Положение о порядке проведения мониторинга образовательных достижений обучающихся общеобразовательных учреждений на территории Калининградской области





Скачать 143.89 Kb.
НазваниеПоложение о порядке проведения мониторинга образовательных достижений обучающихся общеобразовательных учреждений на территории Калининградской области
Дата публикации27.07.2013
Размер143.89 Kb.
ТипПриказ
100-bal.ru > География > Приказ
Приложение 2

к приказу Министерства образования

от 27.08.2008 г. №1890/1
Положение

о порядке проведения мониторинга образовательных достижений обучающихся общеобразовательных учреждений

на территории Калининградской области

I. Общие положения

    1. Настоящее Положение регламентирует порядок организации и условия проведения мониторинга образовательных достижений обучающихся общеобразовательных учреждений на территории Калининградской области в рамках региональной системы оценки качества образования.

    2. Настоящее Положение разработано на основании «Положение о мониторинге качества образования в учреждениях образования
      Калининградской области» (Приложение 1 к данному приказу).

    3. Положение распространяется на все общеобразовательные учреждения, имеющие свидетельство о государственной аккредитации, осуществляющие обучение по программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, независимо от их организационно-правовой формы, расположенные на территории Калининградской области.

    4. Мониторинг образовательных достижений обучающихся общеобразовательных учреждений представляет собой форму объективной оценки качества подготовки обучащихся по образовательным программам начального, основного и среднего (полного) общего образования для совершенствования региональных механизмов управления качеством образования.

    5. Результаты мониторинга образовательных достижений обучающихся общеобразовательных учреждений используются при проведении аккредитации образовательных учреждений Калининградской области.



  1. Разделение полномочий по организации и проведению мониторинга образовательных достижений обучающихся общеобразовательных учреждений

    1. В целях реализации полномочий в сфере образования, установленных законодательством Российской Федерации, на различных уровнях управления образованием осуществляются следующие функции по организации и проведению мониторинга образовательных достижений обучающихся общеобразовательных учреждений в Калининградской области (далее – мониторинг).

1. Федеральные службы и организации:

принимают заявку от Калининградской области на участие в мониторинге образовательных достижений обучающихся общеобразовательных учреждений;

организуют разработку и отправку в Министерство образования Калининградской области текстов контрольно-измерительных материалов для проведения мониторинга по общеобразовательным предметам;

разрабатывает и направляет в Министерство образования Калининградской области методические рекомендации по обеспечению мониторинга;

выполняют обработку данных первичной обработки в течение 7 (семи) рабочих дней с момента получения от регионального Центра информатизации и технического творчества;

осуществляет информационно-технологическую поддержку мониторинга.
2. Министерство образования Калининградской области:

организовывает взаимодействие с федеральными службами и организациями и муниципальными органами управления образованием для своевременного проведения мониторинга образовательных достижений обучающихся общеобразовательных учреждений на территории Калининградской области;

направляет заявку на предоставление или разработку текстов контрольно-измерительных материалов для проведения мониторинга по общеобразовательным предметам в федеральные службы и организации;

издает распорядительные акты об утверждении участников мониторинга, перечня общеобразовательных предметов, по которым проводится мониторинг, и перечня муниципальных образований и общеобразовательных учреждении, участвующих в мониторинге;

назначает регионального координатора по организации и проведению мониторинга;

разрабатывает и утверждает нормативные правовые акты, которые определяют порядок организации и проведения мониторинга, а также регламентируют порядок создания и организации работы предметных комиссий по проверке бланков с развернутыми ответами;

разрабатывает на основании полученных контрольно-измерительных материалов инструктивные и методические материалы, регулирующие процедуры проведения мониторинга;

осуществляет контроль за соблюдением порядка проведения мониторинга;

определяет и выявляет актуальность проблем, выявленных в ходе мониторинга и принимает управленческие решения, направленные на повышение качества образования, организационно-методическое и кадровое обеспечение образовательного процесса.
3. Государственное областное учреждение Центр лицензирования, аккредитации и аттестации:

учитывает результаты мониторинга при аккредитации и комплексной оценке деятельности общеобразовательного учреждения и аттестации педагогических и руководящих работников;

осуществляет наблюдение или контроль за соблюдением порядка проведения мониторинга в общеобразовательных учреждениях.
4. Государственное областное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Калининградский областной институт развития образования»:

осуществляет методическую поддержку проведения мониторинга;

разрабатывает программы повышения квалификации;

осуществляет обучение экспертов по проверке заданий с развернутыми ответами;

разрабатывает рекомендации для методических служб по организации курсов/обучающих семинаров;

готовить рекомендации общеобразовательным учреждениям по использованию перечня рекомендованных учебно-методических комплектов по результатам мониторинга;

определяет по результатам мониторинга степень эффективности работы по повышению квалификации педагогических и руководящих работников;

вносит предложения по процедуре независимого оценивания, в том числе и по содержанию контрольно-измерительных материалов;

выявляет эффективные формы организации, методы и методики обучения и распространения передового опыта и его применения;

выявляет позитивный опыт педагогов, общеобразовательных учреждений и распространяет его в общеобразовательных учреждениях на территории Калининградской области;

осуществляет качественный анализ результатов мониторинга;

осуществляет наблюдение за соблюдением порядка проведения мониторинга.


  1. Калининградское областное государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей – Центр информатизации и технического творчества (далее – региональный Центр информатизации и технического творчества):

формирует региональные базы данных об участниках мониторинга;

формирует пакеты с контрольно-измерительными материалами и инструктивными материалами;

осуществляет передачу и прием материалов мониторинга на региональном уровне;

осуществляет информационно-технологическую поддержку мониторинга;

осуществляет первичную обработку бланков ответов в течение 7 (семи) рабочих дней с момента получения бланков от муниципальных координаторов в согласованном формате, определенном Инструкциями по обработке бланков ответов;

передает в федеральные службы, учреждения и организации данные первичной обработки или изображение бланков ответов в согласованном формате, определенном инструкциями по обработке бланков ответов;

осуществляет статистическую обработку результатов мониторинга;

предоставляет статистику результатов мониторинга в отдел модернизации образования Министерства образования Калининградской области, государственное областное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Калининградский областной институт развития образования», государственное областное учреждение Центр лицензирования, аккредитации и аттестации и в муниципальные органы управления образованием;

осуществляет наблюдение за соблюдением порядка проведения мониторинга;
6. Муниципальные органы управления образованием:

назначают муниципальных координаторов по проведению мониторинга;

осуществляют передачу и прием материалов мониторинга на муниципальном уровне;

осуществляют организационно-информационную поддержку мониторинга;

назначают председателей и экспертов предметных комиссий по проверке заданий с развернутыми ответами при проведении итогового мониторинга;

осуществляет контроль и наблюдение за соблюдением порядка проведения мониторинга в муниципальном образовании;

готовят предложения по переходу к учебно-методическим комплектам, отобранным по результатам независимого оценивания;

оптимизируют сетевое взаимодействие учреждений;

совершенствуют систему дополнительного образования;

разрабатывают предложения по индивидуальному стимулированию педагогов;

принимают меры по совершенствованию материально-технической базы общеобразовательных учреждений.




7. Общеобразовательные учреждения:

назначают школьных координаторов по проведению мониторинга;

осуществляют прием передачу мониторинговых материалов на школьном уровне;

тиражируют материалы мониторинга в случаях, указанных в приказах Министерства образования Калининградской области;

проводят мониторинг в сроки установленные Министерством образования Калининградской области;

формируют и направляют списки экспертов для включения в муниципальные предметные комиссии при проведении итогового мониторинга;

направляют экспертов на обучение по проверке заданий с развернутыми ответами;

формируют предметные комиссии по проверке заданий с развернутыми ответами при проведении входного мониторинга;

утверждают председателей и экспертов школьных предметных комиссий при проведении входного мониторинга;

осуществляют проверку и оценку заданий с развернутыми ответами при проведении мониторинга, в случаях указанных в приказах Министерства образования Калининградской области;

информируют педагогов, обучающихся и их родителей о проведении и результатах мониторинга;

принимают решения по индивидуальному стимулированию работников общеобразовательных учреждений по результатам проведения мониторинга.


  1. Организация и проведение мониторинга образовательных достижений обучающихся общеобразовательных учреждений

    1. На территории Калининградской области мониторинг проводится по общеобразовательным предметам, перечень которых утверждается ежегодным приказом Министерством образования Калининградской области.

Продолжительность проведения тестирования устанавливаются инструктивными материалами.

    1. Сроки проведения мониторинга устанавливаются приказом Министерства образования Калининградской области.

    2. Мониторинг проводится на каждой их трех ступеней общего образования (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования) в форме тестирования:

      • входной мониторинг – тестирование в 1, 4 классах;

      • итоговый мониторинг – тестирование в 4, 5, 8 классах;

      • итоговый мониторинг по результатам проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся в 9, 11 классах.

    1. В мониторинге принимают участие все обучающиеся в классах указанных в п. 3.3, кроме обучающихся на дому (по состоянию здоровья) или в оздоровительных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении.

    2. Тестирование проводится по месту обучения обучающихся. Обучающиеся размещаются в учебном кабинете по двое за партой. В кабинете присутствуют два организатора.

    3. Тестирование обучающихся начинается со второго урока первой смены.

    4. Для выполнения тестовых заданий обучающимся необходимы черная гелевая ручка, измерительная линейка, приборы и материалы, указанные в инструктивных материалах по проведению мониторинга.

    5. Перед мониторингом проводится инструктаж с организаторами и обучающимися по процедуре тестирования и заполнению бланков ответов.

    6. При проведении тестирования обучающиеся обязаны выполнять указания организаторов. Запрещаются разговоры, вставание с мест, обмен контрольно-измерительными материалами и черновиками, сокрытие любой части работы.

Категорически запрещено пользоваться мобильными телефонами или иными средствами связи, калькуляторами.

При нарушении настоящих требований организаторы в аудиториях вправе удалить учащегося с тестирования.

    1. Обучающиеся, опоздавшие к началу тестирования, допускаются к работе, однако дополнительное время на выполнение работы им не выделяется.

    2. С целью достижения единых подходов при организации и проведении мониторинга назначаются муниципальные и школьные координаторы, организаторы.

Муниципальные координаторы назначаются приказами муниципальных органов управления образованием.

Школьные координаторы и организаторов утверждаются приказами руководителей общеобразовательных учреждений.

Полномочия и функции координаторов и организаторов определяются в соответствии с данным Положением и инструкциями, утвержденными Министерством образования Калининградской области.

При проведении тестирования по соответствующему общеобразовательному предмету организаторами в аудиториях не могут назначаться преподаватели по данному или родственному предмету. Исключение составляет тестирование 1-х классов, где требуется присутствие не только учителя начальных классов, но и психолога (или валеолога, логопеда, социального педагога).

    1. Муниципальные и школьные координаторы организовывают информирование участников мониторинга, в сроки установленные Министерством образования Калининградской области.

    2. Муниципальные координаторы получают в сроки, установленные Министерством образования Калининградской области в региональном Центре информатизации и технического творчества программный модуль для сбора данных, инструкцию по его использованию, пакеты с контрольно-измерительными материалами, бланками для ответов и инструктивными материалами и предают программный модуль, инструкцию по его заполнению, пакеты с контрольно-измерительными материалами, бланки для ответов и инструктивные материалы школьным координаторам.

    3. Муниципальные и школьные координаторы организовывают в сроки, установленные Министерством образования Калининградской области заполнение и передачу программных модулей сбора данных в региональный Центр информатизации и технического творчества.

    4. Муниципальные и школьные координаторы организовывают в сроки, установленные Министерством образования Калининградской области проведение тестирования в общеобразовательных учреждениях.

    5. В день проведения тестирования в общеобразовательные учреждения могут направляться представители Министерства образования Калининградской области и служб, учреждений и организаций, подведомственных Министерству образования Калининградской области и представители муниципальных органов управления образованием.

Представители Министерства образования Калининградской области и служб, учреждений и организаций, подведомственных Министерству образования Калининградской области назначаются приказом Министерства образования Калининградской области.

Представители муниципальных органов управления образованием назначаются приказом муниципальных органов управления образованием.

    1. Муниципальные координаторы осуществляют доставку пакетов с бланками ответов учащихся на задания с выбором ответа и кратким ответом в региональный Центр информатизации и технического творчества в день проведения тестирования.

    2. Школьные координаторы общеобразовательных учреждений осуществляют доставку пакетов с бланками ответов учащихся на задания с выбором ответа и кратким ответом в муниципальные органы управления образованием в день проведения тестирования.

    3. Муниципальные органы управления образованием организовывают в сроки, установленные Министерством образования Калининградской области проверку бланков заданий с развернутыми ответами при проведении итогового мониторинга.

    4. Руководители общеобразовательных учреждений организовывают в сроки, установленные Министерством образования Калининградской области проверку бланков заданий с развернутыми ответами при проведении входного мониторинга.

    5. Министерство образования Калининградской области, ЦЛАА, КОИРО, Центр ИТТ могут запрашивать работы учащихся из любого общеобразовательного учреждения.

    6. Все вопросы, связанные с организацией и проведением мониторинга и не урегулированные региональными нормативно-правовыми актами Министерства образования Калининградской области и муниципальных органов управления образованием, отнесены к компетенции муниципальных органов управления образованием и общеобразовательных учреждений.

  1. Проверка тестов и порядок выставления отметок

    1. Сканирование, распознавание и верификация бланков с ответами на задания с выбором ответов и с кратким ответом осуществляется в региональном Центре информатизации и технического творчества.

    2. Проверку заданий с развернутыми ответами при проведении итогового мониторинга осуществляют муниципальные органы управлением образованием.

Ответы на задания с развернутыми заданиями записываются на специальных бланках.

Индивидуальные бланки для ответов на задания с выбором ответов, с кратким ответом и развернутыми ответами тиражируются в региональном Центре информатизации и технического творчества.

Следует соблюдать качество печати, обеспечивающее последующее уверенное распознавание бланка, т.е. бланк не должен быть слишком бледным, на нем не должно быть светлых или темных полос, пятен. Не должно быть перекоса текста относительно листа бумаги и т.д.

Копирование бланков в образовательных учреждениях запрещено!

    1. Проверку заданий с развернутыми ответами при проведении входного мониторинга осуществляет общеобразовательное учреждение.

    2. Руководители общеобразовательных учреждений при проведении входного мониторинга определяют и утверждают состав школьных предметных комиссий, место проверки, назначают председателя и экспертов предметной комиссии.

    3. Проверку заданий с развернутыми ответами при проведении итогового мониторинга осуществляется муниципальными органами управления образованием.

    4. Муниципальные органы управления образования при проведении итогового мониторинга определяют и утверждают состав муниципальных предметной комиссии, место проверки, назначают председателя и экспертов предметной комиссии.

    5. Для формирования списка экспертов общеобразовательные учреждения, в сроки, установленные муниципальными органами управления образованием, передают в электронном виде и на бумажном носителе списки экспертов (наименование общеобразовательного учреждения, фамилию, имя, отчество и предмет).

    6. Председатель муниципальной предметной комиссии организовывает обучение и работу по проверке бланков с развернутыми ответами.

    7. Каждый эксперт получает бланки протоколов (с индивидуальным номером) проверки заданий с развернутыми ответами работы обучающихся с развернутыми ответами.

Индивидуальный номер (код) эксперта генерируется автоматически.

Бланки протоколов проверки заданий для экспертов тиражируются в региональном Центре информатизации и технического творчества.

Списки экспертов в региональный Центр информатизации и технического творчества предоставляются муниципальными органами управления образованием в сроки, установленные Министерством образования Калининградской области.

    1. Эксперты заполняют бланки протоколов проверки заданий с развернутыми ответами.

    2. Проверка осуществляется каждым экспертом отдельно.

    3. В день окончания проверки протоколы проверки заданий с развернутыми ответами передаются в региональный Центр информатизации и технического творчества для дальнейшей обработки.

    4. Региональный Центр информатизации и технического творчества в течение 7(семи) дней после проведения тестирования осуществляет первичную обработку в согласованном формате, определенном инструкциями по обработке бланков ответов.

    5. Региональный Центр информатизации и технического творчества в течение 7 (семи) рабочих дней направляет данные первичной обработки в федеральные службы и организации для обработки.

    6. Региональный Центр информатизации и технического творчества предоставляет результаты мониторинга на бумажном носителе в Министерство образования Калининградской области и в электронном виде в муниципальные органы управления образованием в течение 14 (четырнадцати) рабочих дней по завершению тестирования.

    7. Результаты мониторинга не влияют на успеваемость обучающихся и не являются основанием для перевода или оставления обучающихся на повторный курс обучения.

    8. Общие результаты мониторинга образовательных достижений обучающихся общеобразовательных учреждений будут сравниваться с результатами государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов в новой форме и результатами государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 (12) в форме ЕГЭ и являться основанием для обследования качества подготовки обучающихся.

    9. Общие результаты мониторинга образовательных достижений обучающихся общеобразовательного учреждения являются основанием для аккредитации и комплексной оценки деятельности общеобразовательного учреждения, аттестации педагогических и руководящих работников.






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Положение о порядке проведения мониторинга образовательных достижений обучающихся общеобразовательных учреждений на территории Калининградской области iconФ. Н. Крупенина Положение о порядке проведения промежуточного контроля...
Ом департамента образования администрации Владимирской области от 15 ноября 2012 года №1346 о проведении в 2012-2013 учебном году...
Положение о порядке проведения мониторинга образовательных достижений обучающихся общеобразовательных учреждений на территории Калининградской области iconПриказ №240 г. Новосибирск о порядке проведения государственной (итоговой)...
Новосибирской области, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием территориальной экзаменационной...
Положение о порядке проведения мониторинга образовательных достижений обучающихся общеобразовательных учреждений на территории Калининградской области iconПоложение о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации...
Электронный ресурс]: для написания контрольных работ / Н. Ю. Рычкова, И. В. Яковенко. – Электрон дан. – Красноярск: Сиб федер ун-т,...
Положение о порядке проведения мониторинга образовательных достижений обучающихся общеобразовательных учреждений на территории Калининградской области iconПоложение о процедуре и формах аттестации педагогических работников...
Положение о процедуре и формах аттестации (далее -положение) регламентирует процедуру и формы аттестации педагогических работников...
Положение о порядке проведения мониторинга образовательных достижений обучающихся общеобразовательных учреждений на территории Калининградской области iconПоложение о портфеле индивидуальных образовательных достижений обучающихся...
Образования, внедрения системы учета внеучебных достижений обучающихся и определяет структуру, примерное содержание портфеля индивидуальных...
Положение о порядке проведения мониторинга образовательных достижений обучающихся общеобразовательных учреждений на территории Калининградской области iconПоложение о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации...
Законом РФ «Об образовании» от 10. 07. 1992 г. №3266-1 (с изменениями и дополнениями)
Положение о порядке проведения мониторинга образовательных достижений обучающихся общеобразовательных учреждений на территории Калининградской области iconПоложение о порядке проведения вступительных испытаний в государственное...
Положение об итоговой аттестации обучающихся разработано в соответствии с Законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан...
Положение о порядке проведения мониторинга образовательных достижений обучающихся общеобразовательных учреждений на территории Калининградской области iconУтверждено приказом №154 от 15. 06. 2011г. Положение о порядке проведения...
Министерства образования РФ «О порядке проведения экзаменов по трудовому обучению выпускников специальных (коррекционных) общеобразовательных...
Положение о порядке проведения мониторинга образовательных достижений обучающихся общеобразовательных учреждений на территории Калининградской области iconПоложение о Всероссийском конкурсе исследовательских и реферативных...
Конкурс проводится на территории Ленинградской, Калининградской, Мурманской, Нижегородской, Смоленской, Владимирской, Воронежской,...
Положение о порядке проведения мониторинга образовательных достижений обучающихся общеобразовательных учреждений на территории Калининградской области iconПоложение о портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся моу сош №14
Портфолио это способ фиксирования, накопления и опенки индивидуальных образовательных достижений обучающихся в определенный период...
Положение о порядке проведения мониторинга образовательных достижений обучающихся общеобразовательных учреждений на территории Калининградской области iconПримерное положение о порядке проведения промежуточного контроля...

Положение о порядке проведения мониторинга образовательных достижений обучающихся общеобразовательных учреждений на территории Калининградской области iconПоложени е о Портфолио (индивидуальных образовательных достижений...
Настоящее Положение о портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся разработано в соответствии с требованиями Федерального...
Положение о порядке проведения мониторинга образовательных достижений обучающихся общеобразовательных учреждений на территории Калининградской области iconКачество образовательных результатов обучающихся
Результаты внешней оценки (гиа, егэ, мониторинга предметных умений, инспекционных проверок, комплексной аттестации общеобразовательного...
Положение о порядке проведения мониторинга образовательных достижений обучающихся общеобразовательных учреждений на территории Калининградской области iconПоложение о системе оценок, формах, порядке, периодичности промежуточной...
«Об утверждении Положения о порядке проведения оценочных процедур с использованием апк «Кадры Госслужбы Вологодской области»»
Положение о порядке проведения мониторинга образовательных достижений обучающихся общеобразовательных учреждений на территории Калининградской области iconО 93 Аналитический отчет «Результаты мониторинга достижений выпускников...
Цель освоения дисциплины «Методология и методика социологического исследования»
Положение о порядке проведения мониторинга образовательных достижений обучающихся общеобразовательных учреждений на территории Калининградской области iconДемонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для...
Открыть пункты проведения экзаменов в форме егэ по английскому, немецкому, французскому языкам, химии 03 июня 2011 года на территории...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск