Технологическая карта конструирования урока с использованием эор и цор





Скачать 67.41 Kb.
НазваниеТехнологическая карта конструирования урока с использованием эор и цор
Дата публикации01.09.2014
Размер67.41 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Технологическая карта конструирования урока с использованием ЭОР и ЦОР.

 

Общая часть.

Предмет: русский язык

Класс: 5

Тема урока: Антонимы.

Тип урока: усвоение новых знаний

Планируемые образовательные результаты:

предметные: изучение понятия "антонимы", развитие умения различать синонимы и антонимы, отработка навыков применения антонимов в устной и письменной речи, повторение орфограммы №1;

метапредметные: отработка навыков выполнения электронных заданий, навыков решения логических задач при  противопоставлении предметов и ситуаций, использование приобретенных знаний при выполнении упражнений, умение работать со справочным материалом, умение строить устное монологическое высказывание;

личностные: воспитание языковой культуры, уважительного отношения к русскому языку и литературному творчеству.

Решаемые учебные проблемы: чем синонимы отличаются от антонимов; можно ли, используя антонимы объяснить неизвестное слово; какую синтаксическую роль выполняют антонимы; каковы художественные возможности антонимов.

Основные понятия, изучаемые на уроке:

антонимы, синонимы, многозначные слова, лексическое значение слова.

Вид используемых на уроке средств ИКТ: интерактивная доска Мiмiо, компьютер с выходом в интернет, проектор, экран.

Методическое назначение средств ИКТ:

  • совершенствование организации преподавания, повышение индивидуализации обучения;

  • усиление мотивации к обучению;

  • активизация процесса обучения, возможность привлечения учащихся к исследовательской деятельности;

  • обеспечение гибкости процесса обучения.

Аппаратное и
программное обеспечение
:

Образовательные
интернет-ресурсы
: http://school-collection.edu.ru/

Организационная структура урока

Этап 1. Вхождение в тему урока и
создание условий для осознанного восприятия нового материала


Формирование конкретного
образовательного результата, группы результатов

Обеспечить мотивацию обучающихся, принятие ими целей урока


Длительность этапа

 5 минут

Основные виды учебной деятельности,
направленной на формирование данного образовательного результата

 Создание проблемной ситуации, театрализация

Методы обучения

 Частично-поисковый

Средства ИКТ для реализации данного
вида учебной деятельности

 Гипертекстовое письмо

Форма организации деятельности
учащихся

 

 Групповая

Функция, роль учителя на данном этапе

Организует ситуацию для определения границ знания и незнания (ситуация практического затруднения).

Организует ситуацию формулирования проблемы, цели и темы для изучения через выяснение, какого знания не хватает для решения проблемы.

Фиксирует учебную задачу.

Основные виды деятельности учителя

 1.Предлагает обучающимся:

- вставить орфограммы;

-отгадать загадки;

-к отгадкам подобрать антонимы.

2.Спаршивает о том, какие вопросы интересуют обучающихся по теме «Антонимы».








 

Этап 2. Организация и самоорганизация
учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала. Организация обратной связи


Формирование конкретного
образовательного результата, группы результатов


 Формирование и развитие системы ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по открытию нового понятия «антонимы»

Длительность этапа

5 минут

Основной вид учебной деятельности,
направленный на формирование данного образовательного результата

 Театрализация, наблюдение, решение познавательных задач, систематизация знаний, создание опорной схемы

Методы обучения

 Частично-поисковый, словесно-наглядный, практический

Средства ИКТ для реализации данного
вида учебной деятельности

 Презентация, интерактивная доска, доступ к интернет-ресурсам

Форма организации деятельности
учащихся

 Обучающиеся решают проблему, обсуждая и выдвигая гипотезы в совместной (групповой) деятельности.


Функции, роль учителя на данном этапе

 Организует ситуацию решения учебной задачи, используя систему вопросов, позволяющих найти нужное правило, понятие.

Организует ситуации построения модели понятия. Просит проговорить теоретическую формулировку, используя модель.

Организует деятельность по построению опорной схемы.

Основные виды деятельности учителя

 Предлагает обучающимся:

определить порядок работы по изучению новой темы;

составить опорный конспект.


 

Этап 3. Практикум

Формирование конкретного
образовательного результата, группы результатов

 

 Формирование и развитие умений выполнять задание по алгоритму

Длительность этапа

 15 минут

Основной вид учебной деятельности,
направленный на формирование данного образовательного результата

 решение познавательных задач, систематизация знаний

Методы обучения

 практикум, программируемое обучение

Средства ИКТ для реализации данного
вида учебной деятельности

 интерактивная доска

Форма организации деятельности
учащихся

 групповая

Функции, роль учителя на данном этапе

 Организует ситуацию решения типовых заданий на новый способ действий с проговариванием алгоритма во внешней речи.

Организует выполнение задания по новому алгоритму.

Основные виды деятельности учителя

 Предлагает обучающимся выполнить практические разноуровневые задания по теме .


Этап 4. Проверка полученных
результатов. Коррекция.


Длительность этапа

 10 минут

Виды учебной деятельности для проверки
полученных образовательных результатов

Решение проблемной ситуации, разноуровневые электронные задания


Средства ИКТ для реализации видов
учебной деятельности

 Электронные задания

Методы контроля

 Самопроверка, взаимопроверка

Способы коррекции

 Обучающиеся выполняют задания учителя, оценивают результаты, способы их достижения.

Форма организации деятельности
учащихся

 Индивидуальная

Функции, роль учителя на данном этапе

 Организует ситуацию оценки знаний и способов действий.


Основные виды деятельности учителя

 Предлагает выполнить самостоятельную работу, оценить результаты, способы их достижения.

 

Этап 5. Подведение итогов, домашнее
задание


Рефлексия по достигнутым или
недостигнутым образовательным результатам

 Учитель организует диалог, позволяющий обучающимся осмыслить полученные результаты по изучению темы, способы их достижения, соотнести цели и полученный результат, личный вклад в коллективную работу.

Обучающиеся анализируют, осмысливают и фиксируют свои достижения.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Технологическая карта конструирования урока с использованием эор и цор icon№ урока по теме
Технологическая карта конструирования урока с использованием средств информационных технологий и ресурсов Интернет
Технологическая карта конструирования урока с использованием эор и цор iconУрока, Повторение изученного по теме «Состав слова и словообразование»
Технологическая карта конструирования урока с использованием средств информационных технологий и ресурсов интернет
Технологическая карта конструирования урока с использованием эор и цор iconТехнологическая карта конструирования урока с использованием средств икт и оэр
Рекомендуется следующая последовательность ак­туализации и проверки усвоения изученного материала
Технологическая карта конструирования урока с использованием эор и цор iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Технологическая карта конструирования урока с использованием средств информационных технологий и ресурсов Интернет
Технологическая карта конструирования урока с использованием эор и цор iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Технологическая карта конструирования урока с использованием средств информационных технологий и ресурсов интернет
Технологическая карта конструирования урока с использованием эор и цор iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Технологическая карта конструирования урока с использованием эор и цор iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Технологическая карта конструирования учебного занятия с использованием кейс метода
Технологическая карта конструирования урока с использованием эор и цор iconТехнологическая карта урока
Технологическая карта урока (как один из вариантов) составляется в виде таблицы, в которой прописываются
Технологическая карта конструирования урока с использованием эор и цор iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Технологическая карта конструирования урока с использование средств информационных технологий и ресурсов интернет
Технологическая карта конструирования урока с использованием эор и цор iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Технологическая карта конструирования урока физики по теме “Измерение массы тела с помощью весов – лабораторная работа №3”
Технологическая карта конструирования урока с использованием эор и цор iconТехнологическая карта урока с использованием икт
«…Память одного из них мне драгоценна…» По повести А. С. Пушкина «Станционный смотритель»
Технологическая карта конструирования урока с использованием эор и цор iconЗанятие 7 Технологическая карта урока с использованием икт
Мобу «сош №20 им. В. Г. Рязанова» п. Большое Козино Балахнинского района Нижегородской области
Технологическая карта конструирования урока с использованием эор и цор iconВасильева Елена Владимировна 2012г. Технологическая карта конструирования урок
...
Технологическая карта конструирования урока с использованием эор и цор iconТехнологическая карта урока технологии «Аппликация с использованием косичек. Обезьянка»
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько гостей у нас сегодня, они пришли посмотреть на Вас «чудо – мастера». Давайте...
Технологическая карта конструирования урока с использованием эор и цор iconКонспект учебного занятия с использованием цор и эор город: Магнитогорск
Цели (образовательная, коррекционно развивающая, воспитательная) учебного занятия
Технологическая карта конструирования урока с использованием эор и цор iconПриложение. Если тема проходится в виде блочно-модульного способа...
Продолжить формирование понятия о том, что в основе всего живого лежит клетка; развивать приемы учебной деятельности


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск