Положение о портфеле индивидуальных образовательных достижений обучающихся основной общеобразовательной школы при Посольстве России в Республике Мадагаскар





Скачать 80.48 Kb.
НазваниеПоложение о портфеле индивидуальных образовательных достижений обучающихся основной общеобразовательной школы при Посольстве России в Республике Мадагаскар
Дата публикации13.08.2015
Размер80.48 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Спорт > Документы
«Утверждаю»

Директор школы _____________ И.А.Ермаков

«____»___________2010 г.

Положение

о портфеле индивидуальных образовательных достижений обучающихся

основной общеобразовательной школы при Посольстве России в Республике Мадагаскар

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о портфеле индивидуальных образовательных достижений обучающихся основной общеобразовательной школы при Посольстве России в Республике Мадагаскар (далее Положение), разработано в целях создания условий для введения федеральных государственных образовательных стандартов общего

Образования , внедрения системы учета внеучебных достижений обучающихся и определяет структуру, примерное содержание портфеля индивидуальных образовательных достижений обучающихся школы (далее - портфеля).

· Портфель - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся в определенный период его обучения со 2 по 9 классы.

· Портфель дополняет традиционные контрольно-оценочные средства и позволяет учитывать результаты, достигнутые обучающимися в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной и других.

1.2. Цели · Портфеля:

· поддерживать высокую учебную мотивацию обучающихся;

· поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения:

· развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности обучающихся;

· формировать умение учиться: ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;

· содействовать индивидуализации (персонализации) образования обучающихся;

· закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации;

· обеспечивать отслеживание индивидуального прогресса обучающихся в широком образовательном контексте, продемонстрировать его способности практически применять приобретенные знания и умения:

· формировать отчет об индивидуальных образовательных достижениях обучающихся.

Оценка тех или иных достижений (результатов), входящих в Портфель, а также всего Портфель в целом, либо за определенный период его формирования может быть как качественной, так и количественной.

2. Структура Портфеля

2.1. Портфель состоит из нескольких отдельных разделов

1) Раздел «Мой портрет» включает в себя:

§ личные данные обучающегося:

§ автобиография (резюме) обучающегося;

§ описание целей, поставленных обучающимся на определенный период. анализ их достижений;

§ результаты проведенной работы по профессиональному и личностному самоопределению обучающегося;

§ другие сведения, раскрывающие способности обучающегося.

2). Раздел «Портфель документов» - портфель сертифицированных (документированных) индивидуальных образовательных достижении. Этот раздел включает в себя:

§ предметные олимпиады - школьные, всероссийские и др.;

§ образовательные тестирования и курсы по предметам:

§ документы или их копии могут быть помещены в приложении к Портфелю.

3) Раздел «Портфель работ» - представляет собой собрание различных творческих, проектных, исследовательских работ обучающегося, а также описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности: участие в конкурсах, прохождение элективных курсов, спортивных и художественных достижений и др. Этот раздел включает в себя:

§ исследовательские работы и рефераты. Указываются изученные материалы, название реферата, количество страниц, иллюстраций и т.п.;

§ проектные работы. Указывается тема проекта, дается описание работы. Возможно приложение в виде фотографий, текста работы в печатном или электронном варианте;

§ техническое творчество: модели, макеты, приборы. Указывается конкретная работа, дается ее краткое описание;

§ работы по искусству. Дается перечень работ, фиксируется участие в выставках;

§ другие формы творческой активности: участие в школьном театре.

Указывается продолжительность подобных занятий, участие в гастролях и концертах;

§ элективные курсы и факультативы. Указывается название курса, его продолжительность, форма, в которой проходили занятия:

§ занятия на различных учебных курсах. Указывается название учреждения или организации, продолжительность занятий и их результаты;

§ участие в олимпиадах и конкурсах. Указывается вид мероприятия, время его проведения, достигнутый обучающимся результат;

§ спортивные достижения. Указываются сведения об участии в соревнованиях.

· наличии спортивного разряда;

§ иная информация, раскрывающая творческие, проектные, исследовательские способности обучающихся.

4) Раздел «Портфель отзывов» включает в себя характеристики отношения обучающегося к различным видам деятельности, представленные учителями, родителями. возможно, одноклассниками. Может быть представлен в виде текстов заключений, рецензий, отзывов, резюме, эссе, рекомендательных писем и проч. Этот раздел включает в себя:

· заключение о качестве выполненной работы;

· отзыв о работе в творческом коллективе учреждения дополнительного образования, о выступлении на научно-практической конференции;

· резюме, подготовленное обучающимся, с оценкой собственных учебных достижении;

· эссе обучающегося, посвященное выбору направления дальнейшего обучения;

· иная информация, подтверждающая отношение обучающегося к различным видам деятельности.

2.2.Раздел «Портфель документов», его содержание и порядок ранжирования документов, помещенных в раздел, составляют инвариантную часть Портфеля. Инвариантная часть Портфеля обеспечивает единство подходов к оценке внеучебных достижений на территории России, независимо от вида общеобразовательного учреждения и особенностей реализуемых образовательных программ.

2.3. Раздел «Портфель работ» и «Портфель отзывов» составляют вариативную часть Портфель. Вариативная часть Портфеля обеспечивает учет индивидуальных интересов и потребностей обучающихся, особенностей реализуемых в общеобразовательном учреждении образовательных программ. Требования к содержанию, структуре и порядку ранжирования документов, помещенных в разделы «Портфель работ». «Портфель отзывов», устанавливаются школой самостоятельно.

3. Оформление Портфеля

3.1 Портфель оформляет обучающийся под руководством классного руководителя в соответствии со структурой, указанной в пункте 2 настоящего Положения в папке с файлами и (или) в электронной форме. Обучающийся имеет право включать в Портфель дополнительные разделы, материалы, элементы оформления и т.п.

3.2.При формировании Портфеля соблюдается принцип добровольности.

3.3.При оформлении Портфеля должны соблюдаться следующие требования: систематичность и регулярность ведения Портфеля :

достоверность сведений, представленных в Портфель:

аккуратность и эстетичность оформления:

разборчивость при ведении записей;

целостность и эстетическая завершенность представленных материалов;

наглядность.

3.4. Индивидуальные образовательные достижения обучающегося и все необходимые сведения фиксируются в Портфель в течение гола.

3.5. В конце учебного года проводится анализ Портфеля и исчисление итоговой оценки (рейтинга) личных достижений обучающегося в образовательной деятельности на основе ранжирования индивидуальных образовательных результатов.

3.6.Анализ Портфеля и исчисление итоговой оценки производится экспертной группой, назначаемой приказом директора школы. В состав экспертной группы в обязательном порядке входит классный руководитель. Обучающиеся имеют право участвовать в процедуре анализа и исчисления итоговой оценки их Портфеля.

4. Функциональные обязанности участников образовательного процесса при ведении Портфеля обучающегося

4.1 В формировании Портфеля участвуют обучающиеся, родители обучающихся, классный руководитель, учителя-предметники, директор школы.

4.2 При формировании Портфеля функциональные обязанности между участниками образовательного процесса распределяются следующим образом:

· обучающийся ведет работу по формированию и заполнению Портфеля;

· директор школы разрабатывает и утверждает нормативную правовую базу. обеспечивающую ведение Портфеля: распределяет обязанности участников образовательного процесса по данному направлению деятельности; создает условия для мотивации педагогических работников к работе по новой системе оценивания: осуществляет общее руководство деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии Портфеля в практике работы школы;

· классный руководитель оказывает помощь обучающимся в процессе формирования Портфеля: проводит информационную, консультативную, диагностическую работу по формированию Портфеля с обучающимися и их родителями: осуществляет посредническую функцию между обучающимися и учителями, в целях пополнения Портфеля; осуществляет контроль за пополнением обучающимися Портфеля: обеспечивает обучающихся необходимыми формами, бланками, рекомендациями, оформляет итоговые документы, табель успеваемости: организует воспитательную работу с обучающимися, направленную на личностное и профессиональное самоопределение обучающихся;

· учитель-предметник проводит информационную работу с обучающимися и их родителями по формированию Портфеля: предоставляют обучающимся места деятельности для накопления материалов Портфеля, организуют проведение олимпиад, конкурсов, конференций по предмету или образовательной области, разрабатывают и внедряют систему поощрений за урочную и внеурочную деятельность по предмету или образовательной области; проводят экспертизу представленных работ по предмету; пишут рецензии, отзывы на учебные работы;

5. Ранжирование результатов, помещенных в Портфель.

5.1. Ранжирование результатов участия в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях. конференциях:

· сетевые проекты МИД, федеральные конкурсы: победитель - 10 баллов: призер - 8 баллов; участник -3 балла;

· школьный уровень: победитель, призер - 2 балла.

5.2. Порядок ранжирования материалов, помещаемых в разделы «Портфель

работ» и «Портфель отзывов», устанавливает образовательное учреждение

самостоятельно.

6. Учет результатов Портфеля

6.1. Результат Портфеля (суммарный балл внеучебных достижений по трем разделам Портфеля) учитывается:

· в качестве результатов промежуточной аттестации обучающихся;

· при проведении внутришкольного контроля;

· в ходе проведения процедур внешней оценки деятельности школы (аккредитация школы, контроль качества образования).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Положение о портфеле индивидуальных образовательных достижений обучающихся основной общеобразовательной школы при Посольстве России в Республике Мадагаскар iconПоложение о портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся моу сош №14
Портфолио это способ фиксирования, накопления и опенки индивидуальных образовательных достижений обучающихся в определенный период...
Положение о портфеле индивидуальных образовательных достижений обучающихся основной общеобразовательной школы при Посольстве России в Республике Мадагаскар iconПоложени е о Портфолио (индивидуальных образовательных достижений...
Настоящее Положение о портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся разработано в соответствии с требованиями Федерального...
Положение о портфеле индивидуальных образовательных достижений обучающихся основной общеобразовательной школы при Посольстве России в Республике Мадагаскар iconПоложение о портфолио обучающихся 5-9 классов мкоу «Крутовская оош»
Настоящее положение определяет порядок формирования, структуру и использования портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных...
Положение о портфеле индивидуальных образовательных достижений обучающихся основной общеобразовательной школы при Посольстве России в Республике Мадагаскар iconКонкурс призван способствовать
Школьный конкурс «Ученик года» проводится ежегодно администрацией школы совместно с учительским, ученическим коллективами школы,...
Положение о портфеле индивидуальных образовательных достижений обучающихся основной общеобразовательной школы при Посольстве России в Республике Мадагаскар iconПлан работы уоу за 2007-2008 уч г. Моу хмелевской основной общеобразовательной школы
Положение об учебно-опытном участке моу хмелёвской основной общеобразовательной школы
Положение о портфеле индивидуальных образовательных достижений обучающихся основной общеобразовательной школы при Посольстве России в Республике Мадагаскар iconОсновная образовательная программа для начального общего образования...
Портфель достижений как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений 30
Положение о портфеле индивидуальных образовательных достижений обучающихся основной общеобразовательной школы при Посольстве России в Республике Мадагаскар iconВысокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной...
Наименование документа: «Положение об основной профессиональной образовательной программе по специальности (профессии)»
Положение о портфеле индивидуальных образовательных достижений обучающихся основной общеобразовательной школы при Посольстве России в Республике Мадагаскар iconПоложение о школьной форме для учащихся 1 – 9 классов Муниципального...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы №22
Положение о портфеле индивидуальных образовательных достижений обучающихся основной общеобразовательной школы при Посольстве России в Республике Мадагаскар icon«утверждено» Приказом директора школы от 20. 09. 2013г. №595с положение об официальном сайте
Минобрнауки России от 6 мая 2005 года №137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий», Уставом Муниципального бюджетного...
Положение о портфеле индивидуальных образовательных достижений обучающихся основной общеобразовательной школы при Посольстве России в Республике Мадагаскар iconО системе оценивания знаний, умений, навыков, компетенций и учебных...
Мо и нрк от 09. 2006 №481, Настоящее Положение утверждается педагогическим Советом школы, имеющим право вносить в него свои изменения...
Положение о портфеле индивидуальных образовательных достижений обучающихся основной общеобразовательной школы при Посольстве России в Республике Мадагаскар iconПоложение о медицинском кабинете 1 Общие положения
Положение о медицинском кабинете муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Видновской средней общеобразовательной...
Положение о портфеле индивидуальных образовательных достижений обучающихся основной общеобразовательной школы при Посольстве России в Республике Мадагаскар iconАнализ проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников...
Положение об итоговой аттестации обучающихся разработано в соответствии с Законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан...
Положение о портфеле индивидуальных образовательных достижений обучающихся основной общеобразовательной школы при Посольстве России в Республике Мадагаскар iconПоложение об учете динамики индивидуальных достижений учащихся во...
Российской Федерации, с целью индивидуализации и дифференциации процесса обучения в школе, личностного и профессионального самоопределения...
Положение о портфеле индивидуальных образовательных достижений обучающихся основной общеобразовательной школы при Посольстве России в Республике Мадагаскар iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Примерной программы основного общего образования по истории (5-9 класс) для образовательных учреждений, авторской программы А. А....
Положение о портфеле индивидуальных образовательных достижений обучающихся основной общеобразовательной школы при Посольстве России в Республике Мадагаскар iconПоложение о порядке проведения вступительных испытаний в государственное...
Положение об итоговой аттестации обучающихся разработано в соответствии с Законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан...
Положение о портфеле индивидуальных образовательных достижений обучающихся основной общеобразовательной школы при Посольстве России в Республике Мадагаскар iconПоложение третьего фотоконкурса
Гбоу сош №1222 при поддержке Ассоциации учителей немецкого языка города Москвы, Центра германских языков издательства «Просвещение»,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск