Скачать 1.47 Mb.
|
Самообследование. Муниципальное общеобразовательное учреждение Югыдъягская средняя общеобразовательная школа
Общие сведения Тип: общеобразовательное учреждение Вид ОУ: средняя общеобразовательная школа Устав ОУ: Устав МОУ Югыдъягской СОШ утвержден постановлением администрации МР «Усть-Куломский» от 01 декабря 2011 года № 1710, Лицензия на право ведения образовательной деятельности: Регистрационный №207-ОУ_ серия РО №_016431_, выдан Министерством образования Республики Коми 30.08.2012, срок действия – бессрочно, Свидетельство о государственной аккредитации № 193-ОУ от 29.12.2012 г. Юридический адрес Школы: 168074, Республика Коми, Усть-Куломский район, пст. Югыдъяг, ул. Комсомольская, д. 35. Фактические адреса Школы: 168074, Республика Коми, Усть-Куломский район, пст. Югыдъяг, ул.Комсомольская, д. 35. (здание средней школы), ул. Комсомольская, д.37 (здание начальной школы), ул.Комсомольская, д. 35 а (здание интерната), факс 8 (82137)95355, Е-mail ugidjag_shool@mail.ru Адрес официального сайта ОУ http://jugydjagschool.ucoz.ru/. Директор Соколова Софья Александровна, тел. 8 (82137)95355, стаж административной работы 12,5 лет. На 31.05.2013 г : 14 классов-233 чел, из них I ступень – 6 классов, 103 чел II ступень – 6 классов, 111 чел III ступень – 2 класса, 19 чел Структурная схема управления Муниципального общеобразовательного учреждения Югыдъягской средней общеобразовательной школы Управляющий Совет Директор Общее собрание трудового коллектива Предметные методические объединения Совет старшеклассников Завхоз Технический персонал Общешкольный родительский комитет Совет профилактики Методическое объединение классных руководителей Педагогический совет школы Заместитель директора по ВР Заместитель директора по УР Детская организация «Бригантина» Временные творческие группы Социальный педагог, педагог-психолог, педагог-организатор, библиотекарь, педагоги дополнительного образования, воспитатель ГПД Обучающиеся 1-11 классов Педагоги 1. Качество образовательных результатов обучающихся 1.1. Результаты внешней оценки (ГИА, ЕГЭ, мониторинга предметных умений, инспекционных проверок, комплексной аттестации общеобразовательного учреждения, срезовых работ, проводимых учредителем) и внутренней оценки образовательных достижений обучающихся. МОУ Югыдъягская СОШ зарекомендовала себя как общеобразовательное учреждение, обеспечивающее доступное качественное образование. Определяющими показателями при оценке качества подготовки мы считаем результаты итоговых отметок обучающихся, результаты итоговой аттестации, а также отсутствие жалоб и замечаний на качество подготовки обучающихся со стороны родителей и образовательных учреждений, в которых наши выпускники продолжают образование. Внутренняя оценка выражается в текущих отметках, которые ставятся учителями; в результатах самооценки обучающихся; в результатах наблюдений, проводящихся учителями и школьными психологами; в промежуточных и итоговой оценках обучающихся и, наконец, в решении педагогического совета школы о переводе обучающихся в следующий класс или на следующую ступень обучения. В школе ведется планомерная работа по формированию внутришкольной системы комплексного мониторинга качества образования. Эту работу осуществляют администрация, председатели предметных методических объединений, классные руководители и учителя-предметники. Отслеживание уровня обученности проходит по следующим направлениям: входной контроль знаний; промежуточный контроль знаний; административный контроль; итоговый контроль; мониторинг уровня участия обучающихся (по результатам олимпиад, интеллектуальных марафонов, конкурсов).
Показатели успеваемости и качества знаний по школе остаются стабильными, в последние годы наблюдается положительная динамика качества знаний в старшем звене. Показатели уровня и качества подготовки выпускников ступени начального общего образования по учебным предметам:
По результатам анализа итоговых показателей за I ступень уровень успеваемости качества знаний обучающихся по основным дисциплинам достаточно высокий, показатели стабильные , по большинству предметов с положительной динамикой. Для оценки глубины усвоения наиболее важных тем рабочих учебных программ, сформированности общеучебных умений и навыков систематически администрацией школы проводятся контрольно-диагностические работы по плану внутришкольного контроля. Результаты административных контрольных работ подтверждают текущие, четвертные и годовые оценки. Кроме того, Управлением образования Администрации МР «Усть-Куломский» в конце учебного года проводятся контрольные работы по математике и русскому языку:
Итоги контрольных работы от Управления образования на 90% совпадают с итоговыми оценками обучающихся за год. Качественная успеваемость выпускников ступени начального общего образования: Показатели успеваемости на удовлетворительном уровне, наблюдается положительная динамика. Все неуспевающие обучающиеся в начальном звене прошли обследование районной психолого-медико педагогической комиссией и рекомендованы на повторный курс обучения. Показатели качества знаний в начальном звене на удовлетворительном уровне. Показатели уровня и качества подготовки выпускников ступени основного общего образования . Успеваемость на государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших общеобразовательные программы основного общего образования, проводимой в традиционной форме стабильно высокая: Качество на государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших общеобразовательные программы основного общего образования, проводимой в традиционной форме на оптимальном уровне с положительной динамикой: Обучающиеся 9 классов МОУ Югыдъягской СОШ на протяжении всех лет эксперимента введения НФА в полном составе выбирают для сдачи экзаменов по математике и русскому языку новую форму. Среди экзаменов по выбору некоторые ребята предпочитают новую форму и успешно сдают. Апробация государственной (итоговой) аттестации в новой форме в 9 классах как механизм внешнего контроля образовательных достижений выпускников позволил не только объективно оценить качество подготовки выпускников, но и оказал, прежде всего, позитивное влияние на оценку деятельности педагога, совершенствование методической работы, способствовал профессиональной самоориентации обучающихся. Успеваемость на государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших общеобразовательные программы основного общего образования, с участием РЭК по предметам по выбору на оптимальном уровне, по математике на удовлетворительном уровне, по русскому языку с положительной динамикой: Качество знаний на государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших общеобразовательные программы основного общего образования, с участием РЭК на допустимом уровне , по русскому языку с положительной динамикой : Данные успеваемости по результатам НФА свидетельствуют о наличии проблемы в качестве выпускников к сдаче экзамена в новой форме. Наличие обучающихся в 9 классе, не справившихся с экзаменом по русскому языку и математике свидетельствует о необходимости усиления работы по предупреждению неуспеваемости. Однако, в сравнении с предыдущими учебными годами можно наметить стабильный рост в показателях качества знаний по итогам по русскому языку и повышение качества знаний в сравнении с показателями по району по обязательным предметам:
Показатели уровня и качества подготовки выпускников ступени среднего общего образования . Результативность выполнения программных задач по реализации учащимися школы действующих требований государственного образовательного стандарта определяется мониторинговыми исследованиями качества обученности обучающихся и результатами ЕГЭ. Благодаря совместной сплоченной работе учителей и классных руководителей, дифференцированному подходу к ученикам, использованию инновационных технологий, и современному оборудованию, умелой организации учебной деятельности по подготовке к итоговой аттестации в форме ЕГЭ, выпускники школы из года в год показывают хорошие результаты. Результаты государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования свидетельствуют о качественной подготовке выпускников школы:
Математика ЕГЭ 2012- средний балл :
Русский язык ЕГЭ 2012 - средний балл :
Выпускники среднего звена показывают высокие результаты на протяжении нескольких лет. Следует отметить ,что в целом показатели ЕГЭ за последние три года улучшились, значительно увеличился средний балл по обязательным предметам, наблюдается улучшение качества подготовки по обязательным предметам и предметам по выбору, показатели в сравнении с районными остаются стабильно высокими. Хотя в 11 классе процент усвоения учебной программы по результатам итоговой аттестации значительно выше, чем в 9 классе, но остаются единичные случаи недобора минимального балла на экзамене. Это объясняется рядом причин: контингентом учащихся и образовательным цензом их родителей на селе. Кроме этого существуют недостатки в условиях: 10-е классы формируются изо всех желающих продолжить обучение на III ступени образования без всякого конкурсного отбора, что, безусловно, дает возможность продолжить образование обучающимся с любыми возможностями и способностями, но отрицательно сказывается на результатах итоговой аттестации выпускников. Выпускниками 9, 11 классов в полной мере реализовывается право выбора предметов для прохождения государственной (итоговой) аттестации в соответствии с учебным планом школы. Основной мотив выбора – интерес к предмету, прочность знаний, значимость предмета для дальнейшей учебы и жизни, личность учителя. Анализ выпуска на ступенях основного и среднего общего образования показывает, что наши выпускники получают хорошие знания и умения по предметам школьной программы. Это подтверждают результаты итоговой аттестации. Результаты внешней оценки на итоговой аттестации за последние три года показывают, что качество знаний выпускников соответствует требованиям государственных образовательных стандартов. В соответствии с планом работы и приказом Управления образования Администрации муниципального района «Усть-Куломский» от 04.12.02012 г № 840 в порядке инспекционного контроля с 07 по 10 декабря 2012 г была проведена комплексная инспекционная проверка, по итогам которой отмечено выполнение норм и правил , установленных законодательством Российской Федерации и Республики Коми и иными нормативными актами в сфере образования, положительный опыт деятельности администрации. В 2012-2013 учебном году МОУ Югыдъягская СОШ успешно прошла процедуру государственной аккредитации на определение вида и типа образовательного учреждения. По результатам рассмотрения соответствующих материалов аккредитационной комиссией Министерства образования Республики Коми школа признана аккредитованной, получено свидетельство о государственной аккредитации установленного образца. На основании вышеизложенного можно сделать вывод о том, что внутренняя оценка образовательных достижений обучающихся МОУ Югыдъягской СОШ соответствует результатам внешней оценки. |
Публичный доклад Качество результатов обучения и воспитания Показателем эффективности работы является высокое качество результатов обучения и воспитания | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Качество обученности и практических навыков обучающихся по профессии (качество знаний обучающихся по производственному обучению и... | ||
Критерии Направленность на достижение новых образовательных результатов – развитие ключевых компетентностей обучающихся (познавательных, социальных,... | Современное качество общего образования: теория, технологии, модели «Средняя общеобразовательная школа №10» является базовой площадкой, участвующей в реализации направления фцпро «Распространение на... | ||
Анализ результатов учебно-воспитательного процесса за 2012-2013уч г Завершить эксперимент по введению оценки качества образовательных результатов с позиции релевантного педагогического целеполагания... | «Распространение на всей территории Российской Федерации моделей... Работа базовой площадки реализуется в рамках проекта «Распространение по всей Российской Федерации моделей образовательных систем,... | ||
Задачи на 2013-2014 учебный год Создание условий для повышения качества... Создание условий для повышения качества образовательной подготовки обучающихся 9,10 классов за счет развития внутришкольной системы... | Методики определения эффективности реализации дополнительных образовательных программ В отличие от общего образования, где процесс выявления результатов образовательной деятельности обучающихся достаточно четко определен,... | ||
Темы рефератов. Современные подходы к определению категории «качество»... Сравните представленные в табл. 4 определения понятия «качество», что между ними общего и в чем разница, какие аспекты этой категории... | Анализ государственной (итоговой) аттестации учащихся 9-х классов (2012/2013 учебный год Сновное общее образование. Всем вручены аттестаты. Успеваемость составила 100%. Троим ученицам 9 классов вручены аттестаты особого... | ||
Использование современных образовательных технологий на уроке технологии Ведь качество образования – это понятие, аккумулирующее в себе все стороны образовательного процесса, начиная от реально существующих... | Положение о портфеле индивидуальных образовательных достижений обучающихся... Образования, внедрения системы учета внеучебных достижений обучающихся и определяет структуру, примерное содержание портфеля индивидуальных... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Принятые на федеральном уровне стратегические программы модернизации образования определяют главные направления осуществляемых преобразований,... | Положение о портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся моу сош №14 Портфолио это способ фиксирования, накопления и опенки индивидуальных образовательных достижений обучающихся в определенный период... | ||
Конкурса для детей 5-17 лет по теме «Иркутск в моем сердце» Конкурсы являются одним из направлений работы с одаренными детьми. Конкурсы ориентированы на результат, на развитие интеллектуальной,... | Докладчик: Мартынова М. В., зам директора по нмр ... |