Методические рекомендации для студентов по изучению дисциплины Человек и его потребности





Скачать 459.6 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации для студентов по изучению дисциплины Человек и его потребности
страница1/5
Дата публикации18.11.2014
Размер459.6 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > География > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

для студентов по изучению дисциплины

Человек и его потребности

Целями освоения дисциплины является формирование у будущих специалистов знаний об основных потребностях человека, структуре обслуживания с учетом природных и социальных факторов.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

1) Знать: основные потребности и психофизиологические возможности человека и их взаимосвязь с социальной активностью личности, структуру обслуживания учетом природных и социальных факторов.

2) Уметь: оценивать психические, физиологические особенности человека, социальную значимость потребителей.

3) Владеть: умением обеспечить оптимальную инфраструктуру обслуживания с учетом природных и социальных факторов.
Содержание дисциплины (модуля)
Разделы дисциплины (модуля) и виды занятий (в часах). Примерное распределение учебного времени:


№ п/п

Наименование
раздела, темы

Всего ауд.ч./в интеракт.ф.

ЛК

ПР/

СМ

ЛБ

Часов на СРС




Раздел 1. Введение. Человек как предмет познания.


















Становление сервисологии как науки. Основные понятия теории потребностей.


4 / 0

2




2


6




Раздел 2. Основные концепции человека и человеческих потребностей в истории общественной мысли.


















Человек в первобытном обществе. Первые цивилизации и «осевое время».

4 / 0

2




2


6



Библия о потребностях человека. Проблема потребностей у мыслителей античности.


4 / 0

2




2


6



Взгляды на потребности в Средние века и в эпоху Возрождения.



4 / 0

2




2


6



Человек и потребности в Новое время и в эпоху Просвещения. Концепция человека и его потребностей в философии XIX в.


4 / 0

2




2


6




Раздел 3. Человек в различных аспектах существования: индивид, личность, индивидуальность. Направленность личности, мотивация и мотивы.


















Характеристика индивида. Характеристика личности. Характеристика индивидуальности.


4 / 0

2





2


6



Мотив как цель (предмет удовлетворения потребности). Мотив как побуждение.


4 / 0

2





2


6



Мотивация, обусловленная потребностями личности.


4 / 0

2





2


6




Раздел 4. Понятие потребностей и их классификация. Модели поведения потребителя.


















Определение потребностей. Классификации потребностей.


4 / 2

2





2


6



Структурный анализ системы потребностей.


6 / 2

2





4


6



Характеристики потребителя.


4 / 2

2





2


6



Типология личности по К.Г.Юнгу и покупательское поведение.


6 / 2

2





4


6



Типология потребителя.

6 / 2

2




4

8




Раздел 5. Особенности функционирования сферы услуг.


















Классификация услуг.


6 / 0

2





4


6



Рынок услуг.


6 / 2

2





4


6




Раздел 6. Место и роль сервиса в удовлетворении человеческих потребностей.


















Общение работника сферы сервиса и клиента.


6 / 2

2





4


8



Качество услуг, ожидания потребителей и их удовлетворение.


6 / 2

2





4


8



Психология и тактика процесса обслуживания потребителя.


6 / 2

2





4


8





Итого:


90/18


36





54


116



Содержание разделов дисциплины
.
Раздел 1. Введение. Человек как предмет познания.

Тема 1. Становление сервисологии как науки. Основные понятия теории потребностей.

Сервисология как наука: цели и задачи. Предмет дисциплины. Человек как смысловая модель мира. Комплексный подход исследования человека как целостности; изучение индивидуальных психофизиологических особенностей человека как основы запросов и потребностей человека.

Раздел 2. Основные концепции человека и человеческих потребностей в истории общественной мысли.

Тема 1. Человек в первобытном обществе. Первые цивилизации и «осевое время».

Потребности, доминирующие в первобытном обществе. Изменение потребностей людей в эпоху ран­них цивилизаций.

Тема 2. Библия о потребностях человека. Проблема потребностей у мыслителей античности.

Основные способы регулирования взаимодействия личных и общест­венных потребностей, представленных в Библии. Концепции потребностей у Демокрита и Эпикура. Взгляды на потребности в уче­нии софистов. Особенности понимания потребностей в учениях стоиков, скептиков и эпикурейцев.

Тема 3. Взгляды на потребности в Средние века и в эпоху Возрождения.

Характеристика концепции человека и потребностей у мыслителей сред­невековой Европы. Подходы к проблеме человека и потребностей в средневековой России. Изменение взглядов на человека и его потребно­сти в эпоху Возрождения.

Тема 4. Человек и потребности в Новое время и в эпоху Просвещения. Концепция человека и его потребностей в философии XIX в.

Понимание потребностей человека мыслителями Нового време­ни. Сравнительный анализ сходства и различия концепций человека и потребностей в философии Гегеля и Маркса.
Раздел 3. Человек в различных аспектах существования: индивид, личность, индивидуальность. Направленность личности, мотивация и мотивы.

Тема 1. Характеристика индивида. Характеристика личности. Характеристика индивидуальности.

Характеристика понятий: инди­вид, личность, индивидуальность.
Общие характеристики индивида. Понятие роли и ее разновидности.
Понятие личности как социального субъекта. Взгляд на современного человека с по­зиции рыночной типологии. Сравнительная ха­рактеристика позитивных и негативных сторон личности.

Тема 2. Мотив как цель (предмет удовлетворения потребности). Мотив как побуждение.
Характеристика понятий «потребность» и «мотив». Характеристика мотива как намерения, как состояния, как устойчивого личностного проявления.

Тема 3. Мотивация, обусловленная потребностями личности.

Разноплановость в толковании мотива у В.А.Иванникова, А.Б.Орлова, А.Н.Леонтьева. Факторы, учитываемые субъектом при достижении успеха.

Раздел 4. Понятие потребностей и их классификация. Модели поведения потребителя.

Тема 1. Определение потребностей. Классификации потребностей.

Группы потребностей с учетом критери­ев, положенных в основу классификации.
Первичные и вторичные потребно­сти человека. Классификация потребностей по Гегелю и До­стоевскому.

Тема 2. Структурный анализ системы потребностей.

Характеристика структурного анализа системы по­требностей.
Базисные потребности человека. Высшие потребности человека. Классификация потребностей у С.О. Корнеенкова. Классификация потребностей Г. Меррея.
Классификация потребностей по А. Маслоу. Классификация И.В. Бестужева-Лада.

Тема 3. Характеристики потребителя.

Культурные и социальные факторы, влияющие на поведение потребителя. Референтные группы и семья с позиции их влияния на поведение потребителя.

Тема 4. Типология личности по К.Г.Юнгу и покупательское поведение.

Факторы — мотиваторы потре­бительского поведения. Личностные и психологические факторы в мотивации по­требительского поведения, их характеристика.
Влияние рода занятий, экономического положения, воз­раста на потребление. Типология личности по К.Г.Юнгу.

Тема 5. Типология потребителя.

Типология потребителя с учетом стиля жизни. Характеристика соотношения типа личности про­давца и потребителя в процессе осуществления продаж. Сравнительный анализ теоретических подхо­дов, объясняющих поведение работников сервиса в про­цессе продаж. Типы потре­бителей: когнитивный, независимый, новатор.

Раздел 5. Особенности функционирования сферы услуг.

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации для студентов по изучению дисциплины Человек и его потребности iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «экономика»
Методические рекомендации по изучению дисциплины «экономика» для студентов, обучающихся по специальности «Биология»
Методические рекомендации для студентов по изучению дисциплины Человек и его потребности iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «экономика»
Методические рекомендации по изучению дисциплины «экономика» для студентов, обучающихся по специальности
Методические рекомендации для студентов по изучению дисциплины Человек и его потребности iconМетодические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов
Новосибирск 2009раздел методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов
Методические рекомендации для студентов по изучению дисциплины Человек и его потребности iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины Рекомендовано объединенной...
Методические рекомендации предназначены для студентов ннгу, обучающихся по направлению «Менеджмент»
Методические рекомендации для студентов по изучению дисциплины Человек и его потребности iconМетодические указания по изучению дисциплины для курсантов, слушателей...
Методические рекомендации по изучению дисциплины для слушателей фкультета заочного обучения
Методические рекомендации для студентов по изучению дисциплины Человек и его потребности iconМетодические рекомендации для студентов по изучению дисциплины Социально-экономическое...
Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы
Методические рекомендации для студентов по изучению дисциплины Человек и его потребности iconМетодические рекомендации по проведению лингвокраеведческой работы в школе
Методические рекомендации по изучению дисциплины дс. 6 Лингвистическое краеведение для студентов, обучающихся по специальности 050301....
Методические рекомендации для студентов по изучению дисциплины Человек и его потребности iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины д 2 Введение в литературоведение...
Методические рекомендации по изучению дисциплины д 2 Введение в литературоведение для студентов, обучающихся по направлению подготовки...
Методические рекомендации для студентов по изучению дисциплины Человек и его потребности iconМетодические рекомендации для педагогов-психологов, социальных педагогов...
Новосибирск 2009раздел методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов
Методические рекомендации для студентов по изучению дисциплины Человек и его потребности iconМетодические рекомендации для самоподготовки студентов к практическим...
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Методические рекомендации для студентов по изучению дисциплины Человек и его потребности iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «технология социальной...
Технологический процесс в социальной работе: его сущность, содержание и особенности
Методические рекомендации для студентов по изучению дисциплины Человек и его потребности iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины дн(М). Р. 9 Трудные...
Методические рекомендации по изучению дисциплины дн(М). Р. 9 Трудные вопросы синтаксического анализа для студентов, обучающихся по...
Методические рекомендации для студентов по изучению дисциплины Человек и его потребности iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Обеспечение прав...
Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения
Методические рекомендации для студентов по изучению дисциплины Человек и его потребности iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Обеспечение прав...
Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения
Методические рекомендации для студентов по изучению дисциплины Человек и его потребности iconМетодические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению...
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины
Методические рекомендации для студентов по изучению дисциплины Человек и его потребности iconМетодические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению...
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск