Скачать 87.02 Kb.
|
ПОВЫШЕНИЯ РЕСУРСА И НАДЁЖНОСТИ ТЯЖЕЛОНАГРУЖЕННЫХ ПОДШИПНИКОВЫХ УЗЛОВ В ЭНЕРГООБОРУДОВАНИИ ТЭС. Нарышкин В.Н. канд.техн.наук, Акимов С.А. инженер ООО “ИНПРОМСЕРВИС ХХI век” Михайлова А.Н. канд.техн.наук, Атрас Н.В., Белов В.А. инженеры ОАО «ВТИ»; Энергооборудование ТЭС характеризуется непрерывным циклом работы и поэтому, к нему предъявляются более жёсткие требования по надёжности и ресурсу подшипниковых узлов. Практика эксплуатации подшипников в таких узлах, как кулачковые распределительные устройства (КРУ), регулирующие клапаны турбин, опоры ротора электродвигателей дымососов, вентиляторов, а также в узлах регенеративных воздухоподогревателей (РВП) и тягодутьевых механизмов, показывает, что снижение ресурса работы и преждевременные выходы подшипников из строя обусловлены следующими основными причинами:
Компания «Инпромсервис» как генеральный дистрибьютор ТИМКЕН работает по выбору и применению подшипников по следующим направлениям: 1) Выбор и применение подшипников во вновь проектируемом оборудовании; 2) Применение подшипников при ремонте импортного оборудования; 3) Применение подшипников при ремонте отечественного оборудования, включая замену подшипников, не удовлетворяющих требованиям установленного межремонтного цикла по ресурсу. При выборе подшипников для узлов вновь разрабатываемого оборудования рассматривается не только место установки подшипника, но также учитывается и заданная долговечность подшипника. При этом применяются стандартные методы расчёта. Для сложных случаев, могут быть проведены более точные расчёты с помощью разработанных ТИМКЕН компьютерных программ, учитывающие такие параметры, как степень упругости подшипников, регулировку подшипников и жёсткость корпуса, в том числе с проведением анализа по методу конечных элементов для корпуса или вала подшипников (для критических узлов). Выбор подшипников при ремонте импортного оборудования особых сложностей не представляет, так как идёт прямая замена подшипников и решающим фактором является их цена. Выбор подшипников при ремонте отечественного оборудования с заменой российских подшипников, обусловлен в первую очередь недостаточным сроком их службы по сравнению с установленным периодом межремонтного ресурса. Это наиболее частая практика компании «Инпромсервис» в России и СНГ. Такая работа, как правило, проводится совместно с представителями ТИМКЕН, так как требует внимательного изучения режимов и условий работы подшипника в узле и определения причин недостаточной долговечности. После этого анализа, на основе огромного опыта ТИМКЕН, рекомендуется подшипник для замены российского аналога. Надёжная работа подшипников ТИМКЕН базируется на 5 основных отличиях:
Например, однорядные конические роликоподшипники полностью взаимозаменяемые и не боятся перепутывания колец.
Это даёт возможность подшипникам легче переносить ударные нагрузки и способствует повышению долговечности. Немаловажным фактором преимущества поверхностной закалки является то, что в деталях подшипника действуют сжимающие напряжения в отличие от деталей прошедших сквозную закалку, в которых действуют растягивающие напряжения.
Всё это позволяет подшипникам ТИМКЕН увеличить долговечность по сравнению с обычными подшипниками от 3-х до 5-ти раз, что и обуславливает преимущества их выбора. Необходимо также отметить, что в силу высокого качества изготовления, подшипники ТИМКЕН имеют ряд дополнительных преимуществ, таких как, малый момент сопротивления вращению, пониженный общий уровень шума и вибрации, что соответствует современным требованиям к некоторым видам оборудования. Наиболее предпочтительно применение подшипников ТИМКЕН в узлах РВП. Применение подшипников ТИМКЕН в таких узлах характеризуется увеличенным сроком службы. Так, в частности, в узле РВП Евроазиатской Энергетической Корпорации в Республике Казахстан (Ермаковская ГРЭС), подшипник ТИМКЕН T-29488EM (ГОСТ 9039488Х) на сегодняшний день работает более 23 месяцев без замечаний по настоящее время, в то время как подшипники других производителей по наблюдениям механиков, имеют срок службы от 8 до 18 месяцев. Что касается работы подшипников в экстремальных условиях, то здесь используется опыт работы ОАО «ВТИ». В результате многолетних предварительных исследований и испытаний (металлографических, метрологических), проводимых ОАО «ВТИ» с 1994 года, было установлено, что в энергооборудовании ТЭС многие подшипниковые узлы и подшипники работают, как правило в экстремальных условиях: при высоких контактных нагрузках, температур, недостатка смазки (масляное голодание), наличия коррозионных сред, а также конструктивных недостатков узлов (несоответствие требованиям ГОСТов по допускам, посадкам, радиальным и осевым биениям, радиальным зазорам). В результате этого, после небольшой наработки (от 3-х и более месяцев) подшипники имеют сильный износ тел и дорожек качения, разрушение сепараторов, а также наличие коррозии и следов схватывания на рабочих поверхностях, отпуск (снижение твердости) металла колец и тел качения. Основной причиной появления перечисленных дефектов является возникновение так называемого смешанного трения в зоне нагружения тел качения. Этот вид разрушительного трения можно устранить путем создания в местах контакта гарантированного слоя смазки оптимальной толщины с высокой несущей способностью. Современные разработки ведущих зарубежных фирм по подшипниковым смазкам основываются на включение в состав смазочных композиций, сложных антифрикционных присадок полимеров и органических солей, обладающих противоизносными и демпфирующими свойствами. Технология получения таких многоцелевых смазок с высокими смазочными свойствами удорожает их стоимость и, тем самым, сдерживает серийное применение их на международном рынке сбыта. В ОАО «ВТИ» совместно с компанией “Инпромсервис” проблема повышения эффекта безизносности материалов при смешанном трении решается путем создания на поверхностях трения гарантированного смазочного слоя, состоящего из адгезионных олеофильных пленок покрытий (полимерных, оксидных, металлических и т.д.) и штатных серийных отечественных смазок и масел, оптимально подобранных в соответствии с условиями эксплуатации подшипников. Эффект создания гарантированной повышенной несущей способности и грузоподъёмности достигается:
За период 1995-2004 гг. было модернизировано более 300 подшипников различных типов, проведены совместные с ТЭС эксплуатационные испытания подшипниковых узлов. Испытания модернизированных подшипников показали повышение их работоспособности более чем в 2 раза, и случаев отказа в работе подшипников не наблюдалось. Комплексная модернизация подшипников заключалась в химической обработке деталей подшипников олеофильными адгезионными покрытиями, подбором оптимальных смазок и разработкой рекомендаций по конструкторско-технологическим мероприятиям, повышающим надёжность и ресурс работы подшипников и подшипникового узла в целом. Все испытания подтверждены актами испытаний. Так, например, внедрение на ТЭЦ-21 ОАО “Мосэнерго” разработанных мероприятий по модернизации подшипников типа 3518Л для подшипникового узла кулачкового распределительного устройства (КРУ ТГ-6), регулирующих клапанов турбины Т-100-130 позволило повысить надёжность и ресурс их работы более, чем в 2 раза. Подшипники (12 штук) находятся в эксплуатации более 2,5 лет без замены и пополнения смазки, при этом, дополнительного тепловыделения и нарушения режимов работы не наблюдалось. Ресурсные испытания модернизированных подшипников типа 3530 (2 шт.), установленных на роторе электродвигателя дымососа ДА302 и вентилятора ВДН-26ПУ (Архангельская ТЭЦ) показали увеличение работоспособности подшипников более чем в 2 раза. Подшипники отработали в узле более 18 месяцев на штатной смазке и не имели дефектов, наблюдалось снижение вибрации, значительно уменьшился износ посадочных поверхностей, уменьшилось тепловыделение подшипника. Модернизация на ТЭЦ-20 ОАО “Мосэнерго” подшипников сетевых насосов типа 46416Л, 53612К, 310АК, 313АК, 317, 318АК, 320Л, 32317М, 3086313, 416А, в количестве 45 штук, работающих в условиях повышенной влажности, позволила увеличить срок работы подшипников до 15 месяцев и более. Коррозии и отклонений от рабочих режимов в подшипниковом узле не наблюдалось. Ресурс работы подшипников увеличился более чем в 2 раза. Из опыта эксплуатации и исследований различных подшипников, применяемых в оборудовании ТЭС, следует, что заданная надёжность и работоспособность в наиболее ответственных подшипниковых узлах может быть обеспечена при условии внедрения мероприятий по модернизации подшипников, разработанных специалистами ОАО ВТИ И ООО “ИНПРОМСЕРВИС ХХI ВЕК”:
Решение данных вопросов возможно при взаимодействии «Инпромсервис» со службами главного механика ТЭС в части обеспечения определенного сервисного обслуживания поставляемых подшипников с привлечением специалистов «Инпромсервис» и ТИМКЕН при монтажных работах и обследовании подшипниковых узлов. Следует отметить, что действующая система приобретения подшипников качения заказчиками в большинстве случаев не гарантирует их качества к существующим режимам и условиям работы. Кроме того, даже введение входного контроля не может обеспечить полноту контроля качества подшипников. Наиболее реальным решением, отвечающим на поставленные выше вопросы, является, как это принято в мировой практике, установление долгосрочных партнёрских отношений между «Инпромсервис» и заказчиком по наиболее проблемным подшипникам. Такие отношения позволяют с одной стороны получать заказчику подшипники гарантированного качества и соответствующие условиям и режимам работы узла определенного оборудования, с необходимым спектром сервисных услуг, а также, позволяет «Инпромсервис» своевременного получать заявки и решать вопросы по изготовлению подшипников (особенно крупногабаритных) в соответствии со сроками проведения ремонтных работ. Компания «Инпромсервис» имеет все возможности и несёт всю полноту ответственности за качество поставляемых подшипников и соответствие их режимам работы в различных узлах энергетического оборудования ТЭС. (095) 771-60-50, 771-60-51, 771-60-52, 771-60-53, 771-60-54, 771-60-55. |
Техническое задание на выполнение проекта «Строительство 3-х энергетических... МВт на тэс «Максимо Гомэс» и трёх новых блоков 200 мвт на тэс «Восточная Гавана» в Республике Куба | Устройство, плюсы и минусы уже существующих электростанции Теплоэнергетика является наиболее распространенной в современном мире, однако кроме плюсов, которые делают тепловые электростанции(тэс)... | ||
Работа выполнена в мэи(ТУ) студент кафедры эпп марков Ю. В. Список исполнителей Разработка динамических компенсаторов искажения напряжения с целью повышения надежности электроснабжения” | Работа выполнена в мэи(ТУ) студент кафедры эпп марков Ю. В. Список исполнителей Разработка динамических компенсаторов искажения напряжения с целью повышения надежности электроснабжения” | ||
Триботехника. Вопросы для домашней контрольной работы (заочники) Пористость материала трущихся деталей как фактор повышения надежности их работы | Примерная программа профессионального модуля ПМ. 01 Выполнение монтажа и сборки средней сложности и сложных узлов, блоков, приборов радиоэлектронной аппаратуры, аппаратуры проводной... | ||
Тематический план и содержание профессионального модуля «Выполнение монтажа и сборки средней сложности и сложных узлов, блоков, приборов радиоэлектронной аппаратуры, аппаратуры проводной... | Способ повышения сейсмической надежности фундаментов Проектируют параметры взрыва из расчета получения средних амплитуд скоростей колебаний фундамента на уровне, равном предельным, для... | ||
Основная образовательная программа (ооп) магистратуры «Технология... Аннотация основной образовательной программы по направлению 140100. 68 «Теплоэнергетика и теплотехника» (образовательная программа... | Реферат На тему: «Современные Тахеометры» Известно, что требования к качеству строительной продукции быстро растут Возрастает и необходимость постоянного повышения общего... | ||
Авторская программа "Математика в сказочных образах" Информационно-коммуникационные технологии это совокупность методов и программно-технических средств, объединённых в технологическую... | Xx международная научно-техническая конференция и Российская научная... Системные проблемы надёжности, качества, компьютерного моделирования, информационных и электронных технологий в инновационных проектах... | ||
Проектная технология как важнейшее условие повышения эффективности обучения немецкому языку Новые возможности для успешной реализации основной цели обучения иностранному языку предоставила педагогу компьютеризация школы.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Весенняя неделя добра (внд) – общероссийская акция, целью которой является продвижение идеи добровольчества как важного ресурса для... | ||
1. совершенствование системы контроля технического состояния буксовых... Одним из главных путей повышения безопасности движения является применение современных технических средств диагностики, позволяющих... | «Основные направления построения системы радиомониторинга за использованием... Позвольте представить Вашему вниманию совместный доклад, посвященный отдельным результатам работы над «Концепцией совершенствования... |