Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 265.09 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.11.2013
Размер265.09 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Литература > Анализ
АНАЛИЗ РАБОТЫ МО УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

ЗА 2009 – 2010 УЧЕБНЫЙ ГОД





Анализ за 2009-2010 учебный год

Задачи на 2010-2011 учебный год

I. Профессиональное мастерство педагогов.
1. Информация о кадровом ресурсе:

- В МО 6 учителей. Среди них 4 - учителя высшей категории: Богачева О.Н., Бугаева Н.В., Коптева И.А., Солодова С.Я.; 1 учитель I категории: Есипова В.А. и 1 учитель II категории – Герасимова Д.А.
- В этом году аттестовались 2 учителя: Бугаева Н.В. подтвердила высшую категорию, Герасимова Д.А. – на II квалификационную категорию.

- 1) Бугаёва Н.В. в октябре месяце закончила курсовую подготовку в КОИРО по теме «Новые технологии в преподавании предмета»;

2) Коптева И.А. в апреле – июне 2010 года прошла курсовую подготовку в КОИРО по теме «Преподавание русского языка и литературы в условиях обновления образования»;

3) Есипова В.А. в апреле 2010 года прошла курсовую подготовку в КОИРО по теме «Актуальные вопросы преподавания курса «Основы преподавания религиозной культуры и светской этики»;

4) Богачева О.Н., Бугаева Н.В., Герасимова Д.А., Есипова В.А. прошли курсовую подготовку в режиме тьюторского обучения на базе гимназии по теме «Информационные технологии»;

5) в марте 2010 года квалификационные курсы при КОИРО по подготовке экспертов ЕГЭ по русскому языку прошли Коптева И.А., Солодова С.Я., Богачёва О.Н.;

6) Солодова С. Я.прошла курсовую подготовку по теме «Эксперт ЕГЭ по литературе».
- награждения Солодова С. Я. получила Грамоту Министерства образования и науки РФ в 2009году.

2. Научно-исследовательская и инновационная деятельность

- работа во временных профессиональных объединениях:

В этом учебном году учителя МО принимали активное участие в работе временных профессиональных объединений:

Богачёва О.Н. – преемственность преподавания в среднем звене по программе «Российская школа 2100»;

Коптева И.А. – гибкие потоки;

Солодова С.Я. – программа функционирования.
- апробация новых курсов:

в прошедшем учебном году учителями-словесниками разработаны и апробированы следующие курсы:

  1. «Истоки + Риторика» в 5-х классах (Есипова В.А.)

  2. Основы светской этики в 4-х классах (Есипова В.А.)

  3. «Рыцарский роман» в 6-х классах (Герасимова Д.А.)



- апробация новых методик и технологий:

за прошедший год были апробированы новые учебно-методические комплексы и технологии:

Коптева И.А. - УМК по русскому языку Разумовской в 7 классах;

Богачёва О.Н. - развивающие технологии «Школы 2100»: проблемно-диалогическая технология; технология формирования правильного типа читательской деятельности;

Бугаёва Н.В. – технология развития критического мышления школьников, КЕЙС-метод.


- публикации:

В прошедшем учебном году учителями МО подготовлен материал для сборника творческих работ учащихся, а также публикации для ???? (Герасимова Д.А.)
3. Участие в методических мероприятиях.
Учителя МО активно участвуют в методических мероприятиях разного уровня:

- Коптева И.А. выступала на курсах учителей русского языка и литературе, организованных КОИРО: мастер-класс по теме «Внеурочная деятельность как один из аспектов формирования компетентностей»
- Богачева О.Н. участвовала в федеральном эксперименте РАО. В рамках эксперимента проведены: открытый урок русского языка по проблемно-диалогической технологии на областном семинаре; открытый урок литературы по технологии формирования правильного типа читательской деятельности на областном семинаре; мастер-класс «Технология формирования правильного типа читательской деятельности на уроках литературы» на городском семинаре в школе № 22.

- В этом году, как уже на протяжении многих лет, учителя МО принимали студентов филологического факультета КГУ им. Н.А.Некрасова на учебную практику:

Коптева И.А. – 2 студента IVкурса

Солодова С.Я. – 1 студентка IV курса

Богачева О.Н. – 1 студентка IV курса.

Кроме того учителя МО активно участвуют в методических мероприятиях гимназии. В этом учебном году были даны мастер-класс и нестандартные уроки в рамках ЕМД и открытые уроки в рамках Дня открытых дверей (для родителей):

Коптева И.А.

  • мастер-класс по теме «Внеурочная деятельность как один из аспектов формирования компетентностей»


Бугаёва Н.В.

  • урок литературы в 5 «Г» классе;

  • урок русского языка в 8 «А» классе.

Солодова С.Я.

  • урок русского языка в 6 «А» классе;

  • русского языка в 11 «Б» классе.

Герасимова Д.А.

???

Богачева О.Н.

  • урок русского языка в 5 «А» классе с использованием проблемно-диалогической технологии;

  • урок русского языка в 5 «Б» классе с использованием проблемно-диалогической технологии.

Есипова В.А.

  • урок Риторики в 5 классе по теме «Вежливая речь и вежливое поведение».


4. Тема методической работы МО «Коррекция содержания образования: выстраивание гимназического стандарта в области филологии в условиях индивидуального выбора учащихся» перекликалась с методической темой гимназии. Эта тема очень актуальна для уроков русского языка и литературы, и в этом году ей уделялось особое внимание.

Между тем каждый учитель выбрал свою тему для самообразования и тем или иным способом показал ее реализацию.
Темы самообразования:
Богачёва О.Н. – «Развивающие технологии на уроках русского языка и литературы»

Бугаёва Н.В. – «Методика подготовки учащихся 10-11-х классов к ЕГЭ на уроках русского языка и литературы»

Герасимова Д.А.???

Коптева И.А. – «ИКТ на уроках русского языка и литературы»

Солодова С.Я. – “Комплексная работа с текстом как основа формирования коммуникативных компетенций».

5. Внеурочная деятельность по предмету.

Внеурочная деятельность по русскому языку и литературе включала в себя различные направления:

- работа с одаренными детьми

Учителями МО ведётся систематическая работа с одарёнными детьми. В этом учебном году работа была организована с первых дней уч. года: в кружках и внеурочных занятиях были задействованы уч-ся всех параллелей.
- кружки

В прошедшем году под руководством учителей-филологов работали следующие кружки: «Поэзия- нелёгкое занятие»( уч-ль Герасимова Д. А.), « Подготовка к ЕГЭ» и «Трудные вопросы русской грамматики» в 11-х классах (Солодова С. Я. ), « Трудные вопросы орфографии и пунктуации» в 7 классе ( Коптева И.А.).


- олимпиады

Школьные олимпиады были организованы и проведены по русскому языку и литературе среди учащихся 9-х, 10-х, 11-х классов.

Участники и призеры муниципальной олимпиады по русскому языку и литературе:

  1. Пуцилло Александр (9 «А» класс) – призер по литературе

  2. Лазарева Дарья (9 «А» класс) – призер по литературе

  3. Шпилева Мария (9 «А» класс) – русский язык

  4. Тезаврова Ирина (9 «А» класс) – русский язык

  5. Лазарева Дарья (9 «А» класс) – русский язык

  6. Маланов Олег (10 «А» класс) – русский язык

  7. Мешич Елена (10 «А» класс) – русский язык

  8. Кравченко Анастасия (11 класс) – русский язык

  9. Новикова Дарья (11 класс) – русский язык

  10. Новосёлова Кристина (11 класс) – русский язык

  11. Пронина Екатерина (11 класс) – русский язык

  12. Елохина Ксения (11 класс) – русский язык

  13. Круглова Виктория (9 «А» класс) – литература

  14. Попова Раиса (9 «А» класс) – литература


- игра – конкурс «Русский Медвежонок – 2009»

Приняло участие 104 человека.

Призёры:

  1. Маланов Олег (10 «А» класс) – 10 место в регионе.

Новосёлова Кристина (11 «Б» Кл.)-16 место в регионе

Ещё 5 человек награждены памятными призами. -
- игра – конкурс «Золотое руно - 2010»

Приняло участие 54 человека.

Призеры:

  1. Быстров Алексей (7 «В» класс) – I место по России среди 7-х классов

  2. Демьянова Анастасия (5 «Б» класс) - I место по России среди 5-х классов

  3. Мешич Елена (10 «А» класс) - I место по России среди 10-х классов



- участие в исследовательском конкурсе

«Шаг в будущее»:

  1. «Литературная карта Костромы и Сандырев Тимофей (11 «А» класс) – II место с работой Костромской области»

  2. Пуцилло Александр (9 «А» класс) - «Костромской край в произведениях А. Толстого и Б.Окуджавы»


- участие в городском Дне науки:

Пуцилло Александр (9 «А» класс) – II место с работой «Костромской край в произведениях А. Толстого и Б.Окуджавы».

- участие в городских конкурсах:

  • Шабалкина Юлия (10 «А» класс) – I место в литературном конкурсе «Наследники победы»;

  • Галстян Эдуард (5 «Б» класс) – III место в литературном конкурсе «Наследники победы»;

  • Сандырев Тимофей (11 «А» класс) – I место в региональном этапе Всероссийского конкурса школьных сочинений «Моя семья» в номинации «Мой самый близкий человек»;

  • Чмырева Ольга (11 «А» класс) - III место в муниципальном конкурсе сочинений «Иван Сусанин – патриот России»;

  • Андреева Полина (6 «Б» класс) – участие в региональном этапе Всероссийского конкурса школьных сочинений «Моя семья»;

  • Вилкова Алина (5 «Г» класс) – участие в региональном этапе Всероссийского конкурса школьных сочинений «Моя семья»;

  • Епифанова Елена (9 «А») класс) – участие в региональном этапе Всероссийского конкурса школьных сочинений «Моя семья»;

  • Петрова Ирина (8 «Б» класс) – участие в региональном этапе Всероссийского конкурса школьных сочинений «Моя семья»;

  • Скворцова Анастасия (8 «Б»класс) – участие в региональном этапе Всероссийского конкурса школьных сочинений «Моя семья»;

  • Свешникова Анастасия (6 «А» класс) – участие в региональном этапе Всероссийского конкурса школьных сочинений «Моя семья».



- проведение Дня филологии - Неделя науки

В рамках Недели Науки 9 марта прошёл День гуманитарных наук. Так как в этот день проходили мероприятия не только по русскому языку и литературе, но и по истории и по обществознанию, то учителями этих двух МО была подготовлена и проведена Маршрутная игра «Путешествие в Древнюю Грецию» для параллелей 5-6 классов.


- День науки

В День науки, ставший традиционным, учителями МО были даны уроки-открытия на тему «Образование и наука».
Также проведена секция по теме: «???».

Выступали учащиеся 9 – 11 классов с сообщениями:

  1. «Литературная карта Костромы и Костромской области» Сандырев Тимофей (11 «А» класс)

  2. Пуцилло Александр (9 «А» класс) - «Костромской край в произведениях А. Толстого и Б.Окуджавы»




- летняя творческая практика

В прошедшем учебном году летняя творческая практика была организована для учащихся следующим образом:

  • «Цветы в пьесе-сказке А.Н.Островского «Снегурочка» для 7 «Б» класса (учитель Коптева И.А.). Цель: определить роль цветов, используемых в сказке А.Н.Островского.

  • «Жанры публицистики» для 8 «Б» класса (учитель Коптева И.А.). Цель: научить составлять тексты разных жанров публицистического стиля.

  • «???» (учитель Герасимова Д.А.). Цель:



6. Учебно-материальная база кабинетов.

МО учителей русского языка и литературы имеет 4 спец. кабинета. Чем же пополнились кабинеты за этот учебный год?
212 (Герасимова Д.А.)

  • ???;

  • ???.

214 (Богачёва О.Н.)

  • пополнена папка с дидактический материал для подготовки к ГИА для 9 класса;

  • дидактический материал и наглядность к урокам русского языка и литературы в 5 классе;

  • новые методические пособия к учебникам русского языка и литературы.


309 (Коптева И.А.)

  • пополнена папка с раздаточным, дидактическим и демонстрационным материалом по русскому языку для 7 класса;

  • пополнена папка с раздаточным и демонстрационным материалом по литературе для 7 класса;

  • раздаточный дидактический материал к урокам русского языка и литературы для 8 класса;

  • пополнена СД-библиотека;

  • приобретена новая мебель (стенка) за счет родителей;

  • продолжено озеленение кабинета.


310 (Бугаёва Н.В.)

  • пополнена папка с методическими разработками и дидактическим материалом к урокам русского языка и литературы для 8 и 10 классов;

  • пополнена папка с разработками внеурочных мероприятий;


Солодова С.Я. не имеет кабинета, но ежегодно вносит вклад в пополнение методической копилки по предмету. В этом учебном году ею накоплен дидактический материал по русскому языку для 6 класса, по русскому языку и литературе для 11 класса и региональной литературе для 11 класса.
II. Методическое обеспечение учебного процесса

1. Реализуемые программы

А) русский язык

5-е классы –

  • 5 «А» - УМК под редакцией Бунеева Р.Н. и Бунеевой Е.В. (учитель Богачева О.Н.)

  • 5 «Б» - УМК под редакцией Бунеева Р.Н. и Бунеевой Е.В. (учитель Богачева О.Н.)

  • 5 «В» - УМК под редакцией Бабайцевой В.В. (учитель Герасимова Д.А.)

  • 5 «Г» - под редакцией Разумовской М.М. (учитель Бугаева Н.В.)

6-е классы – УМК под редакцией Бабайцевой В.В.. (учителя: Солодова С.Я., Герасимова Д.А.)

7-е классы - УМК под редакцией Разумовской М.М. (учитель Коптева И.А.)

8-е классы –

  • 8 «А» и «В» - УМК под редакцией Разумовской М.М. (учитель Бугаева Н.В.)

  • 8 «Б» - УМК под редакцией Бабайцевой В.В. (учитель Коптева И.А.)

9 «А» класс - УМК под редакцией Разумовской М.М. (учитель Богачева О.Н.)

10-е классы

  • 10 «А» - УМК под редакцией Власенкова А.И. и Рыбченковой Л.М. (учитель Богачева О.Н.)

  • 10 «Б» - УМК под редакцией ДейкинойА.Д, Пахновой Т.М. (учитель Бугаева Н.В.)

11-е классы - УМК Дейкиной А.Д., Пахновой Т.М. (учитель Солодова С.Я.)
Б) литература

5-е классы –

  • 5 «А» - УМК под редакцией Бунеева Р.Н. и Бунеевой Е.В. (учитель Богачева О.Н.)

  • 5 «Б» - УМК под редакцией Бунеева Р.Н. и Бунеевой Е.В. ( учитель Богачева О.Н.)

  • 5 «В» - УМК под редакцией Курдюмовой Т.Ф. (учитель Герасимова Д.А.)

  • 5 «Г» - УМК под редакцией Коровиной В.И. (учитель Бугаева Н.В.)

6-е классы – УМК под редакцией Курдюмовой Т.Ф. (учителя: Коптева И.А., Герасимова Д.А.)

7-е классы – УМК под редакцией Курдюмовой Т.Ф. (учитель Коптева И.А.)

8-е классы

  • 8 «А» и «В» - УМК под редакцией Коровиной В.И. (учитель Бугаёва Н.В.)

– УМК под редакцией Курдюмовой Т.Ф. (учитель Коптева И.А.)

9 «А» класс - УМК под редакцией Коровиной В.И. (учитель Богачева О.Н.)

10-е классы –

  • 10 «А» - УМК под редакцией Коровиной В.И. (учитель Богачева О.Н.)

  • 10 «Б» - УМК Лебедева Ю.В. (учитель Бугаева Н.В.)

11-е классы - УМК Агеносова В.В. (учитель Солодова С. Я.)

2. Выполнение программы

- количественное выполнение:

Класс По программе Дано

Русский язык:

Коптева И.А.

7а 136 час. 135 час.

7б 170 час. 162 час.

7в 136 час. 134 час.

8б 102 час. 103 час.

Бугаева Н.В.

5г 204 час. 196 час.

8а 102 час. 99 час.

8в 136 час. 132 час.

10б 68 час. 67 час.

Богачева О.Н.

5а 204 час. 198 час.

5б 204 час. 200 час.

9а 99 час. 111 час.

10а 68час. 70 час.

Солодова С.Я.

6а 204 час. 204 час.

11а 68 час. 74 час.

11б 66 час. 74 час.

Герасимова Д.А.

???

6б час. час.

6в час. час.

Литература:

Коптева И.А.

6а 86 час. 86 час.

7а 102 час. 97 час.

7б 102 час. 98 час.

7в 102 час. 97час.

8б 102 час. 100 час.

Бугаева Н.В.

5г 102 час. 99 час.

8а 102 час. 98 час.

8в 102 час. 98 час.

10б 136 час 133 час.

Богачева О.Н.

5а 102 час. 114 час.

5б 102 час. 105 час.

9а 99 час. 101 час.

10а 136 час. 134 час.

Солодова С.Я.

11а 132 час. 132 час.

10а 132 час. 130 час.

Герасимова Д.А.

5в час. час.

6а час. час.

6б час. час.

-качественное выполнение

а) в прошедшем году контрольные работы по линии ГЦОКО писали по русскому языку 9-е классы (контрольная работа в форме ГИА) - 12 декабря, 11-е классы (контрольная работа в форме ЕГЭ) – 16 марта, результаты следующие:

9а класс, учитель Богачёва О.Н. –

в классе –26 человека, писали -24, из них:

«5» - 6

«4» - 7

«3» - 11

«2» - нет

ССУ – 3,79б

СО – 60,17%

Качество – 54, 17%
11а класс, учитель Солодова С.Я. – в классе – 22 человека, писали - 22, из них:

«5» - 2

«4» - 14

«3» - 6

«2» - нет

ССУ – 3,82 б

СО – 60 %

Качество-73%

11б класс, учитель Солодова С.Я. – в классе – 20 человек, писали -20, из них:

«5» - 5

«4» - 12

«3» - 3

«2» - нет

ССУ – 4,1 б

СО –69 %

Качество-85%

б) итоговая аттестация

Итоговые контрольные работы по русскому языку прошли в 8-ом и 10-х классах, результаты следующие:

учитель Бугаева Н.В. – в классе – 23 человека, писали - 21, из них:

изложение тест

«5» - 2 1

«4» - 7 8

«3» - 12 8

«2» - нет 4

ССУ 3,52б 3,29б

СО 51,43% 45,52%
учитель Бугаева Н.В. – в классе – 19 человек, писали - 17, из них:

изложение тест

«5» - нет нет

«4» - 5 5

«3» - 12 9

«2» - нет 3

ССУ 3,29б 3,12б

СО 44,24% 40,35 %


10б (контрольная работа в форме мини ЕГЭ), учитель Бугаева Н.В. – в классе – 19 человек, писали – 16 чел., из них:

уровень А,В уровень С

«5» - 3 1

«4» - 8 6

«3» - 4 7

«2» - 1 2

ССУ – 3,59б 3,18 б

СО – 57,06% 44,94%
В 5 – 7-х классах проведены итоговые годовые диктанты по русскому языку.
В 5-х классах традиционно были проведены входящие и итоговые контрольные работы, результаты следующие:
(диктант с грамматическим заданием), учитель Богачева О.Н.

входящая КР итоговая

Д З Д З

в классе 26 26

писали 24 26

«5» - 5 нет 3

«4» - 14 8 8

«3» - 4 16 11

«2» - 1 нет 4

ССУ - 4,3б 3,3б 3,38б

СО - 64% 45% 48,62%
(диктант с грамматическим заданием), учитель Богачева О.Н.

входящая КР итоговая

Д З Д З

в классе 28 28

писали 25 27

«5» - 11 2 1 2

«4» - 14 13 23 13

«3» - нет 8 2 12

«2» - нет 2 1 нет

ССУ - 4,4б 3,2б 3,89б 3,63б

СО – 79% 54% 61,41% 54,22%

(диктант с грамматическим заданием), учитель Герасимова Д.А.

входящая КР итоговая

Д З Д З

в классе 18

писали 18

«5» - 1 6

«4» - 7 6

«3» - 8 4

«2» - 2 2

ССУ - 3,39б 3,89б

СО – 48% 64,22%
(диктант с грамматическим заданием), учитель Бугаева Н.В.

входящая КР итоговая

Д З Д З

в классе 24 24

писали 21 23

«5» - 5 7 2 нет

«4» - 7 9 12 10

«3» - 6 3 5 8

«2» - 3 2 4 5

ССУ - 3,67б 4б 3,52б 3,22 б

СО – 57,43% 67,24% 52,35% 43,39%

Итоговая аттестация в 9-х классах.

1. Русский язык - ГИА

9а класс – 22 человека, из них:

«5» - 1

«4» - 14

«3» - 6

«2» - 1

ССУ – 3,68б

СО – 56%


Итоговая аттестация в 11-х классах.
1. ЕГЭ по русскому языку (учитель Солодова С.Я).

Сдавали – 42 учащихся (11а и 11б)

от 40 до 50б – 1

от 50 до 60б – 8

от 60 до 70б – 22

от 70 до 80 – 9

более 80б – 2

94 балла у Новиковой Дарьи 11 «б» кл.

2. ЕГЭ по литературе (учитель Солодова С.Я.)

Сдавал – 1 человек.- Новикова Дарья.

III. Образовательный уровень учащихся

  1. Качество обучения (% на «4» и «5»)

  2. Средний балл по классам и предмету

  3. Уровень обученности (по Симонову)


Русский язык:
Коптева И.А.

7а 1. 19,23% 2. 3,19б 3. 41,38%

7б 1. 57,69% 2. 3,62б 3. 53,54%

7в 1. 56% 2. 3,64б 3. 54,56%

8б 1. 80 2. 3,84б 3. 59,84%
Бугаева Н.В.

5г 1.75% 2. 3,8б 3. 60%

8а 1. 45,5% 2. 3,6б 3. 52%

8в 1. 26,3% 2. 3,3 б 3. 43,4%

10б 1. 63,2% 2. 3,6б 3. 53,7%
Богачева О.Н.

5а 1. 80,7% 2. 3,92б 3. 62,77%

5б 1. 85,71% 2. 3,89 3. 61,29%

9а 1. 82,6% 2. 4 б 3. 65,3%

10а 1. 75% 2. 3,89 б 3. 62,14%
Солодова С.Я.

6а 1. 76,9% 2. 3,8б 3. 60,3%

11а 1. 68,1% 2. 3,7б 3. 58,3%

11б 1. 80% 2. 3,8б 3. 60%
Герасимова Д.А. - ???

5б 1. 56,5% 2. 3,7б 3. 56,5%

5в 1. 52,4% 2. 3,6б 3. 52,4%


Литература:
Коптева И.А.

6а 1. 76,92% 2. 3,85б 3. 60,31%

7а 1. 23,08% 2. 3,23б 3. 42,46%

7б 1. 53,85% 2. 3,62б 3. 53,85%

7в 1. 56% 2. 3,64б 3. 54,56%

8б 1. 88% 2. 4,04б 3. 66,4%
Бугаева Н.В.

5г 1. 95,8% 2. 4,5б 3. 82,3%

8а 1. 90,9% 2. 4,2б 3. 72,9%

8в 1. 63,2% 2. 3,6 б 3. 53,7%

10б 1. 79% 2. 4 б 3. 63,8%
Богачева О.Н.

5а 1. 100% 2. 4,5б 3. 83%

5б 1. 100% 2. 4,61б 3. 85,86

9а 1. 91% 2. 4,3 б 3. 75,65%

10а 1. 100% 2. 4,36 б 3. 76,87%
Солодова С.Я.

11а 1. 86,3% 2. 4 б 3. 65%

11б 1. 90% 2. 4,05 б 3. 68,4%
Герасимова Д.А. - ???

5а 1. 92,3% 2. 4,4б 3. 78,8%

5б 1. 78,3% 2. 4,3б 3. 75,1%

5в 1. 76,2% 2. 4.2б 3. 72,8%

IV. Статистический анализ работы МО

Все поставленные задачи и запланированные мероприятия на год

выполнены на 100%.

Но: не во всех классах удалось повысить уровень обученности учащихся, а в некоторых классах он даже понизился.




Аттестация прошла успешно. Работа учителей соответствует полученной квалификационной категории.

К награждению Грамотой Министерства образования и науки РФ в 2009-10 уч.году представлена Бугаёва Н.В.

Учителями составлены программы, разработаны тематические планирования, собран хороший дидактический материал к урокам.

Все апробируемые УМК, технологии, приёмы обсуждались на заседаниях МО. Например, живой интерес вызвала у педагогов проблемно-диалогическая технология и технология формирования правильного типа читательской деятельности.

Все выступления учителей вызвали огромный интерес и получили одобрение коллег, отмечено, что этот положительный опыт работы следует перенимать учителям-словесникам.


Практика проводилась на классах среднего звена(5 – 7 классы).Со студентками разрабатывались конспекты уроков, их обучали составлению тематического планирования, анализировали уроки совместно с методистом, оказывали методическую помощь в подготовке и проведении внеклассных мероприятий. Учителя получили благодарные отзывы студентов и методиста КГУ.

Форма открытых уроков для родителей способствует расширению связей между участниками образовательного процесса, демонстрирует готовность педколлектива к открытому диалогу с родителями, к конструктивным подходам и совместному преодолению трудностей в воспитании и обучении уч-ся.

Повышая своё педагогическое мастерство, учителя работали по теме самообразования и с результатами и наработками знакомили коллег на заседаниях МО, давали открытые уроки, разработали цикл нетрадиционных уроков по русскому и литературе.


Результатом работы явилось участие учащихся в школьных и городских олимпиадах, конкурсах различного уровня.


Следует отметить достаточно высокий качественный уровень участия наших учащихся в конкурсах и олимпиадах, который зависит и от компетенций учащихся, и от вложенного труда учителей МО. Минус в данном уч. году- это низкий уровень участия в « Русском медвежонке» уч-ся из классов ,где преподавала Бугаёва Н. В.(всего 2 чел.) - ???

Подготовили учеников Солодова С. Я. и Богачева О.Н.

Подготовили учеников Солодова С. Я. и Богачева О.Н.

Мероприятие было подготовлено и прошло на высоком уровне и позволило не только детям проявить свои знания и творческие возможности, но и учителям двух МО сплоченно и слаженно поработать.

Надо отметить высокий уровень подготовки выступающих, интересные темы докладов, познавательность выступлений.

В результате работы ребята получили новые сведения из русского языка и литературы, составили презентацию по теме «Цветы в сказке А.Н.Островского «Снегурочка»

К сожалению, методическая база кабинетов русского языка и литературы пополняется пока только усилиями самих учителей, которые очень ответственно к этому относятся и творчески справляются.

В МО словесников используются только учебные пособия, рекомендованные и допущенные Министерством образ. и науки РФ, ориентированные на новые образовательные стандарты.

Наблюдается количественное отставание по программе по русскому языку ( Бугаёва Н.В. в 5г классе – 8 часов, Коптева И.А. в 7б классах – 8 часов, Богачева О.Н. в 5а классе – 6 часов) и литературе ( Коптева И.А. в 7-х классах – 5 часов).

Основная причина – болезнь учителя.

Несмотря на это, тематически программы выполнены по всем предметам во всех классах. Все количественные отставания по программе преодолены за счёт корректировки планирования и дополнительных занятий.

Не проведена итоговая контрольная работа в конце года.

Средний балл – 32,2.

Сдали экзамен выше годовой – ??? человек, ниже – ??? человек, подтвердили годовую – ??? человек.
Сдали экзамен хорошо, средний балл по гимназии – 65,5 при минимальном пороговом балле 36

Результат хороший- 62 балла.

По сравнению с прошлым учебным годом наблюдаются следующие процессы:

спад(2. 3,3; 3. 43%)

спад (2. 3,7; 3. 57,1%)

спад(2. 3,8; 3. 59%)

рост(2. 3,7; 3. 55,7%)

стабильно

спад ( 3,5б; 45%)

спад ( 3,3б; 45,3%)

рост

рост

стабильно

стабильно (4,1б; 66%)

стабильно

спад ( 4б; 64,6%)

рост ( 3,5б; 48,8%)

рост ( 3,6б; 53,7%)

спад (3,7б; 55,7%)

рост (3,6б; 49%)

Наблюдается спад успеваемости в параллели 7-х классов, но в целом показатели качества обучения по русскому языку стабильные. Понижение и повышение качества незначительное: не более 0,3 по ССУ и 6% по СО.

спад ( 4,4б; 78,8%)

спад (3,4б;47%)

спад ( 3,9б; 62,8%)

спад ( 4б; 63,8%)

рост (4б; 63,5%)

спад

рост ( 3,9б; 67%)

спад (3,8б; 59,4%)

рост

рост

рост

рост ( 4,2б; 72%)

рост
рост ( 3,8б; 58,8%)

рост ( 3,8б; 59%)

спад ( 4.7б; 88,5%)

спад ( 4,4б; 80%)

рост ( 4,1б; 70,3%)
В целом образовательный уровень по литературе стабильный. Понижение и повышение показателей незначительные: не более 0,5б по ССУ и 6% по СО. Следует отметить значительное повышение в 5 «А» и 5 «Б» классах, понижение в параллели 7-х классов.

Большие нарушения в работе выявлены у Герасимовой Д.А.(большое отставание в программе, не проведена итоговая контрольная работа по русскому языку в 5 «В» классе).



Оказать помощь при аттестации на высшую категорию – Богачевой О.Н. и Коптевой И.А.


В следующем учебном году необходимо направить на курсы повышения квалификации по предмету Солодову С.Я.

Рекомендовать для награждения грамотой Министерства образования и науки РФ Коптеву И. А.

Продолжить успешную работу освоению инновационных курсов и программ. Познакомить коллег с опытом обучения предмету.
Продолжать освоение инновационных технологий и методик.


Продолжать активное участие в методических мероприятиях разного уровня.


Продолжать сотрудничество с филологическим факультетом КГУ им. Н. А. Некрасова, участвовать в викторинах, олимпиадах, инициируемых факультетом, готовить кадры для данного факультета.

Благодарные отзывы родителей позволяют сделать вывод о необходимости дальнейшего применения в практике работы гимназии открытых уроков и внеурочных мероприятий.

Продолжить успешную работу по самообразованию учителей, формой отчёта избрать выступление на МО, открытый урок, публикацию в методическом сборнике гимназии.


Занятия в кружках позволяют учащимся развивать свои когнитивные и творческие способности, принимать участие в различных конкурсах, чувствовать себя уверенней и на уроках, повышают уровень языковой и литературоведческой компетентностей. Поэтому считаем необходимым сохранить в гимназии возможность внеурочной кружковой работы с уч-ся.
Продолжить внеурочную работу по предметам по всем направлениям. Стремиться к более высоким результатам участия в конкурсах и олимпиадах.

Есть необходимость и в дальнейшем проводить подобные интеграционные мероприятия.

Необходимо расширить возрастные рамки участников секций, привлекать к научной работе и учеников среднего звена.

Продолжать работу по созданию новых курсов творческих практик для учащихся разного возраста, развивая тем самым навыки научно-исследовательской деятельности, воспитывать интерес к региональной литературе и родному языку.


Обратиться за помощью к администрации гимназии в приобретении новой мебели в кабинеты № 212, 214, 310 и теле и видеоаппаратуры в кабинеты № 309, 214.

Настоятельно требовать, чтобы диспетчер по расписанию организовывал замену уроков русского языка и литературы этими же уроками, а не другими.

Выяснить причины, провести входящий контроль в начале года.

Проанализировать на заседании МО образовательный уровень учащихся, найти способы работы по повышения образовательного уровня.

Поставить на контроль работу Герасимовой Д.А.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск