Скачать 0.82 Mb.
|
Практическое занятие 1. Научные и практические подходы к управлению качеством. Эволюция понятий «качество» Темы рефератов.
Задание 1 . Сравните представленные в табл. 4 определения понятия «качество», что между ними общего и в чем разница, какие аспекты этой категории затрагивают представленные определения, изучите динамику определений термина качество. Напишите эссе по вашим рассуждениям (объем 1 стр.). Таблица 4 «Динамика определений термина «качество»
Практическое занятие 2. Системный подход в управлении качеством. Отечественный опыт управления качеством (2 часа) Темы рефератов 1. Основные этапы эволюции работ по качеству. 4. Сравнение подходов к управлению качеством американской и японской школ управления качеством. 5. Анализ взаимосвязи развития управления качеством как науки и области практической деятельности. 6. Оценка вклада известных представителей различных школ управления качеством. 7. Влад российских ученых в развитии теории и практики управления качеством. 8. Характеристика отечественных систем качества Задание 1. Изучите основные подходы к управлению качеством российской, американской и японской школ (приложение 1). Основные отличительные черты запишите в табл. 5. Таблица 5
Задание 2. Используя дополнительную литературу (приложение 2) и материалы лекций изучите отечественные системы организации работ по улучшению качества продукции, обобщите изученный материал, заполнив табл. 7. Таблица 7
Практическое занятие 4. Факторы, влияющие на качество продукции, методы и средства управления качеством (2 часа) Темы рефератов 1. Факторы, влияющие на качество продукции. 4.Дайте характеристику внешним и внутренним факторам, влияющим на качество продукции. 5. Раскройте содержание основных методов управления качеством. 6. Раскройте взаимосвязь методов управления качеством с соответствующими функциями и принципами. Задание 1. Дайте характеристику и сравните эффективность различных методов управления качеством продукции: • экономических; • организационно-распорядительных; • воспитательных (социально-психологических); • методов материального стимулирования. Проведите ранжирование методов управления качеством, применяемых на предприятие ООО «Кирбет». Используя представленные ниже данные из отчета о деятельности этой организации, назовите основные методы управления качеством, которые использует ее руководство. По результатам выполнения задания заполните табл. 8. Из данных отчета о деятельности ООО «Кирбет»: • Работники фирмы обеспечены благоприятными условиями труда, в коллективе наблюдается благоприятная дружественная обстановка. • Работники при выполнении установленного плана и выпуска определенного процента качественной продукции имеют со стороны руководства награждения в денежном выражении и в виде объявления благодарностей. В случаях нарушений, как дисциплины, так и своих должностных обязанностей работники подвергаются штрафным санкциям. • На предприятии действует отдел по разработке и внедрению НД, также внедряются в производство результаты передового опыта. • Приветствие работников, стремящихся к повышению своей квалификации и обучению. • Воспитание руководителями у своих работников гордости за свое предприятие и перспективных взглядов по отношению к достижению качества. • Сотрудничество только с теми поставщиками, которые заинтересованы участвовать в деятельности предприятия по обеспечению качества своей продукции. Таблица 8.
Задание 2. Изучите и выберите из ниже перечисленных факторов, формирующих качество продукции социальные, организационные, технические, экономические. Работу оформите в виде табл. 9. • вид изготовляемой продукции и серийность производства; • состояние технической документации; • качество технологического оборудования; • состояние испытательного оборудования; • качество средств измерения и контроля; • качество исходных материалов, сырья и комплектующих изделий; • обеспеченность материалами, сырьем; • техническое обслуживание оборудования; • планомерность и ритмичность работы; • организация работ с поставщиками; • организация информационного обеспечения; • научная организация труда; • организация питания и отдыха в рабочее время; • форма оплаты труда и величина заработной платы; • премирование за высококачественную работу и продукцию; • удержания за брак; • соотношение между качеством продукции, себестоимостью и ценой • подбор, расстановка и перемещение кадров; • организация учебы и повышение квалификации; • взаимоотношения в коллективе; • жилищно-бытовые условия; • организация отдыха в нерабочее время. Таблица 9 Классификация факторов, формирующих качество
Задание 3. Выпишите, какие факторы относятся к факторам, формирующим качество продукции, а какие к факторам, обеспечивающим сохранность качества продукции:
Работу оформите в табл. 10. Таблица 10 Классификация факторов, влияющих на качество
Задание 4. Определите, какие факторы относятся к объективным и субъективным факторам:
Работу оформите в табл. 11. Таблица 11 Классификация факторов, влияющих на качество
|
«Качество трудовой жизни» Влияние многоаспектности подходов при применении понятия «качество жизни» на тенденции распространения данной категории. Факторы... | Закон предложения, закон спроса, равновесие, рынок, равновесная цена;... Переходная экономика: либерализация цен, приватизация собственности, инфраструктура хозяйствования, структурная перестройка экономики,... | ||
Закон предложения, закон спроса, равновесие, рынок, равновесная цена;... Переходная экономика: либерализация цен, приватизация собственности, инфраструктура хозяйствования, структурная перестройка экономики,... | Для создания экспериментальной установки и проведения моего эксперимента... Понятие «вязкость» можно рассматривать с двух точек зрения: с точки зрения молекулярной физики и с точки зрения механики | ||
Анализ государственной (итоговой) аттестации учащихся 9-х классов (2012/2013 учебный год Сновное общее образование. Всем вручены аттестаты. Успеваемость составила 100%. Троим ученицам 9 классов вручены аттестаты особого... | Урок-подготовка к аттестации в новой форме в 9 классе учителя высшей... Е. Носова с точки зрения стиля, орфографии, пунктуации и синтаксиса, обобщив знания учащихся по разным разделам русского языка; дать... | ||
Кафедра экономической теории Кардиналистский и ординалистский подходы к анализу поведения потребителя. Внутренний оптимум потребителя | Кафедра экономической теории Кардиналистский и ординалистский подходы к анализу поведения потребителя. Внутренний оптимум потребителя | ||
Шмакова К. В. Девиантное поведение подростков фгоу впо «Волгоградская... На сегодняшний день, нет единой точки зрения на определение понятия девиантного поведения и насколько оно является патологическим.... | На 01. 01. 2011 г. Статистика занимающихся шахматами в ханты-мансийскому... Педагоги общеобразовательных учреждений – 192 чел., в т ч. 4 – в/категории, 5 – 1 категории, 1 – 2 категории | ||
Теоретические основы товароведения Предмет, объекты и задачи товароведения. Значение товароведения в условиях современной экономики. Основные категории товароведения.... | Практическое пособие по организации, выводу на рынок и развитию управляющей... Качество управления домом, качество предоставляемых жилищно-коммунальных услуг 52 | ||
Анализ учебно воспитательной работы за 1 полугод В конце 2 четверти аттестовано 2 ученика. Во 2 классе качество знаний составило- 0%, успеваемость- 100% в 3 классе качество знаний... | Темы рефератов по ксе раздел История развития естествознания. Важнейшие... Физические представления о пространстве и времени: история вопроса, современные подходы | ||
Совершенствование учительского корпуса Осуществляли педагогическую деятельность 29 педагогических работников. Имеют соответствующие категории: высшую квалификационную категорию-15... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В мо 6 учителей. Среди них 4 учителя высшей категории: Богачева О. Н., Бугаева Н. В., Коптева И. А., Солодова С. Я.; 1 учитель I... |