Скачать 29.05 Kb.
|
Урок ”Науки о природе” Задачи: закрепить и расширить знания учащихся о комплексе естественных наук и об объекте их изучения; развивать умения работать с книгой. Оборудование: рисунки из учебника, учебник, тетрадь Ход урока:
Фронтальный опрос А) В чём выражаются особенности водной среды обитания? Б) Какие природные сообщества морей и океанов вы знаете? В) Какие существа составляют сообщество поверхности воды и как они связаны между собой? Приведите пример Г) Какие две группы организмов включает сообщество толщи воды? Д) Как приспосабливаются живые организмы к условиям обитания в воде? Е) Каковы особенности глубоководного и донного сообществ? Приведите примеры организмов, обитающих в этих сообществах 2) Изучение нового материала Активизация знаний учащихся: (5 минут) -Что такое природа (это то, что нас окружает) -Какая бывает природа (живая: растения, животные и т.д. и неживая: вода, воздух, горные породы) - Какие науки называются естественными? (это совокупность наук о природе) - Что изучают естественные науки? (природу) Далее учащиеся рисуют таблицу в тетради ”Науки о природе” (15 минут)
Делятся по колонкам и заполняют: 1 колонка – астрономия, физика 2 колонка – химия, геология 3 колонка – география, экология Биология – заполняют все Далее, при проверке таблицы заполняют все Каждая наука состоит из многих отдельных наук. Например, биологическая наука (рис. на стр.148 – 149) (5 минут) Но, не смотря на их разнообразие, все они изучают живые тела, вещества и явления. Тело – это человек и все предметы, которые нас окружают (в словарь). Все тела можно разделить на живые и неживые, земные и космические. Тела состоят из веществ. А явления – это любые изменения, происходящие в природе. Приведите примеры веществ (например, вода, жиры, белки) и явлений (рассвет и закат, замерзание воды, полёт птицы, гром и т.д.).
Итак, мы с вами выяснили, что наук о природе большое разнообразие, но все они изучают живые тела. Выяснили, что тело состоит из веществ и в природе происходят разнообразные явления. А теперь давайте закрепим свои знания и попытаемся ответить на первый вопрос на странице 150.
Стр.146 – 147 пересказ. Выписать термины и их значение в словарь: тело, вещество, явление |
Урок по теме «Правда о молнии». ( природоведение 5 класс). Задачи урока Сформировать знания об электрической природе молнии ( причинах возникновения, скорости, силе электрического разряда, видах, др),... | Урок по теме «северная америка» Цели и задачи Цели и задачи: обобщить знания учащихся о населении и природе Северной Америки. Подвести итог изучению темы | ||
Урок по теме «Байкал жемчужина Сибири» Задачи урока: Побудить интерес учащихся к окружающему миру; закрепление знаний по природе Сибири | Урок 25 Тема: Задачи на уменьшение числа в несколько раз Прививать любовь к птицам, воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней | ||
Урок математики в 1 классе (умк «Гармония») Сложение в пределах 10 Цели и задачи Цель урока: изучить влияние цвета в природе на эмоциональные ощущения и эстетические переживания человека | Урок литературы в 7 классе на тему : «Стихотворения о родной природе» Цели урока: знакомство учащихся со стихотворениями о родной природе; отработка навыков выразительного чтения и анализа стихотворений;... | ||
Урок Тема урока. Биология наука о живой природе. Ботаника наука о растениях Цель урока. Раскрыть сущность ботаники, познакомить учащихся с разнообразием растительного мира; показать распространённость растений... | Конспект урока по окружающему миру Тема: "В царстве грибов" Цели и задачи: расширить знания детей о грибах; отметить их многообразие, значение; развивать умение видеть взаимосвязи в природе;... | ||
Конспект урока окружающего мира 3 класс Тема: «Вода и её роль в природе»... Задачи: 1 дать представление о свойствах и состояниях воды, круговороте воды в природе | Урок изучения нового Технологическая карта изучения темы «Превращения... Образовательная (соотносится с темой и содержанием урока, его дидактической задачей) познакомиться с круговоротом воды в природе,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Урок Биология наука о живой природе. Царства, бактерий, грибов, растений и животных. Взаимосвязь организмов в природе | Урок в 6-м классе по теме "Золотое сечение" Эпиграфом к нашему уроку станут слова Галилео Галилея: “Великая книга природы написана на языке математики”. Г. Галилей – ученый... | ||
Урок английского языка в VII классе по теме «protection of the environment» Задачи урока: проконтролировать умение и навыки учащихся вести беседу, высказывая своё мнение по теме, прививать школьникам любовь... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Задачи: познакомить учащихся с жизнью и творчеством в b. Бианки; совершенствовать навыки чтения; расширять знания о природе, о взаимосвязи... | ||
Роль насекомых в природе Цели: рассмотреть значение насекомых в природе; учить находить взаимосвязи в природе; познакомить с некоторыми видами насекомых;... | Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Природные зоны. Леса России" с применением икт Задачи: совершенствовать навыки работы с картой; обучать различать части лесной зоны; воспитывать бережное отношение к природе; активизировать... |