Авторская программа "Математика в сказочных образах"





Скачать 63.68 Kb.
НазваниеАвторская программа "Математика в сказочных образах"
Дата публикации27.12.2014
Размер63.68 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ -1. это совокупность методов и программно-технических средств, объединённых в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, хранение и отображение информации с целью снижения трудоёмкости её использования, а также для повышения её надёжности и оперативности.

2.это процесс подготовки и передачи информации учащемуся, средством осуществления которых является компьютер.

Мы живём в постиндустриальном строе, и поэтому внедрение ИКТ в образование важнейший аспект обучения. ИКТ является как источником знаний, так и мотиватором для получения знаний, позволяет структурировать знания, развивает критическое мышление. Освоение ИКТ учащимися не возможно без освоения ИКТ педагогами, поэтому требуется

Повышение компетентности педагога в сфере информатики. Педагог увереннее начинает освоение компьютерных технологий. Он уже не боится компьютера, находит его верным помощником, видит перспективы использования.
Более сильным условием может стать наличие компьютера на рабочем месте педагога. Есть возможность применения полученных знаний на практике. Педагог может провести занятие с применением компьютера, подготовить материалы к занятию. Расширяются возможности в сфере образования, возможность активизировать самостоятельную и исследовательскую деятельность учащегося, возможность распространения опыта.

Формирование информационно-образовательной среды в учреждении на основе применения ИКТ появляется возможность для развития и саморазвития педагога, совершенствования его учебно-методической деятельности, педагогического творчества и информационной компетентности.

Внедрение ИКТ идёт не только в старших классах и ВУЗе, но и в дошкольных учреждениях, но программа будет различной, в соответствии с задачами возраста.

У дошкольников 4-7 лет возраст игры, поэтому главный мотиватор будет для них - игра. Обучение ведётся в виде игровой деятельности, работе в парах, направлено на развитие коммуникации, на создание положительных эмоций.

Широко используются презентации, интерактивные доски, компьютерные классы, компьютерные обучающие программы. Например  Авторская программа "Математика в сказочных образах" Масютина А.В., Воронцова А.К.

В основу программы кружка положены идеи развития личностного потенциала ребенка и его психического становления, посредством художественно-эстетического освоения математических понятий. Это обоснованно тем, что доминантой детской деятельности и творчества является художественная направленность, которая в дальнейшем «обрастает коммуникативно-игровыми, целостно-ориентационными элементами». В ходе работы кружка у ребенка формируются математические знания, умения, навыки и кроме того чувства, художественный вкус, нравственные чувства, творческая активность. Программа кружка рассчитана на обучение детей старшего дошкольного возраста. При ее реализации активно используется содержание сказок, рассказов, загадок, стихотворений.

Использование активных методов обучения в методической работе повышает интерес, вызывает высокую активность не только у детей, но и у педагогов. Совершенствует, у педагогов, умения для разрешения реальных проблем, способствует формированию профессионального творческого мышления. Они создают условия для формирования и закрепления профессиональных знаний, умений и навыков, способствуют активизации учебно-познавательной деятельности.

На ступени начального образования 10-12 лет школьник уже отдаёт себе отчёт в том, какое место он занимает среди людей, он осознаёт, что значит бережное отношение, идёт преобладание мотива «я должен» над мотивом «я хочу», ребёнок в начальной школе лучше усваивает общеобразовательные предметы и ИКТ будет направлено на закрепление изложенного материала, тренировку конкретных способностей. Для этого возраста существуют свои программы, например «оленёнок», Автор считает исключительно важным воспитание у младших школьников бережного отношения к окружающей среде, понимания своей сопричастности в деле ее охраны. Также данная образовательная программа поможет младшему школьнику, посещающему школу в необычной для себя обстановке - в другой стране, быстрее адаптироваться к непривычным для себя условиям. Знакомство с особенностями расположения острова, климатом, животным и растительным миром даст возможность ученикам лучше понять и принять специфику пребывания в стране, улучшая восприятие учебного материала, повышая качество учебного процесса в целом. Данные занятия будут способствовать развитию у учащихся навыков исследователя, наблюдателя, подготовят к правильному восприятию дисциплин биолого-экологической направленности при обучении в последующих классах, а также научат ценить красоту природы различных стран.

Изучение предмета «Технология» в начальной школе направлено на достижение цели – формирование целостной личности учащихся на основе высших гуманитарных ценностей средствами изобразительного искусства и на народных традициях, адаптировать учащихся в современных условиях (получать необходимую информацию на бумажных и электронных носителях, работать с текстом и изображением на компьютере).

Цели изучения учебного предмета "Информатика и ИКТ"

Информатика – наука о закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необходимо школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.
В основной школе изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий направлено на:

  • освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

  • воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

  • выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

в старшей школе на базовом уровне:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

в старшей школе на профильном уровне:

  • освоение и систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики; построению описаний объектов и процессов, позволяющих осуществлять их компьютерное моделирование; средствам моделирования; информационным процессам в биологических, технологических и социальных системах;

  • овладение умениями строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы и программы на формальном языке, удовлетворяющие заданному описанию; создавать программы на языке программирования по их описанию; использовать общепользовательские инструменты и настраивать их для нужд пользователя;

  • развитие алгоритмического мышления, способностей к формализации, элементов системного мышления;

  • воспитание чувства ответственности за результаты своего труда; формирование установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, на недопустимости действий, нарушающих правовые, этические нормы работы с информацией;

  • приобретение опыта проектной деятельности, создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, информационной деятельности в различных сферах, востребованных на рынке труда.

В области высшего образования наиболее приоритетными направлениями для использования информационных технологий являются компьютерные науки и инженерная подготовка. Именно они, а также часть дисциплин электротехники, радиотехники и информационных систем и составляют понятие компьютинга (computing), которому в европейском образовании соответствует термин информатика (informatics). Что касается средней и профессионально-технической школы (включая системы непрерывного обучения), то там наибольший акцент делается на бизнес-ориентированное образование, на изучение и применение информационных технологий. ИКТ будет выступать в роли инструмента, инфориационно-поискового и справочного средства, демонстрационного, расчётного.

ИКТ в образовании очень важно, за информатизацией будущее, общество не стоит на месте, оно развивается, а наука должна за ним поспевать, а лучше опережать. Для меня ИКТ играет важную роль, это мотиватор и источник знаний.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Авторская программа \"Математика в сказочных образах\" iconЕН. Ф. 1 Математика и информатика: математика
Учебная дисциплина Математика и информатика: "Математика" введена в процесс обуче­ния для бакалавров по направлению подготовки "Художественное...
Авторская программа \"Математика в сказочных образах\" iconПояснительная записка программы: География Земли (VI-VII классы):...
Авторская программа по географии. 6-10 кл. / Под ред. И. В. Душиной. М.: Дрофа, 2006
Авторская программа \"Математика в сказочных образах\" iconПояснительная записка Программы: Примерная программа основного общего...
Авторская программа по географии. 6-10 классы / Под редакцией И. В. Душиной. М.: Дрофа
Авторская программа \"Математика в сказочных образах\" iconПояснительная записка используемые программы: География России (V1mx...
Авторская программа по географии. 6-10 классы / Под редакцией А. И. Алексеева М.: Дрофа,: 2006
Авторская программа \"Математика в сказочных образах\" iconПояснительная записка Программы: География Земли (VI-VII классы):...
Авторская программа по географии. 6-10 кл. /Под ред. И. В. Душиной. М.: Дрофа, 2006. Количество часов: всего 34 часа, в неделю 1...
Авторская программа \"Математика в сказочных образах\" iconВоздействующая сила искусства 9
Выражение общественных идей в художественных образах. Искусство как способ идеологического воздействия на людей
Авторская программа \"Математика в сказочных образах\" iconВопросы жанровой поэтики в работах М. М. Бахтина
Становление науки о литературе в образах критиков 1830-1840-х гг. (В. Г. Белинский, А. А. Григорьев)
Авторская программа \"Математика в сказочных образах\" iconРабочая программа По предмету математика
«Математика», а также на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике при...
Авторская программа \"Математика в сказочных образах\" iconМоро М. И. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М. И. Моро, М. А. Бантова
Рабочая программа предмета «Математика» для 1 класса разработана на основе авторской программы «Математика» М. И. Моро, М. А. Бантовой,...
Авторская программа \"Математика в сказочных образах\" iconУчебно-методический комплекс для студентов не психологических специальностей...
Гидрология 010100. 62 Математика 010101. 65 Математика 010101. 65 Математика 010101. 65 Математика 010300. 62 Математика. Компьютерные...
Авторская программа \"Математика в сказочных образах\" iconАннотация рабочей программы Математика и информатика (математика)...
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии(протокол от «29»марта 2012 г. №8)
Авторская программа \"Математика в сказочных образах\" iconПояснительная записка Программы: Примерная программа для общеобразовательных...
Авторская программа по географии. 6-10 классы / Под редакцией И. В. Душиной. М.: Дрофа, 2010
Авторская программа \"Математика в сказочных образах\" icon«Экология слова»
Главное направление программы – проникновение в язык, индивидуальный стиль писателя, сосредоточение внимания учащихся на сложном...
Авторская программа \"Математика в сказочных образах\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательные: сформировать представление о музыкальных образах, вспомнить такие понятия как вокальная и инструментальная музыка,...
Авторская программа \"Математика в сказочных образах\" iconТема. Деление с остатком на 10, 100, 1000 Цели
Оборудование. Книги Э. Успенского, сигнальные карточки, изображения сказочных героев
Авторская программа \"Математика в сказочных образах\" iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Способствовать расширению представлений о сказочных героях, их поступках, эмоциях


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск