Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение в ысшего профессионального образования





Скачать 452.26 Kb.
НазваниеРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение в ысшего профессионального образования
страница1/4
Дата публикации07.11.2014
Размер452.26 Kb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > География > Основная образовательная программа
  1   2   3   4


Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Пермский национальный исследовательский

политехнический университет
__________________________________________________________________

(наименование факультета и

__________________________________________________________________

кафедры, ведущей дисциплину
УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

д-р техн. наук, проф.*

______________ Н. В. Лобов

«___» _____________ 2013 г.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

«_______________________________________________________»

(наименование дисциплины по учебному плану)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Основная образовательная программа подготовки ________________________

(бакалавров/магистров/специалистов)

Направление (специальность)________ «__________________________________»

(код и наименование)


Профиль подготовки бакалавра /

магистерская программа /

специализация специалиста







(номер и наименование профиля/маг. программы/специализации)

Квалификация (степень) выпускника:




Специальное звание выпускника:**

(бакалавр / магистр / специалист)

(бакалавр-инженер/магистр-инженер/инженер)

Выпускающая кафедра:







(наименование кафедры)

Форма обучения:

очная


Курс: ____. Семестр(-ы): ____
Трудоёмкость:

Кредитов по рабочему учебному плану: ______ ЗЕ

Часов по рабочему учебному плану: ______ ч
Виды контроля:

Экзамен:

-

Зачёт:

-

Курсовой проект:

-

Курсовая работа:

-


Примечание:

*- Перечень отраслей наук, ученых степеней и званий и их сокращений

Архитектура – архитектуры;

Биологические – биол.;

Военные – воен.;

Географические – геогр.;

Геолого-минералогические – геол.-минерал.;

Искусствоведение – искусствоведения;

Исторические – ист.;

Культурология – культурологи;

Медицинские – мед.;

Педагогические – пед.;

Политические – полит.;

Психологические – психол.;

Сельскохозяйственные – с-х;

Социологические – социол.;

Технические – техн.;

Фармацевтические – фармацевт.;

Физико-математические – физ-мат.;

Филологические – филол.;

Философские – филос.;

Химические – хим.;

Экономические – экон.;

Юридические – юрид.;

Академик – акад.;

Доктор наук – д-р наук;

Доцент – доц.;

Кандидат наук – канд.наук;

Профессор – проф.;

Старший (младший)- ст (мл) науч.сотр.;

Член корреспондент – чл-кор.;

Основание: Приказ Министерства науки и технологий Российской Федерации от31 августа 1998 г. номер 145 «Об утверждении Положения о представлении обязательного экземпляра диссертаций»
**- по окончании обучения выпускнику, успешно прошедшему итоговую государственную аттестацию, наряду с квалификацией (степенью) выпускника (бакалавр/магистр/ специалист) присваивается специальное звание (бакалавр-инженер/магистр-инженер/инженер.)

Специальное звание не присваивается по направлениям подготовки:

010400 – Прикладная математика и информатика;

031600 – Реклама и связи с общественностью;

035700 – Лингвистика;

040100 – Социология;

051000 – Профессиональное обучение (по отраслям);

072500 – Дизайн;

080100 – Экономика;

080200 – Менеджмент;

080400 – Управление персоналом;

081100 – Государственное и муниципальное управление;

090303 – Информационная безопасность автоматизированных систем;

090900 – Информационная безопасность;

120401 – Прикладная геодезия;

130400 – Горное дело;

220700.62 – Автоматизация технологических процессов и производств;

230700 – Прикладная информатика;

Основание: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 мая 2011 г. номер 1657.


Учебно методический комплекс дисциплины __________________________________

(полное наименование дисциплины)

разработан на основании:

  • федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «____» ______________ 20___ г. номер приказа «______» по направлению подготовки (специальности) ________________________________________________________;

(код направления, уровень подготовки, наименование направления)

  • компетентностной модели выпускника ООП по направлению подготовки, профилю/магистерской программе/специализации

_____________________________________________, утверждённой «__» ______ 20___ г.;

  • базового/рабочего учебного плана очной формы обучения (набора 20___ года), утверждённого «___» ________________ 20___ г.;



Рабочая программа согласована с рабочими программами дисциплин ____________

___________, участвующих в формировании компетенций совместно с данной дисциплиной.
Разработчик(-и) __________________ __________ ________________

(учёная степень, звание) (подпись) (инициалы, фамилия)
__________________ __________ ________________

(учёная степень, звание) (подпись) (инициалы, фамилия)
Рецензент __________________ __________ ________________

(учёная степень, звание) (подпись) (инициалы, фамилия)
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры ____________

__________________________________ «____» ___________ 20___ г., протокол № _______


Заведующий кафедрой,

ведущей дисциплину (полное наименование кафедры)







______________________________________

___________________




(учёная степень, звание)

(подпись)

(инициалы, фамилия)


Рабочая программа одобрена учебно-методической комиссией __________________ _______________________ факультета «____» ____________ 20___ г., протокол № _____.


Председатель учебно-методической комиссии

_____________________________ факультета







______________________________________

___________________




(учёная степень, звание)

(подпись)

(инициалы, фамилия)


СОГЛАСОВАНО

Заведующий выпускающей

кафедрой (полное наименование кафедры)______________________________







______________________________________

___________________




(учёная степень, звание)

(подпись)

(инициалы, фамилия)




Начальник управления образовательных

программ, канд. техн. наук, доц.




Д. С. Репецкий


1 Общие положения

1.1 Цель учебной дисциплины

Например, цель учебной дисциплины – ознакомление с концептуальными основами экологии как современной комплексной фундаментальной науки об экосистемах и биосфере; формирование экологического мировоззрения на основе знания особенностей сложных живых систем; воспитание навыков экологической культуры.

В процессе изучения данной дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Например:

способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-6);

способность анализировать фундаментальные и прикладные проблемы информационной безопасности в условиях становления современного информационного общества (ПК-6).

Примечание; Дисциплины вариативной (профильной) части циклов дают возможность расширения и (или) углубления знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых содержанием базовых дисциплин и компетенций.

1.2 Задачи учебной дисциплины

Например:

изучение организации и архитектуры встроенных систем, методов проектирования элементов ввода-вывода, моделей вычислений, многопоточного механизма выполнения программ;

формирование умения проектировать программное обеспечение с использованием подхода, ориентированного на модель системы;

формирование умения разрабатывать функциональные схемы встроенных систем и ее элементы по модели программно-управляемого автомата;

формирование навыков работы с интегрированными средами разработки аппаратных средств и прикладного программного обеспечения.

Примечание: Задачи формулируются в компетентностном формате (знать, уметь, владеть).

1.3 Предметом освоения дисциплины являются следующие объекты:

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Перечисляются явления, элементы, процессы, методы, модели, способы и т.д.

1.4 Место учебной дисциплины в структуре профессиональной подготовки выпускников.

Дисциплина ____________________ относится к базовой/вариативной части цикла _______ дисциплин и является обязательной/(дисциплиной по выбору студентов) при освоении ООП по направлению, профилю ________________

___________________________________________________________________

( наименование профиля подготовки / магистерской программы / специализации)

В результате изучения дисциплины обучающийся должен освоить части указанных в пункте 1.1 компетенций и демонстрировать следующие результаты:

  • знать: _______________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

  • уметь: _______________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

  • владеть: ______________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Примечание: В данном пункте рабочей программы дисциплины (модуля) рекомендуется раскрыть проектируемые результаты освоения дисциплины (Таблицы 2 ФГОС) во взаимосвязи с компетентностной моделью выпускника
В таблице 1.1 приведены предшествующие и последующие дисциплины, направленные на формирование компетенций, заявленных в пункте 1.1.
Таблица 1.1 – Дисциплины, направленные на формирование компетенций


Код

Наименование компетенции

Предшествующие

дисциплины


Последующие дисциплины

(группы

дисциплин)

Общекультурные компетенции





























































Профессиональные компетенции





























































Примечание: Список учебных дисциплин составляется на базе таблицы отношений компетенций и дисциплин, а также базового /рабочего учебного плана ООП, в рамках которого изучается данная учебная дисциплина.
2 Требования к результатам освоения учебной дисциплины

Учебная дисциплина обеспечивает формирование части компетенций _________ (согласно п. 1.1).
2.1 Дисциплинарная карта компетенции ________________


Код

________

Формулировка компетенции

___________________________________________________

____________________________________________________




Код

_______

Формулировка дисциплинарной части компетенции

___________________________________________________

____________________________________________________


Требования к компонентному составу части компетенции


Перечень компонентов

Виды учебной

работы

Средства оценки

Знает:







Лекции.

Самостоятельная работа студентов по изучению теоретического материала.

Тестовые вопросы для текущего и рубежного контроля.

Аналитический обзор.

Реферат.

Умеет:







Практические занятия.

Лабораторные работы.

Самостоятельная работа студентов (подготовка к лекциям, практическим занятиям, лабораторным работам)

Практические задания к контрольным работам.

Отчёт по ЛР, индивидуальные задания, расчётно-графические /расчетные работы

Владеет:







Курсовое проектирование.

Самостоятельная работа по подготовке к зачёту / экзамену.

Отчёт.

Вопросы к зачёту / экзамену.

Кейсы (ситуационные задания) по дисциплине.

Примечание: Количество приводимых дисциплинарных карт компетенций должно соответствовать количеству компетенций, перечисленных в п. 1.1. Разработанный компонентный состав частей компетенций детализирует заданные компоненты компетенций в предметной области и отражает основные планируемые результаты освоения дисциплины. Код дисциплинарной части компетенции формируется на основании кода компетенции и индекса дисциплины по базовому / рабочему учебному плану.
3 Структура учебной дисциплины по видам и формам учебной работы
Таблица 3.1 – Объём и виды учебной работы




п.п.

Виды учебной работы

Трудоёмкость, ч

по семестрам

всего

1

2

3

4

5

1

2



Аудиторная работа










-в том числе в интерактивной форме










- лекции (Л)










-в том числе в интерактивной форме










- практические занятия (ПЗ)










-в том числе в интерактивной форме










- лабораторные работы (ЛР)










-в том числе в интерактивной форме










2

Контроль самостоятельной работы (КСР)










3

44

4

Самостоятельная работа студентов (СРС)










- изучение теоретического материала










- расчётно-графические работы










- курсовой проект










- курсовая работа










- реферат










- подготовка к аудиторным занятиям (лекциям, практическим, лабораторным)










- подготовка отчетов по лабораторным работам (практическим занятиям)










- индивидуальные задания (универсальный вид заданий, содержание которых, как правило, выходят за рамки выше перечисленного перечня)










- другие виды самостоятельной работы (указать, какие)










4

Итоговая аттестация по дисциплине:

зачёт / экзамен







0 / 36

5

Трудоёмкость дисциплины, всего:

в часах (ч)

в зачётных единицах (ЗЕ)










Примечание: В таблице задаётся общая трудоёмкость и распределение её по семестрам в зачётных единицах и часах, а также распределение трудоёмкости дисциплины (в часах) по видам аудиторной и самостоятельной (внеаудиторной) работы с выделением интерактивных форм обучения.
4 Содержание учебной дисциплины

4.1 Модульный тематический план
Таблица 4.1 – Тематический план по модулям учебной дисциплины


Номер учеб­ного мо­дуля

Номер раз­дела дисци­плины

Номер темы дисциплины

Количество часов (очная форма обучения)

Трудоёмкость,

ч / ЗЕ

аудиторная работа

КСР

итоговая аттестация

самостоятельная работа

всего

Л

ПЗ

ЛР

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

1

Введение

























1



















ИТМ- 3




2



















ПАЗ - 3




2

3



















ИЗ - 6




4

























3

5

























6

























Всего по модулю:

























2

4

7

























8

























Всего по модулю:

























3

5

9

























10

























11

























Заключение

























Всего по модулю:

























Итоговая аттестация

























Итого:

























Таблица структурирует распределение трудоёмкости (в часах/ЗЕ) разделов и тем дисциплины по видам учебной работы.

Примечание:

ИТМ – изучение теоретического материала;

ПАЗ - подготовка к аудиторным занятиям;

ИЗ – индивидуальное задание и т. д.

4.2 Содержание разделов и тем учебной дисциплины

Введение. Л – _____ ч.

Основные понятия, термины и определения. Предмет и задачи дисциплины.

___________________________________________________________________

Модуль 1. Наименование модуля

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение в ысшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
М., Розенштейн М. М., Серпунин Г. Г., Авдеева Е. В., Шеховцев Л. Н., Уманский С. А. Калининград: Федеральное государственное бюджетное...
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение в ысшего профессионального образования iconРабочие программы учебных дисциплин (модулей) министерство образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение в ысшего профессионального образования iconМетодические указания Новокузнецк 2012 Министерство образования и...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение в ысшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по рыболовству Федеральное...
Г. Г., Авдеева Е. В., Шеховцев Л. Н., Шибаев С. В., Орлов Е. К., Уманский С. А. Калининград: Федеральное государственное бюджетное...
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение в ысшего профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение в ысшего профессионального образования iconПрограмма учебной практики министерство образования и науки российской...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение в ысшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 города Чаплыгина Чаплыгинского муниципального...
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение в ысшего профессионального образования iconРоссийской федерации высший арбитражный суд российской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение в ысшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение в ысшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки Российской Федерации Федеральное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение в ысшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение в ысшего профессионального образования iconМетодические указания Самара Самарский государственный технический...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение в ысшего профессионального образования iconРоссийской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение в ысшего профессионального образования iconРоссийской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение в ысшего профессионального образования iconРоссийской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение в ысшего профессионального образования iconРоссийской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск