№ п/п
| Тема урока
| Решаемые проблемы
| Планируемые результаты в соответствии с ФГОС
|
Понятия
| Предметные результаты
| УУД
| Личностные результаты
|
1
2
| Числа от 1 до 20
| Проблема: числа от 1 до 10.
Цель: повторить материал изученный в первом классе, развивать вычислительные навыки и умение решать задачи.
| Состав чисел
| Вычислительные навыки в пределах 10
| Регулятивные : применять установленные правила в планировании деятельности.
Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу.
Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы.
| Адекватная мотивация учебной деятельности
|
3
| Десяток. Счет десятками до 100
| Проблема: Счет десятками до 100.
Цель: научить считать десятки, как простые единицы. Показать образование чисел, состоящих из десятков, познакомить с названиями этих чисел.
| Десять
Двадцать
Тридцать
Сорок
Пятьдесят
Шестьдесят
Семьдесят
Восемьдесят
Девяносто
Сто
| Уметь считать десятки как простые единицы
| Р: принимать и сохранять учебную задачу.
П: строить логическое рассуждение.
К: умение слушать собеседника
| Адекватная мотивация учебной деятельности.
Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов.
|
4
| Числа от 11 до 100. Образование и запись чисел
| Проблема: Числа от 11 до 100. Образование и запись чисел
| Названия чисел от 11 до 100
| Знать образование чисел из десятков и единиц
| Р: принимать и сохранять учебную задачу.
П: строить логическое рассуждение.
К: умение слушать собеседника
| Адекватная мотивация учебного материала
|
5
| Поместное значение цифр
| Проблема: Поместное значение цифр.
Цель: научить записывать и читать числа от 21 до 99, определять поместное значение цифр, совершенствовать вычислительные навыки.
| Числа от 21 до 100
| Уметь записывать и читать числа от 21 до 99
| Р: принимать и сохранять учебную задачу.
П: строить логическое рассуждение.
К: умение слушать собеседника
| Адекватная мотивация учебной деятельности.
Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов.
|
6
| Однозначные и двузначные числа
| Проблема: Однозначные и двузначные числа.
Цель: познакомить с математическими понятиями «двузначные и однозначные числа».
| Однозначные числа
Двузначные числа
| Определять поместное значение цифр, знать математические понятия «однозначные» и «двузначные» числа
| Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.
П: извлекать необходимую информацию.
К: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью.
| Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией.
|
7
8
| Единица измерения длины – миллиметр
| Проблема: Миллиметр.
Цель: познакомить с новой единицей измерения, развивать умение работать с линейкой, совершенствовать вычислительные навыки.
| Миллиметр
| Выполнять чертеж в новой единице, уметь преобразовывать в более крупные единицы
| Регулятивные : применять установленные правила в планировании деятельности.
Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу.
Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы.
| Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика.
|
9
| Метр. Таблица единиц длины
| Проблема: Метр. Таблица единиц длины.
Цель: познакомить с новой единицей длины: метром, сформировать наглядное представление о метре.
| Метр
| Уметь сравнивать и преобразовывать именованные числа
| Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.
П: извлекать необходимую информацию.
К: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью.
| Развитие чувства эмпатии, как понимание чувств других людей и сопереживания им.
|
10
| Сложение и вычитание вида 35+5, 35-5, 35-30
| Проблема: Сложение и вычитание вида 35+5, 35-5, 35-30.
Цель: познакомить со случаями сложения и вычитания, основанными на знании десятичного состава чисел.
| Метр Миллиметр
Десяток
| Уметь заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых, складывать и вычитать, зная десятичный состав чисел
| Регулятивные: различать способ деятельности и результат.
Познавательные: удерживать учебную задачу
Коммуникативные:
строить понятные для партнера высказывания, умение слушать собеседника.
| Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией.
|
11
| Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых (32=30+2)
| Проблема: Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых (32=30+2).
Цель: учить заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых, развивать умение рассуждать.
| Разрядные слагаемые
| Уметь заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых, складывать и вычитать, зная десятичный состав чисел
| Регулятивные : применять установленные правила в планировании деятельности.
Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу.
Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы.
| Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика.
|
12
| Единицы стоимости: рубль, копейка
| Проблема: Единицы стоимости: рубль, копейка.
Цель: познакомить с новыми единицами: рубль, копейка; учить вести расчет монетами разного достоинства, вести преобразование величин.
| Рубль
Копейка
| Уметь вести расчет монетами разного достоинства
| Р: принимать и сохранять учебную задачу.
П: строить логическое рассуждение.
К: умение слушать собеседника
| Адекватная мотивация учебной деятельности.
Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов.
|
13
| Закрепление
| Проблема: Единицы стоимости.
Цель: закреплять умение вести расчет монетами разного достоинства
| Рубль
Копейка
| Уметь решать простые задачи, преобразовывать величины
| Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.
П: извлекать необходимую информацию.
К: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью.
| Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика.
|
14
| Контрольная работа №1
| Цель: проверить усвоение материала за первый класс
|
| Уметь решать простые задачи, считать в пределах 10
| Регулятивные: различать способ деятельности и результат.
Познавательные: удерживать учебную задачу
Коммуникативные:
строить понятные для партнера высказывания, умение слушать собеседника.
| Готовность следовать нормам здоровьесберега
ющего поведения
|
15
| Работа над ошибками
| Проблема: ошибки в контрольной работе.
Цель: исправление ошибок в контрольной работе.
|
| Исправление ошибок в контрольной работе
| Регулятивные: различать способ деятельности и результат.
Познавательные: удерживать учебную задачу
Коммуникативные:
строить понятные для партнера высказывания, умение слушать собеседника.
| Формирование этических чувств, прежде всего доброжелательности и эмоционально- нравственной тзывчивости
|
16
17
| Обратные задачи. Сумма и разность отрезков
| Проблема: Обратные задачи. Сумма и разность отрезков.
Цель: познакомить с математическим понятием: «обратные задачи», учить складывать и вычитать длины отрезков, совершенствовать вычислительные навыки.
| Обратные задачи
| Составлять и решать задачи, обратные данной, уметь складывать и вычитать длины отрезков
| Р: принимать и сохранять учебную задачу.
П: строить логическое рассуждение.
К: умение слушать собеседника
| Адекватная мотивация учебного материала
|
18
19
20
| Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого
| Проблема: Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.
Цель: учить решать задачи нового типа
| Уменьшаемое
Вычитаемое
Разность
| Решать задачи нового типа
| Регулятивные : применять установленные правила в планировании деятельности.
Познавательные: моделировать способ действий, удерживать учебную задачу.
Коммуникативные : умение слушать, задавать вопросы.
| Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией.
|
21
| Час. Минута. Определение времени по часам
| Проблема: Час. Минута. Определение времени по часам.
Цель: формировать представление о единицах времени: час, минута.
| Час
Минута
| Уметь переводить часы в минуты
| Р: ставить и формулировать в сотрудничестве с учителем учебную задачу, создать алгоритм деятельности при решении учебной проблемы.
П: извлекать необходимую информацию.
К: формулировать свое мнение, уметь обращаться за помощью.
| Адекватная мотивация. Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивацией.
|
22
| Длина ломаной
| Проблема: Длина ломаной.
Цель: познакомить с двумя способами нахождения длины ломаной, развивать умение сравнивать и преобразовывать величины.
| Ломаная линия
Звено ломаной
Длина ломаной
| Нахождение длины ломаной двумя способами
| Р: принимать и сохранять учебную задачу.
П: строить логическое рассуждение.
К: умение слушать собеседника
| Мотивация учебной деятельности, принятие образа «хорошего» ученика.
|
23
24
| Закрепление
| Проблема: длина ломаной.
Цель: закреплять умение детей находить длину ломаной, составлять задачи по кратким записям
| Длина ломаной
Краткая запись
| Уметь составлять условия задач по кратким записям
| Регулятивные: различать способ деятельности и результат.
Познавательные: удерживать учебную задачу
Коммуникативные:
строить понятные для партнера высказывания, умение слушать собеседника.
| Адекватная мотивация: уметь задавать себе вопрос: какое значение и какой смысл имеет для меня учение и уметь на него отвечать
|
25
26
| Порядок действий. Скобки
| Проблема: Порядок действий. Скобки.
Цель: учить решать выражения со скобками, решать задачи логического характера.
| Скобки
Порядок действий
| Научиться решать выражения со скобками
| Регулятивные: применять установленные правила в планировании деятельности.
Познавательные: распознавать объекты по форме, выделять существенные признаки.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение.
| Адекватная мотивация учебной деятельности.
Умение создавать спокойную атмосферу на уроке, не создавать конфликтов.
|
27
28
| Числовые выражения
| Проблема: Числовые выражения.
Цель: познакомить с новыми понятиями: «выражение», «значение выражения», совершенствовать умение соблюдать порядок действий в выражениях со скобками.
| Выражение
Значение выражения
| Знать понятия «выражение», «значение выражения»
|
|