№
п/п
| Тема урока, количество часов на тему
| Решаемые проблемы.
| Планируемые результаты
(в соответствии с ФГОС ООО)
| Домашнее задание
|
| Понятия
| Предметные
результаты
| УУД
| Личностные
результаты
|
1
| Введение
| Что изучает обществознание
| Обществознание
| Знакомство с курсом «Обществознание». Структура, особенности методического аппарата учебника
| Познавательные УУД Извлекать информацию из текста Коммуникативные УУД Составлять целое из частей, работая в группах Регулятивные УУД Составлять план своих действий
| Осознавать какое значение и смысл имеет для меня учение.
| С.3-8
|
Тема 1. Человек (5 часов)
|
2
| Человек родился
| Какова природа человека?
| Человек – биосоциальное существо.
| Цели и ценность человеческой жизни. Природа человека. Человек – биологическое и социальное существо. Отличие человека от животных.
| Познавательные УУД Проверять правильность своих выводов об отличиях человека и животного, рассматривая схему. Раскрывать на конкретных примерах цели и ценность человеческой жизни. Характеризовать и конкретизировать конкретными примерами биологическое и социальное в природе человека. Коммуникативные УУД Готовить коллективный ответ на вопрос: «Как на поведение живого существа влияют инстинкты?» Регулятивные УУД Составлять свой план текста
| Высказывать свои предположения о том, зачем человек рождается и каковы ценности человеческой жизни.
| П.1, в.1,2
|
3
| Что такое наследственность.
| Можно ли изменить наследственность
| Наследственность
| Человек – биологическое и социальное существо.
| Познавательные
Определять незнакомые слова и находить их значение. Коммуникативные УУД Готовить проект по теме:»Кто на кого похож», подобрав фотографии внешне похожих людей и используя ресурсы Интернета. Регулятивные УУД Составлять план и выделять основные смысловые части текста
| Высказывать свое мнение, что в этой истории можно считать правдой, а что – вымыслом. Высказывать свое мнение, что в этой истории можно считать правдой, а что – вымыслом.
| сочинение
|
4
| Отрочество – особая пора жизни.
| Почему отрочество – особая пора?
| Подростковы возраст. Жизненные циклы. Физиологические изменения.
| Отрочество – особая пора жизни. Особенности подросткового возраста. Размышления подростка о будущем.
| Познавательные УУД Описывать отрочество как особую пору жизни. Самостоятельно составлять схему правил общения. Приводить примеры, когда мечты и целеустремленность человека помогли ему достичь в жизни значительных успехов, используя дополнительные источники или опираясь на жизненный опыт близких знакомых. Понимать смысл высказывания и приводить примеры из собственной жизни. Коммуникативные УУД умение работать в группе
Регулятивные УУД Оценивать результатов работы.
| Сравнивать свои чувства, настроения, черты характера с тем, что происходит с твоими сверстниками
| П.2
|
5
| Самостоятельность – показательвзрослости.
| Что значит быть самостоятельным
| Самостоятельность, ответственность.
| Самостоятельность – показатель взрослости.
| Познавательные УУД Заполнять таблицу на основе текста, выписывая цитаты и свои мысли. Раскрывать на конкретных примерах значение самостоятельности как показателя взрослости Коммуникативные УУД Составлять в парах памятку – советы «Как всегда чувствовать себя хорошо». Регулятивные УУД Прогнозировать свой результат
| Высказывать свое мнение может ли самостоятельность быть отрицательным качеством.
|
|
6
| Урок – практикум по теме «Человек»
| Организация самостоятельной учебной деятельности
| Человек, отрочество, самостоятельность
| Легко ли быть подростком? Отрочество – пора мечтаний. Самостоятельность – показатель взрослости. Пользу или вред приносит самостоятельность
| Познавательные УУД Находить основную мысль прочитанного текста и записывать ее. Готовить сообщение об одном из мнений о происхождении человека, используя учебник истории, энциклопедию, Интернет. Коммуникативные УУД Инсценировать жизненные ситуации, работая в группах Регулятивные УУД Составлять план текста
| Высказывать свое мнение. Почему очень часто дети хотят поскорее стать взрослыми, а многие взрослые не прочь вернуться в детство
| Словарь по теме
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7
| Семья – ячейка общества
| Зачем люди создают семьи
| Семья. Функции семьи.
| Семья и семейные отношения. Семья под защитой государства. Семейный кодекс.
| Познавательные УУД Объяснять значение слов, используя справочную литературу или материалы Интернета. Выражать собственную точку зрения на значение семьи.
Коммуникативные УУД Готовить совместные ответы на вопросы, работая в парах. Регулятивные УУД Вносить коррективы в план
| Составить свой кодекс семейных отношений
| П.3, з.1,2
|
8
| Семейные заботы
| Почему в семье все делают вместе?
| Семья. Потребности человека. Виды семей
| Виды семей. Отношения между поколениями. Семейные ценности и нормы
| Познавательные УУД Извлекать и преобразовывать текущую информацию Исследовать несложные практические ситуации, связанные с отношениями в семье, типичными для разных стран и исторических периодов Коммуникативные УУД Сравнивать двухпоколенные и трехпоколенные семьи, заполняя таблицу, работая в парах. Регулятивные УУД . Составлять по плану рассказ о ценностях и традициях своей семьи.
| Высказывать свое мнение, формирование уважительного отношения к мнению других
| Таблица
|
9
| Семейное хозяйство
| Кто такой рачительный хозяин
| Домашнее хозяйство, обязанность, потребности
| Распределение обязанностей. Обязанности подростка.
|
Познавательные УУД Готовить рассказ о роли техники в быту. Описывать собственные обязанности в ведении семейного хозяйства Характеризовать совместный труд членов семьи
Коммуникативные УУД Сравнивать домашнее хозяйство городского и сельского жителя, работая в группах Регулятивные УУД Оценивать результаты
| Формировать свою позицию
| П.4
|
10
| Дому нужен хозяин
| Что такое рациональное хозяйство
| Домашнее хозяйство, обязанность, потребности
| Ведение рационального хозяйства
| Познавательные УУД Заполнять таблицу на основе текста, выписывая цитаты и свои мысли. Устанавливать соответствие между понятиями и определениями Коммуникативные УУД Выполнять проект «Экономия семейных ресурсов». Регулятивные УУД Контролировать что хотели бы получить и что получили.
| Формулировать свои правила ведения домашнего хозяйства
| Составить бюджет семьи
|
11
| Свободное время
| Зачем человеку свободное время
| Досуг. Организация свободного времени.
| Свободное время. Занятия физкультурой и спортом. Телевизор и компьютер.
| Познавательные УУД Определять основную мысль текста. Приводить примеры из своего опыта, когда время летит очень быстро и тянется очень медленно Коммуникативные УУД Исследовать несложные практические ситуации, связанные с проведением подростками свободного времени, работая в группах Регулятивные УУД Составлять план своего рабочего дня и выполнять его
Вносить коррективы в план.
| Высказывать свое мнение
| П.5
|
12
| Хобби для человека
| У каждого ли есть хобби?
| Хобби. Виды хобби
| Увлечение человека. Значимость здорового образа жизни.
| Познавательные УУД Составлять на основе текста таблицу Описывать и оценивать собственные увлечения в контексте возможностей личностного развития. Характеризовать значимость здорового образа жизни. Коммуникативные УУД Участвовать в коллективном обсуждении проблем. Регулятивные УУД Уметь самостоятельно формулировать цель деятельности
| Высказывать свое мнение, формирование уважительного отношения к мнению других
| Сообщение
|
13
| Практикум по теме «Семья»
|
|
| Учимся быть рачительными хозяевами. Учимся помогать семье.
| Познавательные УУД Составлять вопросы к тексту, документу. Коммуникативные УУД Составлять коллективный портрет рачительного хозяина. Подготавливать рассказ по группам. Регулятивные УУД Планировать свой режим для будничного дня и свои занятия во время каникул. Проверять и оценивать результаты работы.
| Высказывать свое мнение, формирование уважительного отношения к мнению других, формирование уважительного отношения к труду
| Словарь
|