Скачать 276.01 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №4 г. Нарьян-Мара». Рассмотрено на заседании МО Руководитель МО ____________/ Ниткин В.А. «___» ________________2013г. . Утверждаю Директор школы ___________/ Савина М.Ю. «___»______________ 2013г. Согласовано Зам. директора по УМР _________/ Безумова Л.А. «___» __________2013г. Рабочая программа по Основам Безопасности Жизнедеятельности Учитель: Сухнев Алексей Валентинович Год реализации программы : 2013/2014 учебный год Класс: 8 А, Б Рабочая программа составлена: на основании комплексной программы по «Основам безопасности жизнедеятельности для 5-11 классов» (основная школа, средняя (полная школа): под редакцией Смирнова А.Т., Хренникова Б.О, соответствующей федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта (утвержден приказом Минобразования РФ №1089 от 05 марта 2004 года) и Федеральному базисному учебному плану (утвержден приказом Минобразования РФ № 1312 от 09 марта 2004 года), М.:Просвещение, 2009 Учебник – «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников 2008 г. М. «Просвещение» г. Нарьян-Мар 2013 г. Пояснительная записка Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) для 8 класса разработана в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации и федеральными законами Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной охране», «О гражданской обороне» и Постановления Правительства Российской Федерации от 16 января 1995 года № 738 «О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций». На основе Федерального компонента государственного стандарта по основами безопасности жизнедеятельности. При разработке программы были учтены требования, отраженные в Концепции государственных стандартов общего образования второго поколения и с учетом комплексного подхода к формированию у обучаемых современного уровня культуры безопасности и подготовки их к военной службе. Предлагаемая программа рассчитана на изучение курса в 8 классе, «Основ безопасности жизнедеятельности» в течение 34 часов учебного времени в год. Минимальное количество учебных часов в неделю – 1час. В современном мире опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера стали объективной реальностью в процессе жизнедеятельности каждого человека. Они несут угрозу его жизни и здоровью, наносят огромный ущерб окружающей природной среде и обществу. В настоящее время вопросы обеспечения культуры безопасности жизнедеятельности стали одной из насущных потребностей каждого человека, общества и государства. Под культурой безопасности жизнедеятельности следует понимать способ организации деятельности человека, представленный в системе социальных норм, убеждений, ценностей, обеспечивающих сохранение его жизни, здоровья и целостности окружающего мира.Формирование современного уровня культуры безопасности является общешкольной задачей, так как изучение всех школьных предметов вносит свой вклад в формирование современного уровня культуры безопасности, но при этом ключевая роль принадлежит предмету «Основы безопасности жизнедеятельности». В то же время предмет ОБЖ через собственную систему образовательных модулей реализует подготовку учащихся к безопасной жизнедеятельности в реальной окружающей их среде – природной, техногенной и социальной. Структурно программа курса состоит из трех основных разделов: безопасность человека в опасных и чрезвычайных ситуациях, основы медицинских знаний, основы здорового образа жизни. Актуальность данной программы обусловлена тем, что в последнее время очевидна тенденция к ухудшению состояния здоровья населения России, а современную школу стали называть «школой болезней». Изучение курса, позволяет обучающимся получить систематизированное представление о личном здоровье, здоровом образе жизни, здоровье населения, об опасностях, о прогнозировании опасных ситуаций, оценке влияния их последствий на здоровье и жизнь человека и выработке алгоритма безопасного поведения с учетом своих возможностей. Содержание курса включает теорию здорового образа жизни, защиты человека в различных ситуациях, первой медицинской помощи, а также практические занятия по оказанию первой медицинской помощи, правилам поведения в экстремальных ситуациях (через решение ситуационных задач, практических навыков эвакуации, занятий в игровой форме, изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций). Курс «Основы безопасности жизнедеятельности и культура здоровья» направлен на формирование у учащихся активных и сознательных действий в настоящем и будущем, ориентированных на: - улучшение собственного физического и психического здоровья; - отказ в образе жизни от поведения, наносящего вред своему здоровью и здоровью окружающих; - нетерпимое отношение к неправильному гигиеническому поведению других людей и к ухудшению условий окружающей среды, наносящих ущерб здоровью; - сознательное участие в охране здоровья и формировании среды, способствующей здоровью, особенно условий труда и быта; - адекватное поведение в случае болезни, особенно хронической, направленной на выздоровление. Изучение тематики данной учебной программы направлено решение следующих целей: · формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения «фактора риска» в деятельности человека и общества · выработка умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им; · формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, а также развитие способностей оценивать опасные ситуации, принимать решения и действовать безопасно с учетом своих возможностей. Изучение тематики данной учебной программы направлено достижение следующих задач: · усвоение знаний об опасных и чрезвычайных ситуациях; о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства; о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности; · развитие личных, духовных и физических качеств, обеспечивающих безопасное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; · развитие умений предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе Логическим продолжением курса является внеурочная работа, которая включает в себя мероприятия направленные на формирование навыков безопасного поведения и навыков здорового образа жизни, проведение тренировочных эвакуаций по различным вводным. Методы и формы обучения: Для организации познавательной деятельности учащихся на уроках ОБЖ целесообразно использовать разнообразные методы и формы обучения. Персептивные (словесные, наглядные, практические): рассказ, лекция, беседа, круглый стол, семинары демонстрация, практические занятия. Соревнования. Ролевые игры. Логические: (индуктивные и дедуктивные) логическое изложение и восприятие учебного материала учеником. (Анализ ситуации). Гностический: объяснительно-репродуктивный, информационно поисковый, исследовательский. (Реферат. Доклад. Проектное задание) Кибернетический: управления и самоуправления учебно-познавательной деятельностью. Контроля и самоконтроля (устный, письменный). Стимулирования и мотивации. Самостоятельной учебной деятельности. Фронтальная форма обучения, активно управляет восприятием информации, систематическим повторением и закреплением знаний учениками. Групповая форма обеспечивает учёт дифференцированных запросов учащихся. Индивидуальная работа в наибольшей мере помогает учесть особенности темпа работы каждого ученика. Виды и формы контроля:Контрольные работы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, тесты, устный опрос, викторины и практические задания, выполнение нормативов в практических видах деятельности – главная составляющая учебного процесса. Содержание учебной программы «Основы безопасности жизнедеятельности» 8 класс Раздел I. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ (11 часов)
Пожары в жилых и общественных зданиях, их возможные последствия. Основные причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Влияние «человеческого фактора» на причины возникновения пожаров. Соблюдение мер пожарной безопасности в быту. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожаре в жилом или общественном здании.
Причины дорожно-транспортного травматизма. Организация дорожного движения. Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда.
Водоемы. Особенности состояния водоемов в различное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Безопасный отдых у воды. Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.
Загрязнение окружающей природной среды понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ. Мероприятия, проводимые на защите здоровье населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой. Раздел II. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА И БЕЗОПАСНОСТЬ (12 часов)
Общие понятия о чрезвычайной ситуации техногенного характера. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера по типам и видам их возникновения. Потенциально основные объекты экономики. Аварии на радиационных, химически опасных и пожаров – взрывоопасных объектах. Причины их возникновения и возможные последствия. Аварии на гидродинамических объектах. Рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в различных чрезвычайных ситуациях техногенного характера.
Способы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Организация защиты населения при авариях на радиационных и химически опасных объектах.Место для формулы. Раздел III. ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ (12 часов)
Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Индивидуальное здоровье человека, его физическая и духовная сущность. Репродуктивное здоровье как общая составляющая здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни и безопасность, основные составляющие здорового образа жизни. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества и обеспечения их безопасности. Влияние окружающей природной среды на здоровье человека. Вредные привычки и их профилактика.
Общая характеристика различных повреждений и их последствия для здорового человека. Средства оказания первой медицинской помощи. Правила оказания первой медицинской помощи при отравлениях угарным газом, хлором и аммиаком. Календарно-тематический план по ОБЖ 8 класс
|
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (обж)... Муниципальное общеобразовательное учреждение «Куприяновская основная общеобразовательная школа» | Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (обж)... Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гремячинская основная общеобразовательная школа» | ||
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (далее... Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности, на основе Федерального компонента государственного стандарта по основам... | Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности (обж)... Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020г и федеральными законами Российской Федерации в области безопасности... | ||
Рабочая программа по обж для 9 классов Обж для 9 классов разработана в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации и федеральными законами Российской Федерации... | Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» М.: Просвещение, 2011 в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта по основам безопасности жизнедеятельности... | ||
Программа разработана с учётом комплексного подхода к формированию... Федерального компонента Государственного стандарта по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии с положениями Конституции... | Программа разработана с учётом комплексного подхода к формированию... Федерального компонента Государственного стандарта по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии с положениями Конституции... | ||
Пояснительная записка Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности... При разработке программы были учтены требования, отраженные в Концепции государственных стандартов общего образования второго поколения... | Пояснительная записка к рабочей программе по обж 5-9 классы рабочая... Федерального компонента Государственного стандарта по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии с положениями Конституции... | ||
Рабочая программа педагога василенко Людмилы Викторовны, I квалификационная... Конституцией Российской Федерации, Стратегией национальной безопасности РФ до 2020 года и федеральными законами РФ в области безопасности... | Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного... «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» | ||
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного... «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» | Указ президента российской федерации О правительстве Российской Федерации, в целях реализации единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения... | ||
Комплексная программа 5-11 классы Под общей редакцией А. Т. Смирнова Конституции Российской Федерации и федеральных законов Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности, Стратегии национальной... | Распоряжение Правительства Российской Федерации от 12. 02. 2011 №199-р Нормативные правовые акты по организации деятельности в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных... |