Темы рефератов. Современные подходы к определению категории «качество» Понятие категории «качество» с точки зрения производителя и потребителя





НазваниеТемы рефератов. Современные подходы к определению категории «качество» Понятие категории «качество» с точки зрения производителя и потребителя
страница1/5
Дата публикации19.11.2014
Размер0.82 Mb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Экономика > Реферат
  1   2   3   4   5
Практическое занятие 1. Научные и практические подходы

к управлению качеством.

Эволюция понятий «качество»

Темы рефератов.

  1. Современные подходы к определению категории «качество»

  2. Понятие категории «качество» с точки зрения производителя и потребителя.

  3. 21 век – век качества

  4. Качество и успешность бизнеса

Задание 1 .

Сравните представленные в табл. 4 определения понятия «качество», что между ними общего и в чем разница, какие аспекты этой категории затрагивают представленные определения, изучите динамику определений термина качество. Напишите эссе по вашим рассуждениям (объем 1 стр.).

Таблица 4

«Динамика определений термина «качество»



Автор

Формулировка определений качества

1

Аристотель (III в. до н.э.)

Различие между предметами; дифференцация по признаку «хороший – плохой»

2

Гегель (XIX в.н.э.)

Качество есть в первую очередь тождественная с бы­тием определенность, так что нечто перестает быть тем, что оно есть, когда оно теряет свое качество

3

Китайская версия

Иероглиф обозначающий качество, состоит из двух элементов – «равновесие» и «деньги» (качество= равновесие + деньги), следовательно, качество то­ждественно понятию «высококлассный», «дорогой»

4

Шухарт (1931 г.)

Качество имеет два аспекта: объективные физиче­ские характеристики и субъективную сторону (на­сколько вещь «хороша»)

5

К. Исикава (1950 г.)

Качество – свойство, реально удовлетворяющее по­требителей

6

Дж. Джуран (1979 г.)

Пригодность для использования (соответствие на­значению). Субъективная сторона – степень удов­летворения потребителей

7

Большая Советская Энциклопедия

«Качество – философская категория, выражающая существенную определенность объекта, благодаря которой он является именно этим, а не иным. Качество – объективная и всеобщая характеристика объектов, обнаруживающаяся в совокупности их свойств. Качество продукции – совокупность свойств и мера полезности продукции, обуславливающая ее способность удовлетворять определенные общественные и личные потребности»

8

Словарь русского языка С.И. Ожегов

  1. Наличие существенных признаков, свойств, особенностей, отличающих один предмет или явление от других 2.То или иное свойство, достоинство, степень пригодности кого-/чего-нибудь.

9

ГОСТ 15467 -1979

Совокупность свойств, обуславливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением

10

МС ИСО 8402-1986

Совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности

11

ГОСТ Р ИСО 9000- 2001

Степень, с которой совокупность собственных характеристик выполняет требования

Практическое занятие 2. Системный подход в управлении качеством. Отечественный опыт управления качеством (2 часа)

Темы рефератов

1. Основные этапы эволюции работ по качеству.

4. Сравнение подходов к управлению качеством американской и японской школ управления качеством.

5. Анализ взаимосвязи развития управления качеством как науки и области практической деятельности.

6. Оценка вклада известных представителей различных школ управления качеством.

7. Влад российских ученых в развитии теории и практики управления качеством.

8. Характеристика отечественных систем качества

Задание 1.

Изучите основные подходы к управлению качеством российской, американской и японской школ (приложение 1). Основные отличительные черты запишите в табл. 5.

Таблица 5

Положение

Российская школа

Американская школа

Японская школа

1. Подход к качеству

2. Цель управления качеством

3. Роль службы качества

4. Роль высшего руководства

5. Роль работников

6. Влияние на организационную культуру










Задание 2.

Используя дополнительную литературу (приложение 2) и материалы лекций изучите отечественные системы организации работ по улучшению качества продукции, обобщите изученный материал, заполнив табл. 7.

Таблица 7

Наименование системы

Год и место создания

Сущность системы

Критерий управления

Объект управления

Область применения



















Практическое занятие 4. Факторы, влияющие на качество продукции,

методы и средства управления качеством (2 часа)

Темы рефератов

1. Факторы, влияющие на качество продук­ции.

4.Дайте характеристику внешним и внутренним факторам, влияющим на качество продукции.

5. Раскройте содержание основных методов управления качеством.

6. Раскройте взаимосвязь методов управления качеством с соответствующими функциями и принципами.

Задание 1.

Дайте характеристику и сравните эффективность различных методов управления качеством продукции:

• экономических;

• организационно-распорядительных;

• воспитательных (социально-психологических);

• методов материального стимулирования.

Проведите ранжирование методов управления качеством, применяемых на предприятие ООО «Кирбет». Используя представленные ниже данные из отчета о деятельности этой организации, назовите основные методы управления качеством, которые использует ее руководство. По результатам выполнения задания заполните табл. 8.

Из данных отчета о деятельности ООО «Кирбет»:

Работники фирмы обеспечены благоприятными условиями труда, в коллективе наблюдается благоприятная дружественная обстановка.

Работники при выполнении установленного плана и выпуска опреде­ленного процента качественной продукции имеют со стороны руководства на­граждения в денежном выражении и в виде объявления благодарностей. В слу­чаях нарушений, как дисциплины, так и своих должностных обязанностей ра­ботники подвергаются штрафным санкциям.

На предприятии действует отдел по разработке и внедрению НД, также внедряются в производство результаты передового опыта.

Приветствие работников, стремящихся к повышению своей квалифи­кации и обучению.

Воспитание руководителями у своих работников гордости за свое предприятие и перспективных взглядов по отношению к достижению качества.

Сотрудничество только с теми поставщиками, которые заинтересованы уча­ствовать в деятельности предприятия по обеспечению качества своей продукции.

Таблица 8.

Содержание отчета организации

Наименование метода УК

Значимость метода










Задание 2.

Изучите и выберите из ниже перечисленных факторов, формирующих качество продукции социальные, организационные, технические, экономические. Работу оформите в виде табл. 9.

• вид изготовляемой продукции и серийность производства;

• состояние технической документации;

• качество технологического оборудования;

• состояние испытательного оборудования;

• качество средств измерения и контроля;

• качество исходных материалов, сырья и комплектующих изделий;

• обеспеченность материалами, сырьем;

• техническое обслуживание оборудования;

• планомерность и ритмичность работы;

• организация работ с поставщиками;

• организация информационного обеспечения;

• научная организация труда;

• организация питания и отдыха в рабочее время;

• форма оплаты труда и величина заработной платы;

• премирование за высококачественную работу и продукцию;

• удержания за брак;

• соотношение между качеством продукции, себестоимостью и ценой

• подбор, расстановка и перемещение кадров;

• организация учебы и повышение квалификации;

• взаимоотношения в коллективе;

• жилищно-бытовые условия;

• организация отдыха в нерабочее время.

Таблица 9

Классификация факторов, формирующих качество



Классификационный признак

Факторы качества

1

Социальные




2

Организационные




3

Технические




4

Экономические




Задание 3.

Выпишите, какие факторы относятся к факторам, формирующим качество продукции, а какие к факторам, обеспечивающим сохранность качества про­дукции:

  • качество исходного сырья,

  • качество маркировки,

  • качество упаковки,

  • качество нормативных документов,

  • конструкция изделия,

  • оптимальные условия доставки,

  • качество труда,

  • качество технологического процесса,

  • условия хранения,

  • условия профилактики и ухода в процессе эксплуатации,

  • качество потребления.

Работу оформите в табл. 10.

Таблица 10

Классификация факторов, влияющих на качество

Факторы, формирующие качество продукции

Факторы, сохраняющие качество продукции

Качество исходного сырья

И т.д.

Качество маркировки

И т.д.

Задание 4.

Определите, какие факторы относятся к объективным и субъективным фак­торам:

  • психофизические условия труда;

  • внедрение научно-технического прогресса;

  • квалификация, мастерство и опыт персонала;

  • качество нормативной и проектной документации;

  • качество оборудования, приборов, инструмента;

  • санитарно-гигиенические условия;

  • соблюдение трудовой и технологической дисциплины;

  • уровень стандартизации, унификации и типизации;

  • культура труда и производства;

  • дизайн;

  • материальное и моральное стимулирование и мотивация труда.

Работу оформите в табл. 11.

Таблица 11

Классификация факторов, влияющих на качество

Объективные факторы качества продукции

Субъективные факторы качества продукции

Внедрение научно-технического прогресса

И т.д.

Психофизические условия труда

И.т.д.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Темы рефератов. Современные подходы к определению категории «качество» Понятие категории «качество» с точки зрения производителя и потребителя icon«Качество трудовой жизни»
Влияние многоаспектности подходов при применении понятия «качество жизни» на тенденции распространения данной категории. Факторы...
Темы рефератов. Современные подходы к определению категории «качество» Понятие категории «качество» с точки зрения производителя и потребителя iconЗакон предложения, закон спроса, равновесие, рынок, равновесная цена;...
Переходная экономика: либерализация цен, приватизация собственности, инфраструктура хозяйствования, структурная перестройка экономики,...
Темы рефератов. Современные подходы к определению категории «качество» Понятие категории «качество» с точки зрения производителя и потребителя iconЗакон предложения, закон спроса, равновесие, рынок, равновесная цена;...
Переходная экономика: либерализация цен, приватизация собственности, инфраструктура хозяйствования, структурная перестройка экономики,...
Темы рефератов. Современные подходы к определению категории «качество» Понятие категории «качество» с точки зрения производителя и потребителя iconДля создания экспериментальной установки и проведения моего эксперимента...
Понятие «вязкость» можно рассматривать с двух точек зрения: с точки зрения молекулярной физики и с точки зрения механики
Темы рефератов. Современные подходы к определению категории «качество» Понятие категории «качество» с точки зрения производителя и потребителя iconАнализ государственной (итоговой) аттестации учащихся 9-х классов (2012/2013 учебный год
Сновное общее образование. Всем вручены аттестаты. Успеваемость составила 100%. Троим ученицам 9 классов вручены аттестаты особого...
Темы рефератов. Современные подходы к определению категории «качество» Понятие категории «качество» с точки зрения производителя и потребителя iconУрок-подготовка к аттестации в новой форме в 9 классе учителя высшей...
Е. Носова с точки зрения стиля, орфографии, пунктуации и синтаксиса, обобщив знания учащихся по разным разделам русского языка; дать...
Темы рефератов. Современные подходы к определению категории «качество» Понятие категории «качество» с точки зрения производителя и потребителя iconКафедра экономической теории
Кардиналистский и ординалистский подходы к анализу поведения потребителя. Внутренний оптимум потребителя
Темы рефератов. Современные подходы к определению категории «качество» Понятие категории «качество» с точки зрения производителя и потребителя iconКафедра экономической теории
Кардиналистский и ординалистский подходы к анализу поведения потребителя. Внутренний оптимум потребителя
Темы рефератов. Современные подходы к определению категории «качество» Понятие категории «качество» с точки зрения производителя и потребителя iconШмакова К. В. Девиантное поведение подростков фгоу впо «Волгоградская...
На сегодняшний день, нет единой точки зрения на определение понятия девиантного поведения и насколько оно является патологическим....
Темы рефератов. Современные подходы к определению категории «качество» Понятие категории «качество» с точки зрения производителя и потребителя iconНа 01. 01. 2011 г. Статистика занимающихся шахматами в ханты-мансийскому...
Педагоги общеобразовательных учреждений – 192 чел., в т ч. 4 – в/категории, 5 – 1 категории, 1 – 2 категории
Темы рефератов. Современные подходы к определению категории «качество» Понятие категории «качество» с точки зрения производителя и потребителя iconТеоретические основы товароведения
Предмет, объекты и задачи товароведения. Значение товароведения в условиях современной экономики. Основные категории товароведения....
Темы рефератов. Современные подходы к определению категории «качество» Понятие категории «качество» с точки зрения производителя и потребителя iconПрактическое пособие по организации, выводу на рынок и развитию управляющей...
Качество управления домом, качество предоставляемых жилищно-коммунальных услуг 52
Темы рефератов. Современные подходы к определению категории «качество» Понятие категории «качество» с точки зрения производителя и потребителя iconАнализ учебно воспитательной работы за 1 полугод
В конце 2 четверти аттестовано 2 ученика. Во 2 классе качество знаний составило- 0%, успеваемость- 100% в 3 классе качество знаний...
Темы рефератов. Современные подходы к определению категории «качество» Понятие категории «качество» с точки зрения производителя и потребителя iconТемы рефератов по ксе раздел История развития естествознания. Важнейшие...
Физические представления о пространстве и времени: история вопроса, современные подходы
Темы рефератов. Современные подходы к определению категории «качество» Понятие категории «качество» с точки зрения производителя и потребителя iconСовершенствование учительского корпуса
Осуществляли педагогическую деятельность 29 педагогических работников. Имеют соответствующие категории: высшую квалификационную категорию-15...
Темы рефератов. Современные подходы к определению категории «качество» Понятие категории «качество» с точки зрения производителя и потребителя iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В мо 6 учителей. Среди них 4 учителя высшей категории: Богачева О. Н., Бугаева Н. В., Коптева И. А., Солодова С. Я.; 1 учитель I...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск