Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Пермский национальный исследовательский
политехнический университет __________________________________________________________________
(наименование факультета и
__________________________________________________________________
кафедры, ведущей дисциплину УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе
д-р техн. наук, проф.*
______________ Н. В. Лобов
«___» _____________ 2013 г. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ
«_______________________________________________________»
(наименование дисциплины по учебному плану) РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Основная образовательная программа подготовки ________________________
(бакалавров/магистров/специалистов)
Направление (специальность)________ «__________________________________»
(код и наименование)
Профиль подготовки бакалавра /
магистерская программа /
специализация специалиста
|
|
| (номер и наименование профиля/маг. программы/специализации)
| Квалификация (степень) выпускника:
|
| Специальное звание выпускника:**
| (бакалавр / магистр / специалист)
(бакалавр-инженер/магистр-инженер/инженер)
| Выпускающая кафедра:
|
|
| (наименование кафедры)
| Форма обучения:
| очная
|
Курс: ____. Семестр(-ы): ____ Трудоёмкость:
Кредитов по рабочему учебному плану: ______ ЗЕ
Часов по рабочему учебному плану: ______ ч Виды контроля:
Экзамен:
| -
| Зачёт:
| -
| Курсовой проект:
| -
| Курсовая работа:
| -
|
Примечание:
*- Перечень отраслей наук, ученых степеней и званий и их сокращений
Архитектура – архитектуры;
Биологические – биол.;
Военные – воен.;
Географические – геогр.;
Геолого-минералогические – геол.-минерал.;
Искусствоведение – искусствоведения;
Исторические – ист.;
Культурология – культурологи;
Медицинские – мед.;
Педагогические – пед.;
Политические – полит.;
Психологические – психол.;
Сельскохозяйственные – с-х;
Социологические – социол.;
Технические – техн.;
Фармацевтические – фармацевт.;
Физико-математические – физ-мат.;
Филологические – филол.;
Философские – филос.;
Химические – хим.;
Экономические – экон.;
Юридические – юрид.;
Академик – акад.;
Доктор наук – д-р наук;
Доцент – доц.;
Кандидат наук – канд.наук;
Профессор – проф.;
Старший (младший)- ст (мл) науч.сотр.;
Член корреспондент – чл-кор.;
Основание: Приказ Министерства науки и технологий Российской Федерации от31 августа 1998 г. номер 145 «Об утверждении Положения о представлении обязательного экземпляра диссертаций» **- по окончании обучения выпускнику, успешно прошедшему итоговую государственную аттестацию, наряду с квалификацией (степенью) выпускника (бакалавр/магистр/ специалист) присваивается специальное звание (бакалавр-инженер/магистр-инженер/инженер.)
Специальное звание не присваивается по направлениям подготовки:
010400 – Прикладная математика и информатика;
031600 – Реклама и связи с общественностью;
035700 – Лингвистика;
040100 – Социология;
051000 – Профессиональное обучение (по отраслям);
072500 – Дизайн;
080100 – Экономика;
080200 – Менеджмент;
080400 – Управление персоналом;
081100 – Государственное и муниципальное управление;
090303 – Информационная безопасность автоматизированных систем;
090900 – Информационная безопасность;
120401 – Прикладная геодезия;
130400 – Горное дело;
220700.62 – Автоматизация технологических процессов и производств;
230700 – Прикладная информатика;
Основание: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 мая 2011 г. номер 1657.
Учебно методический комплекс дисциплины __________________________________
(полное наименование дисциплины)
разработан на основании:
федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «____» ______________ 20___ г. номер приказа «______» по направлению подготовки (специальности) ________________________________________________________;
(код направления, уровень подготовки, наименование направления)
компетентностной модели выпускника ООП по направлению подготовки, профилю/магистерской программе/специализации
_____________________________________________, утверждённой «__» ______ 20___ г.;
базового/рабочего учебного плана очной формы обучения (набора 20___ года), утверждённого «___» ________________ 20___ г.;
Рабочая программа согласована с рабочими программами дисциплин ____________
___________, участвующих в формировании компетенций совместно с данной дисциплиной. Разработчик(-и) __________________ __________ ________________
(учёная степень, звание) (подпись) (инициалы, фамилия) __________________ __________ ________________
(учёная степень, звание) (подпись) (инициалы, фамилия) Рецензент __________________ __________ ________________
(учёная степень, звание) (подпись) (инициалы, фамилия) Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры ____________
__________________________________ «____» ___________ 20___ г., протокол № _______
Заведующий кафедрой,
ведущей дисциплину (полное наименование кафедры)
|
|
| ______________________________________
| ___________________
|
| (учёная степень, звание)
| (подпись)
| (инициалы, фамилия)
|
Рабочая программа одобрена учебно-методической комиссией __________________ _______________________ факультета «____» ____________ 20___ г., протокол № _____.
Председатель учебно-методической комиссии
_____________________________ факультета
|
|
| ______________________________________
| ___________________
|
| (учёная степень, звание)
| (подпись)
| (инициалы, фамилия)
|
СОГЛАСОВАНО
Заведующий выпускающей
кафедрой (полное наименование кафедры)______________________________
|
|
| ______________________________________
| ___________________
|
| (учёная степень, звание)
| (подпись)
| (инициалы, фамилия)
|
Начальник управления образовательных
программ, канд. техн. наук, доц.
|
| Д. С. Репецкий
|
1 Общие положения
1.1 Цель учебной дисциплины
Например, цель учебной дисциплины – ознакомление с концептуальными основами экологии как современной комплексной фундаментальной науки об экосистемах и биосфере; формирование экологического мировоззрения на основе знания особенностей сложных живых систем; воспитание навыков экологической культуры.
В процессе изучения данной дисциплины студент осваивает следующие компетенции:
Например:
– способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-6);
– способность анализировать фундаментальные и прикладные проблемы информационной безопасности в условиях становления современного информационного общества (ПК-6).
Примечание; Дисциплины вариативной (профильной) части циклов дают возможность расширения и (или) углубления знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых содержанием базовых дисциплин и компетенций.
1.2 Задачи учебной дисциплины
Например:
• изучение организации и архитектуры встроенных систем, методов проектирования элементов ввода-вывода, моделей вычислений, многопоточного механизма выполнения программ;
• формирование умения проектировать программное обеспечение с использованием подхода, ориентированного на модель системы;
• формирование умения разрабатывать функциональные схемы встроенных систем и ее элементы по модели программно-управляемого автомата;
• формирование навыков работы с интегрированными средами разработки аппаратных средств и прикладного программного обеспечения.
Примечание: Задачи формулируются в компетентностном формате (знать, уметь, владеть).
1.3 Предметом освоения дисциплины являются следующие объекты:
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Перечисляются явления, элементы, процессы, методы, модели, способы и т.д.
1.4 Место учебной дисциплины в структуре профессиональной подготовки выпускников.
Дисциплина ____________________ относится к базовой/вариативной части цикла _______ дисциплин и является обязательной/(дисциплиной по выбору студентов) при освоении ООП по направлению, профилю ________________
___________________________________________________________________
( наименование профиля подготовки / магистерской программы / специализации)
В результате изучения дисциплины обучающийся должен освоить части указанных в пункте 1.1 компетенций и демонстрировать следующие результаты:
знать: _______________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
уметь: _______________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
владеть: ______________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Примечание: В данном пункте рабочей программы дисциплины (модуля) рекомендуется раскрыть проектируемые результаты освоения дисциплины (Таблицы 2 ФГОС) во взаимосвязи с компетентностной моделью выпускника В таблице 1.1 приведены предшествующие и последующие дисциплины, направленные на формирование компетенций, заявленных в пункте 1.1. Таблица 1.1 – Дисциплины, направленные на формирование компетенций
Код
| Наименование компетенции
| Предшествующие
дисциплины
| Последующие дисциплины
(группы
дисциплин)
| Общекультурные компетенции
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Профессиональные компетенции
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Примечание: Список учебных дисциплин составляется на базе таблицы отношений компетенций и дисциплин, а также базового /рабочего учебного плана ООП, в рамках которого изучается данная учебная дисциплина. 2 Требования к результатам освоения учебной дисциплины
Учебная дисциплина обеспечивает формирование части компетенций _________ (согласно п. 1.1). 2.1 Дисциплинарная карта компетенции ________________
Код
________
| Формулировка компетенции
___________________________________________________
____________________________________________________
|
Код
_______
| Формулировка дисциплинарной части компетенции
___________________________________________________
____________________________________________________
|
Требования к компонентному составу части компетенции
Перечень компонентов
| Виды учебной
работы
| Средства оценки
| Знает:
–
–
–
| Лекции.
Самостоятельная работа студентов по изучению теоретического материала.
| Тестовые вопросы для текущего и рубежного контроля.
Аналитический обзор.
Реферат.
| Умеет:
–
–
–
| Практические занятия.
Лабораторные работы.
Самостоятельная работа студентов (подготовка к лекциям, практическим занятиям, лабораторным работам)
| Практические задания к контрольным работам.
Отчёт по ЛР, индивидуальные задания, расчётно-графические /расчетные работы
| Владеет:
–
–
–
| Курсовое проектирование.
Самостоятельная работа по подготовке к зачёту / экзамену.
| Отчёт.
Вопросы к зачёту / экзамену.
Кейсы (ситуационные задания) по дисциплине.
| Примечание: Количество приводимых дисциплинарных карт компетенций должно соответствовать количеству компетенций, перечисленных в п. 1.1. Разработанный компонентный состав частей компетенций детализирует заданные компоненты компетенций в предметной области и отражает основные планируемые результаты освоения дисциплины. Код дисциплинарной части компетенции формируется на основании кода компетенции и индекса дисциплины по базовому / рабочему учебному плану. 3 Структура учебной дисциплины по видам и формам учебной работы Таблица 3.1 – Объём и виды учебной работы
№
п.п.
| Виды учебной работы
| Трудоёмкость, ч
| по семестрам
| всего
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 1
2
| Аудиторная работа
|
|
|
| -в том числе в интерактивной форме
|
|
|
| - лекции (Л)
|
|
|
| -в том числе в интерактивной форме
|
|
|
| - практические занятия (ПЗ)
|
|
|
| -в том числе в интерактивной форме
|
|
|
| - лабораторные работы (ЛР)
|
|
|
| -в том числе в интерактивной форме
|
|
|
| 2
| Контроль самостоятельной работы (КСР)
|
|
|
| 3
44
4
| Самостоятельная работа студентов (СРС)
|
|
|
| - изучение теоретического материала
|
|
|
| - расчётно-графические работы
|
|
|
| - курсовой проект
|
|
|
| - курсовая работа
|
|
|
| - реферат
|
|
|
| - подготовка к аудиторным занятиям (лекциям, практическим, лабораторным)
|
|
|
| - подготовка отчетов по лабораторным работам (практическим занятиям)
|
|
|
| - индивидуальные задания (универсальный вид заданий, содержание которых, как правило, выходят за рамки выше перечисленного перечня)
|
|
|
| - другие виды самостоятельной работы (указать, какие)
|
|
|
| 4
| Итоговая аттестация по дисциплине:
зачёт / экзамен
|
|
| 0 / 36
| 5
| Трудоёмкость дисциплины, всего:
в часах (ч)
в зачётных единицах (ЗЕ)
|
|
|
| Примечание: В таблице задаётся общая трудоёмкость и распределение её по семестрам в зачётных единицах и часах, а также распределение трудоёмкости дисциплины (в часах) по видам аудиторной и самостоятельной (внеаудиторной) работы с выделением интерактивных форм обучения. 4 Содержание учебной дисциплины
4.1 Модульный тематический план Таблица 4.1 – Тематический план по модулям учебной дисциплины
Номер учебного модуля
| Номер раздела дисциплины
| Номер темы дисциплины
| Количество часов (очная форма обучения)
| Трудоёмкость,
ч / ЗЕ
| аудиторная работа
| КСР
| итоговая аттестация
| самостоятельная работа
| всего
| Л
| ПЗ
| ЛР
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| 11
| 1
| 1
| Введение
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1
|
|
|
|
|
|
| ИТМ- 3
|
| 2
|
|
|
|
|
|
| ПАЗ - 3
|
| 2
| 3
|
|
|
|
|
|
| ИЗ - 6
|
| 4
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3
| 5
|
|
|
|
|
|
|
|
| 6
|
|
|
|
|
|
|
|
| Всего по модулю:
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2
| 4
| 7
|
|
|
|
|
|
|
|
| 8
|
|
|
|
|
|
|
|
| Всего по модулю:
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3
| 5
| 9
|
|
|
|
|
|
|
|
| 10
|
|
|
|
|
|
|
|
| 11
|
|
|
|
|
|
|
|
| Заключение
|
|
|
|
|
|
|
|
| Всего по модулю:
|
|
|
|
|
|
|
|
| Итоговая аттестация
|
|
|
|
|
|
|
|
| Итого:
|
|
|
|
|
|
|
|
| Таблица структурирует распределение трудоёмкости (в часах/ЗЕ) разделов и тем дисциплины по видам учебной работы.
Примечание:
ИТМ – изучение теоретического материала;
ПАЗ - подготовка к аудиторным занятиям;
ИЗ – индивидуальное задание и т. д.
4.2 Содержание разделов и тем учебной дисциплины
Введение. Л – _____ ч.
Основные понятия, термины и определения. Предмет и задачи дисциплины.
___________________________________________________________________
Модуль 1. Наименование модуля
|