Скачать 35.85 Kb.
|
Конспект урока по биологии 8 класс «СТРОЕНИЕ И РАБОТА СЕРДЦА» Учитель: Алфимова К. В. Цели урока: сформировать у учащихся знания о строении сердца, его камер и клапанов; сформировать знания о работе сердца, сердечном цикле; показать взаимосвязь строения и работы сердца; развивать интеллектуальные способности учащихся, логическое мышление и речь путём организации их умственной работы на уроках (обсуждение проблемных вопросов, самостоятельное формулирование выводов). Урок изучения нового материала с элементами следующих технологий: игровой, ИКТ и проблемного обучения. Учебник: «Биология. Человек», 8 класс, А.Г. Драгомилов, Р. Д. Маш, Издательство «Вентана-Граф». Ход урока
На предыдущем уроке учащиеся получили следующее задание: повторить пройденный материал (Внутренняя среда организма, кровь и её состав иммунитет, переливание крови), приготовить по 10 каточек 10×15 см и на каждой написать вопрос на любую из этих тем и ответ на него (всё на одной стороне); карточки пронумеровать. Правила игры: дети работают в парах; каждый держит свои «карты» номерами вверх, сосед выбирает любую наугад, автор читает вопрос на выбранной карточке и ждёт ответа напарника; если ответ совпадает с написанным на карточке, то отвечающий выигрывает и забирает карточку себе, если ответ неверный, то карточка остаётся у автора; потом они меняются ролями; выигрывает тот, у кого будет больше карточек. Что собой представляет искусственный пассивный иммунитет? Введение лечебной сыворотки, содержащей антитела, выработанные в организме донора. Что относится к форменным элементам крови? Эритроциты, лейкоциты, тромбоциты. Примеры карточек:
Вступительная беседа. Давайте ещё раз вспомним, какие органы входят в состав кровеносной системы. Используя знания из раздела «Зоологии» , проследим эволюционный путь сердца (от рыб до млекопитающих). На интерактивную доску выводим рисунок строения сердец разных классов позвоночных животных. Один из учащихся выходит к доске и подписывает где чьё сердце, вспоминая материал прошлого года. Класс помогает при необходимости. Учитель дополняет ответы учащихся. А сейчас подробно разберём строение сердца человека. На доске – рисунок внутреннего строения человека, а потом сердца в разрезе, на демонстрационном столе – разборная объёмная модель сердца. Вместе с учащимися разбираем: размеры и расположение сердца в грудной полости; значение околосердечной сумки и жидкости в ней; камеры сердца; створчатые клапаны между предсердиями и желудочками и их значение; полулунные клапаны между желудочками и артериями и их значение. Постановка проблемы: Сердце – удивительный и надёжный мотор, который работает в течение всей жизни (до 10 и более лет) без остановки и «ремонта». Объясните, в чём причина такой неутомимости и работоспособности сердца, его мышц. Пользуясь текстом учебника дети ищут ответ, а потом вместе с учителем заполняют таблицу.
Параллельно на интерактивную доску проецируем анимацию «Сердечный цикл», где демонстрируются фазы в динамике. А сколько раз сердце сокращается в минуту? Ответы детей. Интересные факты:
Задача: Представьте ритмичную работу сердца 80-летнего человека и, исходя из продолжительности фаз сердечного цикла, определите, сколько лет из 80 у него: а) отдыхали мышцы желудочков сердца; б) отдыхали мышцы предсердий; в) были закрыты створчатые клапаны; г) были закрыты полулунные клапаны. (Ответы:50 лет, 70, 30, 50) Учащиеся формулируют итоги урока: что узнали нового, какие выводы сделали.
§17. Строение и работа сердца. Вспомнить круги кровообращения у позвоночных животных, начиная с ланцетника и заканчивая млекопитающими. |
Конспект урока по биологии 8 класс Тема урока: «Строение и работа... Оборудование: разборные модели сердца: человека, млекопитающего, птицы, пресмыкающегося, земноводного, рыбы; торс человека, компьютер,... | Методическая разработка урока по биологии. Тема урока: "Строение и работа сердца" Тип урока: урок усвоения новых знаний методом проблемного изложения нового материала | ||
Конспект урока строение и работа сердца. Круги кровообращения (Тема... Базовый учебник: Биология. Человека. 8 класс: учебник дляучащихся общеобразовательных учреждений / Н. И. Сонин, М. Р. Сапин 3-е.,стереотип.... | Конспект урока по теме «Строение и работа сердца» Девиз урока: «Ребенок – это факел, который нужно зажечь, а не сосуд, который нужно наполнить» Франсуа Рабле | ||
Домашнее задание по биологии Строение и работа сердца. Движение крови по сосудам. Первая помощь при кровотечениях. Рабочая тетрадь. Задание №80 -102 | Конспект урока по биологии в 10 классе на тему : «Плазматическая мембрана» Оборудование: компьютер, проектор, компьютерная презентация, таблицы «Строение животной клетки», «Строение растительной клетки» | ||
Конспект урока биологии в 7-м классе по теме: "Класс млекопитающие" Оборудование: Таблицы “Тип хордовые. Класс Млекопитающие. Скелет собаки”, “Тип хордовые. Класс Пресмыкающиеся”, “Внутреннее строение... | Конспект урока биологии Тема: Органы дыхания, их строение и значение.... «Биология. Человек.»8 класс, автор Драгомилов А. Г., Маш Р. Д.(под редакцией Пономарёвой Н. И.) | ||
Конспект урока биологии 10 класс Учитель: Полиектова Е. Ф. Тема:... Оборудование: компьютер, макет челюсти, плакаты «Строение зуба», «Развитие кариеса». Зеркала (индивидуальные), карточки для практических... | Биология 7 класс Отдел Настоящие Грибы. Лабораторная работа №1 «Строение плесневого гриба мукора». Лабораторная работа №2 «Строение дрожжей» | ||
Урок по теме: "Строение и работа сердца" По рисункам на доске показать, где начинается и где заканчивается большой и малый круг кровообращения? | Конспект урока биологии в 6 классе «Цветок, его строение и значение» Муниципального автономного учреждения дошкольного образования Ильинский детский сад «Ёлочка» общеразвивающего вида | ||
Тематический план изучения дисциплины №п\п Наименование темы Развитие физиологии кровообращения. Морфофункциональная характеристика системы кровообращения. Строение сердца и сосудов у плода.... | Конспект урока Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение... Таблицы “Строение зрительного анализатора”, “Цветовое восприятие у хордовых”, “Диагностика по глазам” | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Строение и работа сердца. Гигиена сердечно – сосудистой системы. Предупреждение сердечно – сосудистых заболеваний | Конспект урока фенол. Строение, свойства, применение. (Тема урока)... Химия. 10 класс. Базовый уровень: учебник для общеобразовательных учреждений/О. С. Габриелян. М.: Дрофа, 2010 |