Тема: I “Эколого-географическое положение территории Омской области” (3ч)





Скачать 87.43 Kb.
НазваниеТема: I “Эколого-географическое положение территории Омской области” (3ч)
Дата публикации28.12.2014
Размер87.43 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
Приложение 1

Самарская Н.А. 101-479-914

10 класс
ТЕМА: I “Эколого-географическое положение территории Омской области” (3ч)

  1. Омская область на географической карте.

  2. Общая характеристика природных условий и естественных ресурсов Омской области.

  3. Административно – территориальное устройство Омской области.


ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ:

  1. Описать географическое расположение Омской области на карте мира.

  2. Обозначить на контурной карте России границы Омской области, подписать названия соседних областей.

  3. На карте Омской области разноцветными кружками обозначить города (Тара, Тюкалинск, Называевск, Исилькуль, Калачинск, Омск)


ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ

Учащиеся должны знать:

  • географическое положение Омской области на карте России;

  • общее представление о природных условиях Омской области;

  • основные единицы административного деления (город, районный центр, село)

Учащиеся должны уметь:

  • находить место Омской области на картах России различного содержания;

  • обозначить на контурной карте России границы Омской области;

  • обозначать на карте Омской области города.


ТЕМА: II “История освоения территории Омской области” (3ч)

  1. Этапы освоения территории Омского Прииртышья.

  2. Первооткрыватели, землепроходцы, исследователи Земли Омской .

  3. Топонимика. Герб, флаг Омской области, награды.


ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ:

  1. Составление таблицы “История освоения территории Омской области”

  2. Запись в тетради фамилий людей, чьими именами названы улицы города.

  3. Оформление альбома. “Прошлое, настоящее и будущее нашего края” (в течение изучения всего курса)


ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ

Учащиеся должны знать:

  • основные этапы заселения современной территории Омской области;

  • герб и флаг Омской области.

Учащиеся должны уметь:

  • объяснять происхождения названий городов: Омска, Тары, Калачинска;

  • объяснять происхождения названий рек: Иртыша, Оми;

  • объяснять происхождения названий некоторых (нескольких) улиц города.


ТЕМА: III “Природно – ресурсный потенциал Омской области” (19ч)

  1. Рельеф, полезные ископаемые. Проблемы рационального природопользования.

  2. Климат, агроклиматические ресурсы.

  3. Антропогенное воздействие на окружающую среду.

    1. Водные ресурсы Омской области.

  1. Водно-экологические проблемы, причины загрязнения Иртыша.

  2. Почвы и почвенные ресурсы, проблемы охраны почв.

  3. Природные зоны Омской области, растительный и животный мир.

9-10. Особо охраняемые природные территории.

11-12. Красная книга Омской области.

13. Археологические памятники.

14. Экскурсия в заказник “Птичья гавань”.

15. Экскурсия в парк культуры и отдыха им.30-летия ВЛКСМ.

16. Экологическая экскурсия в микрорайоне школы.

17. Мероприятия по борьбе с негативными воздействиями человека на природу нашей местности.

18-19. Природоохранная работа на пришкольном участке.
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ:

  1. Ведение наблюдений за погодой.

  2. Работа с контурной картой:

  • обозначение полезных ископаемых;

  • обозначение природных зон;

  • обозначение рек, озер, болот.

  1. Составление таблицы “Наиболее крупные реки Омской области”.

  2. Работа с физической картой:

  • обозначение особо охраняемых природных территорий (заказников)

  1. Работа с гербарным материалом.

  2. Составление таблицы “Мероприятия по борьбе с негативными воздействиями человека”.

  3. Творческие работы – написание рефератов: “По страницам Красной книги Омской области”, “Данилово озеро”. “Золотое кольцо Прииртышья” и т.п..

  4. Природоохранные работы.


ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ

Учащиеся должны знать:

  • основные формы рельефа Омской области;

  • природные зоны;

  • внутренние воды Омской области;

  • типичных представителей флоры и фауны;

  • некоторые виды растений и животных Омской области;

  • правила поведения в природе.

Учащиеся должны уметь:

  • показывать на физической карте Омской области объекты, изучаемые в данной программе, обозначать их на контурной карте;

  • выполнять правила природоохранного поведения в повседневной жизни;

  • делать небольшие сообщения и выводы по итогам экскурсии.


ТЕМА: IV “Социально – демографический потенциал Омской области” (7ч)

  1. Размещение и национальный состав населения.

  2. Численность населения. Демографическая ситуация.

  3. Миграция населения. Урбанизация .

  4. Изменения в структуре занятости жителей города в последнее десятилетие.

  5. Профессии, преобладающие в современном хозяйстве Омска.

    1. Особенности национального состава. Быт, обычаи, религиозные праздники народов, проживающих в Омской области.

ПОВТОРЕНИЕ (2ч)
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ:

    1. Составление диаграммы “Национальный состав населения Омской области”.

    2. Составление своей родословной.

    3. Изготовление национального блюда или костюма, исполнение национальных песен и танцев.


ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ УЧАЩИХСЯ

Учащиеся должны знать:

  • особенности размещения населения на территории области;

  • особенности культуры, быта, религии, национальных традиций людей, населяющих область.

Учащиеся должны уметь:

  • устанавливать зависимость плотности населения и его размещения от природных и социальных условий;

  • подготовить рассказ о своей родословной (или семье);

  • терпимо и уважительно относиться к обычаям людей разных национальностей.


11 класс

ПОВТОРЕНИЕ (1ч)

ТЕМА: V “Хозяйственный потенциал Омской области” (14ч)

  1. Историко-географические этапы формирования хозяйства Омской области.

2-3. Промышленность.

4-5. Специализация сельского хозяйства.

6. Транспорт и предприятия связи.

7. Строительство и жилищное хозяйство.

  1. Образование и культура.

  2. Медицина. Здоровье населения и его факторы.

  3. Экономические связи Омской области.

  4. Проблемы региона: экологические, демографические, социальные и т.п.

  5. Региональная политика социально – экономического развития Омской области.

  6. Экскурсия на предприятие.

  7. Экскурсия в профтехучилище.


ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

  1. Вычерчивание диаграммы “Промышленность г.Омска”.

  2. Обозначение на физической карте зон специализации сельского хозяйства.

  3. Описание безопасного пути в школу.

  4. Составление таблицы об учреждениях профессионального обучения (для учащихся коррекционных школ VIII вида)

  5. Вычерчивание диаграмм:

  1. “Объем экспертных поставок из омской области”

  2. “Объем импортных поставок в Омскую область”


ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ

Учащиеся должны знать:

  • ведущие отрасли промышленности, сельского хозяйства Омской области;

  • основные транспортные магистрали и безопасный путь в школу;

  • понятия “экспорт”, “импорт”;

  • возможности получения профессионального образования в Омске.

Учащиеся должны уметь:

  • наносить на физическую карту области условные обозначения по специализации промышленности и сельского хозяйства;

  • давать анализ диаграммы;

  • выявлять связи между природой, историей и развитием хозяйства Омской области.


ТЕМА: VI “г.Омск – центр Омской области” (14ч)

  1. Роль географического фактора в жизни города.

  2. История застройки и заселения Омска. Герб г. Омска, награды города.

  3. Деление города на административные районы.

  4. Жилые кварталы и микрорайоны города, улицы, площади. Традиции омичей.

  5. Памятники архитектуры. Реконструкция центральной части города.

  6. Культурные учреждения города.

  7. Топологический словарь нашего города.

  8. Зеленые насаждения в городе, места отдыха омичей.

    1. Экологические проблемы большого города.

  1. Перспективы развития (к 300 – летию г.Омска)

  2. Ответственность жителей города за состояние окружающей среды.

  3. Экскурсия в краеведческий музей.

  4. Экскурсия по городу.


ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

  1. Зарисовать, сделать аппликацию флага Омской области, гербов города и области.

  2. Составить таблицу “Административное деление г. Омска”.

  3. Обозначить на плане города местоположение школы, дома.

  4. Работа с Конституцией РФ (стр.42, стр.58)

  5. Составление проекта рационального использования школьной территории.

  6. Разработка мероприятий по облагораживанию природной среды в микрорайоне школы, дома.


ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ

Учащиеся должны знать:

  • символику Омской области и г. Омска;

  • памятники и памятные места исторических событий и места, связанные с жизнью замечательных людей г. Омска;

  • деление города на административные районы;

  • уникальные объекты природы;

  • маршруты городского транспорта;

  • социальные проблемы города.

Учащиеся должны уметь:

  • по иллюстрации характерных достопримечательностей узнавать отдельные уголки г. Омска;

  • оценивать проблемы, связанные с хозяйственной деятельностью человека в природе, на основе различных источников информации;

  • работать с планом города;

  • выявлять объекты ближайшего окружения школы, дома с точки зрения их влияния на качество окружающей среды и здоровье человека.


ТЕМА: VII “Заключение” (6ч)

    1. Урок – викторина “Омская область на географической карте”

    2. Поэты, писатели, музыканты, художники о нашем крае.

    3. Урок – викторина “Знаменательная топонимика”

    4. Экскурсия в музей “Либерова”, “Белова”, “Достоевского” (по выбору).

    5. Контрольная работа (тест на проверку знаний об Омской области).

    6. Итоговый урок.


ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ

Учащиеся должны знать:

  • географическое положение и природные особенности Омской области;

  • топонимику некоторых объектов;

  • фамилии выдающихся людей своего края.

Учащиеся должны уметь:

  • разгадывать викторины и кроссворды;

  • отвечать на вопросы тестов;

  • выразительно читать стихи и прозу о родном крае.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: I “Эколого-географическое положение территории Омской области” (3ч) iconТема: Положение на карте. Острова и полуострова. Поверхность. Полезные ископаемые
Коллегия, рассмотрев итоги работы Министерства труда и социального развития Омской области (далее – Министерство), территориальных...
Тема: I “Эколого-географическое положение территории Омской области” (3ч) iconТема урока Кол-во
Знать природные условия и причины биологического разнообразия Саратовской области (географическое положение области, рельеф)
Тема: I “Эколого-географическое положение территории Омской области” (3ч) iconИ социального развития омской области
В соответствии с постановлением Правительства Омской области от 14 марта 2007 года №31-п "Об утверждении Положения о докладах о результатах...
Тема: I “Эколого-географическое положение территории Омской области” (3ч) iconМинистерство образования омской области что нужно знать и сделать, чтобы сдать экзамены?
Открыть пункты проведения экзаменов в форме егэ по английскому, немецкому, французскому языкам, химии 03 июня 2011 года на территории...
Тема: I “Эколого-географическое положение территории Омской области” (3ч) iconТематическое планирование по географии 7 класс
I. географическое положение и формирование государственной территории россии (13 часов)
Тема: I “Эколого-географическое положение территории Омской области” (3ч) iconПоложение о конкурсе среди студентов и аспирантов юридических и исторических...
Омской области на лучшую научную работу (реферат) по вопросам избирательного права и избирательного процесса
Тема: I “Эколого-географическое положение территории Омской области” (3ч) iconМуниципальное казенное учреждение Шербакульского муниципального района...
Тема урока: Металлы, положение в пс, физические свойства, нахождение в природе, применение
Тема: I “Эколого-географическое положение территории Омской области” (3ч) iconГлавное управление ветеринарии омской области прика з
Об утверждении методики проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Омской области
Тема: I “Эколого-географическое положение территории Омской области” (3ч) iconУправление отраслью 2
Указа Губернатора Омской области от 23 сентября 2010 года №88 "Об оптимизации численности работников территориальных органов Министерства...
Тема: I “Эколого-географическое положение территории Омской области” (3ч) iconУрок №44 Тема урока: Географическое положение и история исследований материка
Физическая география материков и океанов, 7 класс Шадринцева Е. А. Тема: Южная Америка
Тема: I “Эколого-географическое положение территории Омской области” (3ч) iconКонспект урока по теме «Географическое положение России. Разница...
«Пермский край, земля Уральская», литературно-музыкальная композиция по сказам П. П. Бажова
Тема: I “Эколого-географическое положение территории Омской области” (3ч) iconДомашнее задание. Введение (1 час) Урок №1 Что и с какой целью изучают...
Географическое положение и формирование государственной территории России (13 часов)
Тема: I “Эколого-географическое положение территории Омской области” (3ч) iconОмской области до 2025 года
Учитывая возрастающие требования к среде проживания и к корпоративной культуре, качественных изменений социально-экономического развития...
Тема: I “Эколого-географическое положение территории Омской области” (3ч) iconФауна и эколого-биологические особенности личинок трематод моллюсков...
Е91 Курс эпохи Водолея. Апокалипсис или возрождение. — Спб.: Иг «Весь», 2011. — 400 с: ил. Язвы 978-5-9573-2262-7
Тема: I “Эколого-географическое положение территории Омской области” (3ч) iconДоклад
О взаимодействии Министерства труда и социального развития Омской области и органов местного самоуправления Омской области в сфере...
Тема: I “Эколого-географическое положение территории Омской области” (3ч) iconТезисы доклада Министра экономики Омской области Мураева И. Г. об...
Тезисы доклада Министра экономики Омской области Мураева И. Г. об отчете о реализации долгосрочной целевой программы Омской области...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск