился сегодняшний урок. Назвать имена особенно отличившихся, назвать оценки.

Афинский стратег Перикл узнав о том, что какой-то раб сломал ногу, воскликнул: “Вот еще одним педагогом стало больше!” Что он имел в виду? Кого в Греции называли педагогами? А кого называют педагогами в наши дни?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Цель урока: изучить особенности системы образования в Афинах. Задачи урока: закреплять изученный материал по разделу «Древняя Греция» iconПлан урока тема урока: «Формулы сокращенного умножения»
Цель урока: Обобщить изученный материал, проверить степень усвоения темы, продолжить
Цель урока: изучить особенности системы образования в Афинах. Задачи урока: закреплять изученный материал по разделу «Древняя Греция» iconУрок по теме Древняя Греция Цели: обучающие : обобщить и систематизировать...
Этот урок, я надеюсь, запомнится вам надолго
Цель урока: изучить особенности системы образования в Афинах. Задачи урока: закреплять изученный материал по разделу «Древняя Греция» iconТема урока Решаемые проблемы
Цель: повторить материал изученный в первом классе, развивать вычислительные навыки и умение решать задачи
Цель урока: изучить особенности системы образования в Афинах. Задачи урока: закреплять изученный материал по разделу «Древняя Греция» iconФрагмент урока Предмет
Цель урока: систематизировать изученный материал о звонких и глухих согласных, закрепление умения применять полученные знания
Цель урока: изучить особенности системы образования в Афинах. Задачи урока: закреплять изученный материал по разделу «Древняя Греция» iconУрок систематизации и обобщения знаний Форма
Цель урока: повторить и закрепить изученный материал по теме урока в процессе решения упражнений
Цель урока: изучить особенности системы образования в Афинах. Задачи урока: закреплять изученный материал по разделу «Древняя Греция» iconУрока: Класс Паукообразные. Тип урока
...
Цель урока: изучить особенности системы образования в Афинах. Задачи урока: закреплять изученный материал по разделу «Древняя Греция» iconВикторина к разделу «Древняя Греция»
История Древнего мира: учеб для 5 кл общеобразоват учреждений/А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая. 15-е изд. М.: Просвещение,...
Цель урока: изучить особенности системы образования в Афинах. Задачи урока: закреплять изученный материал по разделу «Древняя Греция» icon...
Цель урока: повторить изученный материал 5 класса в виде соревнований двух команд
Цель урока: изучить особенности системы образования в Афинах. Задачи урока: закреплять изученный материал по разделу «Древняя Греция» iconЦель урока: повторить и обобщить изученный материал по теме «Причастие». Задачи урока
Программа курса предназначена для студентов 4-го курса отделения логопедии. Основное назначение изучения данной дисциплины предметная...
Цель урока: изучить особенности системы образования в Афинах. Задачи урока: закреплять изученный материал по разделу «Древняя Греция» iconУрок по разделу «Древняя Греция» Форма урока: виртуальная экскурсия по древней Греции
«История Древнего Мира», Москва, издательство «Дрофа» под редакцией Е. В. Саплиной, Б. С. Ляпустина. А. И. Саплина, 2010 год, рабочая...
Цель урока: изучить особенности системы образования в Афинах. Задачи урока: закреплять изученный материал по разделу «Древняя Греция» icon«Однокоренные слова»
Цель урока: закрепить и систематизировать материал об однокоренных словах, изученный на предыдущих уроках
Цель урока: изучить особенности системы образования в Афинах. Задачи урока: закреплять изученный материал по разделу «Древняя Греция» iconТема урока : «На севере Европы»
Задачи урока: познакомить учащихся с особенностями таких европейских государств как Норвегия, Швеция, Финляндия; повторить ранее...
Цель урока: изучить особенности системы образования в Афинах. Задачи урока: закреплять изученный материал по разделу «Древняя Греция» iconКонспект урока по биологии 8 класс «строение и работа сердца»
Цель урока: изучить особенности цветка как органа размножения растения; познакомиться с разнообразием цветков и плодов
Цель урока: изучить особенности системы образования в Афинах. Задачи урока: закреплять изученный материал по разделу «Древняя Греция» iconКонспект урока фио (полностью) Сухорукова Надежда Александровна Место...
Цель урока: повторить, обобщить и систематизировать изученный материал по теме «Отечественная война 1812 года», создать условия для...
Цель урока: изучить особенности системы образования в Афинах. Задачи урока: закреплять изученный материал по разделу «Древняя Греция» iconКонспект урока «Отдел покрытосеменные. Особенности организации,происхождения»...
Цель урока: углубление знаний о цветковых растениях, об особенностях их строения, изучить происхождение
Цель урока: изучить особенности системы образования в Афинах. Задачи урока: закреплять изученный материал по разделу «Древняя Греция» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: 1 обобщить и систематизировать изученный материал по теме «Атмосфера»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск