Урок Тема: «Профессия. Что и как мы выбираем»





Скачать 225.19 Kb.
НазваниеУрок Тема: «Профессия. Что и как мы выбираем»
Дата публикации26.07.2013
Размер225.19 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Приложение 2

Урок 1. Тема: «Профессия. Что и как мы выбираем»
Цель:

• сформировать у учащихся представление о мире профессий;

• познакомить с технологиями поиска интересующей профессии.
Волонтеры проводят процедуру знакомства участников семинара. Начинается знакомство с представления волонтеров и рассказа о причинах их участия в проекте. Далее переходят к участникам семинара.

Упражнение – разминка предполагает активизацию участников занятия и представляет собой тренинговое упражнение «Знакомство» (5 мин.).

Волонтер 1: Инструкция учащимся: «Сейчас вы будете называть свое имя и какую-нибудь профессию на первую букву своего имени. Например, Аня, архитектор и т.д. Каждый следующий называет всех предыдущих (и имя, и профессию). Если у кого-то возникнут трудности с называнием профессии, будем помогать, подсказывать. И в заключение я постараюсь повторить все ваши имена».

Обсуждение: Молодцы! С заданием справились. Ответьте на вопрос: трудно ли было называть, вспоминать профессию?
Волонтер 2: Наше первое занятие посвящено выбору будущей профессии. Но прежде давайте пройдем тест (12 мин.).

Вам предлагается на листе бумаги закончить предложение, написав свое определение «Профориентация – это…». Обсуждение понятий. Запись на доску определения. «Профориентация - это система научно обоснованных мероприятий, направленных на подготовку молодёжи к выбору профессии» (определение БЭС), или «Профориентация – это сознательный выбор человеком профессии, отвечающей его интересам и предполагаемой успешности, в результате ознакомления со спецификой избранной профессии» (Словарь по психологии развития).
Волонтер 1: Прежде чем мы перейдем к разговору о выборе профессии, посмотрим, что же такое профессия. Понятие «Профессия» означает род трудовой деятельности, требующей определенной подготовки и являющийся источником существования.

Какие профессии вы знаете? (Волонтер 1 записывает варианты профессий на доске и следит за тем, чтобы это были именно профессии, а не специальности или должности). Молодцы! Сколько их у нас получилось? А знаете ли вы, сколько их всего?

В «Международном стандарте классификации профессий» (есть, оказывается, и такой документ) описаны 9333 профессии. А российский «Единый тарифно-квалификационный справочник» включает в себя около 7000 профессий и специальностей. На самом деле, молодой человек, живущий в городе, выбирает примерно из 700 профессий, а в крупных мегаполисах, таких как Москва и Санкт-Петербург – из 2000-3000. Мы же с вами назвали лишь 3-5 %.
Волонтер 2: Так как же выбирать, если толком не знаешь из чего? Откуда можно почерпнуть информацию? Из самых разных источников, вот лишь некоторые из них (написать на доске или вывести через слайды):

  • Специальные книги, посвященные описанию мира профессий;

  • Общение с представителями различных профессий (можно пригласить 1-2 представителей);

  • Средства массовой информации (телевидение, Интернет, газеты и журналы). Вот некоторые интернет-сайты, где можно найти описание профессий:

  1. Портал "Учеба.ру", раздел "Профессии";

  2. Справочник профессий на сайте E-xecutive;

  3. www.zarplata.ru ;

  4. http://profcenter.altrrc.ru/.


Волонтер 2: В конце XX столетия произошли значительные изменения в экономических и социальных условиях жизни нашей страны. В связи с развитием новых технологий, ростом благосостояния людей и потребностей общества возникают новые виды деятельности человека, изменяются старые, получая другие названия. Появились редкие профессии. Поменялись и так называемые, престижные (модные) профессии. Но не всегда редкие профессии являются престижными, а новые - редкими. Давайте с вами попробуем разобраться.

(Волонтер 1 делит класс на группы по 4-5 человек).

Волонтер 2. Инструкция: На каждую группу вам выдается по колоде карточек с профессиями (названия профессий указываются, исходя из запроса регионов) и один ватман с таблицей (Табл. 1). Ваша задача разложить карточки с профессиями по колонкам так, как вы это видите.

Таблица 1

Престижные профессии

Редкие профессии

Современные (новые) профессии










На задание отводится 5 мин. По завершении, одна из групп представляет свои результаты и все участники подключаются к обсуждению (12 мин.). Возможно, что некоторые профессии будут включены не в те группы, так как их можно отнести к нескольким группам. Задача волонтеров помочь учащимся обосновать свой выбор. Главная трудность возникает при определении престижных профессий. Здесь волонтеры должны помнить, что престижные профессии те, о которых «все говорят». Поэтому, в числе престижных оказываются профессии, фигурирующие в средствах массовой информации (особенно, в газетах и на телеэкранах). Причем привлекательность им придается косвенно, через описание «романтичной» жизни их обладателей: деятельности политиков, достижений спортсменов, светской жизни «звезд».

Карточки с профессиями:

Престижные профессии

  1. Юрист/ нотариус/ прокурор/ судья

  2. Директор/ менеджер

  3. Врач/ фармацевт

  4. Банкир/ служащий банка

  5. Экономист/ финансист

  6. Бизнесмен/ предприниматель

  7. Министр/ депутат/ государственный служащий

  8. Работник компьютерной фирмы/ программист

  9. Бухгалтер/ аудитор

  10. Работник шоу-бизнеса

Редкие профессии

  1. Дегустатор

  2. Кинолог

  3. Лесник/ егерь

  4. Художник – мозаичник

  5. Специалисты по запахам

  6. Ремюер

  7. Священник

  8. Стеклодув

  9. Трубочист

  10. Частный детектив/ сыщик

Современные (новые) профессии

  1. Бренд-менеджер

  2. Букмекер

  3. Ди-джей

  4. Имиджмейкер

  5. Риэлтор

  6. Крупье

  7. Логистик

  8. Маркетолог

  9. Мерчендайзер

  10. Продюсер

Волонтер 1 подводит итоги: Молодцы! Вы должны помнить, нельзя профессию сменить также быстро как немодное платье или прическу. Получить престижную профессию, еще не означает получить уважение и признание. Только сам человек и только его достижения в выбранной профессии делают его уважаемым и привлекательным в глазах окружающих. Во все времена люди признавали, что престижным может стать практически любое занятие — все зависит от того, как человек будет работать.
Урок 2. Тема «От склонностей и способностей к образовательной и профессиональной траектории»

Цель:

• познакомить с понятием профессиональной компетенции;

• познакомить с понятием «образовательная траектория»;

• познакомить с условиями поступления в учебные заведения по выбранной специальности.
Волонтер 1. Упражнение – разминка предполагает активизацию участников занятия и представляет собой тренинговое упражнение «Угадай профессию» (5 мин.).

Инструкция: «Я загадываю профессию. Ваша задача: с помощью вопросов отгадать ее. Разрешается задавать только такие вопросы, на которые можно ответить либо «Да», либо «Нет».
Волонтер 2: Каждая профессия выдвигает определенные требования к человеку. Так, например, бухгалтеру необходимы ответственность, внимательность и скрупулезность. А официанту – эмоциональная устойчивость, аккуратность, вежливость, выносливость. То, насколько человек соответствует таким требованиям, и отражается в понятии «профессиональная пригодность».

Чтобы узнать степень своего соответствия требованиям профессии и выбрать подходящий вид труда, необходимо, прежде всего, определиться с собственными возможностями. Когда молодой человек задумывается о выборе профессии, одними из первых всплывают вопросы: «А что я, собственно говоря, могу, что у меня получается лучше всего?» Словом, к чему есть у меня способности?
Волонтер 1: Давайте определим, какими склонностями и способностями обладаете вы. Для этого пройдем тест (Опросник профессиональных склонностей Л. Йовайши в модификации Г.В. Резапкиной).

Опросник профессиональных склонностей Л. Йовайши (модификация Г.В. Резапкиной)

Методика направлена на выявление склонностей учащихся к различным сферам профессиональной деятельности: работе с людьми, практической, интеллектуальной, эстетической, планово-экономической или экстремальной. Достоинство методики заключается в применении косвенных вопросов, выявляющих скрытую мотивацию, в отличие от большинства методик, в которых задаются «лобовые», прямолинейные вопросы.

Инструкция


Закончите высказывания, выбрав один из вариантов – «а», «б» или «в» – и обведите соответствующую букву в бланке напротив номера вопроса.


  1. Мне хотелось бы в своей профессиональной деятельности:

А) общаться с самыми разными людьми;

Б) что-нибудь делать своими руками – мебель, машины, одежду и т.д.;

В) снимать фильмы, рисовать, писать книги, выступать на сцене и т.д.

  1. В книге или кинофильме меня больше всего привлекает:

А) художественная форма, мастерство писателя или режиссера;

Б) сюжет, действия героев;

В) информация, которая может пригодиться в жизни.

  1. Меня больше обрадует Нобелевская премия:

А) в области науки;

Б) за общественную деятельность;

В) в области искусства.

  1. Я скорее соглашусь стать:

А) управляющим банка;

Б) главным инженером на производстве;

В) начальником экспедиции.

  1. Будущее людей определяет:

А) достижение науки;

Б) развитие производства;

В) взаимопонимание между людьми.

  1. На месте директора школы я прежде всего займусь:

А) ее благоустройством (столовая, спортзал, компьютеры);

Б) созданием дружного, сплоченного коллектива;

В) разработкой новых технологий обучения.

  1. На технической выставке меня больше привлечет:

А) внешний вид экспонатов (цвет, форма);

Б) внутреннее устройство экспонатов;

В) их практическое применение.

  1. В людях я ценю прежде всего:

А) мужество, смелость, выносливость;

Б) дружелюбие, чуткость, отзывчивость;

В) ответственность, честность, аккуратность.

  1. В свободное от работы время я буду:

А) писать стихи или рисовать;

Б) ставить различные опыты;

В) тренироваться.

  1. В заграничных поездках меня больше привлечет:

А) экстремальный туризм (альпинизм, виндсерфинг, горные лыжи);

Б) деловое общение;

В) возможность знакомства с историей и культурой другой страны.

  1. Мне интереснее беседовать:

А) о машине нового типа;

Б) о новой научной теории;

В) о человеческих взаимоотношениях.

  1. Если бы в моей школе было три кружка, я бы выбрал:

А) технический;

Б) музыкальный;

В) спортивный.

  1. В школе больше внимания следует уделять:

А) улучшению взаимопонимания между учителями и учениками;

Б) поддержанию здоровья учащихся, занятиям спортом;

В) укреплению дисциплины.

  1. Я с большим интересом смотрю:

А) научно-популярные фильмы;

Б) программы о культуре и искусстве;

В) спортивные программы.

  1. Мне было бы интереснее работать:

А) с машинами, механизмами;

Б) с объектами природы;

В) с детьми или сверстниками.

  1. Школа в первую очередь должна:

А) давать знания и умения;

Б) учить общению с другими людьми;

В) обучать навыкам работы.

  1. Каждый человек должен:

А) вести здоровый образ жизни;

Б) иметь возможность заниматься творчеством;

В) иметь удобные бытовые условия.

  1. Для благополучия общества в первую очередь необходима:

А) защита интересов и прав граждан;

Б) забота о материальном благополучии людей;

В) наука и технический прогресс.

  1. Мне больше всего нравятся уроки:

А) физкультуры;

Б) математики;

В) труда.

  1. Мне интереснее было бы:

А) планировать производство продукции;

Б) изготавливать изделия;

В) заниматься сбытом продукции.

  1. Я предпочитаю читать статьи:

А) о выдающихся ученых и их открытиях;

Б) о творчестве художников и музыкантов;

В) об интересных изобретениях.

  1. Свободное время я охотнее провожу:

А) делая что-нибудь по хозяйству;

Б) с книгой;

В) на выставках и концертах.

  1. Больший интерес у меня вызовет сообщение:

А) о художественной выставке;

Б) о ситуации на фондовых биржах;

В) о научном открытии.

  1. Я предпочитаю работать:

А) в помещении, где много людей;

Б) в необычных условиях;

В) в обычном кабинете
Обработка и анализ результатов:

После заполнения бланка ребята должны подсчитать число обведенных букв в каждой из шести колонок бланка и записать эти шесть чисел в клетках нижней строчки.

10-12 баллов – ярко выраженная профессиональная склонность.

7-9 баллов – средне выраженная профессиональная склонность.

4-6 баллов – слабо выраженная профессиональная склонность.

0-3 балла – профессиональная склонность не выражена.
В каждой из шести колонок представлена сумма баллов. Она отражает склонность к определенному виду деятельности:

1 – склонность к работе с людьми. Профессии, связанные с обслуживанием (бытовым, медицинским, справочно-информационным), управлением, воспитанием и обучением. Люди, успешные в профессиях этой группы, должны уметь и любить общаться, находить общий язык с разными людьми, понимать их настроение, намерения и особенности.

2 – склонность к исследовательской деятельности. Профессии, связанные с научной работой. Кроме хорошей теоретической подготовки в определенных областях науки, людям, занимающимся исследовательской деятельностью, необходимы такие качества, как рациональность, независимость и оригинальность суждений, аналитический склад ума. Как правило, им больше нравится размышлять о проблеме, чем заниматься ее реализацией.

3 – склонность к работе на производстве. Круг этих профессий очень широк: производство и обработка металла; сборка, монтаж приборов и механизмов; ремонт, наладка, обслуживание электронного и механического оборудования; монтаж, ремонт зданий, конструкций; обработка и использование различных материалов; управление транспортом. Профессии этой группы предъявляют повышенные требования к здоровью человека, координации движений, вниманию.

4 – склонность к эстетическим видам деятельности. Профессии творческого характера, связанные с изобразительной, музыкальной, литературно-художественной, актерско-сценической деятельностью. Людей творческих профессий, кроме наличия специальных способностей (музыкальных, литературных, актерских), отличает оригинальность мышления и независимость характера, стремление к совершенству.

5 – склонность к экстремальным видам деятельности. Профессии, связанные с занятиями спортом, путешествиями, экспедиционной работой, охранной и оперативно-розыскной деятельностью, службой в армии. Все они предъявляют особые требования к физической подготовке, здоровью и морально-волевым качествам.

6 – склонность к планово-экономическим видам деятельности. Профессии, связанные с расчетами и планированием (бухгалтер, экономист); делопроизводством, анализом и преобразованием текстов (редактор, переводчик, лингвист); схематическим изображением объектов (чертежник, топограф). Эти профессии требуют от человека собранности и аккуратности.

Рекомендации для волонтеров


Учащиеся должны чувствовать интерес взрослого к себе, поэтому важно прямо на уроке поинтересоваться результатами диагностики, попросив поднять руки тех, кто определил свои профессиональные склонности. В конце урока важно спросить у ребят, насколько результаты теста соответствуют их собственным представлениям о себе. В качестве обратной связи можно попросить подростков написать на бланке, насколько полученные результаты совпадают с их собственным представлением о себе.
Бланк ответов к опроснику профессиональных склонностей (по Резапкиной)

Фамилия, имя___________________________________школа___________________класс____


№ ответа

1

2

3

4

5

6

1

А







В




Б

2




В




А

Б




3

Б

А




В







4







Б




В

А

5

В

А

Б










6

Б

В










А

7




Б

В

А







8

Б











А

В

9




Б




А

В




10










В

А

Б

11

В

Б

А










12







А

Б

В




13

А










Б

В

14




А




Б

В




15

В




А




Б




16

Б




В







А

17










Б

А

В

18

А


В

Б










19







В




А

Б

20

В





Б







А

21




А

В

Б







22




Б

А

В







23




В




А




Б

24

А










Б

В

Всего





















Молодцы! Вот вы выбрали сферу своей профессиональной деятельности, определили свои склонности к будущей профессии, но тут перед нами встает следующий вопрос: «А куда пойти учиться?»
Волонтер 2: Путь к профессии сегодня принято называть «образовательной траекторией». Как правило, образовательная траектория бывает прямой и состоит из трех звеньев:

Школа → ПУ, ВУЗ или техникум место работы

Но может быть крутой и извилистой. Например:

Школа → среднее специальное учебное заведение → ВУЗ (поступление на 2-3 курс) → место работы

Школа →ПУ или ПЛ → продолжение обучения (колледж, техникум, ВУЗ) → другое место работы.

Какой же путь выбрать? Здесь можно отметить преимущества как высшего, так и среднего специального образования.

Основное преимущество высшего образования – стратегическая направленность на общее интеллектуальное развитие, формирование культуры. Карьерных перспектив у выпускников вузов больше, чем у тех, кто не получил высшего образования.

Основное преимущество среднего специального образования – возможность получить профессию и приступить к работе, обретя самостоятельность, существенно (на 3-4 года) быстрее, чем при получении высшего образования. Среднее специальное образование бывает обычно более практически направленным.

Основное преимущество начального профессионального образования – отсутствие вступительных испытаний (конкурса сертификатов ЕГЭ), государственное обеспечение питанием, возможность быстрее получить профессию, и, соответственно, финансовую самостоятельность. Обучение в ПУ, ПЛ носит практическую направленность – получение профессиональных умений и навыков.
Волонтер 1: Чем же руководствоваться при выборе учебного заведения?

Для тех, кто выбирает вуз, наибольшее значение имеют такие факторы:

  • Представление о наличии у себя способностей к той области, которую планируется изучать;

  • Престижность высшего образования или авторитет конкретного вуза;

  • Перспективы найти хорошую работу после получения высшего образования.


У тех, кто выбирает начальное или среднее специальное профессиональное образование преобладают причины экономического плана, а именно:

  • Желание иметь в будущем хороший заработок;

  • Стремление быстрее стать самостоятельным, материально независимым от родителей.


Волонтер 2: После того, как выбрал уровень образования, следует выбрать учебное заведение. Сейчас мы попробуем сделать это вместе. Для этого вам, все в тех же группах, следует рассмотреть критерии оценки учебных заведений и выбрать из них главные и второстепенные.
Критерии

Основные:

  1. Проведение воспитательной работы;

  2. Участие во всероссийских, региональных или международных конференциях и олимпиадах;

  3. Предоставление возможности прохождения практик и стажировок (в том числе зарубежных);

  4. Организация работы по социальной поддержке обучающихся, в т.ч. детей-сирот, детей, находящихся под опекой, попечительством;

  5. Наличие утвержденных рабочих учебных планов и программ в соответствии со стандартами, учебно-методического сопровождения, наличие лицензии и государственной аккредитации.

Второстепенные:

  1. Бесплатное питание;

  2. Организация и проведение развлекательных мероприятий (дискотеки, концерты);

  3. Предоставление права бесплатного проезда на общественном транспорте;

  4. Наличие студенческого самоуправления;

  5. Подключение к сети Интернет.


На задание отводится 5 мин. По завершении одна из групп выступает, остальные подключаются – 10 мин. По итогам волонтеры выносят на доску основные критерии и дают несколько конкретных рекомендаций о том, как выбрать учебное заведение.
Рекомендации

  1. Выясни (по справочникам, через Интернет), в каких вузах, колледжах или техникумах готовят специалистов интересующей тебя профессии.

  2. Выбери из полученного списка учебных заведений несколько наиболее подходящих с твоей точки зрения.

  3. Если выбранное тобой учебное заведение негосударственное, выясни, есть ли у него лицензия на образовательные услуги. Имеет ли оно аккредитацию, т.е. право выдавать выпускникам документы об образовании.

  4. Перейди от абстрактного намерения к конкретным действиям: поставив перед собой цель, поступить учиться туда, куда ты хочешь, начни основательно готовиться к этому.


Волонтер 1подводит итоги занятия: Что означают термины «образовательная (карьерная) траектория»? Какие факторы необходимо учесть при их планировании?

В реальной жизни «образовательные траектории» сопрягаются с «карьерными траекториями», этапами последующего роста в профессии. Но об этом мы поговорим с вами на следующем занятии.

Урок 3. Тема: «Мой регион: возможности строить карьеру»
Цель:

• сформировать представление о потребностях рынка труда в своем регионе;

• помочь увидеть перспективы построения карьерной траектории развития в своем регионе.
Волонтер 1. Упражнение – разминка предполагает активизацию участников занятия и представляет собой тренинговое упражнение «Назови профессию» (5 мин).

Инструкция: «Все по очереди называют профессии, которые востребованы в регионе. Кто не смог в течение 3-х секунд вспомнить профессию или повторил уже названную, выбывает из игры. (Не принимаются ответы, обозначающие должность или специальность). Играем до тех пор, пока не останется один победитель.
Волонтер 2: На предыдущих занятиях мы с вами говорили о выборе будущей профессии и о профессиональной компетенции. Например, человек хочет стать сборщиком кокосов. Помимо желания у него есть и необходимые физические данные, и определенные профессиональные навыки. Но там, где он живет, не растут пальмы, и с такой профессией работу не найти. Поэтому, выбирая профессию, необходимо учитывать особенности рынка труда. Рынок труда – это отношения между покупателями и продавцами, определяющие условия найма и использования рабочей силы. Востребованность профессии во многом зависит от рынка труда региона.
Волонтер 2: Сейчас мы с вами выполним упражнение и посмотрим, какие же профессии востребованы в нашем регионе. (Волонтер 1 делится класс на группы по 4-5 человек).

Инструкция: Каждой группе раздается ватман с названиями организаций, а также набор карточек с профессиями (профессии пишутся исходя из запроса региона). Ваша задача обеспечить предприятия необходимыми профессиями.

На задание отводится 5 мин. По завершении упражнения волонтер выбирает одну из групп, которая представляет свои результаты, все остальные участники подключаются к обсуждению – 10 мин.
Волонтер 1: Рынок труда отражает ситуацию в обществе и чутко реагирует на любые изменения. Поэтому одной из основных характеристик является нестабильность. Если сегодня определенная профессия пользуется повышенным спросом, то совершенно необязательно, что так будет и через несколько лет. И все же, несмотря на изменчивость современного рынка труда, можно выделить общие тенденции и приоритетные направления. Так кто же сейчас нужнее? На этот вопрос нам ответит представитель службы занятости (или работодатели).
Выступление представителя службы занятости (работодатели). Кратко. Тезисы. 10 мин.
Волонтер 1: Спасибо, уважаемый(ая)…

Помимо потребностей рынка труда, молодых специалистов часто интересует вопрос: А как построить карьеру, если с профессией уже определился? Давайте попробуем найти несколько ассоциаций слову карьера. (Волонтер 2 записывает их на доску). Так все-таки, что такое карьера? Если мы обратимся к словарям, то обнаружим, что у этого слова есть несколько значений. В переводе с латинского языка «карьера» означает «телега», «повозка», с французского – «бег», с итальянского – «жизненный путь». Таким образом, можно сказать, что карьера, с одной стороны соотносится с движением, а с другой – с жизнью, призванием, судьбой.

Карьерный рост предполагает продвижение по службе, переход вверх по служебной лестнице. «Карьерная лестница» выглядит так:

учитель → завуч → директор школы

или портной → закройщик → бригадир → модельер → владелец Дома мод.
Успешная карьера, как правило, строится постепенно, по мере накопления у человека знаний, опыта, заслуг. Если ты выбираешь профессию, предполагающую медленный карьерный рост (в молодости «звезды хватать с небес» тебе вряд ли удастся) то в старости безработица не грозит. С быстрым продвижением – все наоборот.
Волонтер 2: А теперь давайте попробуем построить карьерную траекторию развития самостоятельно. Для этого мне нужны 3 человека.

Инструкция: из предлагаемых карточек вы выбираете одну. Ваша задача: написать какими компетенциями вы обладаете (об этом мы говорили с вами на прошлом занятии), и правило перехода с одной ступеньки на другую. На задание отводится 5 мин. По завершении каждый участник представляет выполненное задание со своими комментариями. Все остальные участники присоединяются к обсуждению (6 мин., по 2 мин. на каждого).
Волонтер 1 подводит итоги: Что такое карьера для вас? Так следует ли делать карьеру? Ответ: Каждый решает этот вопрос для себя сам – в зависимости от собственных представлений, желаний, интересов, личностных и профессиональных ресурсов.

План карьеры содержит несколько шагов. Мы говорили о них на протяжении всех занятий. Давайте вспомним эти шаги. Ответ: первый шаг: выбор профессии, второй шаг: выбор учебного заведения, и третий шаг: выбор сферы деятельности, места работы. Сегодня у каждого человека есть много возможностей реализовать себя. С юности надо быть активным и гибким, поддерживать в себе желание постоянно развиваться.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок Тема: «Профессия. Что и как мы выбираем» iconМастер-класс бориса хлебникова и ивана лебедева «режиссура и монтаж» Борис Хлебников
И говоришь: «Давай что-нибудь сделаем». И режиссер монтажа фактически перепридумывает с тобой твое кино. В результате профессия режиссера...
Урок Тема: «Профессия. Что и как мы выбираем» iconПрезентация «Полигон профессиональных предпочтений» исводная таблица...
Классный час «Дороги, которые мы выбираем» проводится в 11 классе как итоговый после диагностического изучения профессиональных предпочтений...
Урок Тема: «Профессия. Что и как мы выбираем» iconУрок технологии. Тема
Я вижу, что вы сегодня пришли в школу с хорошим настроением. И не напрасно. У нас сегодня необычный урок, потому что к нам пришли...
Урок Тема: «Профессия. Что и как мы выбираем» iconПедагогическая профессия по природе своей творческая. Но что такое творчески работающий учитель?
А это невозможно без анализа накопленного опыта. Учитель должен уметь анализиро­вать свою деятельность, и в первую очередь урок как...
Урок Тема: «Профессия. Что и как мы выбираем» iconУрок 8 Тема. Профессия водитель
На картинке вперемешку нарисовано несколько машин. Необходимо определить их количество
Урок Тема: «Профессия. Что и как мы выбираем» icon1. Моя будущая профессия – социолог Моя будущая профессия – социолог
Кроме того мне известно, что в настоящее время наряду с экономистами, юристами на рынке труда вырастает спрос и на социологов. Это...
Урок Тема: «Профессия. Что и как мы выбираем» iconКалендарно-тематический план
Тема Туризм как профессия. Сфера деятельности работников, занятых на предприятиях туризма
Урок Тема: «Профессия. Что и как мы выбираем» iconТемпы старения – что выбираем мы?
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Урок Тема: «Профессия. Что и как мы выбираем» iconУрок №1 Тема урока: Аспекты стилистики
Стилистика как наука, как самостоятельная отрасль появилась в начале 20 века. Но человека уже в давно интересует не только что он...
Урок Тема: «Профессия. Что и как мы выбираем» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Современный рынок труда. 28 урок. Пути получения профессии. 29 урок. Навыки самопрезентации. 30 урок. Стратегия выбора профессии....
Урок Тема: «Профессия. Что и как мы выбираем» iconТема: Театральные этюды как источник творческого воображения
Вводный урок. Что такое этикет? с. 4
Урок Тема: «Профессия. Что и как мы выбираем» iconКак подготовить современный урок
Как же построить такой урок? Как сделать так, чтобы урок не только вооружал учащихся знаниями и умениями, значимость которых невозможно...
Урок Тема: «Профессия. Что и как мы выбираем» iconКак подготовить современный урок
Как же выстроить таковой урок? Как сделать так, чтоб урок не только вооружал учащихся познаниями и умениями, значимость которых нереально...
Урок Тема: «Профессия. Что и как мы выбираем» iconВыбираем режим налогообложения -первый урок
Начиная с 2013 года, все налоговые режимы применяются индивидуальными предпринимателями в добровольном порядке
Урок Тема: «Профессия. Что и как мы выбираем» icon1. Литературный язык как основа культуры речи 7 Тема Правила употребления языковых единиц 8
Вводный урок. Что такое этикет? с. 4
Урок Тема: «Профессия. Что и как мы выбираем» iconУрок как целостная система Что такое современный урок в теории урока...
Но, говоря словами Н. М. Верзилина, “урок — это солнце, вокруг которого, как плане ты, вращаются все другие формы учебных занятии”...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск