Скачать 122.07 Kb.
|
ПОЛОЖЕНИЕ об учете динамики индивидуальных достижений учащихся во внутренней системе управления качеством образования в ГБОУ ЦО № 1434 1. Общие положения Настоящее Положение разработано в рамках реализации комплексного проекта модернизации образования Российской Федерации, с целью индивидуализации и дифференциации процесса обучения в школе, личностного и профессионального самоопределения обучающихся, формирования у них мотивации на достижение определенных результатов воспитания, развития и социализации. Положение определяет порядок оценки деятельности учащихся общеобразовательного учреждения по различным направлениям с помощью составления комплексного Портфолио. «Портфель личных достижений » (далее Портфолио) – это индивидуальная папка ученика, в которой фиксируются, накапливаются, оцениваются индивидуальные достижения в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной за учебный год и за весь период его обучения в школе. Портфолио ученика – это комплекс документов, представляющих совокупность сертифицированных и несертифицированных индивидуальных учебных достижений, выполняющих роль индивидуальной накопительной оценки, которая наряду с результатами экзаменов является составляющей рейтинга учащихся . Портфолио является основанием для составления рейтингов выпускников начальной, основной и средней школы по итогам обучения на соответствующей ступени образования. На первой ступени (начальная школа) важной задачей Портфолио ученика является привитие учащимся первичных навыков самооценки, привлечение внимания родителей к успехам своих детей и вовлечение их в сотрудничество с учителем и самими учащимися. Портфолио служит для сбора информации о динамике продвижения обучающегося в учебной деятельности и позволяет реально оценить готовность ребенка к обучению в среднем звене. На второй ступени (средняя школа) Портфолио служит для сбора информации об образовательных достижениях обучающегося в различных видах деятельности (учебно-познавательной, трудовой, творческой, общественной и т.д.); для повышения образовательной и общественной активности школьников, уровня осознания ими своих целей, потребностей, возможностей, личностных качеств; для определения дальнейшего профиля обучения. На третьей ступени обучения (старшая школа) Портфолио служит инструментом профилизации обучения и создания индивидуальной образовательной траектории обучающегося, отражает результаты индивидуальной образовательной активности, степени развитости, воспитанности и социализированности его личности. 2. Цели и задачи портфолио Основные цели внедрения технологии Портфолио – отслеживание, учет и оценивание индивидуальных достижений учащихся, повышение образовательной активности школьников, создание индивидуального образовательного рейтинга обучающегося, в котором отражены реальные достижения каждого ученика. Основными задачами применения Портфолио являются: повышение качества образования в школе; поддержание и поощрение высокой учебной мотивации обучающегося, его активности и самостоятельности; систематическое вовлечение учащегося в различные виды деятельности, включая учебную, внеучебную, научную, творческую, спортивную; развитие навыков оценочной деятельности учащихся, формирование адекватной самооценки; формирование у учащегося умения учиться ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность; создание ситуации успеха для каждого ученика; содействие дальнейшей успешной социализации обучающегося. 3. Участники работы над Портфолио и их функциональные обязанности Участниками работы над Портфолио являются учащиеся, их родители, классный руководитель, учителя-предметники, педагоги дополнительного образования и администрация школы. Обязанности учащегося: Оформляет Портфолио в соответствии с принятой в школе структурой. Все записи ведет аккуратно, самостоятельно и систематически. Ученик имеет право включать в накопительную папку дополнительные разделы, материалы, элементы оформления, отражающие его индивидуальность. Обязанности родителей: Помогают в оформлении Портфолио и осуществляют контроль за его пополнением. Обязанности классного руководителя: Является консультантом и помощником, в основе деятельности которого сотрудничество, определение направленного поиска, обучение основам ведения Портфолио; организует воспитательную работу с учащимися, направленную на их личностное и профессиональное самоопределение. Осуществляет посредническую деятельность между обучающимися, учителями-предметниками и педагогами дополнительного образования. Осуществляет контроль пополнения учащимися Портфолио. Классный руководитель оформляет итоговые документы на основании сертифицированных материалов, представленных в Портфолио, и несет ответственность за достоверность информации, представленной в итоговом документе. Обязанности учителей-предметников, педагогов дополнительного образования: Проводят информационную работу с обучающимися и их родителями по формированию Портфолио. Организуют проведение олимпиад, конкурсов, конференций по предмету или образовательной области. Разрабатывают и внедряют систему поощрений за урочную и внеурочную деятельность по предмету. Проводят экспертизу представленных работ по предмету и пишут рецензии, отзывы на учебные работы. Обязанности администрации учебного заведения: Заместитель директора по учебно-воспитательной работе организует работу и осуществляет контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии Портфолио в образовательном процессе школы и несет ответственность за достоверность сведений, входящих в Портфолио. Директор учебного заведения разрабатывает и утверждает нормативно-правовую базу, обеспечивающую ведение Портфолио, а также распределяет обязанности участников образовательного процесса по данному направлению деятельности. Создает условия для мотивации педагогов к работе по новой системе оценивания и осуществляет общее руководство деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии Портфолио в практике работы школы. 4. Структура Портфолио Портфолио учащегося имеет титульный лист и состоит из четырех разделов. Оформление титульного листа представлено в Приложении 1. I раздел: «Мой портрет». Здесь содержатся сведения об учащемся, который может представить его любым способом. Здесь могут быть личные данные учащегося, ведущего Портфолио, его автобиография, личные фотографии. Ученик ежегодно проводит самоанализ собственных планов и итогов года, ставит цели и анализирует достижения. II раздел: «Портфолио документов». В этом разделе должны быть представлены сертифицированные (документированные) индивидуальные образовательные достижения. Здесь учащийся представляет дипломы олимпиад, конкурсов, соревнований, сертификаты учреждений дополнительного образования, табели успеваемости, результаты тестирования.
5. Оформление Портфолио Портфолио оформляется в соответствии с принятой в школе структурой, указанной в пункте 4 настоящего Положения самим учеником в папке-накопителе с файлами на бумажных носителях и/или в электронном виде. По необходимости, работа учащихся с Портфолио сопровождается помощью взрослых: педагогов, родителей, классных руководителей, в ходе совместной работы которых устанавливается отношения партнерства, сотрудничества. Это позволяет обучающимся постепенно развивать самостоятельность, брать на себя контроль и ответственность. Учащийся имеет право включать в Портфолио дополнительные материалы, элементы оформления с учетом его индивидуальности. При оформлении следует соблюдать следующие требования: Записи вести аккуратно и самостоятельно. Предоставлять достоверную информацию. Каждый отдельный материал, включенный в Портфолио, должен датироваться и визироваться (кроме грамот, благодарностей) в течение года. В конце года ученик самостоятельно проводит анализ личных достижений в различных видах деятельности и намечает планы действий с учетом имеющихся результатов. 6. Подведение итогов работы Анализ работы над Портфолио проводится классным руководителем. Система оценивания достижений учащихся по материалам Портфолио представлена в таблице в Приложении 3. По результатам оценки Портфолио учащихся проводится годовой образовательный рейтинг, выявляются обучающиеся, набравшие наибольшее количество баллов в классе, параллели, школе. Победители поощряются. Если учащиеся школы участвуют в конкурсе на звание «Ученик года», то они предоставляют свои Портфолио в жюри конкурса в сроки, согласно « Положению о конкурсе». Приложение 1. Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы центр образования №1434 Место для фотографии Фамилия __________________________________________________________ Число, месяц, год рождения__________________________________________ Год начала работы над Портфолио ____________________________________ Классный руководитель _____________________________________________ (ФИО) Приложение 2. Ведомости участия в различных видах деятельности. Участие в олимпиадах:
Участие в общественной жизни класса и школы:
Достижения в системе дополнительного образования и иных образовательных учреждениях:
Спортивные достижения:
Творческие работы, рефераты, проекты:
Приложение 3. Оценка достижений учащихся по материалам Портфолио.
|
Основная образовательная программа для начального общего образования... Портфель достижений как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений 30 | Положение о портфеле индивидуальных образовательных достижений обучающихся... Образования, внедрения системы учета внеучебных достижений обучающихся и определяет структуру, примерное содержание портфеля индивидуальных... | ||
Положение о портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся моу сош №14 Портфолио это способ фиксирования, накопления и опенки индивидуальных образовательных достижений обучающихся в определенный период... | Положени е о Портфолио (индивидуальных образовательных достижений... Настоящее Положение о портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся разработано в соответствии с требованиями Федерального... | ||
О системе оценивания знаний, умений, навыков, компетенций и учебных... Мо и нрк от 09. 2006 №481, Настоящее Положение утверждается педагогическим Советом школы, имеющим право вносить в него свои изменения... | Учитель английского языка гбоу Учитель английского языка гбоу цо №1434 Западного окружного управления Департамента образования города Москвы. Образование – высшее,... | ||
Программа по дисциплине «бухгалтерский финансовый учет» Тема Бухгалтерский... Целью дисциплины является получение студентами глубоких знаний в процессе изучения методологических основ бухгалтерского учета, его... | Положение о балльно рейтинговой системе (брс) оценивания знаний учащихся в маоу сош №22 Настоящее Положение регламентирует порядок оценивания учебных достижений учащихся 8-11 классов, уровня их знаний, умений и навыков... | ||
Рабочей программы дисциплины «Управление качеством» Цель и задачи дисциплины «Теория организации», «Стратегический менеджмент», «Маркетинг» и др. Знания, приобретенные при изучении курса «Средства и методы... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Сущность качества и управления им, основные методы управления качеством, сферы приложения методов управления качеством, сферы приложения... | ||
Положение о портфолио обучающихся 5-9 классов мкоу «Крутовская оош» Настоящее положение определяет порядок формирования, структуру и использования портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Положение о системе оценки достижений планируемых результатов по освоению основной образовательной программы начального общего образования,... | ||
Семь простых (старых) инструментов контроля и управления качеством Концепция Всеобщего Управления Качеством (tqm). Процессный подход | Качеством образования Диагностика как средство управления качеством образования. Выпуск Башкирский институт развития образования. – Уфа, 2007. – 124 с | ||
Утверждено Настоящее положение определяет порядок формирования, структуру портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных достижений... | Между учителем и учеником Модернизация образования поставили перед учителем главную задачу – повышение качества образования, что является основным критерием... |