Паспорт Основной профессиональной образовательной программы по специальности 100801 (38. 02. 05) Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров





НазваниеПаспорт Основной профессиональной образовательной программы по специальности 100801 (38. 02. 05) Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
страница1/7
Дата публикации14.11.2014
Размер1 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
  1   2   3   4   5   6   7
Паспорт

Основной профессиональной образовательной программы по специальности 100801 (38.02.05) Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
Основная профессиональная программа (ОПОП) разработана на основе требований ФГОС СПО по специальности 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.06.2010 № 679 (зарегистрированного Министерством юстиции Российской Федерации 11.08.2010 № 18126).

Нормативные сроки освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки при очной форме получения образования на базе основного общего образования 2 года 10 месяцев.

Квалификация выпускника: товаровед-эксперт.

Основная профессиональная образовательная программа по специальности 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров представляет собой систему документов, разработанную коллективом института, согласованную с работодателем и утвержденную директором института.

Нормативную правовую базу разработки ОПОП по специальности составляют:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • ФГОС СПО по специальности 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.06.2010 N 679 (зарегистрированный Министерством юстиции Российской Федерации 11.08.2010 № 18126);

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.09.2009 N 355 "Об утверждении перечня специальностей среднего профессионального образования", зарегистрировано в Минюсте РФ 27.10.2009 N 15123;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ (Минобрнауки России) от 26.11.2009 N 673 "Об утверждении Положения об учебной и производственной практике студентов (курсантов), осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования";

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 N 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 20.08.2008 N 241 "О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные Приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.05.2004 N 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования";

  • Постановление Правительства РФ от 18.07.2008 N 543 «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении)»;

  • Постановление Правительства РФ от 24.12.2008 N 1015 "Об утверждении Правил участия объединений работодателей в разработке и реализации государственной политики в области профессионального образования";

  • Постановление РФ от 14.07.2008 N 521 «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении начального профессионального образования»;

  • Постановление Правительства РФ от 22.04.1997 N 463 «Об утверждении перечня специальностей, получение которых в очно-заочной (вечерней), заочной форме и в форме экстерната в образовательных учреждениях среднего профессионального образования не допускается»;

  • Постановление Госкомвуза РФ по высшему образованию от 31.05.1995 №2 «Об утверждении положения об экстернате в государственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования РФ»;

  • Рекомендации по формированию примерных программ учебных дисциплин НПО и СПО на основе ФГОС НПО и ФГОС СПО (27.08.2010);

  • Рекомендации по формированию примерных программ профессиональных модулей НПО и СПО на основе ФГОС НПО и ФГОС СПО (27.08.2010);

  • Письмо Минобрнауки РФ от 29.05.2007 N 03-1180 «О Рекомендациях по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным Базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 20.10.2010 N 12-696 "О разъяснениях по формированию учебного плана ОПОП НПО/СПО".

Программы учебных дисциплин и профессиональных модулей разработаны на основе Разъяснений по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования.

ОПОП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки. Структура ОПОП указана в содержании программы.

Область и виды профессиональной деятельности выпускника, а также общие и профессиональные компетенции указаны в программах профессиональных модулей, которые согласованы с работодателем.

Порядок организации учебного процесса, нормативно-правовая база подробно описаны в Пояснительной записке к учебному плану по специальности.

Реализация основной профессиональной образовательной программы обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими образование, соответствующее профилю преподаваемых дисциплин и профессиональных модулей. Требования к педагогическим кадрам по реализации программ профессиональных модулей подробно описаны в программах модулей.

Материально-техническое обеспечение учебного процесса описано в программах учебных дисциплин и профессиональных модулей.

Оценка качества освоения основной профессиональной образовательной программы и порядок аттестации производится в соответствии с локальными актами:

  • Положение о промежуточной аттестации обучающихся (по ФГОС СПО) в Институте пищевых технологий и дизайна – филиале ГБОУ ВПО НГИЭИ;

  • Положение о текущем контроле успеваемости обучающихся;

  • Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников Института пищевых технологий и дизайна – филиала ГБОУ ВПО НГИЭИ (по ФГОС СПО).

Комплект контрольно-оценочных средств по программам учебных дисциплин и профессиональных модулей разрабатывается в соответствии с рекомендациями учебно-методического отдела института.

ОПОП имеет заключение экспертов, а также заключения работодателей на ОПОП и программы профессиональных модулей.

Содержание основной профессиональной образовательной программы

Общеобразовательный цикл

ОБД.01 Русский язык

ОДБ.02 Литература

ОДБ.03 Иностранный язык

ОДБ.04 История

ОДБ.05 Обществознание

ОДБ.10 География

ОДБ.11 Естествознание

ОДБ.13 Физическая культура

ОБД.14 ОБЖ

ОББ.15 Математика

ОДБ.16 Информатика и ИКТ

ОДБ.20 Экономика

ОДБ.21 Право

Общий гуманитарный и социально-экономический цикл (ОГСЭ):

ОГСЭ.01 Основы философии

ОГСЭ.02 История

ОГСЭ.03 Иностранный язык

ОГСЭ.04 Физическая культура
Математический и общий естественнонаучный цикл (ЕН):

ЕН.01 Математика

ЕН.02 Экологические основы природопользования
Профессиональный цикл

Общепрофессиональные дисциплины (ОПД):

ОПД.01 Основы коммерческой деятельности

ОПД.02 Теоретические основы товароведения

ОПД.03 Статистика

ОПД.04 Информационные технологии в профессиональной деятельности

ОПД.05 Документационное обеспечение управления

ОПД.06 Правовое обеспечение профессиональной деятельности

ОПД.07 Бухгалтерский учет

ОПД.08 Метрология и стандартизация

ОПД.09 Безопасность жизнедеятельности

ОПД.10 Технохимический контроль

Профессиональные модули (ПМ)

ПМ.01 Управление ассортиментом товаров

ПМ.02 Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров

ПМ.03 Организация работ в подразделении организации

ПМ.04 Выполнение работ по рабочей профессии «Кладовщик»

Аннотация рабочей программы дисциплины

«Русский язык»

Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основе Примерной программы учебной дисциплины «Русский язык» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования (утверждена ФГУ ФИРО 10.04. 2008 г.) с учетом социально-экономического профиля получаемого профессионального образования.

Программа учебной дисциплины является частью Основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО технического, социально-экономического профиля, общеобразовательного цикла в объеме 78 часов.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • осуществлять речевой самоконтроль;

  • оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

  • проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • связь языка и истории, культуры русского и других народов;

  • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

  • нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения.


Аннотация рабочей программы дисциплины

«Литература»

Рабочая программа учебной дисциплины «Литература» разработана на основе Примерной программы учебной дисциплины «Литература» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования (утверждена ФГУ ФИРО 10.04. 2008 г.) с учетом социально-экономического профиля получаемого профессионального образования.

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО технического, социально-экономического профиля, общеобразовательного цикла в объеме 117 часов.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • воспроизводить содержание литературного произведения;

  • анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

  • соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;

  • определять род и жанр произведения;

  • сопоставлять литературные произведения;

  • выявлять авторскую позицию;

  • выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

  • аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

  • писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • образную природу словесного искусства;

  • содержание изученных литературных произведений;

  • основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX–XX вв.;

  • основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

  • основные теоретико-литературные понятия;



Аннотация рабочей программы дисциплины

«Иностранный язык»

Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» разработана на основе Примерной программы учебной дисциплины «Иностранный язык» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования (утверждена ФГУ ФИРО 10.04. 2008 г.) с учетом социально-экономического профиля получаемого профессионального образования.

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО социально-экономического профиля, общепрофессионального цикла в объеме 202 часа.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

  • переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

  • самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • лексический (1200 – 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;



Аннотация рабочей программы дисциплины

«История»

Рабочая программа учебной дисциплины «История» разработана на основе Примерной программы учебной дисциплины «История» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования (утверждена ФГУ ФИРО 10.04. 2008 г.) с учетом социально-экономического профиля получаемого профессионального образования.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • объективно воспринимать, анализировать и обобщать историческую информацию, выделять и интерпретировать существенные явления и процессы, устанавливать причинно-следственные связи;

  • выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные даты, события, периодизацию всемирной истории и истории России;

  • историческую терминологию.

Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: ОГСЭ.00 Общий гуманитарный и социально-экономический цикл в объеме – 117 часов.

Содержание дисциплины

раздел 1. История древнего мира

раздел 2. История средних веков

раздел 3. История России с древнейших времен до конца XVII века

раздел 4. История нового времени

раздел 5. Россия в ХVIII веке

раздел 6. Страны Востока в XVI-XVIII вв.

раздел 7. Страны Европы и Америки в ХIХ в.

раздел 8. Россия в ХIХ в.

раздел 9. История России и мира в первой половине ХХ в.

раздел 10. Вторая мировая война

раздел 11. Мир во второй половине XX века

Формы контроля

Текущий контроль:

-работа с карточками;

-устный и письменный опрос;

-тесты;

-фронтальный опрос

Промежуточный контроль:

-контрольная работа

Итоговый контроль:

-дифференцированный зачет
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Паспорт Основной профессиональной образовательной программы по специальности 100801 (38. 02. 05) Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров iconРабочая программа по дисциплине Иностранный язык(немецкий) по специальности...
Рабочая программа составлена на основании гос спо и учебного плана специальности: 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских...
Паспорт Основной профессиональной образовательной программы по специальности 100801 (38. 02. 05) Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров iconРабочая программа по дисциплине Иностранный язык(немецкий) по специальности...
Рабочая программа составлена на основании гос спо и учебного плана специальности: 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских...
Паспорт Основной профессиональной образовательной программы по специальности 100801 (38. 02. 05) Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Выставка новой литературы по специальности: 100801 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»
Паспорт Основной профессиональной образовательной программы по специальности 100801 (38. 02. 05) Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Специальность: 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
Паспорт Основной профессиональной образовательной программы по специальности 100801 (38. 02. 05) Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров iconУтверждено методическим советом гаоу спо ло «Сосновоборский политехнический...
Специальность 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
Паспорт Основной профессиональной образовательной программы по специальности 100801 (38. 02. 05) Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров iconРабочая программа по дисциплине «Иностранный язык(немецкий)»
Рабочая программа составлена на основании гос спо и учебного плана специальности: 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских...
Паспорт Основной профессиональной образовательной программы по специальности 100801 (38. 02. 05) Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров iconРабочая программа профессионального модуля пм. 02. Организация и...
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...
Паспорт Основной профессиональной образовательной программы по специальности 100801 (38. 02. 05) Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров iconПоложение о II краевой олимпиаде по специальности 100801 «Товароведение...
Целью изучения дисциплины является усвоение теоретических знаний о товарах и приобретение практических умений их оценки и обеспечения...
Паспорт Основной профессиональной образовательной программы по специальности 100801 (38. 02. 05) Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров iconМетодические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной...
Охватывают учебный материал, который не рассматривается на аудиторных занятиях
Паспорт Основной профессиональной образовательной программы по специальности 100801 (38. 02. 05) Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров iconПрограмма среднего профессионального образования по специальности...
Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования
Паспорт Основной профессиональной образовательной программы по специальности 100801 (38. 02. 05) Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров iconОбщая документация по работе в системе Vitalms
Тесты по дисциплине «Статистика» разработаны в соответствии с фгос для специальностей спо 030912 Право и организация социального...
Паспорт Основной профессиональной образовательной программы по специальности 100801 (38. 02. 05) Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров icon1. Источники географической информации
Фонд оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального...
Паспорт Основной профессиональной образовательной программы по специальности 100801 (38. 02. 05) Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров iconОт Древней Руси к Московскому царству
Фонд оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального...
Паспорт Основной профессиональной образовательной программы по специальности 100801 (38. 02. 05) Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров iconИнструкция по выполнению тестов тесты включают 72 задания различного...
Тесты по дисциплине «Статистика» разработаны в соответствии с фгос для специальностей спо 030912 Право и организация социального...
Паспорт Основной профессиональной образовательной программы по специальности 100801 (38. 02. 05) Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Товароведение и экспертиза ювелирных товаров»
«Товароведение и экспертиза товаров» (в сфере производства и обращения непродовольственных товаров и сырья) в соответствии с требованиями...
Паспорт Основной профессиональной образовательной программы по специальности 100801 (38. 02. 05) Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров iconРабочая программа учебной дисциплины товароведение и экспертиза плодоовощных...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск