Скачать 80.48 Kb.
|
«Утверждаю» Директор школы _____________ И.А.Ермаков «____»___________2010 г. Положение о портфеле индивидуальных образовательных достижений обучающихся основной общеобразовательной школы при Посольстве России в Республике Мадагаскар 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о портфеле индивидуальных образовательных достижений обучающихся основной общеобразовательной школы при Посольстве России в Республике Мадагаскар (далее Положение), разработано в целях создания условий для введения федеральных государственных образовательных стандартов общего Образования , внедрения системы учета внеучебных достижений обучающихся и определяет структуру, примерное содержание портфеля индивидуальных образовательных достижений обучающихся школы (далее - портфеля). · Портфель - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся в определенный период его обучения со 2 по 9 классы. · Портфель дополняет традиционные контрольно-оценочные средства и позволяет учитывать результаты, достигнутые обучающимися в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной и других. 1.2. Цели · Портфеля: · поддерживать высокую учебную мотивацию обучающихся; · поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения: · развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности обучающихся; · формировать умение учиться: ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность; · содействовать индивидуализации (персонализации) образования обучающихся; · закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации; · обеспечивать отслеживание индивидуального прогресса обучающихся в широком образовательном контексте, продемонстрировать его способности практически применять приобретенные знания и умения: · формировать отчет об индивидуальных образовательных достижениях обучающихся. Оценка тех или иных достижений (результатов), входящих в Портфель, а также всего Портфель в целом, либо за определенный период его формирования может быть как качественной, так и количественной. 2. Структура Портфеля 2.1. Портфель состоит из нескольких отдельных разделов 1) Раздел «Мой портрет» включает в себя: § личные данные обучающегося: § автобиография (резюме) обучающегося; § описание целей, поставленных обучающимся на определенный период. анализ их достижений; § результаты проведенной работы по профессиональному и личностному самоопределению обучающегося; § другие сведения, раскрывающие способности обучающегося. 2). Раздел «Портфель документов» - портфель сертифицированных (документированных) индивидуальных образовательных достижении. Этот раздел включает в себя: § предметные олимпиады - школьные, всероссийские и др.; § образовательные тестирования и курсы по предметам: § документы или их копии могут быть помещены в приложении к Портфелю. 3) Раздел «Портфель работ» - представляет собой собрание различных творческих, проектных, исследовательских работ обучающегося, а также описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности: участие в конкурсах, прохождение элективных курсов, спортивных и художественных достижений и др. Этот раздел включает в себя: § исследовательские работы и рефераты. Указываются изученные материалы, название реферата, количество страниц, иллюстраций и т.п.; § проектные работы. Указывается тема проекта, дается описание работы. Возможно приложение в виде фотографий, текста работы в печатном или электронном варианте; § техническое творчество: модели, макеты, приборы. Указывается конкретная работа, дается ее краткое описание; § работы по искусству. Дается перечень работ, фиксируется участие в выставках; § другие формы творческой активности: участие в школьном театре. Указывается продолжительность подобных занятий, участие в гастролях и концертах; § элективные курсы и факультативы. Указывается название курса, его продолжительность, форма, в которой проходили занятия: § занятия на различных учебных курсах. Указывается название учреждения или организации, продолжительность занятий и их результаты; § участие в олимпиадах и конкурсах. Указывается вид мероприятия, время его проведения, достигнутый обучающимся результат; § спортивные достижения. Указываются сведения об участии в соревнованиях. · наличии спортивного разряда; § иная информация, раскрывающая творческие, проектные, исследовательские способности обучающихся. 4) Раздел «Портфель отзывов» включает в себя характеристики отношения обучающегося к различным видам деятельности, представленные учителями, родителями. возможно, одноклассниками. Может быть представлен в виде текстов заключений, рецензий, отзывов, резюме, эссе, рекомендательных писем и проч. Этот раздел включает в себя: · заключение о качестве выполненной работы; · отзыв о работе в творческом коллективе учреждения дополнительного образования, о выступлении на научно-практической конференции; · резюме, подготовленное обучающимся, с оценкой собственных учебных достижении; · эссе обучающегося, посвященное выбору направления дальнейшего обучения; · иная информация, подтверждающая отношение обучающегося к различным видам деятельности. 2.2.Раздел «Портфель документов», его содержание и порядок ранжирования документов, помещенных в раздел, составляют инвариантную часть Портфеля. Инвариантная часть Портфеля обеспечивает единство подходов к оценке внеучебных достижений на территории России, независимо от вида общеобразовательного учреждения и особенностей реализуемых образовательных программ. 2.3. Раздел «Портфель работ» и «Портфель отзывов» составляют вариативную часть Портфель. Вариативная часть Портфеля обеспечивает учет индивидуальных интересов и потребностей обучающихся, особенностей реализуемых в общеобразовательном учреждении образовательных программ. Требования к содержанию, структуре и порядку ранжирования документов, помещенных в разделы «Портфель работ». «Портфель отзывов», устанавливаются школой самостоятельно. 3. Оформление Портфеля 3.1 Портфель оформляет обучающийся под руководством классного руководителя в соответствии со структурой, указанной в пункте 2 настоящего Положения в папке с файлами и (или) в электронной форме. Обучающийся имеет право включать в Портфель дополнительные разделы, материалы, элементы оформления и т.п. 3.2.При формировании Портфеля соблюдается принцип добровольности. 3.3.При оформлении Портфеля должны соблюдаться следующие требования: систематичность и регулярность ведения Портфеля : достоверность сведений, представленных в Портфель: аккуратность и эстетичность оформления: разборчивость при ведении записей; целостность и эстетическая завершенность представленных материалов; наглядность. 3.4. Индивидуальные образовательные достижения обучающегося и все необходимые сведения фиксируются в Портфель в течение гола. 3.5. В конце учебного года проводится анализ Портфеля и исчисление итоговой оценки (рейтинга) личных достижений обучающегося в образовательной деятельности на основе ранжирования индивидуальных образовательных результатов. 3.6.Анализ Портфеля и исчисление итоговой оценки производится экспертной группой, назначаемой приказом директора школы. В состав экспертной группы в обязательном порядке входит классный руководитель. Обучающиеся имеют право участвовать в процедуре анализа и исчисления итоговой оценки их Портфеля. 4. Функциональные обязанности участников образовательного процесса при ведении Портфеля обучающегося 4.1 В формировании Портфеля участвуют обучающиеся, родители обучающихся, классный руководитель, учителя-предметники, директор школы. 4.2 При формировании Портфеля функциональные обязанности между участниками образовательного процесса распределяются следующим образом: · обучающийся ведет работу по формированию и заполнению Портфеля; · директор школы разрабатывает и утверждает нормативную правовую базу. обеспечивающую ведение Портфеля: распределяет обязанности участников образовательного процесса по данному направлению деятельности; создает условия для мотивации педагогических работников к работе по новой системе оценивания: осуществляет общее руководство деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии Портфеля в практике работы школы; · классный руководитель оказывает помощь обучающимся в процессе формирования Портфеля: проводит информационную, консультативную, диагностическую работу по формированию Портфеля с обучающимися и их родителями: осуществляет посредническую функцию между обучающимися и учителями, в целях пополнения Портфеля; осуществляет контроль за пополнением обучающимися Портфеля: обеспечивает обучающихся необходимыми формами, бланками, рекомендациями, оформляет итоговые документы, табель успеваемости: организует воспитательную работу с обучающимися, направленную на личностное и профессиональное самоопределение обучающихся; · учитель-предметник проводит информационную работу с обучающимися и их родителями по формированию Портфеля: предоставляют обучающимся места деятельности для накопления материалов Портфеля, организуют проведение олимпиад, конкурсов, конференций по предмету или образовательной области, разрабатывают и внедряют систему поощрений за урочную и внеурочную деятельность по предмету или образовательной области; проводят экспертизу представленных работ по предмету; пишут рецензии, отзывы на учебные работы; 5. Ранжирование результатов, помещенных в Портфель. 5.1. Ранжирование результатов участия в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях. конференциях: · сетевые проекты МИД, федеральные конкурсы: победитель - 10 баллов: призер - 8 баллов; участник -3 балла; · школьный уровень: победитель, призер - 2 балла. 5.2. Порядок ранжирования материалов, помещаемых в разделы «Портфель работ» и «Портфель отзывов», устанавливает образовательное учреждение самостоятельно. 6. Учет результатов Портфеля 6.1. Результат Портфеля (суммарный балл внеучебных достижений по трем разделам Портфеля) учитывается: · в качестве результатов промежуточной аттестации обучающихся; · при проведении внутришкольного контроля; · в ходе проведения процедур внешней оценки деятельности школы (аккредитация школы, контроль качества образования). |
Положение о портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся моу сош №14 Портфолио это способ фиксирования, накопления и опенки индивидуальных образовательных достижений обучающихся в определенный период... | Положени е о Портфолио (индивидуальных образовательных достижений... Настоящее Положение о портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся разработано в соответствии с требованиями Федерального... | ||
Положение о портфолио обучающихся 5-9 классов мкоу «Крутовская оош» Настоящее положение определяет порядок формирования, структуру и использования портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных... | Конкурс призван способствовать Школьный конкурс «Ученик года» проводится ежегодно администрацией школы совместно с учительским, ученическим коллективами школы,... | ||
План работы уоу за 2007-2008 уч г. Моу хмелевской основной общеобразовательной школы Положение об учебно-опытном участке моу хмелёвской основной общеобразовательной школы | Основная образовательная программа для начального общего образования... Портфель достижений как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений 30 | ||
Высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной... Наименование документа: «Положение об основной профессиональной образовательной программе по специальности (профессии)» | Положение о школьной форме для учащихся 1 – 9 классов Муниципального... Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы №22 | ||
«утверждено» Приказом директора школы от 20. 09. 2013г. №595с положение об официальном сайте Минобрнауки России от 6 мая 2005 года №137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий», Уставом Муниципального бюджетного... | О системе оценивания знаний, умений, навыков, компетенций и учебных... Мо и нрк от 09. 2006 №481, Настоящее Положение утверждается педагогическим Советом школы, имеющим право вносить в него свои изменения... | ||
Положение о медицинском кабинете 1 Общие положения Положение о медицинском кабинете муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Видновской средней общеобразовательной... | Анализ проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников... Положение об итоговой аттестации обучающихся разработано в соответствии с Законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан... | ||
Положение об учете динамики индивидуальных достижений учащихся во... Российской Федерации, с целью индивидуализации и дифференциации процесса обучения в школе, личностного и профессионального самоопределения... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Примерной программы основного общего образования по истории (5-9 класс) для образовательных учреждений, авторской программы А. А.... | ||
Положение о порядке проведения вступительных испытаний в государственное... Положение об итоговой аттестации обучающихся разработано в соответствии с Законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан... | Положение третьего фотоконкурса Гбоу сош №1222 при поддержке Ассоциации учителей немецкого языка города Москвы, Центра германских языков издательства «Просвещение»,... |