ГБОУ СПО РМЭ
«Марийский политехнический техникум»
Технологическая карта открытого урока по дисциплине
«Особенности рынка труда в республике Марий Эл»
Йошкар-Ола
февраль 2012
Технологическая карта конструирования учебного занятия с использованием кейс - метода Специальность, курс
| «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий»; 4 курс
| Тема урока
| Рынок труда. Занятость и безработица
| Тип урока
| Комбинированный
| Ф.И.О. преподавателя
| Егошина Татьяна Михайловна, преподаватель первой квалификационной категории
Леухина Любовь Евгеньевна, преподаватель первой квалификационной категории
| Актуальность использования средств ИКТ
| - возможность предоставления учебного материала в мультимедийном виде;
- визуализация учебного материала;
- формирование навыков и умений информационно-поисковой деятельности
| Цель урока
| Повысить уровень экономической культуры студентов
| Задачи урока
| обучающие
| развивающие
| воспитательные
| - формирование знаний о рынке труда, процессах занятости и безработицы;
- формирование знаний о требованиях рынка труда к работнику
| - развитие умений самостоятельно формулировать социальные и экономические проблемы на основе анализа ситуаций;
- формирование умения логически мыслить, коллективно принимать решения
| - формирование навыков культурного общения, стремления к истине в споре;
- воспитание экономической культуры;
- формирование личной ответственности за принимаемые решения
| Требования к знаниям, умениям, навыкам студентов в соответствии с программой и требованиями ФГОС
| Знать смысловое значение понятий «рынок труда», «занятость», «безработица». Уметь использовать имеющиеся знания для решения кейса.
| Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные,
ЦОР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет)
| универсальные, ЦОР
| Необходимое аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства)
| -программные средства: MS PowerPoint, мультимедийный компьютер, интерактивная доска, мобильный класс
| Образовательные ресурсы Интернет
| Ссылки на ресурсы Интернет
| Методы
| кейс-метод
проектов
исследовательско-поисковый
| Педагогические технологии
| Кейс – метод, ИКТ, технология группового обучения, технология индивидуальных опережающих заданий (ИОС), информационно-коммуникационная, личностно-ориентированная
| Стратегии, используемые преподавателем
| Активные, интерактивные
| Форма организации обучения
| Обучение в сотрудничестве
| Дидактический материал
| Опорные конспекты, кейс-ситуации, памятки, рекомендации выпускнику
| Наглядные пособия
| Презентация, видеоролик
| Междисциплинарные связи
| Охрана труда, обществознании, экономика
| Литература
| 1.Лакоценина Т. П. Современный урок. - Ростов-на-Дону: Издательство «Учитель», 2009. – 19с.
2. Шимутина Е. Кейс-технология активного обучения. // Учитель - №3 – 2009. — С. 29 – 30.
3. Боголюбов Л.Н. Человек и общество. Обществознание. Учебник для 10, 11 классов. М.: Просвещение, 2006 | ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
| ЭТАП 1
| Организационный момент
| Цель
| 1. Приветствие группы преподавателем
2. Проверка посещаемости
3. Мотивация студентов
| Длительность этапа
| 3 мин
| Форма организации деятельности студентов
| Фронтальная
| Функции преподавателя на данном этапе
| Координатор, организатор, тьютор
| ЭТАП 2
| Логическая структура изложения нового материала
| Цель
| Освоение нового материала
| Длительность этапа
| 15 мин
| Основной вид деятельности
| Мультимедийная презентация. Представление исследовательского проекта студента. Просмотр видеоролика.
| Форма организации деятельности студентов
| Фронтальная
| Функции преподавателя на данном этапе
| Организатор, тьютор
| Основные виды деятельности преподавателя
| Организация обсуждения. Ориентация на конструирование собственного отношения к изучаемой проблематике
| Промежуточный контроль
| Презентация групповых решений
| Основной вид деятельности
| Ориентирует на коллективное творчество сформированных малых групп, создает условия для перевода студентов в позицию экспертов
| ЭТАП 3
| Формирование компетентностных качеств
(Этап закрепления и обобщения знаний)
| Цель
| Сформировать компетентностные качества будущего специалиста.
| Длительность этапа
| 32 мин.
| Основной вид деятельности с применением кейс-метода
| Обсуждение проблемы, поиск путей решения
| Форма организации деятельности обучающихся
| Фронтальная
| Функции преподавателя на данном этапе
| Координатор рассуждений, тьютор
| Основные виды деятельности преподавателя
| Организация дискуссии. Ориентация на конструирование собственного отношения к изучаемому событию, на рассмотрение возможных альтернатив с целью отбора оптимального решения
| ЭТАП 5
| Рефлексия. Домашнее задание. Креативное заключение.
| Цель
| Анализ полученных знаний, оценка личностной удовлетворённости, подведение итогов учебного занятия
| Длительность этапа
| 5 мин.
| Форма организации деятельности студентов
| Фронтальная.
| Функции преподавателя на данном этапе
| Координатор, организатор.
| Основные виды деятельности преподавателя
| Формирование потребности студентов в критичности, рефлексии, установке на осознание внутренних источников саморазвития. Анализ ответов. Выставление оценок, указание основных недочётов, ошибок.
Инструктаж по выполнению домашнего задания
| |