Скачать 0.51 Mb.
|
ПЕРВОЕ ВЫСШЕЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ РОССИИ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «НАЦИОНАЛЬНЫЙ МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ УНИВЕРСИТЕТ «ГОРНЫЙ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Энергосбережение» (наименование по рабочему учебному плану) Направление подготовки 140400 – Электроэнергетика и электротехника Профиль подготовки – электроснабжение Квалификация – бакалавр Форма обучения: очная, заочная Составитель: доц. М.И. Божков Санкт-Петербург 2012 Рабочая программа составлена с учетом требований (нормативный документ: ФГОС ВПО-2009) к содержанию и уровню подготовки бакалавра по направлению 140400 и в соответствии с рабочим учебным планом бакалавра по профилю «Электроснабжение», утвержденным ректором Университета. Составитель: к.т.н., доц. М.И. Божков Научный редактор: к.т.н., доц. В.Н. Костин 1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Целью освоения дисциплины «Энергосбережение» является получение студентами базовых знаний в области рационального использования энергоресурсов, развития у студентов комплексного восприятия экономических, правовых, социальных и экологических проблем ресурсосбережения. Основными задачами дисциплины являются: - формирование знаний и практических навыков по рациональному использованию энергетических ресурсов, по выявлению и устранению непроизводительных расходов энергоресурсов; - ознакомление студентов с правовыми и нормативными документами по энергосбережению; - ознакомление студентов с порядком проведения энергетических обследований организаций, изучение показателей энергоэффективности; - формирование знаний и практических навыков по разработке программ энергосбережения, оценке экономической эффективности мероприятий по энергосбережению, составлению энергетического паспорта предприятия; 2. МЕСТО ДИСЦПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП БАКАЛАВРИАТА В соответствии с ФГОС дисциплина «Энергосбережение» является специальной дисциплиной, формирующей у студентов навыки в области энергосбережения на промышленных предприятиях и других объектах. Теоретической и практической основами изучаемой дисциплины являются знания, полученные при изучении таких дисциплин, как:
Приобретенные знания будут использованы при выполнении ВКР. Указанные междисциплинарные связи дисциплины дают студенту системное представление о комплексе изучаемых дисциплин в соответствии с ФГОС-2009, что обеспечивает соответствующий теоретический уровень, требуемые компетенции и практическую направленность в системе обучения. 3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. В процессе изучения дисциплины «Энергосбережение» у студентов должны сформироваться следующие компетенции: - общекультурные: - способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); - способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных условиях и в условиях различных мнений и готовность нести за них ответственность (ОК-4); - общепрофессиональные: - способность демонстрировать базовые знания в области естественнонаучных дисциплин и готовность использовать основные законы в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ПК-2); - способность и готовность анализировать научно-техническую информацию, изучать отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-6); - организационно-управленческая деятельность: - готовность систематизировать и обобщать информацию по использованию и формированию ресурсов предприятия (ПК-31); - производственно-технологическая деятельность: - готовность обосновывать технические решения при разработке технологических процессов и выбирать технические средства и технологии с учетом экологических последствий их применения (ПК-21); - для научно-исследовательской деятельности: - готовность участвовать в исследовании объектов и систем электроэнергетики и электротехники (ПК-38); - готовность изучать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-39). В результате изучения дисциплины студент должен овладеть основами знаний, формируемыми на нескольких уровнях: - иметь представление о правовых и нормативных документах, регламентирующих отношения энергоснабжающих организаций с потребителями энергии; - знать основные технические и организационные мероприятия, позволяющие экономить энергию в быту и промышленности; - владеть навыками в составлении энергетических паспортов предприятий и разработке программ энергосбережения; - владеть методами составления энергобаланса. 4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ В КОМПЕТЕНТНОСТНОМ ФОРМАТЕ 4.1. Структура и содержание преподавания дисциплины Общая трудоемкость дисциплины «Энергосбережение» составляет 3 зачетные единицы или 108 часов. Структура и содержание дисциплины приведено ниже в таблицах. Объем дисциплины и виды учебной работы
Тематический план дисциплины для студентов очной формы обучения
Тематический план дисциплины для студентов заочной формы обучения
4. СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ И ТЕМ ДИСЦИПЛИНЫ Введение. Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе. Модуль 1. . Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики (24 часа) Тема 1.1. Термины и понятия в области энергосбережения (8 часов) [2], статья 2, [3], статья 3, [4] Приложение А Топливно-энергетические ресурсы. Энергетические обследования. Энергетический паспорт предприятия. Возобновляемые источники энергии. Энергетическая эффективность. Тема 1.2. Оптовый рынок электроэнергии (8 часов) [3], статьи 26, 30, 32 Субъекты рынка электроэнергии. Регулирование доступа к электрическим сетям и услугам по передаче электрической энергии. Правовые основы функционирования оптового рынка электроэнергии. Торговая система оптового рынка и порядок отношений между его субъектами. Ценообразование на оптовом рынке [3], статьи 26, 30, 32 Тема 1.3. Основные положения Федерального закона №261 «Об энергосбережении ...» (8 часов) [2], статьи 3-28 Государственное регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Обеспечение энергетической эффективности зданий, строений, сооружений. Учет используемых энергетических ресурсов. Проведение обязательных энергетических обследований. Требования к энергетическому паспорту. Ответственность за нарушение законодательства об энергосбережении. Компетенции: - способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); - способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных условиях и в условиях различных мнений и готовность нести за них ответственность (ОК-4). Модуль 2. Энергетические обследования предприятий и организаций (28 часов) Тема 2.1. Объекты энергетического обследования и содержание работ (6 часов) [1] С. 540-546 СРО в области энергетических обследований. Техническое задание на проведение комплексного энергетического обследования. Энергоменеджмент на предприятии. Энергосервисный договор. Сбор первичной информации. Примеры обследования предприятий. Тема 2.2. Инструментальные измерения режимов энергоустановок. Информационно-измерительные системы, стационарные и переносные измерительные приборы (12 часов) [5] С. 199-219; 236-246 Объекты и регламент инструментального обследования. Приборное обеспечение инструментальных замеров. Измерения режимов энергоустановок в системах электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и системах сжатого воздуха. Обработка результатов измерений. Организационно-технические мероприятия при проведении измерений в действующих энергоустановках. Тема 2.3. Энергетический паспорт промышленного потребителя ТЭР. Содержание отчета о проведении энергетического обследования (10 часов) [1] С. 540-566; [5] С. 293-310 Характерные причины нерационального расхода ТЭР. Разработка программ энергосбережения на промышленных и коммунально-бытовых предприятиях. Расчет кпд энергоустановок, составление топливно-энергетического баланса. Примеры программ энергосбережения городов и регионов. Типовые формы и содержание энергетических паспортов. Компетенции: -способность демонстрировать базовые знания в области естественнонаучных дисциплин и готовность использовать основные законы в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ПК-2); - готовность участвовать в исследовании объектов и систем электроэнергетики и электротехники (ПК-38). - готовность изучать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-39). Модуль 3. Возобновляемые источники энергии и вторичные энергоресурсы (22 часа) Тема 3.1. Освоение биоэнергетики, глубинного тепла земли (6 часов) [7] С. 35-55 Освоение и использование биореакторов по утилизации биомасс (навоза) с получением биогаза и концентрированных биоудобрений. Использование глубинного тепла земли, геотермальной энергии для нужд производства тепловой и электрической энергии. Геотермальные тепловые насосы. Тема 3.2. Освоение и внедрение малой гидроэнергетики и ветроэнергетики. Использование солнечной энергии (8 часов) [7] С. 10-34 |
Доклад о ходе реализации подпрограмм «Энергосбережение и повышение... «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в сфере производства, передачи, потребления энергетических ресурсов и... | Рабочая программа учебной дисциплины гражданское процессуальное право... Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры трудового, экологического права и гражданского процесса | ||
Рабочая программа учебной дисциплины материаловедение 2013 рабочая... Рабочая программа учебной дисциплины «Материаловедение» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта... | Рабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Конкурентное право» Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты) | ||
Рабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Конкурентное право» Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты) | Рабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Банковское право» Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты) | ||
Рабочая программа учебной дисциплины литература название учебной дисциплины Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее фгос)... | Рабочая программа учебной дисциплины химия 2012г рабочая программа... Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области | ||
Рабочая программа учебной дисциплины физика 2012 рабочая программа... Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области Пошехонский сельскохозяйственный... | Рабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины... Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты) | ||
Рабочая программа учебной дисциплины бд02. Литература Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины | Отчет о проведении XIII международного симпозиума «Энергоресурсоэффективность... Международного симпозиума «Энергоресурсоэффективность и энергосбережение», 5-7 декабря 2012г | ||
Рабочая программа учебной дисциплины математика 2013 рабочая программа... Рабочая программа учебной дисциплины «Математика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта... | Рабочая программа учебной дисциплины Основная образовательная программа... ... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины русский язык 2015 г рабочая... Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта... | Программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины Рабочая программа учебной дисциплины Основы микробиологии и иммунологии является частью основной профессиональной образовательной... |