Этап урока
| Деятельность учителя
|
Организационный этап урока
|
Приветствие
| Добрый день, рада вас видеть, садитесь, пожалуйста.
|
Рапорт дежурного
| Дежурные, помогите раздать материалы, пожалуйста.
|
Сообщение плана урока
| Посмотрите на слова, записанные на доске и попробуйте отгадать тему сегодняшнего урока.
television
Internet
radio
newspaper
magazine
press
publishing house
TV set
dictionary
reference book
radio
book
encyclopedia
photographer
tabloid
Итак, урок будет посвящен “Mass media”, а данные слова будут составлять глоссарий урока.
|
Основной этап урока
|
Речевая зарядка
| Is mass media important in our life?
What kinds of mass media do you know?
Which is the most popular source of information?
Why is it popular? Mass-media has changed our lives in many ways. It has brought many positive things but also many negative things.
During our lesson we will try to point out the positive and negative features of mass media.
|
Reading the text
| Whenever and wherever something important happens, journalists and photographers are reporting on the events and taking pictures. These people often put themselves in dangerous situations. Some may be seriously hurt or even killed because of their efforts. Journalists go to areas where there are conflicts to report on the war. They also report on political protests.
Sometimes their responsibilities put them in danger as they try to find out the facts behind a story.
Photographers are courageous people. Wherever they go they are ready to put themselves in dangerous situations to take dramatic pictures. For instance to get the pictures of wild animals, photographers try to get as close as they can to the animals: sharks, snakes and crocodiles. They also may have to climb tall mountains or dive deep into the sea. Why do they do it?
|
Пример того, как из текста выделить нужную информацию
| So, what advantages and disadvantages of mass media can we point out of this article?
Advantages:
MM allows people to get the information fast
It's interesting to work in the sphere of MM
Disadvatages:
to work in the sphere of MM is sometimes dangerous
|
Индивидуальные задания
| Каждый ученик получает индивидуальное задание: найти в Интернете информацию (текстовую, видео, аудио) по данному вопросу.
|
| Ways of getting information before inventing TV and Internet
Пути получения информации до изобретения телевидения и Интернета
Каким образом люди обменивались информацией в средние века? Кто был владельцем издательских домов? Каким образом издательства могли влиять на общественное мнение? Когда было изобретено телевидение? Что изменилось с его изобретением? Что изменилось с изобретением и распространением Интернета?
|
| TV programmes: what do we learn from them
Телевизионные программы: чему они могут научить
Какие телевизионные программы существуют? На какой контингент зрителей они направлены? Чему они могут научить зрителей?
|
| Internet as means of communication
Интернет как средство коммуникации
Как можно использовать Интернет в целях коммуникации? В чем преимущества и недостатки такого способа общения? Связано ли это с мыслью о том, что темп жизни ускорился? Если да, то как.
|
| Announcers’ speech on the radio and TV
Речь дикторов на телевидении
Как готовят дикторов к профессиональной деятельности? Что вы можете сказать о требованиях, предъявляемых в ним? Чем отличаются требования, предъявляемые к дикторам сейчас от требований, предъявляемых к ним 20 лет назад? Допускают ли дикторы ошибки в речи?
|
| Technologies addiction
Зависимость от технологий
Как вы считаете, существует ли зависимость от технологий? Какие исследования были проведены на данную тему и что они выявили? Нужно ли ограничивать некоторые категории населения во времени, проведенном в Интернете, или телевизионных программах, которые они смотрят?
|
| People working in MM
Люди, работающие в сфере ММ
Какие профессии людей, работающих в ММ, вы можете перечислить? Может ли такая профессия быть опасной? Какие преимущества данных профессий вы можете назвать?
|
| How ММ present the information
Как ММ представляет информацию
Как вы считаете, может ли ММ представлять информацию объективно? В чем заключается субъективность предоставления информации? С какой целью информация может быть искажена?
|
| Magazines: good or bad?
Журналы: хорошо это или плохо?
Какие виды журналов существуют? Кто составляет основной контингент читателей подобных видов журналов? Могут ли научить чему-либо? В чем главные отличия журналов от газет?
|
| 'Buying' MM
Как вы думаете, можно ли «подкупить» ММ? Возможно ли, чтобы ММ «купило» зрителя (например, получить право на трансляцию в общественном заведении)? С какой целью это делается?
|
| Governmental and non-governmental TV and radio
Государственное и негосударственное телевидение и радио
Какие государственные телеканалы и радиоканалы вы знаете? В чем их отличие от негосударственных? Нужно ли смотреть и те, и другие каналы?
|
Обсуждение найденной информации, выделение плюсов и минусов ММ
| Проводится в виде дискуссии.
Плюсы и минусы оформляются в виде записей на доске.
|
Заключительный этап урока
|
Контроль понимания значения слов (если остается время)
| Connect terms with their definition a paper printer and sold usually daily or weekly with news, advertisements etc…
the process of sending and receiving messages through the air, broadcasting programmes for people to listen to
broadcasting programmes (the news, plays, advertisements, shows, etc…) for people to watch on their television sets
a newspaper with rather small pages, many pictures and little serious news
a way to communicate with your partner who might be a thousand miles away using the computer( e-mails)
Newspaper (daily/weekly)
Tabloid
Internet
Radio
Television (satellite/cable)
|
Подведение итогов урока
| What conclusion can we come to? We can say that the mass media have both advantages and disadvantages. It is up to us to decide how to use them. Итог для дистанционников:
|