Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 143.78 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации26.02.2014
Размер143.78 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок

К доске без мела – смело!

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ

Предмет, класс

Русский язык. 3 класс

Тема урока,

№ урока по теме

Тема раздела: корневые орфограммы.

Тема урока: правописание непроизносимых согласных. М.Шагал. «Часы»

Актуальность использования средств ИКТ

Для учащихся.

Наращивать собственные умения, относящиеся к «информационной грамотности»

Для учителя.

Подготовить школьников к практической деятельности в условиях широкого использования информационных компьютерных технологий.

Внести личный вклад в развитие медиаобразования, интегрированного с базовым.

Цель урока

Формирование орфографического навыка правописания слов

с непроизносимым согласным на теоретической основе.

Задачи урока

обучающие

развивающие

воспитывающие

анализ произношения и написания слов с непроизносимыми согласными д, т, л, в на месте звукосочетаний (зн), (сн), (рц), (нц), (ств) при отработке умения обосновывать выбор проверочного слова; составление письменного отзыва по картине М.Шагала «Часы»

развитие умения самостоятельно организовывать свою познавательную деятельность;

развитие умения «проникать вглубь» картины, участвовать в диалоге;

отработка навыка поиска и извлечения информации из источников различных видов.

воспитание эмоциональной отзывчивости, любви к человеку при обмене впечатлениями от картины.

Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет)

Работа в среде электронного обучения «1ученик - 1 компьютер»;

Тест № 1 из Цифровой образовательной коллекции или

«Уроки Кирилла и Мефодия». 3 класс. Тренажер «корневые орфограммы».

ресурсы сети Интернет - «Яндекс. Словари» или «Грамота.ру».

Тест № 2, созданный к уроку № 2 «Анализ картины М. Шагала»,

Презентация по теме: «Правописание непроизносимых согласных» в POWER POINT.

Аппаратное и программное обеспечение

ИД - Smart Board, индивидуальные нетбуки учащихся - 28 штук.

Мультимедийный стационарный компьютер учителя, WI- FI;

MS Windows XP Professional, MS Offise 2007, Обозреватель Internet Explorer,

Антивирусное программное обеспечение KAV 2007;

ресурсы сети Интернет - тип подключения: ADSL

Процессор Intel(R) Core (TM)2 Quad CPU 2,5 GHz

Монитор ACER AL1917 s/n ETL 73085118081DD9542DE 2008г

Принтер Hewlett Packard HP Laser Jet P2015

Мультимедийный проектор HP Digital Projector, КПК Pocket PC Mio.

Тест № 1«Непроизносимые согласные».

Тест № 2, созданный к уроку № 2 «Анализ картины М. Шагала»,

репродукция М. Шагала «Часы»,

учебник «Литературное чтение», «Русский язык» 3 класс.

таблички: «место на оценку», «место сомнений».

Образовательные ресурсы Интернет

Поисковые системы: http://mail.ru/ http://www.rambler.ru/ http://www.yandex.ru/ «Яндекс. Словари» или «Грамота.ру»

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА.


Работа под девизом «ищу – и нахожу”, “думаю – и узнаю”, “пробую – и делаю».

ЭТАП 1


1. Актуализация старого знания и способов деятельности.

Цель

Организация самоопределения. Выход на проблемный вопрос урока.

Длительность этапа

3 минуты

Вид деятельности со средствами ИКТ

Демонстрация презентации. Представление картины М. Шагала «Часы».

Слайд 1 – 3.

Описание эффекта от использования интерактивных средств обучения

Меняется эстетика урока.

Возможности интерактивной доски включают в себя возможности как обычного экрана для отображения изображения, так и обычной меловой доски.

Универсальность интерактивной доски обеспечивает вовлеченность в работу тех учеников, кто воспринимает информацию в основном кинестетически.

ИД позволяет учителю создавать простые и быстрые поправки в имеющемся методическом материале прямо на уроке.

Инструмент ИД (интерактивной доски) – «шторка» используется при переходе к постановке целей урока.

Форма деятельности учащихся

Ученик сам предлагает названия для картины, умеет всматриваться в картину.

Ученик демонстрирует навык владения персональным компьютером, навык работы в системе WORD, осуществляет выбор цвета и шрифта для показа работы,

способен оказать помощь ближнему.

Функции учителя

Режиссирование деятельности учащихся.

Основные виды деятельности учителя

Демонстрация презентации и ее сопровождение. Художественный анализ картины «Часы».

Подводящий диалог, направленный на самостоятельный выход учащихся на проблемный вопрос. Вывод на ИД четырех работ учащихся для сличения результатов работы.

Методы и приемы работы с учащимися

Методы провокации, подводящий диалог, наблюдение.

Промежуточный контроль

Выход на цепочку незнакомых по написанию слов, когда согласного звука на конце корня нет, а буква есть.

ЭТАП 2


2. Осознание проблемной ситуации. Постановка проблемы.

Переход от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика

Цель

Подготовка учащихся к проведению рефлексии нового способа действия:

  • Воспроизведение связей между словами, сходными по структуре, когда

нет звука, он не произносится, а буква есть.

  • Выход к точке затруднения - возникновение проблемной ситуации с затруднением.

Длительность этапа

3 минуты

Вид деятельности со средствами ИКТ

Обеспечение индивидуальной формы работы учащихся компьютерной поддержкой.

работа в среде электронного обучения «1ученик - 1 компьютер» - работа в MS Offise 2007 (запись слов для выхода на проблемный вопрос урока) - 28 чел.

Выход в Интернет – 2 чел. Поиск нужной информации среди: http://mail.ru/ http://www.rambler.ru/ http://www.yandex.ru/;

Вывод на SMART доску результатов четырех работ учащихся по беспроводному соединению wi-fi. Демонстрация презентации в POWER POINT. Слайд – 4.

Описание эффекта от использования интерактивных средств обучения

При работе с мобильным классом учитель получает возможность одновременно работать со всеми учащимися при сохранении принципа индивидуальности.

Необходимая информация появляется на экране ИД в заранее подготовленном темпе и объеме. Диалог учителя с классом, визуальный контакт не прекращаются не на секунду.

Дети испытывают потребность в дополнительной информации, определяют возможные источники. Направляя школьников к ресурсам Интернета на «Яндекс. Словари» или «Грамота.ру», учитель организует исследовательскую деятельность учащихся, ориентирует их на углублённый поиск информации, оценку надёжности различных информационных источников.

Учащиеся используют полученную информацию для определения темы урока.

Форма организации деятельности учащихся

Коллективно-распределенная учебная деятельность.

Ориентация на парную, дифференцированную работу учащихся.

Индивидуальная с ноутбуками.

Функции учителя на данном этапе

Выявление и фиксирование в речи учащихся причины затруднения.

Преподаватель – фокусник, его задача: «поймать в ловушку и побудить к мыслительным действиям, их планированию».

Основные виды деятельности преподавателя

Нормореализация.

Получение данных от учащихся по сети. Четкая постановка целей и задач урока. Проверка индивидуальной работы учеников.

Формирование новых видов учебной деятельности (поиск, оценка, отбор, организация информации).

Методы и приемы работы с учащимися

Методы постановки проблемы. Методы мотивации, работа со словарями.

Методы интерактивного обучения. Методы контроля и оценки.

Промежуточный контроль

Побуждение к осознанию противоречия: задание было одно?

А результаты разные. Нет звука, а буква есть. Он не произносится.

Контроль результатов работы в системе WORD. Проверка работ на ноутбуках (4 чел.)

Коллизия: знание различных способов проверки корневых орфограмм и неспособность найти способ проверки непроизносимых согласных.

ЭТАП 3

«Развитие» знания. Преобразование содержания знаний.

Цель

Открытие способа проверки непроизносимых согласных.

Вид деятельности со средствами ИКТ

Демонстрация презентации. Слайд 5 – 8.

Работа на ИД - звуко-буквенный разбор.

Компьютерный тест №1 – проверка усвоения предметных знаний по теме.

Тест №1 по желанию учителя можно заменить мультимедийным учебником

«Уроки Кирилла и Мефодия». 3 класс. Тренажер «корневые орфограммы».

Описание эффекта от использования интерактивных средств обучения

При работе в среде электронного обучения на 3 этапе применяются средства информационных технологий: работа в POWER POINT, отправка СМС учителю

с отметкой, просьба о помощи. Дети выполняют операции с папками и файлами. Умеют запускать программы и завершать их.

Приобретают опыт клавиатурного письма.

Учитель отсылает тест № 1 на нэтбуки и запускает часы с обратным отсчётом, ограничив время на выполнение задания.

Результаты тестирования – сразу на ноутбуке учителя.

Учащиеся на ИД составляют схему причинно-следственных связей с использованием инструмента «Перо» (звуко-буквенный разбор).

Достоинства применения мобильного класса – конкретность, четкость, большой объем материала, оперативный контроль существенно повышают уровень обучения.

Форма организации деятельности учащихся

Звукобуквенный разбор на ИД. Запись опасных звукосочетаний.

Ученик сам выдвигает гипотезу. Работа в четверках по выдвижению гипотез по определению способов проверки непроизносимых согласных.

Форма активного допущения нестандартных действий и идей.

Размышления, включение ориентировочно-исследовательской реакции.

Коллективный поиск способа выхода «из тупика» и проговаривание способа действий во внешней речи. Озвучивание итогов работы в четверках и выход на способ проверки.

Сверка самостоятельно полученных выводов с выводами учебника.

Функции учителя на данном этапе

Организация среды активного вовлечения в познавательный процесс средствами мультимедиа. Координатор действий.

Основные виды деятельности учителя

Ориентация на поисковую деятельность при выдвижении гипотез.


Методы и приемы работы с учащимися

Методы поиска решения: метод «открытия» знания.

Применение методов интерактивного обучения. Тестовый контроль.

Промежуточный контроль - ЭТАП 4.

Компьютерный тест №1 – проверка усвоения предметных знаний по теме. Все учащиеся одновременно работают на своих рабочих местах с тестами, переданными им учителем.

ЭТАП – 5

Физкультминутка

ЭТАП - 6


6. Обобщение усвоенного и его введение в систему ранее усвоенного.

Цель

Осуществление исследовательской проверки в ходе получения нового знания.

Выбор уровня предстоящей работы для учащихся: УУ2 или УУ3.

Длительность этапа

10 мин

Вид деятельности со средствами ИКТ

Совместная учебно-познавательная деятельность учащихся, руководимая учителем (УУ2) или самостоятельно организованная деятельность учащихся по развитию полученных знаний (УУ3).

Страница на ИД в линейку. Делается с помощью настроек, которые есть в ПО доски.

Задание на соответствие. Используя инструмент "Перо", дети проводят линию к правильному ответу.

При разграничении вида орфограмм в корне можно использовать такой прием как «создание кластера». Для этого совмещаются несколько инструментов ИД: «овал», «многоугольник», «линия», «заливка», галерея.

Описание эффекта от использования интерактивных средств обучения

Учащиеся создают новый информационный объект – отзыв.

При использовании мобильного класса и ИД увеличивается плотность урока, темп урока. Слайд 9-11.

Во время урока постоянно предоставляется ученикам возможность самим проделывать действия, относящиеся к излагаемому материалу.

Мобильный класс позволяет ученикам выполнять совместную работу, решать общую задачу, поставленную учителем. У учителя появляются новые возможности по обеспечению обратной связи, по более эффективному предъявлению разноуровневых заданий.

Методический прием при работе с ИД – перетаскивание объекта. Использован в:

  • в задании на установление соответствия;

  • в задании на заполнение пропусков;

  • в задании на группировку объектов.

Ученик выбирает объект для перемещения или инструмент для заполнения пропуска от руки и заполняет пропуски.

Смарт Board представляет возможность отмены учащимся ошибочных действий в ходе самостоятельной работы (ученик использует маркер и утилиту множественного клонирования).

Изменение текста в документе на экране ИД проводится с использованием виртуальной клавиатуры, которая настраивается в программном обеспечении доски.

Форма организации деятельности учащихся.



Коллективно-преобразующая деятельность по освоению обобщенных способов действия: учащиеся наблюдают, сравнивают, группируют, классифицируют, делают выводы, выясняют закономерности. Формируются навыки анализа и синтеза

Начинается поиск и проба средств решения поставленных задач.

Избирательность в способах работы и в содержании материала урока работы.

Работа в двух плоскостях: «место на оценку» и «место сомнений». Ответ «на ухо».

Составление письменного отзыва по картине.

Функции учителя

Координатор. Организатор ситуации успеха.

Основные виды деятельности преподавателя

Нормотворчество.

Работа с большими блоками информации.

Систематизация приращений.

Обобщение всего того, что «открыли дети на уроке».

Уровневая дифференциация (от направляющей помощи до вопросов особой сложности); помощь и поощрение со стороны учителя.

Методы и приемы работы с учащимися

Методы поиска решения. Сложные. Побуждающий диалог.

Методы дифференциации.

Применение методов интерактивного обучения.

Промежуточный контроль

Открытие нового способа деятельности и способность к его применению в случае работы

с непроизносимыми согласными.

ЭТАП 7 – 5 мин.


Индивидуальная работа с ноутбуками.

Компьютерный тест № 2 - композиционный анализ картины «Часы».

После завершения тестирования данные передаются на головной компьютер с результатами тестирования.

При замене картин в тесте №2 возможна работа с другими картинами авторами или с работами других авторов.

ЭТАП 8

Итог урока, рефлексия деятельности учащихся.

Цель

Подведение итогов работы: самооценка, оценка со стороны, демонстрация результатов.

Длительность этапа

5 мин

Вид деятельности со средствами ИКТ

Демонстрация презентации. Представление картины М. Шагала «Часы».

Слайд 12 - 13.

Описание эффекта от использования интерактивных средств обучения

Преподаватель имеет возможность вернуться к любому этапу урока и повторить ключевые моменты занятия.

Повышается интерес учащихся к обучению. Формируется познавательная мотивация.

Грамотно организуется обратная связь “ученик-учитель”. Каждый ученик может показать свою работу, т.к. нэтбук подключен к компьютеру учителя в классе.

Форма организации деятельности учащихся

Коллективная и индивидуальная. Самооценка учеником своей деятельности.


Функции учителя на данном этапе

Учитель резюмирует, дает оценку работы на уроке, с учетом учебного и воспитательного эффектов.

Основные виды деятельности преподавателя

Подведение анализа результативности урока.

Приобретение компетентности при работе со словами, в которых есть непроизносимый согласный.

Соотнесение самооценки ученика с целевыми требованиями.

Фиксация успешности учащихся на уроке.

Работа по взращиванию активной личностной позиции учащихся к исследованиям языкового материала.

Методы и приемы работы с учащимися

Методы оценки знаний.

Итоговый контроль

Выставление оценок в электронный журнал.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск