Науменко Т. Н. Уичак





Скачать 254.18 Kb.
НазваниеНауменко Т. Н. Уичак
страница1/3
Дата публикации05.01.2015
Размер254.18 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > География > Пояснительная записка
  1   2   3
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №26»

городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан


Рассмотрено

на заседании МО учителей

«Музыки, Изо, Технологии»

Протокол № ______________

от «____»_________2013 года

руководитель МО Лосева Е.В.

__________________________


Согласовано

Заместитель директора

МАОУ «СОШ №26»

________________________
Батталова О.А.

_________________________

Утверждаю

директор МАОУ «СОШ №26» городского округа г. Стерлитамак РБ ____________Пырова Л.Н.

Приказ №____________

от «_____» _________2013г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



Предмет


Музыка


Класс


8 а_______




УМК:

Программа общеобразовательных учреждений «Музыка». 5-8 кл.: рабочая программа для бщеобразовательных учреждений. / В.В. Алеев, Т.И. Науменко Т.Н. Уичак. – М.: дрофа, 2012.




«Музыка. 8 кл.: учебник для общеоразовательнх учреждений/ Т.И. Науменко, В.В. Алеев - 11 изд, стереотип. – М.: Дрофа, 2012


Составитель –

учитель музыки МАОУ «СОШ№26»

городского округа город Стерлитамак

Лосева Елена Вячеславовна

Год составления программа 20113

Пояснительная записка

Нормативная база

Рабочая программа учебного предмета « Музыка» составлена с учетом:

1. Федерального компонента государственного стандарта образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года №1089 (ред. от 19.10.2009, с изм. от 31.01.2012) «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
2. Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

3. Программы образовательных учреждений «Музыка. 5-8 кл.: рабочая программа для общеобразовательных учреждений./ В. В. Алеев, Т.И. Науменко, Т. Н. Кичак. – М.: Дрофа, 2012.

4. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2012 №1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на текущий учебный год».
5. Учебного плана МАОУ «СОШ №26» на 2013-2014 учебный год (приказ № 330-О от 27.08.13г.)

Данную программу характеризует взаимосвязь с программой начальной школы, проявляющаяся в единстве и развитии методологических и методических подходов, в координации тематического и музыкального материала. Учитываются концептуальные положения программы, разработанной под научным руководством Д.Б. Кабалевского, в частности тот ее важнейший объединяющий момент, который связан с введением темы года.

При сохранении подхода к музыке, как части общей духовной культуры школьника, программа нацелена на углубление идеи многообразных взаимодействий музыки с жизнью, природой, психологией музыкального восприятия, а также с другими видами и предметами художественной и познавательной деятельности – литературой, изобразительным искусством, историей, мировой художественной культурой, русским языком, природоведением.

Музыкальное образование в основной школе способствует формированию у учащихся эстетического чувства, сознания, потребностей, вкуса, ощущения и осознания красоты и гармонии в музыкальном искусстве и жизни. Изучение предмета «Музыка» направлено на расширение опыта эмоционально-ценностного отношения к произведениям искусства, опыта музыкально-творческой деятельности, на углубление знаний, умений и навыков, приобретённых в начальной школе в процессе занятий музыкой. В связи с этим особое значение имеет развитие индивидуально-личностного отношения учащихся к музыке, музыкального мышления, формирование представления о музыке как виде искусства, раскрытие целостной музыкальной картины мира, воспитание потребности в музыкальном самообразовании.

Данная рабочая образовательная программа по музыке для 8 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по искусству с опорой на примерные программы основного общего образования и допущенной Министерством образования Российской Федерации программы для общеобразовательных учреждений «Музыка. 5-8 классы», авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак (6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008. - 90, [6] с.).

Так как по учебному плану на урок музыки в 8 классе отводится 0,5 часа, то данный программный материал разделен на 8 и 9 классы по 17 часов в каждом классе.

Распределение часов

Четверть

Всего

часов

Контрольные работы

Музыкальные викторины

Зачет по песням

Тест
















1 триместр

 10

 1 (18.10)

 1 (25.10)

 1 (01.11)

2 триместр

 12

 2 (29.11)

 2 (13.12)

 1 (27.12)

Всего:

 17

2

 2

 2

Цель программы заключается в духовно-нравственном воспитании школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармонического формирования личности.

Задачи музыкального образования направлены на реализацию цели программы и состоят в следующем:

- научить школьников воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни каждого человека;

- содействовать развитию внимательного и доброго отношения к людям и окружающему миру;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям, потребность в музыкальных переживаниях;

- способствовать формированию слушательской культуры школьников на основе приобщения к вершинным достижениям музыкального искусства;

- научить находить взаимодействия между музыкой и другими видами художественной деятельности на основе вновь приобретённых знаний;

- сформировать систему знаний, нацеленных на осмысленное восприятие музыкальных произведений;

- развивать интерес к музыке через творческое самовыражение, проявляющееся в размышлениях о музыке, собственном творчестве;

- воспитывать культуру мышления и речи.

Основной методологической характеристикой программы является комплексность, вбирающая в себя ряд общенаучных и педагогических методов и подходов. Среди них следующие методы:

- метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;

- метод эмоциональной драматургии;

- метод интонационно-стилевого постижения музыки;

- метод художественного контекста;

Эти методы реализуются в учебной деятельности с применением системного подхода, который выполняет роль главного «координатора» в целостном методологическом пространстве. Ведущей подсистемой в 8 классе является тема «Традиция и современность в музыке», которая раскрывается в разделах – «Традиция в музыке», «Сказочно-мифологические сюжеты в музыке», «В поисках истины и красоты», «Мир человеческих чувств», «О современности в музыке». Музыкальное искусство рассматривается сквозь призму вековых традиций, продолжающих свою жизнь и поныне. За основу берутся вечные темы искусства – мир сказки и мифа, мир человеческих чувств, мир духовных поисков, предстающие в нерасторжимом единстве прошлого и настоящего и утверждающие тем самым их непреходящее значение в искусстве. Современность трактуется двояко - и как новое в искусстве, и как вечная актуальность высоких традиций.

В соответствии со спецификой Вятской православной гимназии, которая является городской методической площадкой по изучению «Основ православной культуры», в дни Великого поста отведено 2 часа для изучения темы «Пасха в музыке», которая раскрывается в контексте главной темы учебного года. Поскольку праздник Пасхи является переходящим, даты этих двух также являются переходящими и назначаются с таким расчетом, чтобы первый урок, посвященный великопостной музыке, приходился на Страстную седмицу (неделю) перед Пасхой, а второй урок, посвященный пасхальной музыке, приходился на Светлую седмицу – первую неделю после праздника Пасхи.

При реализации содержания программы основными видами практической деятельности на уроке являются:

- слушание музыки, которое предваряется вступительным словом учителя, обозначающим главную проблему урока и ее основные аспекты;

- выполнение проблемно-творческих заданий в рабочих тетрадях, дневниках музыкальных впечатлений, рефератах, сообщениях, заданиях и тестах;

- хоровое и сольное пение.

Музыкальный материал программы составляют: произведения академических жанров – инструментальные пьесы, романсы, хоровая музыка, а также многочисленный песенный репертуар, состоящий из народных песен, вокальных обработок классических вокальных и инструментальных произведений, произведений хоровой музыки, популярных детских песен. Возрастает удельный вес музыкальных произведений крупных форм – опер, балетов, симфоний, инструментальных концертов, ораторий, способных во всей полноте и разнообразии выразить идею единства формы и содержания в музыке. Вместе с тем в программе критически осмысливаются образцы современной популярной музыки, произведения рок-культуры, музыка кино и мюзиклов, авторская песня.

Межпредметные связи просматриваются через взаимодействия музыки с:

- литературой (А.Н.Островский «Снегурочка», «Былина о Садко», А.С.Пушкин «Борис Годунов», «Повести Белкина. Метель», «Евгений Онегин» и другие произведения),

- изобразительным искусством (жанровые разновидности – портрет, пейзаж; общие понятия для музыки и живописи – пространство, контраст, нюанс, музыкальная краска);

- историей (Смутное время в России в начале XVII века, старообрядческий раскол XVII века, Отечественная война 1812 года, Великая Отечественная война 1941-45 гг.);

- мировой художественной культурой (особенности художественных направлений «романтизм», «импрессионизм», «классицизм», «реализм»);

- русским языком (воспитание культуры речи через чтение и воспроизведение текста; формирование культуры анализа текста на примере приёма «описание»);

- природоведением (времена года, различные состояния и явления природы),

- географией (границы, столицы, города Руси и европейских государств).

Организация всех видов деятельности (слушание музыки, анализ музыкальных фрагментов, выполнение проблемно-творческих заданий, хоровое и сольное пение) предполагает участие всех компонентов учебно-методического комплекта – учебника, дневника музыкальных наблюдений, нотных хрестоматий для учителя, музыкальной фонохрестоматии, каждый из видов деятельности непременно соотносится с содержанием учебника.

Региональный компонент включает в себя примеры музыкальных произведений и творчество башкирских композиторов прошлого и настоящего

Содержание программы

Раздел I. Традиция в музыке (3 часа)

Условность деления музыки на «старую» и «новую». Настоящая музыка не бывает «старой». Различие понятий «современной» и «модной» музыки. С.Я.Маршак «Тебя забыли? То расплата за то, что в моде был когда-то». Живая сила традиции.

Слушание музыки: Н.Паганини, Каприс № 24; В.А.Моцарт «Маленькая ночная серенада»; Л.В.Бетховен «К Элизе»; Н.А.Римский-Корсаков «Полет шмеля»; Il Divo «Silient Night»; Andrea Bocelli «Sogno»; М. Мусоргский, монолог Пимена из оперы «Борис Годунов», I действие.

Разучивание песен А.Островского «Песня остается с человеком», Т.Хренникова «Московские окна», Ю.Чичкова «Наша школьная страна».
Раздел II. Сказочно-мифологические темы в музыке (4 часа)

Философское определение мифа как «формы целостного массового переживания и истолкования действительности при помощи чувственно-наглядных образов». Роль мифа в появлении искусства. Мир сказочной мифологии. «Сказка – ложь, да в ней – намек, добрым молодцам урок». Опера Н. Римского-Корсакова «Снегурочка». Языческая Русь в «Весне священной» И. Стравинского. Поэма радости и света К. Дебюсси «Послеполуденный отдых фавна». Бессмертный романс П.И.Чайковского «Благословляю вас, леса»

Слушание музыки: Н. Римский-Корсаков. Сцена Весны с птицами. Вступление к опере «Снегурочка»; И. Стравинский. Весенние гадания. Пляски щеголих. Из балета «Весна священная»; К. Дебюсси. Послеполуденньий отдых фавна. Фрагмент; П. Чайковский, стихи А. Толстого. «Благословляю вас, леса...»

Разучивание песен Я.Дубравина «Песня о земной красоте», И.Сохадзе «Добрая фея», А.Варламова «Российский Дед Мороз», Г.Гладкова «Расскажи, Снегурочка, где была?».

Раздел III. В поисках истины и красоты (9 часов)


Мир духовных исканий человека. Величие и многогранность чувства любви. Мир церковной музыки. «Хор – уста Церкви». Византийские корни русского церковного пения. Рождество Христово в народной и композиторской музыке. Рождественский кант. Колядки. Православная авторская песня. Колокольный звон на Руси. «Мелодией одной звучат печаль и радость».

Слушание музыки: Д.Бортнянский «Тебе поем»; гимны «Единородный Сыне» и «Достойно есть», И.С.Бах, соло альта «О, сжалься» из цикла «Страсти по Матфею»; Д. Шостакович, стихи Микеланджело Буонарроти «Бессмертие» из сюиты для баса и фортепиано; П. Чайковский «Болезнь куклы» из «Детского альбома»; Р.Шуман «Грезы»; С. Рахманинов «Колокола» № 1, из поэмы для солистов, хора и симфонического оркестра; П.Чайковский «Декабрь. Святки» из цикла «Времена года»; Н.Римский-Корсаков, колядные песни из оперы «Ночь перед Рождеством» и увертюра «Светлый праздник»; Рождественские канты «Небо и земля» и «Добрый вечер»; международный рождественский гимн «Святая ночь» (Silient Night); духовные песни иеромонаха Романа (Матюшина), Людмилы Кононовой и Светланы Копыловой.

Разучивание святочных колядок, песни иеромонаха Романа (Матюшина) «Родник».

Раздел IV. Мир человеческих чувств (10 часов).

Трагедия и радость любви в музыке. Выдающиеся музыкальные произведения о любви в жанрах духовной, вокальной, инструментальной, симфонической, камерной музыки. Высота духовного сопереживания в мистериях И.С.Баха «Страсти по Матфею» и «Страсти по Иоанну». Возвышенный гимн любви «Аве Мария». Бессмертные звуки «Лунной» и «Патетической» сонаты Л.Бетховена. Тема любви в опере П.И.Чайковского «Евгений Онегин». Художественный стиль романтизма. Подвиг во имя свободы в увертюре Л.Бетховена «Эгмонт». Любовь к Родине. Мотивы пути и дороги в русском искусстве. Вокальный стиль «Bel Canto» и его мастера Энрико Карузо, Франко Корелли, Лучано Поваротти, Андреа Бочелли. Лирическая авторская песня. «Любовь никогда не перестанет».

Слушание музыки: Л. Бетховен, Соната № 14 «Лунная» для фортепиано, 1 часть, Соната № 8 «Патетическая», 2 часть «Больше чем любовь»; Н. Римский-Корсаков, хороводная песня Садко из оперы «Садко»; В. А. Моцарт. Концерт № 23 для фортепиано с оркестром, фрагменты; И.С.Бах «Страсти по Матфею», «Страсти по Иоанну»; И.С.Бах, Гуно «Аве Мария»; Бах С. Рахманинов, стихи Г. Галиной. «Здесь хорошо...»; П. Чайковский, Сцена письма из оперы «Евгений Онегин»; М. Глинка, стихи А. Пушкина. «В крови горит огонь желанья...», романс «Я тебя никогда не забуду» из оперы А. Рыбникова «Юнона и Авось»; П. Чайковский, увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта», фрагмент; Л. Бетховен, Увертюра «Эгмонт»; Г. Свиридов «Тройка» из оркестровой сюиты «Метель»; Лучано Поваротти «Sanctus», Франко Корелли «O, Sole mio», Андреа Бочелли «Sogno»; В.Высоцкий «Любовь»; Е.Крылатов «О любви».

Разучивание романсов А.Алябьева «Зимняя дорога» и «Вечерний звон», песен Ю.Визбора «Ты у меня одна», В.Высоцкого «Песня о друге»,

Раздел V. Пасха в музыке (2 часа)

Отражение в музыке Великого поста «вечных вопросов музыке. Пасха Христова как ответ на вечные искания человеком подлинной истины и красоты. Всемирная радость Пасхального канона: «Небеса убо достойно да веселятся, земля же да радуется: да празднует же мир, видимый же весь и невидимый, Христос бо воста, веселие вечное».

Слушание музыки: М. Глинка «Херувимская песнь»; М. Мусоргский «Рассвет на Москве-реке», вступление к опере «Хованщина», фрагмент; пролог и ария царя Бориса «Достиг я высшей власти» из оперы «Борис Годунов»; песнопение Великой пятницы «Днесь Иуда оставляет учителя», Пасхальный канон.

Разучивание Рождественского и Пасхального тропарей.

Раздел VI. О современности в музыке (6 часов)
Как мы понимаем современность? Вечные сюжеты. Философские образы ХХ века. «Турангалила-симфония» О. Мессиана. Новые области в музыке ХХ века (джазовая и эстрадная музыка). Лирические страницы советской музыки. Диалог времен в музыке А. Шнитке. Музыка кино. Обобщение материала по теме «Традиция и современность в музыке». Итоговое тестирование.

Слушание музыки: А. Хачатурян «Смерть гладиатора», адажио Спартака и Фригии из балета «Спартак»; О. Мессиан «Ликование звезд» (V часть) и «Сад сна любви» (VI часть) из «Турангалилы-симфонии»; Дж. Гершвин. «Рапсодия в стиле блюз» и « Колыбельная Клары, дуэт Бесс и Порги» из оперы «Порги и Весс»; Д. Герман «Привет, Долли!»; Дж. Леннон, П. Маккартни «Вчера»; Б. Андерсон (группа АББА) «Победитель получает все»; музыка и песни И.Дунаевского к фильму «Дети капитана Гранта»; песня Е.Птичкина «Эхо любви»; песня Б.Гребенщикова и группы «Аквариум» «Серебро Господа моего»; А.Эшнай. Симфония № 2, II часть, фрагмент; А. Шнитке. Ргеludio; Тоссаtа из «Соncerto Grosso» № 1 для двух скрипок, клавесина, препарированного фортепиано и струнного оркестра; Г.Свиридов, «Любовь святая» из цикла «Три хора из музыки к трагедии А. К. Толстого «Царь Федор Иоаннович»; музыка М.Таривердиева к фильму «Ирония судьбы или с легким паром»; музыка Э.Артемьева к фильмам «Неоконченная пьеса для механического пианино» и «Раба любви». Современные произведения башкирских композиторов.


Уровень подготовки выпускников 8 класса в соответствии с установленными требованиями к предмету музыка.

- в умении аргументировано рассуждать о роли музыки в жизни человека (с учетом знаний, полученных из учебников для 5, 6, 7, 8 классов);

- в умении обосновать собственные предпочтения, касающиеся музыкальных произведений различных стилей и жанров;

- в преломлении полученных знаний в эмоционально-личностном отношении к образному миру музыки, которое проявляется в размышлениях о музыке (устно и письменно), ответах на вопросы учебника, в выполнении проблемно-творческих заданий в дневнике музыкальных размышлений;

- в осмыслении важнейших категорий в музыкальном искусстве — традиции и современности, понимании их неразрывной связи;

- в понимании концептуально-содержательных особенностей сонатной формы;

- в проявлении навыков вокально-хоровой деятельности (умение исполнять произведения различных жанров и стилей, представленных в программе, умение петь под фонограмму с различным аккомпанементом (фортепиано, гитара, электромузыкальные инструменты, умение владеть своим голосом и дыханием в период мутации).

Ресурсное обеспечение рабочей программы
Для реализации программного содержания используются:

    1. Науменко, Т. И. Музыка. 8 класс [Текст] : рабочая программа для общеобразоват. учреждений /В. В. Алеев. - М.: Дрофа, 2012.

    2. Музыка. 8 класс [Электронный ресурс]: фонохрестоматия на 3 CD / Т. И. Науменко, В. В. Алеев. - М.: Дрофа, 2010.-3 электрон, опт. диска (CD-Rom).

  1. Музыка. 8 кл.: учебник для общобраз учреждений/Т.И. Науменко, В.В. Алеев 11 издание, стереотип. - М.: дрофа, 2012



Литература

Методические пособия для учителя:

    1. Гришанович, Н. Музыка в школе [Текст]: методическое пособие для учителей / Н. Гришанович. - Минск: Юнипресс, 2006.

    2. Золина, Л. В. Уроки музыки с применением информационных технологий. 1-8 классы [Текст] : методическое пособие / JI. В. Золина. - М.: Глобус, 2008.

    3. Затямина, Т. А. Современный урок музыки [Текст] / Т. А. Затямина. - М.: Глобус, 2008.

    4. Музыка. 8 класс [Текст] : поурочные планы по учебнику Науменко Т. И., Алеева В. В. / авт.-сост. О. П. Власенко. - Волгоград : Учитель, 2009.

Дополнительная литература для учащихся:

      1. Владимиров, В. Н. Музыкальная литература [Текст] / В. Н. Владимиров, А. И. Лагутин. - М.: Музыка, 1984.

      2. Куберский, И. Ю. Энциклопедия для юных музыкантов [Текст] / И. Ю. Куберский, Е. В. Минина. - СПб.: ТОО «Диамант»: ООО «Золотой век», 1996.

      3. Майкапар, А. Шедевры русской оперы [Текст] / А. Майкапар. - М. : Крон-Пресс, 1998.

      4. Музыка. Большой энциклопедический словарь [Текст] / гл. ред. Г. В. Келдыш. - М.: НИ «Большая Российская энциклопедия», 1998.

      5. Прохорова, И. А. Зарубежная музыкальная литература [Текст] / И. А. Прохорова. - М.: Музыка, 1972.

      6. Прохорова, И. А. Советская музыкальная литература [Текст] / И. А. Прохорова. - М.: Музыка, 1972.

7 Саймон, Генри У. Сто великих опер и их сюжеты [Текст] / Генри У. Саймон ; пер. с англ. А. Майкапара. -М. : Крон-Пресс, 1998.

        1. Саминг, Д.-К. 100 великих композиторов [Текст] / Д.-К. Саминг. - М.: Вече, 1999.

        2. Финкелыитейн, Э. И. Музыка от А до Я [Текст] / Э. И. Финкелынтейн. - СПб.: Композитор, 1997.

Интернет-ресурсы, которые могут быть использованы учителем и учащимися для подготовки уроков, сообщений, докладов и рефератов:

          1. Википедия. Свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ru. wikipedia.org/wiki

          2. Житие преподобного Романа Сладкопевца [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://lib. eparhia-saratov.ru/books/05d/dimitrii_rost/dimitrii_rostl/842.htniil

          3. Классическая музыка [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://classic.chubrik.ru

          4. Музыкальная энциклопедия [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://dic.academic.ru/ contents.nsf/enc music

  1. Музыкальный энциклопедический словарь [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://



Характеристика

8А классе

Любознательные , любящие размышлять и рассуждать. Проявляют интерес к беседам. Поэтому в данном классе, где учатся ребята со слабым здоровьем необходимо усилить подачу материала через эвристические беседы. Познавательный интерес к предмету вызван тем ,что ребята активно работают на уроке. Поэтому необходимо продумывать комплекс заданий, позволяющий включать в работу весь коллектив. С отстающими и слабоуспевающими учениками, у которых понижен интерес к предмету, необходимо работать индивидуально. Привлекая ребят к помощи во внеурочное время. В связи с возрастными особенностями голосового аппарата мальчикам в период мутации не рекомендуется петь.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Науменко Т. Н. Уичак iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа общеобразовательных учреждений «Музыка». 5-8 кл.: рабочая программа для бщеобразовательных учреждений. / В. В. Алеев, Т....
Науменко Т. Н. Уичак iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа общеобразовательных учреждений «Музыка». 1-4 кл.: рабочая программа для бщеобразовательных учреждений. / В. В. Алеев, Т....
Науменко Т. Н. Уичак iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа общеобразовательных учреждений «Музыка». 1-4 кл.: рабочая программа для бщеобразовательных учреждений. / В. В. Алеев, Т....
Науменко Т. Н. Уичак iconПрограмма разработана на основе региональной программы Е. Н. Ерёменко,...
Е. Н. Ерёменко, Н. М. Зыгиной, Г. В. Шевченко, М. В. Мирук, Т. А. Науменко, Н. Я. Паскевич «Кубановедение». Краснодар, 2011 г
Науменко Т. Н. Уичак iconПредлагаемого урока «Радетели земли кубанской». Программа курса «Кубановедение»...
Жизнь дана на добрые дела, учебник «Кубановедение» для 3-4 классов, авторы М. В. Мирук, Е. Н. Еременко, Т. А. Науменко, Н. Я. Паскевич....
Науменко Т. Н. Уичак iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Умкд составлен преподавателями филиала Э. Ю. Радыгиной, ст преподавателем, Науменко С. В., к ф н., доцент
Науменко Т. Н. Уичак iconТ. И. Науменко современное музыковедение и «стиль времени»
«Новоубеевская основная общеобразовательная школа» Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан
Науменко Т. Н. Уичак iconКгоу спо «Канский педагогический колледж» Каталог методических изданий 2007
Г. М. Шленская, А. Л. Андреев, С. В. Науменко, А. И. Панюков, Э. Г. Колесник, Л. Н. Земскова
Науменко Т. Н. Уичак iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Составлена на основе программы В. В. Алеева, Т. И. Науменко «Музыка. 8 класс». М.: Дрофа, 2010
Науменко Т. Н. Уичак iconРабочая программа по предмету «Музыка» 4 класс
«Музыка» для 1-4 классов, авторы В. В. Алеев, Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак (6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008. 90. [6] с.)
Науменко Т. Н. Уичак iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Музыка 5-8 классы», авторы В. В. Алеев, Т. Н. Науменко, Т. Н. Кичак 6-ое изд, стереотип. – М. Дрофа» 2008 год
Науменко Т. Н. Уичак iconЮго-западного окружного управления образования
«Музыка» для 1-4 кл., 5-8 кл.: программы для общеобразовательных учреждений / В. В. Алеев, Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак. – 6-е изд.,...
Науменко Т. Н. Уичак iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Планирование составлено на основе государственной программы для общеобразовательных учреждений Науменко, Алеева, Кичак: Музыка. 5-8...
Науменко Т. Н. Уичак iconС. В. Науменко, Филиал кгпу им. В. П. Астафьева в г. Канске
Основная профессиональная образовательная программа по специальности 032900 «Русский язык и литература» состоит из федерального,...
Науменко Т. Н. Уичак iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Науменко Т. Н. Уичак iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Искусство. Музыка 5-9 классы»: программы для общеобразовательных учреждений / В. В. Алеев, Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак. – 8-е изд.,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск