Скачать 228.17 Kb.
|
Практическая работа № 1. Обозначение на контурной карте материков и океанов. Ход работы: Используя текст учебника и карты атласа, на контурной карте чёрным цветом подпишите названия материков, укажите их площадь и подпишите имена их первооткрывателей, а синим цветом - названия океанов. Практическая работа № 2. Решение задач по географической карте. Ход работы: Используя физическую карту мира ( стр. 2 - 3 ) или глобус, заполните таблицу: Вариант 1.
Вариант 2.
Практическая работа № 3. Определение по карте направления передвижения литосферных плит и прогнозирование их положения в далёком будущем. Ход работы: Работа выполняется по следующему плану: Используя карту атласа "Строение земной коры", определите, 1. в каком направлении и с какой скоростью движется каждая литосферная плита. 2. Назовите регионы Земли, где происходит расхождение, а где столкновение ( сжатие ) литосферных плит. 3. Какие формы рельефа образуются в местах расхождения и столкновения литосферных плит? 4. Предположите, как будут размещаться материки и океаны через много миллионов лет. 5. Сделайте схематически рисунок расположения материков и океанов в далёком будущем. Практическая работа № 4. Выделение на карте побережий и шельфа как особых территориально-аквальных природных комплексов. Ход работы: Используя физическую карту мира (атлас, стр. 2 - 3) и список географической номенклатуры (см. ниже), на контурной карте мира синим цветом заштрихуйте шельфовую зону Мирового океана (шельф - материковая отмель до глубины 200 м), синим цветом подпишите названия океанов, крупнейших морей, заливов и проливов, а чёрным цветом - названия материков, крупнейших островов и полуостровов Земли. Список географической номенклатуры: Океаны: Тихий; Атлантический; Индийский; Северный Ледовитый; Моря: Балтийское; Берингово; Восточно-Сибирское; Красное; Средиземное; Тасманово; Филиппинское; Южно-Китайское; Заливы: Бенгальский; Большой Австралийский; Гвинейский; Гудзонов; Мексиканский; Финский; Проливы: Берингов; Гибралтарский; Дрейка; Магелланов; Мозамбикский; Острова: Великобритания; Гренландия; Исландия; Калимантан; Мадагаскар; Новая Гвинея; Новая Зеландия; Сахалин; Суматра; Японские; Полуострова: Аравийский; Индостан; Камчатка Практическая работа № 5. Обозначение на контурной карте ареалов высокой плотности населения, направлений миграций в прошлом и современные перемещения населения. Ход работы: Используя политическую карту мира, на контурной карте обозначьте границы 10 крупнейших стран мира по численности населения и подпишите их названия; Используя карту ”Народы и плотность населения мира” на стр. 12-13 атласа, заштрихуйте основные ареалы размещения населения: 1. Восточную, Юго-Восточную и Южную Азию, Среднюю и Южную Европу и восток США; 2. Стрелками синего цвета обозначьте основные пути миграций населения в XVI - начале ХХ веков: из Европы в Северную и Южную Америку, Австралию и Южную Африку, из Африки - в Северную и Южную Америку; 3. Стрелками красного цвета обозначьте пути современных миграций населения: из стран СНГ в Россию, из России и стран Восточной Европы - в страны Западной Европы, из Восточной Азии и Мексики - в США, из Северной Африки и Юго-Западной Азии (Ближний Восток) - в страны Западной Европы; 4. Сделайте вывод о размещении населения мира и изменении направлений миграций. Практическая работа № 6. Обозначение на контурной карте названий изучаемых объектов и определение географических координат крайних точек. Ход работы: При изучении темы ”Географические положение Африки”, используя физическую карту Африки (атлас, стр. 14), на контурной карте Африки:
океаны: Атлантический и Индийский; моря: Средиземное и Красное; заливы: Гвинейский и Аденский; проливы: Гибралтарский, Баб-эль-Мандебский, и Мозамбикский; острова: Канарские, Коморские, Мадагаскар и Занзибар; полуостров: Сомали; крайние точки: мыс Бен-Секка ( Рас-Энгела, Эль-Абъяд), мыс Игольный, мыс Альмади, мыс Рас-Хафун; канал: Суэцкий.
Практическая работа № 7. Обозначение на контурной карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых. Ход работы. Обозначьте на контурной карте: Равнины, Восточно-Африканское плоскогорье; горы: Атлас, Драконовы, Эфиопское нагорье; высшую точку материка: вулкан Килиманджаро (5895 м ); низшую точку материка: уровень озера Ассаль (-157 м). Практическая работа № 8. Определение типов климатов Африки по климатограммам. Ход работы: По приведённым в атласе климатограммам ( стр. 15 ) определите тип климата городов Аддис -Абеба, Алжир, Валлен и Дебунджа, обосновав свой ответ по годовому ходу температуры воздуха и выпадения осадков. Практическая работа № 9. Составить характеристику влажных экваториальных лесов Африки. Ход работы: Используя атласы, учебник, составьте рассказ о влажных экваториальных лесах . План:
Описывая природную зону, раскройте взаимосвязи между компонентами природы. Практическая работа № 10. Составление по картам и другим источникам знаний описания природы, населения и его хозяйственной деятельности одной из стран Африки. Ход работы: Работа проводится в виде доклада, реферата, сочинения по типовому плану: План физико-географической характеристики страны:
а) положение страны на материке; б) площадь территории; в) с какими странами и где граничит; г) положение страны относительно омывающих её морей и океанов;
а) особенности строения земной коры, главные формы рельефа и полезные ископаемые; б) характерные черты климата ( климатические пояса, средние температуры января и июля, годовое количество осадков и их сезонность ); в) внутренние воды ( крупнейшие реки и озёра, их характерные черты ); г) природные зоны; д) преобладающие почвы; е) типичные представители растительного и животного мира; 4. Население и его хозяйственная деятельность: а) численность и размещение населения; б) преобладающие народы; в) крупнейшие города; г) какие полезные ископаемые добываются; д) ведущие отрасли промышленности; е) главные сельскохозяйственные культуры и отрасли животноводства; ж) влияние хозяйственной деятельности человека на природную среду. Практическая работа № 11. Сравнение географического положения Австралии и Африки. Ход работы: Используя карты атласа, заполните таблицу ”Сравнение географического положения Австралии и Африки”:
Практическая работа № 12. Обоснование причин современного распределения коренного населения Австралии . Ход работы: Работа проводится в виде сочинения по типовому плану:
а) особенности строения земной коры, главные формы рельефа и полезные ископаемые; б) характерные черты климата ( климатические пояса, средние температуры января и июля, годовое количество осадков и их сезонность ); в) внутренние воды ( крупнейшие реки и озёра, их характерные черты ); г) природные зоны; д) преобладающие почвы; е) типичные представители растительного и животного мира; 2. Население и его хозяйственная деятельность: а) численность и размещение населения; б) преобладающие народы; в) крупнейшие города; г) какие полезные ископаемые добываются; д) ведущие отрасли промышленности; е) главные сельскохозяйственные культуры и отрасли животноводства; ж) влияние хозяйственной деятельности человека на природную среду. Практическая работа № 13. Сравнение географического положения Южной Америки и Африки. Ход работы: Используя карты атласа, заполните таблицу ”Сравнение географического положения Австралии и Африки”:
Практическая работа № 14. Сравнение крупных речных систем Африки и Южной Америки. Ход работы: Используя карты атласа, тест учебника и другую литературу, заполните таблицу (работа выполняется по вариантам):
Вариант 1. Сравнение Конго и Параны. Вариант 2. Сравнение Нила и Амазонки. Практическая работа № 15. Обозначение на контурной карте стран Южной Америки и их столиц. Ход работы: Используя атлас ( стр. 10 - 11 ), на контурной карте Южной Америки обозначьте: Аргентину, Боливию, Бразилию, Венесуэлу, Гайану, Гвиану (фр.), Колумбию, Панаму, Парагвай, Перу, Суринам, Тринидад и Тобаго, Уругвай, Фолклендские острова (брит.), Чили, Эквадор и подпишите названия их столиц (административных центров). Чёрным цветом закрасьте колониальные владения Франции и Великобритании. Зелёным цветом закрасьте страны, не имеющие выхода к морю. Красным цветом закрасьте страну, расположенную на двух материках. Практическая работа № 16. Изображение на контурной карте шельфовых зон океанов. Ход работы:
Практическая работа № 17. Сравнение природы Арктики и Антарктики Ход урока: Заполните таблицу:
Защита проектов практического использования Антарктиды или Северного ледовитого океана в различных областях человеческой деятельности. Практическая работа № 18. Сравнение климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе. Ход работы: Используя карты атласа, заполните таблицу и сделайте вывод о различиях климата отдельных частей материка, расположенных в одном климатическом поясе: Вариант 1. Сравнение климата полуострова Флорида и полуострова Калифорния.
Вариант 2.Сравнение климата полуострова Аляска и полуострова Лабрадор.
Практическая работа № 19. Составление проекта возможного путешествия по странам Северной Америки. Работа творческая, представляется в виде:( что-то одно)
Обязательно описание современных ландшафтов и различий в характере освоения территории по линии следования. Практическая работа № 20. Сравнение природных зон по 40-параллели в Евразии и Северной Америке, выявление причин сходства и различий в чередовании природных зон. Ход работы: Вариант 1. Используя карты атласа: 1) выпишите все природные зоны Евразии и Северной Америке с запада на восток по 40° с.ш.; 2) Определите черты сходства и различия в природных компонентах природных зон (средняя температура января и июля, годовое количество осадков и их сезонность, внутренние воды, почвы, растительность и животный мир) и их расположении по территории материков; 3)Результаты работы занесите в таблицу:
4) Сделайте вывод о причинах разнообразия природных зон и характере их расположения на материках. Вариант 2. Используя карты атласа, на контурной карте Евразии различными цветами обозначьте и подпишите названия всех природных зон, расположенных на 40° с.ш. и ответьте на следующие вопросы: 1) Какие природные зоны Евразии на 40-ой параллели отсутствуют на этой же широте в Северной Америке ? 2) Какие природные зоны Северной Америки на 40° с.ш. отсутствуют на этой же параллели в Евразии ? 3) Как различается расположение природных зон в Евразии и Северной Америке? Назовите главные причины этих различий Практическая работа № 21. Сравнение природных зон по 40-й параллели в Евразии и Северной Америке, выявление причин сходства и различий в чередовании природных зон. Ход работы: Вариант 1. Используя карты атласа: 1) выпишите все природные зоны Евразии и Северной Америке с запада на восток по 40° с.ш.; 2) Определите черты сходства и различия в природных компонентах природных зон (средняя температура января и июля, годовое количество осадков и их сезонность, внутренние воды, почвы, растительность и животный мир) и их расположении по территории материков; 3) Результаты работы занесите в таблицу: Природные зоны Черты сходства Черты различия в Евразии в Северной Америке 4) Сделайте вывод о причинах разнообразия природных зон и характере их расположения на материках. Вариант 2. Используя карты атласа, на контурной карте Евразии различными цветами обозначьте и подпишите названия всех природных зон, расположенных на 40° с.ш. и ответьте на следующие вопросы: 1) Какие природные зоны Евразии на 40-ой параллели отсутствуют на этой же широте в Северной Америке ? 2) Какие природные зоны Северной Америки на 40° с.ш. отсутствуют на этой же параллели в Евразии ? 3) Как различается расположение природных зон в Евразии и Северной Америке? Назовите главные причины этих различий Практическая работа № 22. Нанесение на контурную карту крупнейших стран Евразии и их столиц. Ход работы: Используя политическую карту мира (атлас, стр. 10 - 11): 1) обозначьте границы и подпишите названия Бангладеш, Великобритании, Вьетнама, Германии, Индии, Индонезии, Ирана, Италии, Казахстана, Китая, Монголии, Пакистана, России, Саудовской Аравии, Турции, Украины, Филиппин, Франции, Японии; 2) подпишите названия столиц этих стран; 3) красным цветом закрасьте территорию самой большой страны по площади территории, а жёлтым – самой большой по численности населения. Практическая работа № 23. Составление ”каталога” стран Европы и Азии. Ход урока: Используя различные источники информации, составьте ”каталог” стран Евразии, отметив важнейшие статистические данные перечисленных стран: · название страны; · государственный флаг; · государственное устройство; · площадь территории; · численность населения; · столица. Данные о странах занести в таблицу:
Вариант 1. Страны Азии. Вариант 2. Страны Европы. Практическая работа № 24. Составление простейших картосхем размещения культурно-исторических центров Европы и Азии. Ход работы: Используя карты атласа и дополнительную литературу, на контурной карте Европы или Азии (в зависимости от варианта) условными знаками нанесите не менее 10 важнейших историко-культурные центров разных стран этих континентов и подпишите названия стран и отмеченных центров. Вариант 1. Историко-культурные центры Европы. Вариант 2. Историко-культурные центры Азии. Практическая работа № 25. Работа на местности по выявлению компонентов природных комплексов и составление простейшего плана местности. Ход работы: 1) Во время экскурсии проведите маршрутную съёмку и составьте план местности. 2) В тетради дайте краткое описание маршрута движения с указанием наблюдаемых изменений в характере рельефа, внутренних вод, почв и растительности. |
Урока: Внутренние воды Африки Оборудование: конспект модульного урока; атлас «География материков и океанов» 7 класс, рабочая тетрадь с комплектом контурных карт... | Доклад на 5-10 минут русский язык На контурной карте выделить страны Зарубежной Азии, подписать столицы, дать краткую характеристику любой страны (подклеить в контурной... | ||
Рабочая программа по дисциплине «Б 3 2 «Физическая география материков и океанов» Цель преподавания дисциплины: показать многообразие природы и ресурсов материков и Мирового океана и раскрыть взаимосвязь между процессами... | Рабочая программа дисциплины физическая география материков и океанов Целями освоения дисциплины «Физическая география материков и океанов» является познание закономерностей возникновения, развития,... | ||
Всего часов на изучение программы 70 Количество часов в неделю 2... География материков и океанов под редакцией В. А. Коринской, И. В. Душиной, В. А. Щенева | Рабочая тетрадь «География материков и океанов» 2-е издание, дополненное Курчиной С. В. – М.: Дрофа, 2010г., является дополнением к учебнику Коринская В. А., Душина И. В., Щенев В. А. «География материков... | ||
Практическая работа Работа с контурной картой Основные этапы накопления знаний о Земле. Современные географические исследования | Рабочая программа Романовой Натальи Владимировны учителя 1 квалификационной... «География материков и океанов. Государства Евразии. Коррекционная школа viiiвида.» | ||
Рабочая программа учебного курса «География материков и океанов» Рабочая программа учебного курса «География материков и океанов» составлена на основе следующих документов | Рабочая программа учебного курса «География материков и океанов» Рабочая программа учебного курса «География материков и океанов» составлена на основе следующих документов | ||
Рабочая программа учебного курса «География материков и океанов» Рабочая программа учебного курса «География материков и океанов» составлена на основе следующих документов | Домашнее задание на зимние каникулы На контурной карте отметить (универсальными знаками, смотрите в атласе) и подписать | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Практическая работа №2 «Поиск и показ изучаемых объектов на глобусе и географической карте» | Конспект по исследователям 12. 03-17. 03 На контурной карте обозначить реки, озёра и водопады Северной Америки. Сравнить по плану (стр. 312 учебника)одну из рек Ю. Америки... | ||
Тема: I “Эколого-географическое положение территории Омской области” (3ч) Обозначить на контурной карте России границы Омской области, подписать названия соседних областей | Рабочая программа «Физическая география материков и океанов» Плановых контрольных уроков 6 1 полугодие – Литосфера, Атмосфера, Земля уникальная планета |