Рабочая программа по обж для 8, 10, 11 классов Автор: Смирнов А. П





НазваниеРабочая программа по обж для 8, 10, 11 классов Автор: Смирнов А. П
страница1/9
Дата публикации17.10.2014
Размер1.36 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 651»



РАССМОТРЕНО

на заседании педагогического совета ГБОУ СОШ № 651

протокол № ____ от ______ 2012г.


СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР ГБОУ СОШ № 651

_________ / Н.Р.Скобелева /

«____» _______________ 2013 г.

УТВЕРЖДАЮ

директор ГБОУ «СОШ № 651

___________ / Л.Н.Пермякова
приказ № ___от_______2013 г

.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ОБЖ

для 8, 10, 11 классов

Автор: Смирнов А.П.

Составитель:

Беляев Д.Н

учитель ОБЖ,

первая квалификационная категория

2013 - 2014 учебный год

.

Пояснительная записка (8 КЛАСС)



Рабочая программа учебного курса основ безопасности жизнедеятельности для 8 класса (далее – Рабочая программа) составлена на основе программы, общеобразовательных учреждений основы безопасности жизнедеятельности для 1-11 классов, под общей редакцией А.Т. Смирнова. Программа представляет собой часть общеобразовательной области основ безопасности жизнедеятельности и предназначена для учащихся основной школы (5-9 классы).

Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации предусматривает изучение учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в 8 классе в количестве 35 часов, из расчета 1 час в неделю, что соответствует учебному плану МБО «СОШ №27». Авторская программа А.Т. Смирнова также рассчитана на 35 часов.

Курс предназначен для ознакомления обучающихся с общими характеристиками различных чрезвычайных ситуаций, их последствиями, а также для приобретения ими знаний и умений по защите жизни и здоровья в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций. В процессе изучения данного курса обучающиеся ознакомятся с организацией Российской системы защиты населения от последствий чрезвычайных ситуаций, получат практические навыки по оказанию само- и взаимопомощи и знания по основам здорового образа жизни. При реализации программы основное внимание надо обратить на то, чтобы выработать у обучающихся психологическую устойчивость поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях, а также бережное отношение к себе и к окружающей среде.

Значительное место в данном курсе занимает организация самостоятельной познавательной и практической деятельности обучающихся. Ряд практических работ можно проводить во время изучения соответствующих тем. Помимо этого, обучающиеся могут сформулировать оценки соматометрии, работоспособности и тренированности ритмического характера жизненных функций. Программой предусмотрены 3 практические работы, направленные на исследование тех или иных физиологических особенностей организма человека, его здоровья; на изучение способов оказания первой доврачебной помощи при ранениях, травмах, переломах, а также правила наложения повязок. Обучающиеся могут использовать изученное на практических занятиях: в походах, на отдыхе, при различного рода чрезвычайных ситуациях. Отдельные разделы практикума могут выполнять малые группы обучающихся (3 - 5 человек).

Все работы предусматривают поисковый или творческий уровень деятельности школьников, что готовит их к самостоятельному решению учебных и жизненных задач.
Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий: учебник (ОБЖ автор Смирнов А.Т. , Хренников Б.О.; под общ. Ред. А.Т. Смирнова; Рос. акад. наук, Рос. акад. Образования, изд-во «Просвещение». – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2009. – 224с.) и методическое пособие для учителя (программа ОБЖ, автор Смирнов А.Т., 1-11классы, Москва «Просвещение» 2008г.).

Изучение основ безопасности жизнедеятельности в 8 классе направлено на достижения следующих целей:


  • Воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде, к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности, к безопасности личности, общества и государства;

  • Развитие личных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях техногенного характера; развитие потребности соблюдать нормы здорового образа жизни;

  • Освоение знаний об опасных и чрезвычайных ситуациях, о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях;

  • Овладение умениями: предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их появления, а также из анализа специальной информации, получаемой из различных источников; принимать обоснованные решения и разрабатывать план своих действий в конкретной ситуации с учетом реальной обстановки и своих возможностей.

Реализация указанных целей программы достигается в результате освоения тематики программы.

Здоровьесберегающие технологии:

1. Учет состояния здоровья учащихся и их индивидуальных психофизиологических особенностей.

2. Выполнение санитарно-гигиенических требований к уроку:

  • гигиенические условия в классе;

  • физминутка;

  • зарядка для глаз;

3. Структурирование урока:

  • чередование различных видов учебной деятельности;

  • выбор методов обучения;

  • применение ТСО в соответствии с гигиеническими нормами.

4. Создание благоприятного психологического климата на уроке.

Механизмы формирования ключевых компетенций у учащихся:

Формирование учебно-познавательных компетенций через обучение:

- постановке целей и организации её достижения;

- организации планирования, проведения анализа, рефлексии, самооценке своей учебно-познавательной деятельности;

- постановке познавательных задач и выдвижение гипотезы; использованию элементов вероятностных и статистических методов познания; умению описывать результаты, умению формулировать выводы.
Формирование коммуникативных компетенций через обучение:

- разным видам речевой деятельности (монолог, диалог, выступление);

- способам совместной деятельности в группе, приемам действий в ситуациях общения.
Формирование информационных компетенций через обучение:

- навыкам работы с различными источниками информации: книгами, журналами, справочниками, энциклопедиями, Интернет;

- самостоятельному поиску, извлечению, систематизации, анализу и отбору необходимой информации для разработки памяток.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по обж для 8, 10, 11 классов Автор: Смирнов А. П iconРабочая программа составлена на основании: примерной программы основного...
Учебник: обж: 8-й класс: учебник для оу/ А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников/под ред. А. Т. Смирнова/ М.: «Просвещение», 2012 г
Рабочая программа по обж для 8, 10, 11 классов Автор: Смирнов А. П iconУчебник «обж»
Программы для общеобразовательных учреждений: обж 5 – 11 кл. / Сост. А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников. М.: Просвещение, 2010
Рабочая программа по обж для 8, 10, 11 классов Автор: Смирнов А. П iconРабочая программа по обж для 10, 11 классов Пояснительная записка
Рабочая программа предмета «обж 10,11 класс» на 2012-2013 учебный год разработана на основе
Рабочая программа по обж для 8, 10, 11 классов Автор: Смирнов А. П iconПояснительная записка рабочая программа курса обж для 7а,б,в,г,д...
Рабочая программа курса обж для 7а,б,в,г,д классов преподавателя –организатора обж макрушиной Маргариты Александровны
Рабочая программа по обж для 8, 10, 11 классов Автор: Смирнов А. П iconРабочая учебная программа по Основам безопасности жизнедеятельности...
А. Т. Смирнов ( изд –во «Просвещение», 2001 ); Авторской программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» в 10 – 11 классах...
Рабочая программа по обж для 8, 10, 11 классов Автор: Смирнов А. П iconСмирнов А. Т., Мишин Б. И. Формирование здорового образа жизни у подростков на уроках обж
Разработал: Звонарёв Андрей Анатольевич, заместитель директора по военно-патриотической работе,преподаватель обж мкоу «Кетовская...
Рабочая программа по обж для 8, 10, 11 классов Автор: Смирнов А. П iconРабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее обж)
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....
Рабочая программа по обж для 8, 10, 11 классов Автор: Смирнов А. П iconРабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее обж)
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....
Рабочая программа по обж для 8, 10, 11 классов Автор: Смирнов А. П iconРабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее обж)
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....
Рабочая программа по обж для 8, 10, 11 классов Автор: Смирнов А. П iconРабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее обж)
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....
Рабочая программа по обж для 8, 10, 11 классов Автор: Смирнов А. П iconРабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее обж)
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....
Рабочая программа по обж для 8, 10, 11 классов Автор: Смирнов А. П iconРабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее обж)
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М....
Рабочая программа по обж для 8, 10, 11 классов Автор: Смирнов А. П iconРабочая программа курса основы безопасности жизнедеятельности 11...
«Основы безопасности жизнедеятельности» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений, авторы А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников,...
Рабочая программа по обж для 8, 10, 11 классов Автор: Смирнов А. П iconРабочая программа по обж (Название предмета или курса) для 8
М. П. Фролов, Е. Н. Литвинов, А. Т. Смирнов, С. В. Петров, Ю. Ю. Корнейчук, Б. И. Мишин, Н. П. Красинская «Основы безопасности жизнедеятельности»...
Рабочая программа по обж для 8, 10, 11 классов Автор: Смирнов А. П iconРабочая программа по обж для 9 классов
Обж для 9 классов разработана в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации и федеральными законами Российской Федерации...
Рабочая программа по обж для 8, 10, 11 классов Автор: Смирнов А. П iconПрограмма элективного курса по театрализованной деятельности
А. Т. Смирнов ( изд –во «Просвещение», 2001 ); Авторской программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» в 10 – 11 классах...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск