ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
Муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья «Озоно-Чепецкая специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» муниципального образования «Кезский район» Удмуртской Республики
за 2012-2013 учебный год
Общие сведения об ОУ
НаименованиеОУ:
Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья «Озоно-Чепецкая специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» муниципального образования «Кезский район» Удмуртской Республики Дата создания: 16 сентября 1966г. Руководитель - Бессолицын Владимир Алексеевич Адрес: 427595, Удмуртская Республика, Кезский район, с. Чепца, ул. Луппова, д.8 Телефон: (34 158) 6-42-76 Эл. почта: O-chepca@yandex.ru
2.Информационная справка На образовательную ситуацию МСОУ «Озоно-Чепецкая школа-интернат» благоприятное влияние оказывает ее расположенность. МСОУ «Озоно-Чепецкая школа-интернат» расположена в очень живописном и удобном для детского учреждения месте: обособлено от села, в двух километрах от железнодорожной станции Чепца, в одном километре от асфальтированной трассы Балезино-Кез, рядом с рекой Чепца. Школа имеет достаточно земель (только школьная территория более 7га). На сопредельной территории расположена Чепецкая мебельная фабрика.
Учебно-воспитательный процесс осуществляется в нескольких зданиях: учебный корпус – двухэтажное деревянное здание постройки 20-х годов, спальный корпус постройки 1994 года, столовая – 1985г, прачечная. На сегодняшний день ведутся проектные работы по строительству учебного здания.
В 2002 году построено современное здание мастерской, где проходит обучение столярному, столярно-плотничному, швейному делу, сельскохозяйственному труду. В основном мастерская обеспечена необходимым оборудованием. Ведется работа по приобретению теплиц, обновлению швейных машин.
На территории школы так же расположен учебно-опытный участок, хозяйственный двор.
Имеется автотранспорт: 1 автобус, 3 легковых автомобиля, трактор МТЗ-82, приобретен мотоблок.
Количество учащихся – 73чел.
1 ступень - 20чел.
2 ступень – 53чел.
Из них 15 чел. – дети-сироты и дети лишенные родительского попечения. 2чел. – под опекой родственников.
14 чел. – дети-инвалиды, из них 9находятся на индивидуальном обучении на дому. Сменность занятий (уроков) – 1 смена.
Продолжительность занятий – с 8.30 до 14.00 ч
3.Наша миссия -
«Воспитать здорового, законопослушного труженика села».
Какой смысл мы вкладываем в каждое слово. Быть ЗРОРОВЫМ – значит быть СЧАСТЛИВЫМ. Быть ЗАКОНОПОСЛУШНЫМ – значит быть СВОБОДНЫМ. Быть ТРУЖЕННИКОМ – значит быть морально и материально БЛАГОПОЛУЧНЫМ. ВОСПИТЫВАТЬ – значит создавать УСЛОВИЯ для того, чтобы МИССИЯ была выполнима. 4. Цель школы:
максимально развить личность каждого ученика, с целью успешной адаптации в социуме ориентированной на трудовую деятельность и здоровый образ жизни.
Задачи школы:
стремиться к достижению учащимися знаний умений и навыков на уровне государственных стандартов;
развивать у учащихся общеучебные умения и навыки;
проводить целенаправленную коррекционную работу;
проводить целенаправленную работу по развитию речи учащихся;
повышать качество воспитательной работы, воспитанность детей, применяя приемы диагностической работы и разработку и внедрение программ воспитательной работы;
создавать благоприятную образовательную среду для развития учащихся и их дальнейшей социализации;
повышать профессиональный и качественный уровень педагогов;
совершенствовать методы и приемы коррекционно-развивающего обучения, применяя новые технологии;
проводить мониторинг состояния здоровья воспитанников;
оказывать воспитанникам своевременную социально-психологическую помощь;
вести работу по профилактике правонарушений, привлекая внешние структуры.
5.Условия осуществления образовательного процесса
1.Начало учебного года - 01.09.2012г. 2.Окончание учебного года: 1-8 классы – 29.05.2013г.
9 классы – 25.05.2013г.
3.Продолжительность урока - 45 минут
4.Режим обучения для 1-х классов: 1 четверть– 4 урока по 35 минут,
2,3,4 – 4 урока по 45минут
5.Сменность занятий
| 1 смена
| 2 смена
| классы
| 1-9
| -
| 6.Расписание звонков
1 урок – 08.30.-09.15
2 урок – 09.25.-10.10
3 урок – 10.25.-11.10
4 урок – 11.25. – 12.10
5 урок – 12.20. – 13.05
6 урок – 13.15. – 14.00 РЕЖИМ ДНЯ (1-5 КЛАССЫ)
07.40 – 08.00 – подъем, утренний туалет, зарядка
08.00 – 08.15 – пребывание на свежем воздухе
08.15 – 08.30 – завтрак, подготовка к урокам
08.30 – 13.00 – занятия в школе
13.00 – 13.30 – обед
13.30 – 15.30 – тихий час
15.30 – 16.30 – ОПТ, игры на свежем воздухе
16.30 – 18.00 – самоподготовка
18.00 – 18.30 – ужин
18.30 – 18.40 – прогулка
18.40 – 19.20 – внеклассные мероприятия
19.20 – 20.00 – прогулка
20.00 – 20.30 – вечерний туалет, отбой
РЕЖИМ ДНЯ (6-9 КЛАССЫ)
07.10 – 07.40 – подъем, утренний туалет, зарядка
07.40 – 07.55 – завтрак
07.55 – 08.10 – прогулка
08.10 – 08.30 – подготовка к урокам
08.30 – 14.00 – занятия в школе
14.00 – 14.30 – обед
14.30 – 16.00 – организация и проведение ОПТ, кружки
16.00 – 16.30 – игры на свежем воздухе
16.30 – 18.40 – самоподготовка
18.40 – 19.00 – ужин
19.00 – 20.00 – внеклассные мероприятия
20.00 – 20.30 – прогулка, просмотр телепередач
20.30 – 21.00 – вечерний туалет, отбой 7.Количество учебных недель (в соответствии с Уставом ОУ)
классы
| количество учебных недель
| 1класс
| 33
| 2-9 класс
| 34
| 8.Максимальный объем учебной нагрузки
Школа работает в режиме 6-дненой рабочей недели.
9.Продолжительность каникул
каникулы
| сроки
| количество дней
| осенние
| 05.11.2012г.-11.11.2012г.
| 7
| зимние
| 31.12. 2012г.-13.01.2013г.
| 14
| весенние
| 23.03. 2013г.-31.03. 2013г.
| 9
| всего
| 30 дней
|
Дополнительные каникулярные дни в связи с праздниками 23.02.2013г., 08.03.2013г., 01.05.2013г., 09.05.2013г. Дополнительные каникулы для обучающихся 1-х классов:18.02.2013г.-24.02.2013г.
Формы организации учебного процесса
уроки (классно-урочная форма);
надомное обучение детей, нуждающихся в охранительно-оздоровительном режиме;
дополнительное образование (кружки, секции, факультативы);
предметные недели;
олимпиады, школьные, районные и республиканские конкурсы;
открытые уроки;
традиционные мероприятия, носящие общешкольный характер;
внеклассные мероприятия;
классные часы
Для организации обучения и воспитания в учреждении работают учебные кабинеты:
трудовые мастерские /1 швейная, 2столярные, 1слесарная, 1 токарная, механический цех, 2 сельскохозяйственного труда, 1 ручного труда/.
специальные коррекционно-развивающие кабинеты: педагога-психолога, логопедии, ритмики, ЛФК, СБО, изобразительного искусства и музыки.
В спальном корпусе: кабинет рукоделия, телевизионная комната, игровая, кабинет профориентации.
Педагогами школы используются ТСО и ИКТ: мультимедийный проектор, 2 ноутбука, 1 графопроектор, 1 ксерокс. Все классные комнаты укомплектованы необходимой ученической мебелью и наборами школьного оборудования. В 2013 году заменены парты (50%), стулья (30%). Есть необходимость в замене шкафов для одежды.
Особое внимание в школе-интернате уделяется питанию детей. Разработано 10-ти дневное меню, которое согласовано с Роспотребнадзором. Рацион сбалансирован, витаминизирован.
В школьной столовой имеется все необходимое и исправное холодильное оборудование: холодильный шкаф, морозильный ларь, 2 бытовых холодильника.
Медицинское обслуживание обучающихся, воспитанников, в том числе детей-сирот и детей ЛРП, осуществляется медицинским персоналом: 1 врач, 5 мед.сестер.
Медицинский блок состоит:
- 1 кабинет для приема детей, находящихся на амбулаторном лечении;
- 2 изолятора /8 коек/;
- 1 санблок;
- процедурный кабинет;
- кабинет ЛФК
Из медицинского оборудования имеется:
- холодильник для хранения вакцины;
- сухожаровой шкаф;
- шкаф с лекарственными препаратами для оказания первой мед.помощи;
- процедурный стол – 2шт.;
- кушетка -2;
- паровой ингалятор;
- аппарат для электрофореза;
- весы, ростомер.
Для выполнения задач по охране здоровья обучающихся, воспитанников регулярно проводятся медицинские осмотры, лабораторные обследования и профилактические прививки по индивидуальному календарю. Вакцинация проводится бесплатно. Диспансеризация обучающихся, воспитанников, в том числе детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с привлечением узких специалистов, проводится 2 раза в год соответственно. На основании заключений специалистов и их рекомендаций проводится медикаментозное лечение, ЛФК, санация у стоматолога, оперативное лечение. Регулярно, согласно норм и правил СанПина, проверяются и обследуются классные комнаты, спальни и другие помещения школы-интерната.
Медицинским персоналом школы систематически уточняются диагнозы заболеваний детей, определяются группы здоровья, группы лечебной физкультуры.
Для улучшения лечебно-профилактической работы приобретено оборудование для кабинета лечебной физкультуры: беговые дорожки - 2, батуты, массажеры, велотренажер. Имеется сенсорная комната.
6.Кадровый состав и методическая работа Кадровое обеспечение:
В 2013-2014 учебном году школа была укомплектована педагогическими работниками в количестве 50 человек и 1 заведующая библиотекой (3 чел. в отпуске по уходу за ребенком). Из них 3 чел. – администрация, 15 чел. – учителя, 17 человек – воспитатели, 1 социальный педагог, 1 учитель-логопед, 1 музыкальный руководитель (внешний совместитель), 1 педагог-психолог, 8 чел. – внешние совместители (лфк, учителя домашнего обучения, учитель обществознания),
Уровень квалификации педагогов:
должности
| Всего
| Высшая
| Первая
| Вторая
| Соотв.заним.
должн.
| Без категории
| Администрация
| 3
| 2
| 0
| 0
| 0
| 1
| Учителя
| 15
| 4
| 2
| 4
| 1
| 4
| Воспитатели
| 17
| 0
| 3
| 4
| 8
| 2
| Другие
| 13
| 1
| 4
| 2
| 0
| 6
|
| 48
| 7(14,6%)
| 9(18,8%)
| 10(20,8%)
| 9(18,8%)
| 13(27,1)
| Уменьшилось количество педагогов со 2 квалификационной категорией, увеличилось количество педагогов с подтверждением соответствия занимаемой должности, в связи с усложнением процедуры аттестации на первую и высшую квалификационную категории. Уровень образования (без пед. в отп. по уходу за реб.)
должности
| Всего
| Высшее
| В.т.ч. дефектоло-гическое
| Средн.
Спец.
| В т.ч. дефекто-логическое(курсы переподготовки)
| Получают высшее сейчас
| Второе высшее
| Администрация
| 3
| 3
| 1
|
|
|
|
| Учителя
| 15
| 12
| 4+1 (кп)
| 3
| 0
| 2(выс.деф+1КП)
| 1
| Воспитатели
| 17
| 7
| 2
| 10
| 4(КП)
| 2
|
| Другие
| 13
| 10
| 1
| 3
| 0
| 0
| 1получ.сейчас
|
| 48
| 32(66,7%)
| 9(18,8%)
| 16(33,3%)
| 4(8,3%)
| 4(8,3)
| 2(4/2%)
|
Награждены государственными и отраслевыми наградами- 1человек. Имеют почетные звания- 1 человека.
Постоянно обновляющейся современной школе нужен новый учитель, творчески работающий педагог. Именно он сегодня продвигает реформу образования, национальную образовательную инициативу «Наша новая школа» и будет продолжать реализацию её основных направлений.
В 2008-2013 году курсы повышения квалификации прошли 33человека, 6 человек прошли курсы переподготовки по специальности «Олигогофренопедагогика». Анализируя данные педагогического стажа, можно сделать вывод, что на сегодняшний день педагогический коллектив Школы – это педагоги-стажисты. Перед администрацией стояла задача организации наставничества. В этом направлении велась спланированная работа. За молодыми специалистами были закреплены наставники. По анализу результатов работы молодых специалистов можно сказать, что они добились определенных успехов: налажен контакт с учащимися, качественное ведение школьной документации, добросовестное отношение к подготовке уроков и мероприятий, отмечается стремление проводить уроки в новых технологиях Наставники получили положительные отзывы, и что немаловажно, все педагоги изъявили желание остаться в нашем учреждении и продолжать педагогическую деятельность.
Анализируя качественный состав педагогических кадров, нельзя не сказать, что существовала и существует проблема в получении специального дефектологического образования. В 2012-2013 учебном году 1 педагог (Широбокова Н.В.) проходит курсы переподготовки по специальности «Олигофренопедагогика» при ИПКиПРО УР, 2человека получают высшее образование по специальности «Олигофренопедагогика».
Также есть необходимость в получении высшего специального образования среди воспитателей.
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства является методическая работа.
Методическая работа в школе была направлена на достижение поставленной перед коллективом цели: максимально развить личность каждого ученика, с целью успешной адаптации в социуме ориентированной на трудовую деятельность и здоровый образ жизни и была сформулирована так: «Создание привлекательной образовательной среды в школе интернат. Создание инклюзивного пространства».
Цель методической работы – оказание действенной помощи педагогам в улучшении организации обучения и воспитания школьников, обобщении и внедрении ППО, повышении теоретического уровня и педагогической квалификации педагогов, совершенствование форм и методов работы.
Методическая работа осуществлялась по плану, принятому на педсовете через тематические педсоветы, семинары-практикумы для педагогов школы, мастер-классы, ШМО, наставничество, аттестацию педагогов, участие в районных конкурсах и республиканских НПК, предметные декадники, взаимопосещение открытых уроков и мероприятий. Так же был разработан план работы по созданию инклюзивного пространства.
|