Скачать 1.36 Mb.
|
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 651»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ОБЖ для 8, 10, 11 классов Автор: Смирнов А.П. Составитель: Беляев Д.Н учитель ОБЖ, первая квалификационная категория 2013 - 2014 учебный год . Пояснительная записка (8 КЛАСС)Рабочая программа учебного курса основ безопасности жизнедеятельности для 8 класса (далее – Рабочая программа) составлена на основе программы, общеобразовательных учреждений основы безопасности жизнедеятельности для 1-11 классов, под общей редакцией А.Т. Смирнова. Программа представляет собой часть общеобразовательной области основ безопасности жизнедеятельности и предназначена для учащихся основной школы (5-9 классы). Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации предусматривает изучение учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 8 классе в количестве 35 часов, из расчета 1 час в неделю, что соответствует учебному плану МБО «СОШ №27». Авторская программа А.Т. Смирнова также рассчитана на 35 часов. Курс предназначен для ознакомления обучающихся с общими характеристиками различных чрезвычайных ситуаций, их последствиями, а также для приобретения ими знаний и умений по защите жизни и здоровья в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций. В процессе изучения данного курса обучающиеся ознакомятся с организацией Российской системы защиты населения от последствий чрезвычайных ситуаций, получат практические навыки по оказанию само- и взаимопомощи и знания по основам здорового образа жизни. При реализации программы основное внимание надо обратить на то, чтобы выработать у обучающихся психологическую устойчивость поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях, а также бережное отношение к себе и к окружающей среде. Значительное место в данном курсе занимает организация самостоятельной познавательной и практической деятельности обучающихся. Ряд практических работ можно проводить во время изучения соответствующих тем. Помимо этого, обучающиеся могут сформулировать оценки соматометрии, работоспособности и тренированности ритмического характера жизненных функций. Программой предусмотрены 3 практические работы, направленные на исследование тех или иных физиологических особенностей организма человека, его здоровья; на изучение способов оказания первой доврачебной помощи при ранениях, травмах, переломах, а также правила наложения повязок. Обучающиеся могут использовать изученное на практических занятиях: в походах, на отдыхе, при различного рода чрезвычайных ситуациях. Отдельные разделы практикума могут выполнять малые группы обучающихся (3 - 5 человек). Все работы предусматривают поисковый или творческий уровень деятельности школьников, что готовит их к самостоятельному решению учебных и жизненных задач. Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий: учебник (ОБЖ автор Смирнов А.Т. , Хренников Б.О.; под общ. Ред. А.Т. Смирнова; Рос. акад. наук, Рос. акад. Образования, изд-во «Просвещение». – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2009. – 224с.) и методическое пособие для учителя (программа ОБЖ, автор Смирнов А.Т., 1-11классы, Москва «Просвещение» 2008г.). Изучение основ безопасности жизнедеятельности в 8 классе направлено на достижения следующих целей:
Реализация указанных целей программы достигается в результате освоения тематики программы. Здоровьесберегающие технологии: 1. Учет состояния здоровья учащихся и их индивидуальных психофизиологических особенностей. 2. Выполнение санитарно-гигиенических требований к уроку:
3. Структурирование урока:
4. Создание благоприятного психологического климата на уроке. Механизмы формирования ключевых компетенций у учащихся: Формирование учебно-познавательных компетенций через обучение: - постановке целей и организации её достижения; - организации планирования, проведения анализа, рефлексии, самооценке своей учебно-познавательной деятельности; - постановке познавательных задач и выдвижение гипотезы; использованию элементов вероятностных и статистических методов познания; умению описывать результаты, умению формулировать выводы. Формирование коммуникативных компетенций через обучение: - разным видам речевой деятельности (монолог, диалог, выступление); - способам совместной деятельности в группе, приемам действий в ситуациях общения. Формирование информационных компетенций через обучение: - навыкам работы с различными источниками информации: книгами, журналами, справочниками, энциклопедиями, Интернет; - самостоятельному поиску, извлечению, систематизации, анализу и отбору необходимой информации для разработки памяток. |
Рабочая программа составлена на основании: примерной программы основного... Учебник: обж: 8-й класс: учебник для оу/ А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников/под ред. А. Т. Смирнова/ М.: «Просвещение», 2012 г | Учебник «обж» Программы для общеобразовательных учреждений: обж 5 – 11 кл. / Сост. А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников. М.: Просвещение, 2010 | ||
Рабочая программа по обж для 10, 11 классов Пояснительная записка Рабочая программа предмета «обж 10,11 класс» на 2012-2013 учебный год разработана на основе | Пояснительная записка рабочая программа курса обж для 7а,б,в,г,д... Рабочая программа курса обж для 7а,б,в,г,д классов преподавателя –организатора обж макрушиной Маргариты Александровны | ||
Рабочая учебная программа по Основам безопасности жизнедеятельности... А. Т. Смирнов ( изд –во «Просвещение», 2001 ); Авторской программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» в 10 – 11 классах... | Смирнов А. Т., Мишин Б. И. Формирование здорового образа жизни у подростков на уроках обж Разработал: Звонарёв Андрей Анатольевич, заместитель директора по военно-патриотической работе,преподаватель обж мкоу «Кетовская... | ||
Рабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее обж) «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М.... | Рабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее обж) «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М.... | ||
Рабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее обж) «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М.... | Рабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее обж) «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М.... | ||
Рабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее обж) «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М.... | Рабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее обж) «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М.... | ||
Рабочая программа курса основы безопасности жизнедеятельности 11... «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников,... | Рабочая программа по обж (Название предмета или курса) для 8 М. П. Фролов, Е. Н. Литвинов, А. Т. Смирнов, С. В. Петров, Ю. Ю. Корнейчук, Б. И. Мишин, Н. П. Красинская «Основы безопасности жизнедеятельности»... | ||
Рабочая программа по обж для 9 классов Обж для 9 классов разработана в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации и федеральными законами Российской Федерации... | Программа элективного курса по театрализованной деятельности А. Т. Смирнов ( изд –во «Просвещение», 2001 ); Авторской программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» в 10 – 11 классах... |