Качество образовательных результатов обучающихся





НазваниеКачество образовательных результатов обучающихся
страница1/8
Дата публикации05.01.2015
Размер1.47 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > История > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8


Самообследование.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Югыдъягская средняя общеобразовательная школа





Содержание

стр.




Общие сведения

5

1

Качество образовательных результатов обучающихся

7

1.1

Результаты внешней оценки (ГИА, ЕГЭ, мониторинга предметных умений, инспекционных проверок, комплексной аттестации общеобразовательного учреждения, срезовых работ, проводимых учредителем) и внутренней оценки образовательных достижений обучающихся.

7

1.2

Результаты внеурочной деятельности: охват детей дополнительным образованием в общеобразовательном учреждении и вне общеобразовательного учреждения; количество победителей и призеров предметных олимпиад (республиканский и федеральный уровень); победителей и призеров научно-практических конкурсов и конкурсов исследовательских работ( республиканский и федеральный уровень).


21

1.3

Результаты профориентационной деятельности общеобразовательного учреждения: реализация личных профессиональных планов выпускников: соотношение выпускников школы и выпускников, зачисленных на бюджетные места в государственные вузы.

23

1.4

Результаты воспитательной деятельности общеобразовательного учреждения: результаты мониторинга уровня воспитанности обучающихся, включенность учащихся в процессы разработки и реализации социальных проектов, включенность органов ученического самоуправления в систему управления общеобразовательного учреждения

38

2

Качество управления образовательным процессом

41

2.1

Качество используемой учебной литературы, в т.ч. учебно-методических комплектов: наличие грифа, соответствие виду общеобразовательного учреждения, современным требованиям.


41

2.2

Ориентация школы на требования современности в части используемых средств и технологий обучения и воспитания, в т.ч. информационно-коммуникационных технологий, исследовательских, проблемных, проектных, здоровьесберегающих и др.

42

2.3

Способность школы к индивидуализации образования: формы организации обучения, в т.ч. обеспечивающие обучение по индивидуальным образовательным маршрутам, программам, индивидуальным учебным планам.

51

2.4

Профессионализм администрации общеобразовательного учреждения: прохождение руководителем и членами администрации общеобразовательного учреждения обучения в области управления образованием; личное участие в профессиональных конкурсах.

54

2.5

Профессионализм педагогических кадров общеобразовательного учреждения: доля педагогов с первой и высшей квалификационными категориями, результативное участие педагогов в научно практических конкурсах и конкурсах профессионального мастерства республиканского и федерального уровня, трансляция опыта на республиканском и федеральном уровне; наличие системы внутрифирменного обучения кадров.

59

2.6

Вовлеченность органов власти бизнеса общественных организаций в решение вопросов развития общеобразовательного учреждения: характеристика деятельности органа общественно- государственного управления(управляющего совета, Попечительского совета)

7

3

Качество образовательной среды

71

3.1

Рациональность использования имеющихся условий и ресурсов , их совершенствование: режим работы школы: пяти-шестидневная учебная неделя, наличие 2-й смены, средняя наполняемость классов , режим учебного дня - прогулки в начальной школе, продолжительность перемен; «открытость» школьных дверей; работа в выходные дни.

71

3.2

Безопасность образовательной среды: ситуация с правонарушениями (статистика за год), количество травм за год, травмоопасность школьных коридоров, залов, кабинетов, количественные соотношения по группам здоровья детей младшей, основной и старшей ступеней, количественные показатели по зрению, ОРЗ, статистика инфекционных заболеваний, режим охраны и допусков.

76

3.3

Возможности школы удовлетворять различные и многоаспектные образовательные запросы, интеграция урочной и внеурочной деятельности реализация, программ дополнительного образования, в т.ч. во взаимодействии с другими учреждениями, количество и разнообразие кружков, клубов, спортивных секций, количественное соотношение реализуемых часов учебного плана общего образования к часам дополнительного образования на одного ребенка за год, наличие программ создания единого воспитательного пространства.

79

3.4

Эффективность деятельности школьной библиотеки, информационно- библиотечного центра: востребованность услуг и фондов соотношение читательского спроса и его удовлетворения, наличие периодической справочной литературы, медиатеки, электронных образовательных ресурсов, проведение мероприятий по стимулированию читательской активности, использование информационно- коммуникационных технологий

81

3.5

Эффективность деятельности психолого-педагогической службы: наличие программы, вариативность форм и результативность психолого- педагогического сопровождения участников образовательного процесса.

84

4

Качество ресурсного обеспечения

102

4.1

Кадровое обеспечение образовательного процесса: наличие вакансий ; образовательный уровень педагогов, количество педагогов-выпускников данного общеобразовательного учреждения, ротация сотрудников; количественное соотношение учащихся и педагогов, средняя зарплата педагогов.

102

4.2

Финансовые ресурсы общеобразовательного учреждения: объем финансирования на одного учащегося в год; соотношение в бюджете фонда оплаты труда и других статей: наличие и количество внебюджетных ресурсов: соотношение бюджетных и иных доходов.

106

4.3

Информационные ресурсы: характеристика информационно- образовательной среды общеобразовательного учреждения; использование имеющихся информационных ресурсов в образовательном процессе и процессе управления общеобразовательным учреждением; количество суммарного времени использования Интернет на одного учащегося в год; количество учащихся на один компьютер.

107

5

Имидж общеобразовательного учреждения, его престиж на социуме

111

5.1

Востребованность и конкурсность общеобразовательного учреждения: количественное соотношение учащихся, проживающих в районе общеобразовательного учреждения и проживающих в других территориях ежегодная динамика соотношения желающих быть зачисленными в общеобразовательное учреждение первой и третьей ступеней и зачисленных.

111

5.2

Формирование элементов гражданского общества, способность взаимодействовать с социумом: открытость школьной информации, в т.ч. наличие школьного сайта, система работы с родительской общественностью, регулярность и качество встреч с родителями; система принятия решений, наличие органов самоуправления

112

5.3

Удовлетворенность учащихся и их родителей качеством результатов, процесса и условий образования включая запросы в основном и дополнительном образовании.

114

5.4

Удовлетворенность качеством результатов образования работодателей, учреждений высшего , среднего и начального профессионального образования.

116

6

Инновационная деятельность общеобразовательного учреждения

117

6.1

Инновационный потенциал действующий Программы развития общеобразовательного учреждения.

117

6.2

Соответствие системы оценки качества образования в общеобразовательном учреждении современным требованиям.

119

6.3

Инновационные проекты, реализуемые школой.

121

6.4

Участие в экспериментах и проектах муниципального, республиканского, федерального уровней.

126

6.5

Участие школы в системе повышения квалификации педагогических кадров муниципального образования, Республики Коми.

127

6.6

Деятельность общеобразовательного учреждения как ресурсного центра, опорно-методической, пилотной экспериментальной площадки и пр.

129


Общие сведения

Тип: общеобразовательное учреждение

Вид ОУ: средняя общеобразовательная школа

Устав ОУ: Устав МОУ Югыдъягской СОШ утвержден постановлением администрации МР «Усть-Куломский» от 01 декабря 2011 года № 1710,

Лицензия на право ведения образовательной деятельности: Регистрационный №207-ОУ_ серия РО №_016431_, выдан Министерством образования Республики Коми 30.08.2012, срок действия – бессрочно,

Свидетельство о государственной аккредитации № 193-ОУ от 29.12.2012 г.

Юридический адрес Школы: 168074, Республика Коми, Усть-Куломский район, пст. Югыдъяг, ул. Комсомольская, д. 35.

Фактические адреса Школы: 168074, Республика Коми, Усть-Куломский район, пст. Югыдъяг, ул.Комсомольская, д. 35. (здание средней школы), ул. Комсомольская, д.37 (здание начальной школы), ул.Комсомольская, д. 35 а (здание интерната), факс 8 (82137)95355, Е-mail ugidjag_shool@mail.ru

Адрес официального сайта ОУ http://jugydjagschool.ucoz.ru/.

Директор Соколова Софья Александровна, тел. 8 (82137)95355, стаж административной работы 12,5 лет.

На 31.05.2013 г :
14 классов-233 чел,

из них I ступень – 6 классов, 103 чел

II ступень – 6 классов, 111 чел

III ступень – 2 класса, 19 чел

Структурная схема управления

Муниципального общеобразовательного учреждения

Югыдъягской средней общеобразовательной школы


Управляющий Совет

Директор



Общее собрание трудового коллектива




Предметные методические объединения

Совет старшеклассников

Завхоз

Технический персонал

Общешкольный родительский комитет

Совет профилактики

Методическое объединение классных руководителей

Педагогический совет школы

Заместитель директора по ВР

Заместитель директора по УР



Детская организация «Бригантина»




Временные творческие группы


Социальный педагог, педагог-психолог, педагог-организатор, библиотекарь, педагоги дополнительного образования, воспитатель ГПД



Обучающиеся 1-11 классов

Педагоги

1. Качество образовательных результатов обучающихся
1.1. Результаты внешней оценки (ГИА, ЕГЭ, мониторинга предметных умений, инспекционных проверок, комплексной аттестации общеобразовательного учреждения, срезовых работ, проводимых учредителем) и внутренней оценки образовательных достижений обучающихся.
МОУ Югыдъягская СОШ зарекомендовала себя как общеобразовательное учреждение, обеспечивающее доступное качественное образование.

Определяющими показателями при оценке качества подготовки мы считаем результаты итоговых отметок обучающихся, результаты итоговой аттестации, а также отсутствие жалоб и замечаний на качество подготовки обучающихся со стороны родителей и образовательных учреждений, в которых наши выпускники продолжают образование.

Внутренняя оценка выражается в текущих отметках, которые ставятся учителями; в результатах самооценки обучающихся; в результатах наблюдений, проводящихся учителями и школьными психологами; в промежуточных и итоговой оценках обучающихся и, наконец, в решении педагогического совета школы о переводе обучающихся в следующий класс или на следующую ступень обучения. В школе ведется планомерная работа по формированию внутришкольной системы комплексного мониторинга качества образования. Эту работу осуществляют администрация, председатели предметных методических объединений, классные руководители и учителя-предметники.

Отслеживание уровня обученности проходит по следующим направлениям:

входной контроль знаний;

промежуточный контроль знаний;

административный контроль;

итоговый контроль;

мониторинг уровня участия обучающихся (по результатам олимпиад, интеллектуальных марафонов, конкурсов).




2009-2010

2010-2011

2011-2012

Количество обучающихся

248

222

240

Успеваемость (%)

98,2

97

98,1

Качество знаний (%)

39,1

39,1

40,7



Показатели успеваемости и качества знаний по школе остаются стабильными, в последние годы наблюдается положительная динамика качества знаний в старшем звене.
Показатели уровня и качества подготовки выпускников

ступени начального общего образования по учебным предметам:

Ступень образования

Всего

выпускников

Учебный предмет

Уровень и качество подготовки выпускников по учебным годам

2010/2011г.

2011/2012г.

2012—2013г.

Уровень усвоения

уч. программ (%)

На «4» и «5» (%)

Средний балл

успеваемости

Уровень усвоения

уч. программ (%)

На «4» и «5» (%)

Средний балл

успеваемости

Уровень усвоения

уч. программ (%)

На «4» и «5» (%)

Средний балл

успеваемости

I ступень

(4 класс)

2010/2011г .- 23чел

2011/2012г. .- 22 чел

2012-2013- 26 чел

Русский язык


82,6

52,2

3,4

95,5

54,5

3,7

100

65,4

4

Литературное чтение

100

52,2

3,7

100

72,7

4,2

100

82,2

4,4

Коми язык


100

60,9

3,8

100

81,8

4,1

100

79,8

4,3

Английский язык


100

60,9

3,8

100

59,5

3,8

100

46,5

3,8

Математика


82,6

43,5

3,3

95,5

63,6

3,8

100

57,7

3,9

Информатика и ИКТ


100

82,6

4

100

95,2

4,1

100

87,5

4,5

Окружающий мир

-

-

-

100

72,7

4,1

100

100

4,1

Обществознание

100

47,8

3,6

-

-

-

-

-

-

Природоведение

100

52,2

3,7

-

-

-

-

-

-

Музыка

100

91,

4,5

100

85,7

4,5

100

100

4,9

Изобразительное искусство

100

82,6

4,1

100

100

4,4

100

100

4,8

Технология


100

91,3

4,3

100

76,2

4,2

100

100

4,7

Физическая культура


100

100

4,6

100

100

4,2

100

100

5


По результатам анализа итоговых показателей за I ступень уровень успеваемости качества знаний обучающихся по основным дисциплинам достаточно высокий, показатели стабильные , по большинству предметов с положительной динамикой.

Для оценки глубины усвоения наиболее важных тем рабочих учебных программ, сформированности общеучебных умений и навыков систематически администрацией школы проводятся контрольно-диагностические работы по плану внутришкольного контроля. Результаты административных контрольных работ подтверждают текущие, четвертные и годовые оценки.

Кроме того, Управлением образования Администрации МР «Усть-Куломский» в конце учебного года проводятся контрольные работы по математике и русскому языку:

4 класс, математика

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Число справившихся с контрольной работой

77

74

78

Число написавших на «4» и «5»

34

37

40




4 класс, русский язык

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Число справившихся с контрольной работой

78

81

94

Число написавших на «4» и «5»

39

58

60



Итоги контрольных работы от Управления образования на 90% совпадают с итоговыми оценками обучающихся за год.

Качественная успеваемость выпускников ступени начального общего образования:

Показатели успеваемости на удовлетворительном уровне, наблюдается положительная динамика. Все неуспевающие обучающиеся в начальном звене прошли обследование районной психолого-медико педагогической комиссией и рекомендованы на повторный курс обучения. Показатели качества знаний в начальном звене на удовлетворительном уровне.
Показатели уровня и качества подготовки выпускников

ступени основного общего образования .
Успеваемость на государственной (итоговой) аттестации обучающихся,

освоивших общеобразовательные программы основного общего образования,

проводимой в традиционной форме стабильно высокая:

Качество на государственной (итоговой) аттестации обучающихся,

освоивших общеобразовательные программы основного общего образования, проводимой в традиционной форме на оптимальном уровне с положительной динамикой:
Обучающиеся 9 классов МОУ Югыдъягской СОШ на протяжении всех лет эксперимента введения НФА в полном составе выбирают для сдачи экзаменов по математике и русскому языку новую форму. Среди экзаменов по выбору некоторые ребята предпочитают новую форму и успешно сдают.

Апробация государственной (итоговой) аттестации в новой форме в 9 классах как механизм внешнего контроля образовательных достижений выпускников позволил не только объективно оценить качество подготовки выпускников, но и оказал, прежде всего, позитивное влияние на оценку деятельности педагога, совершенствование методической работы, способствовал профессиональной самоориентации обучающихся.

Успеваемость на государственной (итоговой) аттестации обучающихся,

освоивших общеобразовательные программы основного общего образования, с участием РЭК по предметам по выбору на оптимальном уровне, по математике на удовлетворительном уровне, по русскому языку с положительной динамикой:
Качество знаний на государственной (итоговой) аттестации обучающихся,

освоивших общеобразовательные программы основного общего образования, с участием РЭК на допустимом уровне , по русскому языку с положительной динамикой :

Данные успеваемости по результатам НФА свидетельствуют о наличии проблемы в качестве выпускников к сдаче экзамена в новой форме. Наличие обучающихся в 9 классе, не справившихся с экзаменом по русскому языку и математике свидетельствует о необходимости усиления работы по предупреждению неуспеваемости.

Однако, в сравнении с предыдущими учебными годами можно наметить стабильный рост в показателях качества знаний по итогам по русскому языку и повышение качества знаний в сравнении с показателями по району по обязательным предметам:


Русский язык 9 класс НФА 2012

По итогам года

По итогам

экзамена

показатели района

успеваемость

100

72,7

86,4

качество

45,5

45,4

46,9



математика 9 класс НФА 2012

По итогам года

По итогам экзамена

показатели района

успеваемость

100

54,5

57

качество

36,4

27,5

14



Показатели уровня и качества подготовки выпускников

ступени среднего общего образования .
Результативность выполнения программных задач по реализации учащимися школы действующих требований государственного образовательного стандарта определяется мониторинговыми исследованиями качества обученности обучающихся и результатами ЕГЭ. Благодаря совместной сплоченной работе учителей и классных руководителей, дифференцированному подходу к ученикам, использованию инновационных технологий, и современному оборудованию, умелой организации учебной деятельности по подготовке к итоговой аттестации в форме ЕГЭ, выпускники школы из года в год показывают хорошие результаты.
Результаты государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования свидетельствуют о качественной подготовке выпускников школы:



Учебный предмет

Учебный год

2009/2010г.

2010/2011г.

2011/2012г.

Всего обучающихся 11 (12) классов

Кол-во сдававших

Доля сдававших (%)

Уровень усвоения уч. программ (%)

Средний балл

Всего обучающихся 11 (12) классов

Кол-во сдававших

Доля сдававших (%)

Уровень усвоения уч. программ (%)

Средний балл

Всего обучающихся 11 (12) классов

Кол-во сдававших

Доля сдававших (%)

Уровень усвоения уч. программ (%)

Средний балл

Русский язык

22

22

100

100

56,2

16

16

100

100

59,9

8

8

100

100

65

Литература

22

0

-

-

-

16

1

6,3

100

56

8

1

12,5

100

60

Английский язык

22

0

-

-

-

16

2

12,5

100

27,5

8

1

12,5

100

72

Математика

22

22

100

81,8

33,2

16

16

100

100

47,7

8

8

100

100

54,5

Информатика и ИКТ

22

0

-

-

-

16

4

100

100

54,8

8

1

12,5

100

44

История

22

2

9,1

100

61,5

16

10

62,5

92

40,2

8

2

25

100

44

Обществознание

22

10

45,5

90

54,1

16

10

62,5

100

54,3

8

8

100

100

57,3

География

22

2

9,1

100

51

16

0

-

-

-

8

0

-

-

-

Физика

22

3

13,6

100

43,3

16

13

8,3

69,2

41,2

8

2

25

100

38,5

Химия

22

0

-

-

-

16

1

6,3

0

29

8

0

-

-

-

Биология

22

10

45,5

100

52,8

16

7

43,8

100

51,7

8

4

50

100

53,5


Математика ЕГЭ 2012- средний балл :

школа

район

республика

РФ

54,8

37,3

43,7

44,6


Русский язык ЕГЭ 2012 - средний балл :

школа

район

республика

РФ

65

57,4

60,1

61,1


Выпускники среднего звена показывают высокие результаты на протяжении нескольких лет. Следует отметить ,что в целом показатели ЕГЭ за последние три года улучшились, значительно увеличился средний балл по обязательным предметам, наблюдается улучшение качества подготовки по обязательным предметам и предметам по выбору, показатели в сравнении с районными остаются стабильно высокими.

Хотя в 11 классе процент усвоения учебной программы по результатам итоговой аттестации значительно выше, чем в 9 классе, но остаются единичные случаи недобора минимального балла на экзамене. Это объясняется рядом причин: контингентом учащихся и образовательным цензом их родителей на селе. Кроме этого существуют недостатки в условиях: 10-е классы формируются изо всех желающих продолжить обучение на III ступени образования без всякого конкурсного отбора, что, безусловно, дает возможность продолжить образование обучающимся с любыми возможностями и способностями, но отрицательно сказывается на результатах итоговой аттестации выпускников.

Выпускниками 9, 11 классов в полной мере реализовывается право выбора предметов для прохождения государственной (итоговой) аттестации в соответствии с учебным планом школы. Основной мотив выбора – интерес к предмету, прочность знаний, значимость предмета для дальнейшей учебы и жизни, личность учителя.

Анализ выпуска на ступенях основного и среднего общего образования показывает, что наши выпускники получают хорошие знания и умения по предметам школьной программы. Это подтверждают результаты итоговой аттестации.

Результаты внешней оценки на итоговой аттестации за последние три года показывают, что качество знаний выпускников соответствует требованиям государственных образовательных стандартов.
В соответствии с планом работы и приказом Управления образования Администрации муниципального района «Усть-Куломский» от 04.12.02012 г № 840 в порядке инспекционного контроля с 07 по 10 декабря 2012 г была проведена комплексная инспекционная проверка, по итогам которой отмечено выполнение норм и правил , установленных законодательством Российской Федерации и Республики Коми и иными нормативными актами в сфере образования, положительный опыт деятельности администрации.

В 2012-2013 учебном году МОУ Югыдъягская СОШ успешно прошла процедуру государственной аккредитации на определение вида и типа образовательного учреждения. По результатам рассмотрения соответствующих материалов аккредитационной комиссией Министерства образования Республики Коми школа признана аккредитованной, получено свидетельство о государственной аккредитации установленного образца.
На основании вышеизложенного можно сделать вывод о том, что внутренняя оценка образовательных достижений обучающихся МОУ Югыдъягской СОШ соответствует результатам внешней оценки.


  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Качество образовательных результатов обучающихся iconПубличный доклад Качество результатов обучения и воспитания
Показателем эффективности работы является высокое качество результатов обучения и воспитания
Качество образовательных результатов обучающихся iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Качество обученности и практических навыков обучающихся по профессии (качество знаний обучающихся по производственному обучению и...
Качество образовательных результатов обучающихся iconКритерии
Направленность на достижение новых образовательных результатов – развитие ключевых компетентностей обучающихся (познавательных, социальных,...
Качество образовательных результатов обучающихся iconСовременное качество общего образования: теория, технологии, модели
«Средняя общеобразовательная школа №10» является базовой площадкой, участвующей в реализации направления фцпро «Распространение на...
Качество образовательных результатов обучающихся iconАнализ результатов учебно-воспитательного процесса за 2012-2013уч г
Завершить эксперимент по введению оценки качества образовательных результатов с позиции релевантного педагогического целеполагания...
Качество образовательных результатов обучающихся icon«Распространение на всей территории Российской Федерации моделей...
Работа базовой площадки реализуется в рамках проекта «Распространение по всей Российской Федерации моделей образовательных систем,...
Качество образовательных результатов обучающихся iconЗадачи на 2013-2014 учебный год Создание условий для повышения качества...
Создание условий для повышения качества образовательной подготовки обучающихся 9,10 классов за счет развития внутришкольной системы...
Качество образовательных результатов обучающихся iconМетодики определения эффективности реализации дополнительных образовательных программ
В отличие от общего образования, где процесс выявления результатов образовательной деятельности обучающихся достаточно четко определен,...
Качество образовательных результатов обучающихся iconТемы рефератов. Современные подходы к определению категории «качество»...
Сравните представленные в табл. 4 определения понятия «качество», что между ними общего и в чем разница, какие аспекты этой категории...
Качество образовательных результатов обучающихся iconАнализ государственной (итоговой) аттестации учащихся 9-х классов (2012/2013 учебный год
Сновное общее образование. Всем вручены аттестаты. Успеваемость составила 100%. Троим ученицам 9 классов вручены аттестаты особого...
Качество образовательных результатов обучающихся iconИспользование современных образовательных технологий на уроке технологии
Ведь качество образования – это понятие, аккумулирующее в себе все стороны образовательного процесса, начиная от реально существующих...
Качество образовательных результатов обучающихся iconПоложение о портфеле индивидуальных образовательных достижений обучающихся...
Образования, внедрения системы учета внеучебных достижений обучающихся и определяет структуру, примерное содержание портфеля индивидуальных...
Качество образовательных результатов обучающихся iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Принятые на федеральном уровне стратегические программы модернизации образования определяют главные направления осуществляемых преобразований,...
Качество образовательных результатов обучающихся iconПоложение о портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся моу сош №14
Портфолио это способ фиксирования, накопления и опенки индивидуальных образовательных достижений обучающихся в определенный период...
Качество образовательных результатов обучающихся iconКонкурса для детей 5-17 лет по теме «Иркутск в моем сердце»
Конкурсы являются одним из направлений работы с одаренными детьми. Конкурсы ориентированы на результат, на развитие интеллектуальной,...
Качество образовательных результатов обучающихся iconДокладчик: Мартынова М. В., зам директора по нмр
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск