Скачать 459.6 Kb.
|
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для студентов по изучению дисциплины Человек и его потребности Целями освоения дисциплины является формирование у будущих специалистов знаний об основных потребностях человека, структуре обслуживания с учетом природных и социальных факторов. В результате освоения дисциплины обучающийся должен: 1) Знать: основные потребности и психофизиологические возможности человека и их взаимосвязь с социальной активностью личности, структуру обслуживания учетом природных и социальных факторов. 2) Уметь: оценивать психические, физиологические особенности человека, социальную значимость потребителей. 3) Владеть: умением обеспечить оптимальную инфраструктуру обслуживания с учетом природных и социальных факторов. Содержание дисциплины (модуля) Разделы дисциплины (модуля) и виды занятий (в часах). Примерное распределение учебного времени:
Содержание разделов дисциплины. Раздел 1. Введение. Человек как предмет познания. Тема 1. Становление сервисологии как науки. Основные понятия теории потребностей. Сервисология как наука: цели и задачи. Предмет дисциплины. Человек как смысловая модель мира. Комплексный подход исследования человека как целостности; изучение индивидуальных психофизиологических особенностей человека как основы запросов и потребностей человека. Раздел 2. Основные концепции человека и человеческих потребностей в истории общественной мысли. Тема 1. Человек в первобытном обществе. Первые цивилизации и «осевое время». Потребности, доминирующие в первобытном обществе. Изменение потребностей людей в эпоху ранних цивилизаций. Тема 2. Библия о потребностях человека. Проблема потребностей у мыслителей античности. Основные способы регулирования взаимодействия личных и общественных потребностей, представленных в Библии. Концепции потребностей у Демокрита и Эпикура. Взгляды на потребности в учении софистов. Особенности понимания потребностей в учениях стоиков, скептиков и эпикурейцев. Тема 3. Взгляды на потребности в Средние века и в эпоху Возрождения. Характеристика концепции человека и потребностей у мыслителей средневековой Европы. Подходы к проблеме человека и потребностей в средневековой России. Изменение взглядов на человека и его потребности в эпоху Возрождения. Тема 4. Человек и потребности в Новое время и в эпоху Просвещения. Концепция человека и его потребностей в философии XIX в. Понимание потребностей человека мыслителями Нового времени. Сравнительный анализ сходства и различия концепций человека и потребностей в философии Гегеля и Маркса. Раздел 3. Человек в различных аспектах существования: индивид, личность, индивидуальность. Направленность личности, мотивация и мотивы. Тема 1. Характеристика индивида. Характеристика личности. Характеристика индивидуальности. Характеристика понятий: индивид, личность, индивидуальность. Общие характеристики индивида. Понятие роли и ее разновидности. Понятие личности как социального субъекта. Взгляд на современного человека с позиции рыночной типологии. Сравнительная характеристика позитивных и негативных сторон личности. Тема 2. Мотив как цель (предмет удовлетворения потребности). Мотив как побуждение. Характеристика понятий «потребность» и «мотив». Характеристика мотива как намерения, как состояния, как устойчивого личностного проявления. Тема 3. Мотивация, обусловленная потребностями личности. Разноплановость в толковании мотива у В.А.Иванникова, А.Б.Орлова, А.Н.Леонтьева. Факторы, учитываемые субъектом при достижении успеха. Раздел 4. Понятие потребностей и их классификация. Модели поведения потребителя. Тема 1. Определение потребностей. Классификации потребностей. Группы потребностей с учетом критериев, положенных в основу классификации. Первичные и вторичные потребности человека. Классификация потребностей по Гегелю и Достоевскому. Тема 2. Структурный анализ системы потребностей. Характеристика структурного анализа системы потребностей. Базисные потребности человека. Высшие потребности человека. Классификация потребностей у С.О. Корнеенкова. Классификация потребностей Г. Меррея. Классификация потребностей по А. Маслоу. Классификация И.В. Бестужева-Лада. Тема 3. Характеристики потребителя. Культурные и социальные факторы, влияющие на поведение потребителя. Референтные группы и семья с позиции их влияния на поведение потребителя. Тема 4. Типология личности по К.Г.Юнгу и покупательское поведение. Факторы — мотиваторы потребительского поведения. Личностные и психологические факторы в мотивации потребительского поведения, их характеристика. Влияние рода занятий, экономического положения, возраста на потребление. Типология личности по К.Г.Юнгу. Тема 5. Типология потребителя. Типология потребителя с учетом стиля жизни. Характеристика соотношения типа личности продавца и потребителя в процессе осуществления продаж. Сравнительный анализ теоретических подходов, объясняющих поведение работников сервиса в процессе продаж. Типы потребителей: когнитивный, независимый, новатор. Раздел 5. Особенности функционирования сферы услуг. |
Методические рекомендации по изучению дисциплины «экономика» Методические рекомендации по изучению дисциплины «экономика» для студентов, обучающихся по специальности «Биология» | Методические рекомендации по изучению дисциплины «экономика» Методические рекомендации по изучению дисциплины «экономика» для студентов, обучающихся по специальности | ||
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов Новосибирск 2009раздел методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов | Методические рекомендации по изучению дисциплины Рекомендовано объединенной... Методические рекомендации предназначены для студентов ннгу, обучающихся по направлению «Менеджмент» | ||
Методические указания по изучению дисциплины для курсантов, слушателей... Методические рекомендации по изучению дисциплины для слушателей фкультета заочного обучения | Методические рекомендации для студентов по изучению дисциплины Социально-экономическое... Методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы | ||
Методические рекомендации по проведению лингвокраеведческой работы в школе Методические рекомендации по изучению дисциплины дс. 6 Лингвистическое краеведение для студентов, обучающихся по специальности 050301.... | Методические рекомендации по изучению дисциплины д 2 Введение в литературоведение... Методические рекомендации по изучению дисциплины д 2 Введение в литературоведение для студентов, обучающихся по направлению подготовки... | ||
Методические рекомендации для педагогов-психологов, социальных педагогов... Новосибирск 2009раздел методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов | Методические рекомендации для самоподготовки студентов к практическим... Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины «технология социальной... Технологический процесс в социальной работе: его сущность, содержание и особенности | Методические рекомендации по изучению дисциплины дн(М). Р. 9 Трудные... Методические рекомендации по изучению дисциплины дн(М). Р. 9 Трудные вопросы синтаксического анализа для студентов, обучающихся по... | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Обеспечение прав... Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения | Методические рекомендации по изучению дисциплины «Обеспечение прав... Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения | ||
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению... Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины | Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению... Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов и изучению дисциплины |