Программа деятельности стажерской площадки повышения квалификации. Гбоу дпо «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования»





Скачать 91.96 Kb.
НазваниеПрограмма деятельности стажерской площадки повышения квалификации. Гбоу дпо «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования»
Дата публикации21.07.2013
Размер91.96 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > География > Программа
Программа деятельности стажерской площадки повышения квалификации.

ГБОУ ДПО «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования»

МБОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов №6 города Ставрополя

УТВЕРЖДАЮ

Ректор СКИРО ПК и ПРО_____________А.Ф. Золотухина

«__»_____________________20__г.

ПРОГРАММА

деятельности стажерской площадки

для руководителей ОУ, заместителей руководителей ОУ по ИКТ, руководителей МО по информатике, специалистов МОУО, педагогических работников

(категория педагогических работников)

по проблеме: Оказание государственных услуг в сфере образования в электронном виде

(наименование темы)

Составители: Мирзоян Е.В.

Сидоренко О.Н.

Урсова О.В.

Рвачева Н.Е.

Гвоздикова О.Н.

2012 г.

Содержание

• цель, задачи, основные направления инновационной деятельности, по которым будет осуществляться повышение квалификации, перечень основных программных мероприятий и прогнозируемые результаты;

• ресурсное обеспечение деятельности стажерской площадки (материально-техническая база стажировки, кадровое обеспечение);

• организация управления программой и контроль за ее реализацией;

• программы стажировок для согласования с СКИРО ПК и ПРО;

• предложения по графику организации стажировок на базе стажерской площадки для согласования с СКИРО ПК и ПРО

Актуальность. Глубокие социально-экономические изменения в России привели к необходимости модернизации и системы образования, которая является стратегическим ресурсом экономического роста через обеспечение подготовки конкурентоспособных производительных сил.

Сегодня очевидно, что реализация стратегии развития образования – достижение нового качества общего образования, создание новой модели школы - возможна через серьезные изменения, инициируемые национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», а именно:

 новые образовательные стандарты;

 индивидуализацию образования (в первую очередь через профильную старшую школу);

 новую систему оценки качества образования;

 становление новых организационно-правовых форм в общем образовании;

 участие общественных институтов в управлении общим образованием ;

 систему предшкольного образования;

 информатизацию общего образования.

Каждая из этих позиций требует ясного понимания, принятия глубокого изучения сути простым учителем и руководителем.

Сложившаяся ситуация требует глубокого профессионального переосмысления базовых ценностей в содержании, формах и методах повышения квалификации педагогов.

Как известно, от профессионализма педагогов и их общей культуры напрямую зависят результаты образовательно-воспитательной деятельности. Руководитель и педагог являются связующим звеном в цепи «наука-практика».

Повышение профессиональной компетентности педагогов по направлению «Инфокоммуникационные технологии в системе управления качеством образования» возможно в рамках стажёрской площадки на базе МБОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов № 6 города Ставрополя.

Для адекватного построения образовательной деятельности, направленной на реализацию данного приоритета, необходимо выявить и использовать в организации педагогического процесса характеристики действительности непосредственно влияющих на этот процесс. Поэтому первейшей задачей школы стала задача по формированию общеучебных умений (в начальной школе) и базовых и ключевых компетенций – в старшей и основной. Среди разнообразной номенклатуры компетентностей важнейшими в современных условиях с нашей точки зрения являются ИКТ компетентность и медиакомпетентность. В современном обществе чрезвычайно возросла роль СМИ, которые проникли во все сферы социальной действительности. Школа перестала быть единственным источником достоверной, научной, да и любой другой информации для обучаемых. Чрезвычайно возросли потоки информации, в которых существует современный человек, в том числе и современные учащиеся. Поэтому актуально строить учебный процесс, сопрягая информационные потоки (школьные и СМИ), формируя критичность мышления учащихся и критическое восприятие получаемой или информации.

В этих условиях меняется роль преподавателя, он становится консультантом, фасилитатором, поддерживающим самообразование учащихся. Деятельность же учащихся должна содержать важную составляющую работы с медиатекстом (его восприятие, анализ, оценку и самое главное – самостоятельное производство текста, понимаемого обобщенно, или медиатекста). Отсюда можно сделать вывод, что медиакомпетентными должны в первую очередь стать педагоги.

Повышение ИКТ компетентности – подлинный ресурс повышения качества и эффективности образования. Кроме того, ИКТ - это направление, позволяющее значительно разнообразить формы повышения квалификации педагогов.

Цель стажёрской площадки: повышение квалификации стажёров в области управления качеством образования на основе инфокоммуникационных технологий.

Задачи:

 совершенствование нормативно-правового регулирования внутришкольного управления качеством образования;

 развитие единой региональной информационной образовательной среды;

 повышение качества образовательных услуг через внедрение инфокоммуникационных технологий в педпрактику;

 обеспечение информационного взаимодействия с образовательными учреждениями края.

Направления инновационной деятельности

  1. Распространение инновационного опыта школы.

  2. Повышение ИКТ - компетентности стажеров в сфере оказания государственных услуг в электронном виде через организацию практической деятельности.

  3. Обмен практическим опытом участников стажировки.


Перечень основных программных мероприятий

  • Презентация инновационного опыта

  • Мастер-классы

  • Практические занятия по темам

Ожидаемый результат: разработка в школах - участниках стажёрской практики управленческих механизмов по повышению качества образования на основе инфокоммуникационных технологий.

Ресурсное обеспечение деятельности стажерской площадки

• Прохождение курсов ПК по организации деятельности школы, как стажерской площадки.

• Наличие доступа к сети Интернет.

• Наличие информационной образовательной среды.

Организация управления программой и контроль за ее реализацией

Субъекты управления

Содержание деятельности

Научный руководитель, рабочая группа во главе с координатором

Составление программы деятельности стажёрской площадки

СКИРО ПК и ПРО

Обеспечивает финансирование деятельности стажёрской площадки, научно-методическое сопровождение, помощь в создании нормативно-правового пакета.

Осуществляет мониторинг выполнения программы стажёрской площадки.

Проводит установочные сессии (по плану СКИРО ПК и ПРО) для всех проектных команд стажерской площадки.

Директор школы

Осуществляет общее руководство работой стажёрской площадки и оценкой степени эффективности её реализации. Согласовывает программу стажёрской с ответственным куратором СКИРО ПК и ПРО, заключение договора, назначает координатора стажёрской площадки, издаёт приказы, обеспечивающие правовую деятельность стажёрской площадки.

Координатор стажёрской площадки и рабочая группа

Разрабатывает локальные акты, регулирующие деятельность стажёрской площадки: положение о стажёрской площадке, приказы и др. Осуществляет контроль за реализацией деятельности стажёрской площадки. Проводит совещание с рабочей группой по плану работы стажёрской площадки.

Осуществляет мониторинг выполнения программы стажёрской площадки. Готовит отчёт по работе стажёрской площадки. Готовит задания и вопросы, выделяет проблемы.

Содержание

  1. Информационная инфраструктура образовательного учреждения – необходимое условие реализации ФГОС нового поколения – 1 час. (Инфокоммуникационная среда школы как механизм управления качеством образования)

  2. ИКТ-насыщенная среда кадровых и методических ресурсов сегодня – априори современного образовательного учреждения – 1 час (ИКТ-сопровождение методической службы школы (информационные карты педагогов, документооборот, подготовка аттестации педкадров и т.д.)

  3. Личностный и методический императив учителя- предметника в создании ИКТ-модели школы в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения – 1 час. (Методическое обеспечение курсов истории и обществознания с ИКТ-сопровождением ЭОР, ЦОР, ИНТЕРНЕТ)

  4. Качественные возможности информационной инфраструктуры школы как ведущий показатель деятельности образовательного учреждения – 1 час. (Государственные услуги в сфере образования: возможности школьного сайта, электронные журналы, электронные дневники, СМС-дневник)

  5. ИКТ-проектирование краеведческой деятельности: опыт реализации - 1 час. (ИКТ-проектирование УМК по географии Ставропольского края для 7-9 кл. Организация работы с мультимедийным приложением к рабочей тетради «Ставропольеведение, 7-9 кл»)

  6. Информационные технологии внутришкольного управления как ресурс качества образования – 1 час. (Возможности ИКТ-технологий в формировании школьной отчетности)

  7. Проектирование и реализация школьной модели методического сопровождения итоговой аттестации обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС – 1 час. (ИКТ-сопровождение УВП по организации подготовки школы к итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ГИА. Дифференцирование ИКТ-нагрузки на участников УВП в организации и проведении итоговой аттестации: директора, заместителя директора по УВР, кл. руководителя, учителя-предметника, педагога-психолога)

  8. Использование электронных образовательных ресурсов на уроках русского языка и литературы в целях повышения качества образования – 1 час.

Список литературы и источники Интернет

1. Бахмутский А.Е. Методика оценки качества школьного образования / А.Е. Бахмутский. – Ижевск : Алфавит, 2003. – 101 с.

2. Горшкова Н.К. Модульно-рейтинговый мониторинг как средство управления качеством школьного образования : автореф. дис. … канд. пед. наук / Горшкова Н.К. ; Мордов. гос. пед. ин-т им. М.Е. Евсевьева. – Саранск, 2009. – 20 с. ; Введение, оглавление, заключение, список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/modulno-reitingovyi-monitoring-kak-sredstvo-upravleniya-kachestvom-shkolnogo-obrazovaniya (01.03.2011).

3. Зеленова Л.П. Формирование системы оценки качества образования: региональный, муниципальный уровень и уровень образовательного учреждения : учеб.-метод. комплект материалов для подгот. тьюторов / Л.П. Зеленова ; Федерал. Агентство по образованию. - М. : АПК и ППРО, 2007. – 84 с. ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.isokgd.ru/innovation/innovation12.pdf (01.03.2011).

4. Знакомская Т. В. Управление качеством школьного образования через внешнюю оценку его результатов : автореф. дис. … канд. пед. наук / Знакомская Т. В. ; Кыргыз. акад. образования. – Бишкек, 2006. – 19 с.

5. Иванов А. Управление качеством в современной школе / А. Иванов, С. Косарецкий, Е. Шимутина // Рос. образование. – 2009. – № 4. – С. 55–62.

6. Миляева Л.Г. Маркетинговый подход к оценке качества образования: анализ и пути решения // Маркетинг в России и за рубежом. – 2005. – № 2. – C. 119–124 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://www.mavriz.ru/articles/2005/2/3575.html (01.03.2011).

7. Носова Н.В. Проектирование в управлении качеством школьного образования // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2007. – № 4. – С. 62–64.

8. Поташник М.М. Управление качеством образования на муниципальном уровне // Нар. образование. – 2000. – № 8. – С. 56–60.

9. Салова И.Г. Квалиметрические методики и процедуры в управлении качеством школьного образования : автореф. дис. … канд. пед. наук / Салова И.Г. ; С.-Петерб. гос. ун-т пед. мастерства. – СПб., 1998. – 21 с. ; Введение, оглавление, заключение, список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/kvalimetricheskie-metodiki-i-protsedury-v-upravlenii-kachestvom-shkolnogo-obrazovaniya (01.03.2011).

10. Севрук А.И. Информационное обеспечение управления качеством общего среднего образования : автореф. дис. … д-ра пед. наук / Севрук А.И. ; Тюмен. гос. ун-т. – Тюмень, 2004. – 53 с. ; Введение, оглавление, заключение, список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/informatsionnoe-obespechenie-upravleniya-kachestvom-obshchego-srednego-obrazovaniya (01.03.2011).

11. Сенцова Т.М. Методологические подходы к управлению качеством школьного образования на основе информационных технологий // Дистанцион. и виртуал. обучение. – 2008. – № 10. – С. 53–55.

12. Телицын В.П. Методология управления качеством образования в современной школе // Директор шк. – 2008. – № 7. – С. 32–38.

13. Тохтамышева Г.Ч. Как управлять качеством образования в условиях общеобразовательной школы // Стандарты и мониторинг в образовании. – 2003. – № 3. – С. 43–53.

14. Хохлова С.В. Мониторинг качества школьного образования : автореф. дис. … канд. пед. наук / Хохлова С.В. ; Тюмен. гос. ун-т. Тюмень, 2003. – 27 с. ; Введение, оглавление, заключение, список лит. к дис. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.dissercat.com/content/monitoring-kachestva-shkolnogo-obrazovaniya (01.03.2011).

15. Шевякова О.Н. Новые подходы к управлению образовательным учреждением в условиях модернизации образования // Образование в соврем. шк. – 2005. – № 12. – С. 9–12.

См. также электронные библиографические списки литературы по теме:

1. Управление качеством образования // Школьный библиотекарь : [сайт] / Город. метод. об-ние шк. библиотекарей Лесосибирска. – URL: http://libraryschool.narod.ru/scenar/upr_kach.doc (01.03.2011)

2. Мониторинг качества образования // Чувашский республиканский институт образования Минобразования Чувашии : [офиц. сайт]. – URL: http://www.gov.cap.ru/hierarhy.asp?page=./94353/168295/535360/535365/620333 (01.03.2011).

17. Матвеева С.В. Контроль качества как инновационная культура профессионального образования// Стандарты и мониторинг.-2008.-№4.-с.26-30

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа деятельности стажерской площадки повышения квалификации. Гбоу дпо «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования» iconРеферат Формирование универсальных учебных действий средствами предмета «Математика»
Гбоу дпо «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования»
Программа деятельности стажерской площадки повышения квалификации. Гбоу дпо «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Гбоу дпо ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовка работников образования
Программа деятельности стажерской площадки повышения квалификации. Гбоу дпо «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования» iconМетодические рекомендации по организации учебного процесса в образовательных учреждениях
Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования
Программа деятельности стажерской площадки повышения квалификации. Гбоу дпо «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования
Программа деятельности стажерской площадки повышения квалификации. Гбоу дпо «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования» iconЦентр гражданского образования
Гаоу дпо (пк) с «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»
Программа деятельности стажерской площадки повышения квалификации. Гбоу дпо «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования» iconСлужба по контролю в области образования Красноярского края
Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации)...
Программа деятельности стажерской площадки повышения квалификации. Гбоу дпо «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования» iconФакультет повышения квалификации
Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования ( повышения квалификации) специалистов «Кузбасский...
Программа деятельности стажерской площадки повышения квалификации. Гбоу дпо «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Краевое государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации)...
Программа деятельности стажерской площадки повышения квалификации. Гбоу дпо «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования» iconПубличный доклад о деятельности
Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
Программа деятельности стажерской площадки повышения квалификации. Гбоу дпо «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Кгаоу дпо(ПК)С «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»
Программа деятельности стажерской площадки повышения квалификации. Гбоу дпо «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования» iconГлавная особенность есенинской природы – ее очеловеченность
Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов и...
Программа деятельности стажерской площадки повышения квалификации. Гбоу дпо «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования» icon«О порядках и сроках прохождения повышения квалификации и профессиональной...
Кировское областное государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования
Программа деятельности стажерской площадки повышения квалификации. Гбоу дпо «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования» iconРабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению
Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования
Программа деятельности стажерской площадки повышения квалификации. Гбоу дпо «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования» iconЦентр мониторинга образования и обеспечения единого государственного...
Печатается по решению Редакционно-издательского совета гоу дпо забайкальский краевой институт повышения квалификации и профессиональной...
Программа деятельности стажерской площадки повышения квалификации. Гбоу дпо «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования» iconЛитература
Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования ( повышения квалификации) специалистов «Кузбасский...
Программа деятельности стажерской площадки повышения квалификации. Гбоу дпо «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования» iconСтавропольский краевой институт повышения квалификации работников образования
Грузков В. Н., доктор философских наук, профессор, зав лабораторией духовно-нравственного развития личности скипкро


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск