Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 74.75 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации23.05.2014
Размер74.75 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Экономика > Урок


ГБОУ СПО РМЭ

«Марийский политехнический техникум»

Технологическая карта открытого урока
по дисциплине

«Особенности рынка труда в республике Марий Эл»

Йошкар-Ола

февраль 2012

Технологическая карта конструирования учебного занятия с использованием кейс - метода

Специальность, курс

«Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий»; 4 курс

Тема урока

Рынок труда. Занятость и безработица

Тип урока

Комбинированный

Ф.И.О. преподавателя

Егошина Татьяна Михайловна, преподаватель первой квалификационной категории

Леухина Любовь Евгеньевна, преподаватель первой квалификационной категории

Актуальность использования средств ИКТ

- возможность предоставления учебного материала в мультимедийном виде;

- визуализация учебного материала;

- формирование навыков и умений информационно-поисковой деятельности

Цель урока

Повысить уровень экономической культуры студентов



Задачи урока

обучающие

развивающие

воспитательные

- формирование знаний о рынке труда, процессах занятости и безработицы;

- формирование знаний о требованиях рынка труда к работнику


- развитие умений самостоятельно формулировать социальные и экономические проблемы на основе анализа ситуаций;

- формирование умения логически мыслить, коллективно принимать решения

- формирование навыков культурного общения, стремления к истине в споре;

- воспитание экономической культуры;

- формирование личной ответственности за принимаемые решения


Требования к знаниям, умениям, навыкам студентов в соответствии с программой и требованиями ФГОС

Знать смысловое значение понятий «рынок труда», «занятость», «безработица». Уметь использовать имеющиеся знания для решения кейса.

Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные,

ЦОР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет)

универсальные, ЦОР

Необходимое аппаратное и программное обеспечение (локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства)

-программные средства: MS PowerPoint, мультимедийный компьютер, интерактивная доска, мобильный класс

Образовательные ресурсы Интернет

Ссылки на ресурсы Интернет

Методы

  1. кейс-метод

  2. проектов

  3. исследовательско-поисковый




Педагогические технологии

Кейс – метод, ИКТ, технология группового обучения, технология индивидуальных опережающих заданий (ИОС), информационно-коммуникационная, личностно-ориентированная

Стратегии, используемые преподавателем

Активные, интерактивные

Форма организации обучения

Обучение в сотрудничестве

Дидактический материал

Опорные конспекты, кейс-ситуации, памятки, рекомендации выпускнику

Наглядные пособия

Презентация, видеоролик

Междисциплинарные связи

Охрана труда, обществознании, экономика


Литература

1.Лакоценина Т. П. Современный урок. - Ростов-на-Дону: Издательство «Учитель», 2009. – 19с.

2. Шимутина Е. Кейс-технология активного обучения. // Учитель - №3 – 2009. — С. 29 – 30.

3. Боголюбов Л.Н. Человек и общество. Обществознание. Учебник для 10, 11 классов. М.: Просвещение, 2006


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

ЭТАП 1

Организационный момент

Цель

1. Приветствие группы преподавателем

2. Проверка посещаемости

3. Мотивация студентов

Длительность этапа

3 мин

Форма организации деятельности студентов

Фронтальная

Функции преподавателя на данном этапе

Координатор, организатор, тьютор

ЭТАП 2

Логическая структура изложения нового материала


Цель

Освоение нового материала

Длительность этапа

15 мин

Основной вид деятельности

Мультимедийная презентация. Представление исследовательского проекта студента. Просмотр видеоролика.

Форма организации деятельности студентов

Фронтальная

Функции преподавателя на данном этапе

Организатор, тьютор

Основные виды деятельности преподавателя

Организация обсуждения. Ориентация на конструирование собственного отношения к изучаемой проблематике

Промежуточный контроль

Презентация групповых решений

Основной вид деятельности

Ориентирует на коллективное творчество сформированных малых групп, создает условия для перевода студентов в позицию экспертов

ЭТАП 3

Формирование компетентностных качеств

(Этап закрепления и обобщения знаний)

Цель

Сформировать компетентностные качества будущего специалиста.

Длительность этапа

32 мин.

Основной вид деятельности с применением кейс-метода

Обсуждение проблемы, поиск путей решения

Форма организации деятельности обучающихся

Фронтальная

Функции преподавателя на данном этапе

Координатор рассуждений, тьютор

Основные виды деятельности преподавателя

Организация дискуссии. Ориентация на конструирование собственного отношения к изучаемому событию, на рассмотрение возможных альтернатив с целью отбора оптимального решения


ЭТАП 5

Рефлексия. Домашнее задание. Креативное заключение.

Цель

Анализ полученных знаний, оценка личностной удовлетворённости, подведение итогов учебного занятия

Длительность этапа

5 мин.

Форма организации деятельности студентов

Фронтальная.

Функции преподавателя на данном этапе

Координатор, организатор.

Основные виды деятельности преподавателя

Формирование потребности студентов в критичности, рефлексии, установке на осознание внутренних источников саморазвития. Анализ ответов. Выставление оценок, указание основных недочётов, ошибок.

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск