Рабочая программа по обж (Название предмета или курса) для 8





Скачать 107.86 Kb.
НазваниеРабочая программа по обж (Название предмета или курса) для 8
Дата публикации13.08.2014
Размер107.86 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Химия > Рабочая программа


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Талицкая средняя общеобразовательная школа

Рассмотрено на заседании

предметного МО

«____»___________201 г.

протокол № ___________

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель дир. по УВР

__________/____________

«____»___________201 г.


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы

__________/О.И.Самойлова/

«____»___________201 г.






Рабочая программа

по ОБЖ

(Название предмета или курса)

для 8 класса

Уровень изучения предмета: базовый

(Базовый, профильный)

ФИО составителя: Кулдышев Иван Андреевич, учитель физической культуры и ОБЖ

( С указанием должности)
Год составления рабочей программы: 2013г.

Пояснительная записка
Рабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее – ОБЖ) для 10 класса (далее – Рабочая программа) составлена на основе авторской образовательной программы под общей редакцией М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т. Смирнов, С.В. Петров, Ю.Ю. Корнейчук, Б.И. Мишин, Н.П. Красинская «Основы безопасности жизнедеятельности» 8 класс. Учебник для общеобразовательных учебных заведений. Издательства «Астрель» 2013 г.

Преподавание предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» реализуется в общеобразовательном учреждении в объеме 1 часа в неделю за счет времени федерального компонента, 34 часа в год.

Рабочая программа составлена на основании Федерального базисного учебного плана и примерного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09 марта 2004 года №1312; Приказа Министерства образования РФ от 05 марта 2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по ОБЖ и авторской программой учебного курса. Изменений в авторскую образовательную программу под общей редакцией М.П. Фролов (программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса общеобразовательных учреждений) не внесено.

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначен для воспитания личности безопасного типа, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни и жизнедеятельности человека, осознающей их исключительную важность, стремящейся решать эти проблемы, разумно сочетая личные интересы с интересами общества.
Цели и задачи программы обучения:

Цели:

  • воспитание ответственного отношения к окружающей природной среде, к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности, к безопасности личности, общества и государства;

  • развитие личных духовных и физических качеств, обеспечивающих адекватное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; развитие потребности соблюдать нормы здорового образа жизни; подготовку к выполнению требований, предъявляемых к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности;

  • освоение знаний: об опасных и чрезвычайных ситуациях, о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;

  • овладение умениями: предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по характерным признакам их появления, а также из анализа специальной информации, получаемой из различных источников; принимать обоснованные решения и разрабатывать план своих действий в конкретной опасной ситуации с учетом реальной обстановки и своих возможностей.

Задачи:

1. Формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения фактора риска в деятельности человека и общества;

2. Выработка умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;

3. Формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учетом своих возможностей.

Содержание программы.

Раздел 1. Опасные и чрезвычайные ситуации техногенного характера. Безопасность и защита человека. (27 ч)

Раздел 2. Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения. (7 ч)
Формы занятий, используемые при обучении:

- учебные и учебно-тренировочные занятия с элементами моделирования опасных и экстремальных ситуаций;

- подготовка индивидуальных рефератов;

- индивидуальные консультации;

- практические занятия;
Требования к уровню подготовки учащихся
Изучение учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» направлено на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать.

Учащийся должен:

знать:

• основные составляющие здорового образа жизни, обеспечивающие духовное, физическое и социальное благополучие; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычки и способы их профилактики;

• потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;

• организацию защиты населения от ЧС природного, техногенного и социального характера, права и обязанности граждан в области безопасности жизнедеятельности;

• приемы и правила оказания первой медицинской помощи;

 

уметь:

• предвидеть опасные ситуации по их характерным признакам, принимать решение и действовать, обеспечивая личную безопасность;

• действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;

• соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;

• оказывать первую медицинскую помощь при ожогах, отморожениях, ушибах, кровотечениях;

• соблюдать правила личной безопасности в криминогенных ситуациях и в местах скопления большого количества людей;

• действовать согласно установленному порядку по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения;

 

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• выработки потребности в соблюдении норм ЗОЖ, невосприимчивости к вредным привычкам;

• обеспечения личной безопасности в различных опасных и ЧС;

• соблюдения мер предосторожности на улицах, дорогах и правил безопасного поведения в общественном транспорте;

• безопасного пользования бытовыми приборами, инструментами и препаратами бытовой химии в повседневной жизни;

• проявления бдительности и безопасного поведения при угрозе террористического акта или при захвате в качестве заложника;

• оказания первой медицинской помощи пострадавшим в различных опасных или бытовых ситуациях;

• обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи


Тематическое планирование по ОБЖ 8 класс.




Раздел

Тема

Урок

Дата по плану

Дата по факту

Корректировка

1

Раздел 1. Опасные и чрезвычайные ситуации техногенного характера. Безопасность и защита человека

Тема 1. Основные виды и причины опасных ситуаций техногенного характера

Урок 1. Введение. Понятия аварии, катастрофы, чрезвычайной ситуации техногенного характера. Их классификация

03.09







2




Тема 1. Основные виды и причины опасных ситуаций техногенного характера

Урок 2. Краткая характеристика основных видов чрезвычайных ситуаций техногенного характера и их последствий

10.09







3




Тема 1. Основные виды и причины опасных ситуаций техногенного характера

Урок 3. Основные причины и стадии развития техногенных происшествий

17.09







4




Тема 2. Пожары и взрывы

Урок 4. Пожары

24.09







5




Тема 2. Пожары и взрывы

Урок 5. Взрывы

01.10







6




Тема 2. Пожары и взрывы

Урок 6. Условия и причины возникновения пожаров и взрывов


08.10







7




Тема 2. Пожары и взрывы

Урок 7. Возможные последствия пожаров и взрывов


15.10







8




Тема 2. Пожары и взрывы

Урок 8. Меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах и угрозе взрывов


22.10







9




Тема 3. Аварии с выбросом опасных химических веществ

Урок 9. Опасные химические вещества и объекты

05.11







10




Тема 3. Аварии с выбросом опасных химических веществ

Урок 10. Характеристика АХОВ и их поражающих факторов

12.11







11




Тема 3. Аварии с выбросом опасных химических веществ

Урок 11. Причины и последствия аварий на химически опасных объектах


19.11







12




Тема 3. Аварии с выбросом опасных химических веществ

Урок 12. Правила поведения и защитные меры при авариях на ХОО


26.11







13




Тема 3. Аварии с выбросом опасных химических веществ

Урок 13. Первая помощь пострадавшим от АХОВ


03.12







14




Тема 3. Аварии с выбросом опасных химических веществ

Урок 14. Пожары, взрывы и аварии с выбросом АХОВ


10.12







15




Тема 4. Аварии с выбросом радиоактивных веществ

Урок 15. Радиоактивность и радиационно-опасные объекты

17.12







16




Тема 4. Аварии с выбросом радиоактивных веществ

Урок 16. Ионизирующее излучение: природа, единицы измерения, биологические эффекты


24.12







17




Тема 4. Аварии с выбросом радиоактивных веществ

Урок 17. Естественная радиоактивность. Хар-ка очагов поражения при РА и принципы защиты от излучения

14.01







18




Тема 4. Аварии с выбросом радиоактивных веществ

Урок 18. Правила поведения и действия населения при РА и радиоактивном загрязнении местности

21.01







19




Тема 5. Гидродинамические аварии

Урок 19. ГА и гидротехнические сооружения

28.01







20




Тема 5. Гидродинамические аварии

Урок 20. Причины и виды ГА. Последствия ГА










21




Тема 5. Гидродинамические аварии

Урок 21. Меры по защите населения от последствий ГА, правила поведения при угрозе и во время ГА

04.02







22




Тема 5. Гидродинамические аварии

Урок 22. Опасные и чрезвычайные ситуации техногенного характера. Безопасность и защита человека

11.02







23




Тема 5. Гидродинамические аварии

Урок 23. Контрольная работа по Разделу 1

18.02







24




Тема 6. Нарушение экологического равновесия

Урок 24. Экология и экологическая безопасность

25.02







25




Тема 6. Нарушение экологического равновесия

Урок 25. Биосфера и человек, Загрязнение атмосферы, почв, природных вод

04.03







26




Тема 6. Нарушение экологического равновесия

Урок 26. Понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ.

11.03







27




Тема 6. Нарушение экологического равновесия

Урок 27. Нарушение экологического равновесия

18.03







28

Раздел 2. Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопсного поведения

Тема 7.Безопасное поведение на улицах и дорогах

Урок 28. Правила для велосипедистов, роллеров

01.04







29




Тема 7.Безопасное поведение на улицах и дорогах

Урок 29. Основные понятия об уголовной ответственности несовершеннолетних

08.04







30




Тема 7.Безопасное поведение на улицах и дорогах

Урок 30. Как уберечь себя от преступлений

15.04







31




Тема 7.Безопасное поведение на улицах и дорогах

Урок 31. Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения

22.04







32




Тема 7.Безопасное поведение на улицах и дорогах

Урок 32. Итоговая контрольная работа по курсу ОБЖ в 8 классе

29.04







33




Тема 7.Безопасное поведение на улицах и дорогах

Урок 33. Анализ результатов выполнения итоговой работы

06.05







34




Тема 7.Безопасное поведение на улицах и дорогах

Урок 34. Обобщающий урок, летние задания

13.05







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по обж (Название предмета или курса) для 8 iconНазвание предмета или курса
Рабочая программа учебного курса по алгебре для 8 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования (базовый...
Рабочая программа по обж (Название предмета или курса) для 8 iconНазвание предмета или курса
Рабочая программа учебного курса по алгебре для 9 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования (базовый...
Рабочая программа по обж (Название предмета или курса) для 8 iconРабочая программа по физической культуре (Название предмета или курса) для 4
Рабочая программа по физической культуре для 4 классов разработана на основании документов
Рабочая программа по обж (Название предмета или курса) для 8 iconРабочая программа по физической культуре (Название предмета или курса) для 6
Рабочая программа по физической культуре для 6 классов разработана на основании документов
Рабочая программа по обж (Название предмета или курса) для 8 iconРабочая программа по обж для 10, 11 классов Пояснительная записка
Рабочая программа предмета «обж 10,11 класс» на 2012-2013 учебный год разработана на основе
Рабочая программа по обж (Название предмета или курса) для 8 iconРабочая программа по истории (Название предмета или курса) для 5
Мо РФ №1312 от 09. 03. 2004 года и авторской программы по Истории древнего мира. А. А. Вигасина, Г. И. Годера и И. С. Свенской( Программы...
Рабочая программа по обж (Название предмета или курса) для 8 iconРабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности далее «обж»
...
Рабочая программа по обж (Название предмета или курса) для 8 iconРабочая программа по обж для 8 класса у чителя обж билалова Расима...
Положения о рабочей программе мбоу «Тайсугановская оош». Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую...
Рабочая программа по обж (Название предмета или курса) для 8 iconПояснительная записка рабочая программа курса обж для 7а,б,в,г,д...
Рабочая программа курса обж для 7а,б,в,г,д классов преподавателя –организатора обж макрушиной Маргариты Александровны
Рабочая программа по обж (Название предмета или курса) для 8 iconРабочая программа по обж 7 специального (коррекционного) класса
Рабочая программа по курсу обж составлена в соответствии с Региональным базисным учебным планом, где на изучение данного предмета...
Рабочая программа по обж (Название предмета или курса) для 8 iconРабочая программа по географии (название учебного предмета, курса,...
Программа курса географии 5–9 классов составлена на основе программы География: программа: 5 – 9 классы / А. А. Летягин, И. В. Душина...
Рабочая программа по обж (Название предмета или курса) для 8 iconПояснительная записка Ведение рабочая программа обществознанию для...
Чебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета «Обществознание»; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая программа по обж (Название предмета или курса) для 8 iconРабочая программа по истории (название учебного предмета, курса,...
...
Рабочая программа по обж (Название предмета или курса) для 8 iconПояснительная записка Ведение рабочая программа по биологии для основной...
Истика учебного предмета, курса; сформулированы цели изучения предмета биология; описание ценностных ориентиров содержания учебного...
Рабочая программа по обж (Название предмета или курса) для 8 iconРабочая программа По учебному курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»,...
Основы безопасности жизнедеятельности" (обж) в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования и является логическим...
Рабочая программа по обж (Название предмета или курса) для 8 iconРабочая программа по физике (название предмета)
Место и роль учебного курса в учебном плане мбу гимназии №48, количество учебных часов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск