Теоретические основы товароведения





Скачать 105.33 Kb.
НазваниеТеоретические основы товароведения
Дата публикации28.02.2016
Размер105.33 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Раздел 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТОВАРОВЕДЕНИЯ
1. Предмет, объекты и задачи товароведения. Значение товароведения в условиях современной экономики. Основные категории товароведения. Сущность терминов «товар», «потребительская стоимость товара», «качество товара», «информация о товаре».

2. Классификация товаров: цель, общие принципы и правила классификации, иерархический и фасетный методы классификации. Роль классификации в управлении качеством и ассортиментом товаров (на примере продовольственных или непродовольственных товаров).

3. Ассортимент товаров: виды, показатели рациональности ассортимента, управление ассортиментом товаров (на примере продовольственных или непродовольственных товаров).

4. Информация о товаре. Виды и средства информации. Требования к информации о товаре.

5. Измерительные методы и их использование при оценке качества, экспертизе и сертификации товаров.

6. Эвристические методы оценки качества товаров (органолептический, экспертный, социологический), особенности их использования в экспертизе продовольственных и непродовольственных товаров.

7. Номенклатура потребительских свойств и показателей качества товаров, их применяемость и весомость для товаров разных групп (на примере продовольственных и непродовольственных товаров).

8. Факторы, влияющие на формирование качества и конкурентоспособность (на примере продовольственных и непродовольственных товаров).

9. Роль стандартизации, технического регулирования и сертификации в обеспечении конкурентоспособности товаров (па примере продовольственных и непродовольственных товаров).

10. Идентификация и фальсификация товаров: виды, средства, способы. Особенности фальсификации отдельных групп и видов товаров. Последствия фальсификации.
Раздел 2. ТОВАРОВЕДЕНИЕ ТОВАРОВ ОДНОРОДНЫХ ГРУПП
2.1 ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЕ ТОВАРЫ
1. Крупа: классификация и ассортимент, факторы, формирующие и сохраняющие качество, требования к качеству, дефекты, экспертиза.

2. Мука: пищевая ценность, классификация и ассортимент, производство, экспертиза качества, дефекты, хранение.

3. Хлеб из пшеничной муки: пищевая ценность, ассортимент, производство, экспертиза качества, дефекты и болезни, хранение, черствение.

4. Макаронные изделия: пищевая ценность, классификация, экспертиза качества, упаковка, маркировка, хранение, дефекты.

5. Свежие овощи: классификация, химический состав отдельных видов, процессы, протекающие при их хранении, способы хранения свежих плодов и овощей, дефекты.

6. Свежие плоды: классификация, химический состав, пищевая ценность, процессы протекающие при хранении, дефекты.

7. Плодовые консервы (компоты, пюре, консервы для детского и диетического питания): пищевая ценность, классификация и ассортимент, факторы, формирующие и сохраняющие качество. Маркировка. Показатели качества. Дефекты.

8. Овощные консервы: пищевая ценность, классификация и ассортимент, факторы, формирующие и сохраняющие качество. Маркировка. Показатели качества. Дефекты.

9. Замороженные плоды и овощи: пищевая ценность, классификация и ассортимент, сырье, способы замораживания и их влияние на качество готовой продукции, требования к качеству, тара, хранение, дефекты.

10. Сахар: пищевая ценность, классификация и ассортимент, факторы, формирующие и сохраняющие качество, показатели качества, изменение качества при хранении, дефекты.

11. Мед: пищевая ценность, классификация и ассортимент, характеристика видов, показатели качества, упаковка, маркировка, хранение, виды фальсификации.

12. Карамельные изделия: пищевая ценность, классификация и ассортимент, характеристика начинок, факторы, формирующие качество, показатели качества, дефекты.

13. Шоколад: пищевая ценность, классификация и ассортимент, факторы, формирующие и сохраняющие качество, показатели качества, дефекты.

14. Конфеты: классификация и ассортимент, производство, экспертиза качества, хранение, дефекты.

15. Печенье, крекер, галеты: классификация и ассортимент, факторы, формирующие и сохраняющие качество, показатели качества, дефекты.

16. Пряничные изделия: пищевая ценность, классификация и ассортимент, факторы, формирующие и сохраняющие качество, показатели качества, дефекты.

17. Чай: химический состав, классификация, формирование потребительских свойств, показатели качества, упаковка, маркировка, хранение, дефекты.

18. Кофе натуральный (сырой, жареный, растворимый): пищевая ценность, классификация и ассортимент, факторы, формирующие и сохраняющие качество, процессы, происходящие при обжарке, требования, предъявляемые к качеству, возможные изменения качества при хранении, дефекты.

19. Безалкогольные напитки: значение в питании, классификация и ассортимент, особенности получения и состава отдельных групп, требование к качеству, хранение, дефекты.

20. Алкогольные напитки: классификация и ассортимент, особенности формирования потребительских свойств, показатели и оценка качества, показатели безопасности, факторы, сохраняющие качество, дефекты и болезни, фальсификация.

21. Пряности и приправы: пищевая ценность, использование, классификация и ассортимент, оценка качества, хранение, дефекты.

22. Молоко питьевое: химический состав, значение в питании, формирование потребительских свойств молока, классификация, экспертиза качества, упаковка, маркировка, хранение, дефекты.

23. Кисломолочные напитки: пищевая ценность, классификация и ассортимент, факторы, формирующие качество, сущность процессов, происходящих при получении, требования к качеству, упаковка, маркировка, условия и сроки хранения, дефекты.

24. Сыры: пищевая ценность, классификация и ассортимент, формирование потребительских свойств, требования к качеству, хранение, пороки.

25. Масло коровье: пищевая ценность, классификация и ассортимент, формирование потребительских свойств масла, требования к качеству, упаковка, маркировка, хранение, дефекты.

26. Растительные масла: пищевая ценность, классификация и ассортимент, формирование потребительских свойств масел, экспертиза качества, упаковка, маркировка, хранение, дефекты.

27. Маргарин: пищевая ценность, классификация, формирование потребительских свойств, экспертиза качества, упаковка, маркировка, хранение, дефекты.

28. Мясо убойных животных: пищевая ценность, классификация, маркировка, хранение.

29. Колбасные изделия: пищевая ценность, классификация и ассортимент, формирование потребительских свойств на примере одной из подгрупп, показатели качества, упаковка, маркировка, хранение, дефекты.

30. Рыба: пищевая ценность, классификация и ассортимент, способы разделки, показатели качества, хранение, дефекты.
2.2 НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫЕ ТОВАРЫ
31. Цветные и благородные металлы и сплавы, используемые для производства ювелирных изделий, их свойства, характеристики, достоинства и недостатки. Пробы.

32. Ювелирные, драгоценные и поделочные камни: определение, классификация, свойства, применение в ювелирных изделиях. Товарные свойства ювелирных камней: масса, твердость, прозрачность, цвет, чистота, редкость. Огранка ювелирных камней. Искусственные кристаллы. Способы закрепления камней в ювелирных изделиях.

33. Ювелирные изделия: потребительские свойства, классификация, ассортимент, оценка качества. Клеймение. Ювелирные украшения для рук, головы, шеи, платья. Основные этапы производства ювелирных изделий.

34. Парфюмерные товары: характеристика потребительских свойств, классификация и ассортимент; классификация семейств ароматов; запах и стойкость запаха; факторы, формирующие качество и конкурентоспособность, показатели качества парфюмерных товаров, экспертиза качества. Требования к маркировке, упаковке и хранению.

35. Косметические товары: потребительские свойства, классификация и ассортимент, факторы, формирующие качество, показатели качества и безопасности, экспертиза, требования к упаковке, маркировке, условиям и срокам хранения.

36. Ткани и трикотажные полотна: особенности производства, основные показатели строения трикотажа (форма и размер петли, плотность, показатели заполнения и др.), классификация текстильных волокон и нитей, дефекты волокон и нитей: виды, причины возникновения, основные показатели структуры тканей и трикотажных полотен, их влияние на потребительские свойства изделий, экспертиза текстильных материалов.

37. Ткани: потребительские свойства, классификация, характеристика ассортимента, сравнительная характеристика тканей разного назначения по структуре, отделке, свойствам, порядок сортировки тканей, пороки тканей, их виды, характеристика, влияние на качество.

38. Швейные и трикотажные товары: классификация и принципы построения ассортимента, характеристика потребительских свойств, факторы, формирующие качество и потребительские свойства одежды; показатели качества и оценка уровня качества.

39. Кожаная обувь: классификация и ассортимент, потребительские свойства, факторы, формирующие качество и потребительские свойства кожаной обуви, требования и контроль качества.

40. Детская обувь: потребительские свойства, классификация по применяемым материалам, конструкции, отделке, ассортимент, требования к качеству.

41. Пушно-меховые товары: пушно-меховое сырье и полуфабрикат, классификация и ассортимент, факторы, определяющие товарные и потребительские свойства, виды отделки, сортировка, показатели качества, условия хранения. Идентификация пушно-меховых полуфабрикатов.

42. Пушно-меховые товары: Готовые меховые изделия: характеристика ассортимента, экспертиза качества, хранение, способы фальсификации.

43. Средства моющие синтетические: особенности производства и применения, состав, характеристика потребительских свойств, классификация ассортимента, требования качества и безопасности.

44. Лакокрасочные материалы: состав, классификация и характеристика ассортимента. Свойства лакокрасочных составов и свойства покрытий. Основы пленкообразования. Оценка качества лакокрасочных материалов. Показатели качества покрытий.

45. Бытовая посуда из стекла: материалы и особенности производства и декорирования, классификация ассортимента, характеристика потребительских свойств, взаимозаменяемость, экспертиза качества.

46. Керамические изделия: потребительские свойства, классификация и ассортимент; особенности производства, требования к качеству, дефекты; свойства и отличительные признаки фарфора, фаянса и майолики.

47. Экспертиза качества фарфоровых и фаянсовых изделий. Оценка уровня качества фарфоровых и фаянсовых изделий. Дефекты конструкции (формы) изделия, черепка, глазури и разделки. Влияние дефектов на сортность. Сортировка изделий. Требования нормативных документов на фарфоровые и фаянсовые изделия.

48. Полимеры и пластические массы: определение, классификация, характеристика основных видов пластмасс, их свойства и применение. Методы переработки пластмасс. Влияние условий переработки пластмасс на качество изделий, изготовленных из них. Идентификация полимеров. Распознание методов переработки.

49. Изделия из пластмасс: группировка и характеристика потребительских свойств, классификация и ассортимент. Контроль качества и экспертиза изделий из полимерных материалов. Виды дефектов в полимерных изделиях, допустимые и недопустимые дефекты. Маркировка.

50. Характеристика ассортимента металлической посуды. Потребительские свойства посуды в зависимости от вида металла. Классификация металлической посуды по виду применяемого металла (сплава), методу изготовления, виду защитного (или защитно-декоративного) покрытия, характеру отделки поверхности. Контроль качества и экспертиза изделий из металлов, маркировка.

51. Мебельные товары: потребительские свойства, классификация и ассортимент; особенности производства; классификация основных материалов, применяемых в производстве мебели, фурнитура; категории мягкости и отделки мебели; требования к качеству, дефекты. Требования к маркировке и упаковке мебельных изделий.

52. Фототовары: потребительские свойства, классификация, требования к качеству. Современный ассортимент фотоаппаратов, их потребительские свойства и перспективы развития ассортимента. Особенности проведения экспертизы качества фотоаппаратов.

53. Бытовые холодильные приборы: потребительские свойства, классификация и ассортимент, особенности конструкции, требования к качеству и безопасности, дефекты. Требования к маркировке и упаковке холодильных приборов.

54. Бытовые уборочные машины: определение технически сложного товара, потребительские свойства, классификация и ассортимент, особенности конструкции, требования к качеству и безопасности, дефекты. Требования к маркировке и упаковке.

55. Бытовые стиральные машины: потребительские свойства, классификация и ассортимент, особенности конструкции, требования к качеству и безопасности, дефекты. Требования к маркировке и упаковке.

56. Телевизоры: потребительские свойства, классификация и характеристика современного ассортимента, устройство, принципы работы, основы передачи телевизионного сигнала, требования к качеству.

57. Классификация и конструктивные особенности средств оргтехники. Общая классификация средств оргтехники, краткая характеристика каждого из видов средств оргтехники (назначение, классификация и потребительская характеристика), принцип работы, функциональные возможности, требования к качеству. Тенденции развития ассортимента средств оргтехники.

58. Строительные материалы для облицовки и отделки: определение, классификация и характеристика ассортимента, потребительские свойства, экспертиза качества. Способы фальсификации.

59. Характеристика ассортимента косметических кремов. Классификационные признаки, характеристика современного ассортимента. Требования к качеству и потребительские свойства, методы оценки показателей качества и исследования потребительских свойств косметических кремов.

60. Классификация видов безопасности непродовольственных товаров. Факторы опасности, основные виды и источники потенциальной опасности товаров; соотношение уровней значимости их для продовольственных и непродовольственных товаров. Нормативная баз
Раздел 3. МАРКЕТИНГ


  1. Основные идеи маркетинга: нужда, потребность, спрос, предложение, рынок, конъюнктура.

  2. Классификация маркетинга в зависимости от вида продуктов и направления деятельности.

  3. Факторы конкурентоспособности и конкурентные преимущества товаров и торговых предприятий.

  4. Маркетинговая классификация товаров и требования к ним.

  5. Формирование товарной политики на торговых предприятиях.

  6. Ценовая политика: сущность, факторы, определяющие уровень цен, стратегии ценообразования.

  7. Маркетинговые коммуникации: понятие, характеристика, назначение.

  8. Стратегия целевого маркетинга.

  9. Стратегическое планирование в маркетинге.

  10. Сегментация рынка: понятие, признаки и критерии.



Раздел 4. ОРГАНИЗАЦИЯ, ТЕХНОЛОГИЯ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ ТОРГОВЛИ


  1. Современная система товароснабжения как основа осуществления торгово-технологического процесса предприятия.

  2. Формы и методы продажи потребительских товаров, их эффективность и перспективы в современных условиях.

  3. Управление закупками товаров: тип управления, оценка и выбор поставщиков, информация по закупкам и контроль закупленной продукции.

  4. Выбор места размещения предприятия розничной торговли в зоне обслуживания и анализ его эффективности.

  5. Розничные торговые сети: классификация, показатели структуризации, стратегии выхода на региональные рынки.

  6. Управление ассортиментом товаров на предприятиях розничной торговли.

  7. Стратегия развития коммерческой деятельности предприятий региональной розничной торговли. Франчайзинг в торговле потребительскими товарами.

  8. Приемы и способы осуществления розничной продажи потребительских товаров, её совершенствование на основе инноваций.

  9. Торговое обслуживание покупателей: формы, основные критерии и показатели оценки его эффективности. Мониторинг услуг.

Классификация предприятий розничной торговли.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Теоретические основы товароведения iconТестовые задания по дисциплине «теоретические основы товароведения и экспертизы»
«Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык». (К. Г. Паустовский)
Теоретические основы товароведения iconРоссийской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего...
Последующие межпредметные связи дисциплина имеет с дисциплинами: маркетинг, коммерческая деятельность, рекламная деятельность, логистика,...
Теоретические основы товароведения iconСанкт-Петербургский колледж управления и экономики «Александровский...
Учебно-методический комплекс по «Психологии и педагогике» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Теоретические основы товароведения iconПрограмма вступительных испытаний Тема Теоретические основы растениеводства
Теоретическое обоснование диапазона оптимальной влагообеспеченности полевых культур. Биологические основы разработки системы удобрений....
Теоретические основы товароведения iconУчебно-методическое пособие по дисциплине «Теоретические основы товароведения...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 100700. 62 «Торговое дело»...
Теоретические основы товароведения iconМетодические указания к выполнению практических работ по дисциплине...
Методические указания предназначены для студентов среднеспециальных учебных заведений, обучающихся по специальностям: 080302 Коммерция...
Теоретические основы товароведения iconМетодические рекомендации по выполнению курсовых работ по курсу «Теоретические...
Методические рекомендации по выполнению курсовой работы разработаны в соответствии со стандартами и учебными планами по направлению...
Теоретические основы товароведения iconРабочая программа по дисциплине Теоретические основы электротехники
Дисциплина: «Теоретические основы электротехники» относится к циклу профессиональных дисциплин, для ее изучения студент должен обладать...
Теоретические основы товароведения iconРабочая программа учебной дисциплины теоретические основы автоматизированного управления
Для изучения дисциплины «Теоретические основы автоматизированного управления» студентам необходимо обладать знаниями, умениями и...
Теоретические основы товароведения iconЛитература 14 >10. Материально-техническое обеспечение дисциплины:...
Целью изучения является : приобретение теоретических знаний и практических умений и навыков в области товарного менеджмента, приобретение...
Теоретические основы товароведения iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«мдк теоретические и методические основы организации различных видов деятельности детей раннего и дошкольного возраста» Теоретические...
Теоретические основы товароведения iconТ. В. Сазанова теоретические основы и технологии по естествознанию
В. Сазанова. Теоретические основы и технологии по естествознанию. Учебно-методический комплекс. Методические указания и индивидуальные...
Теоретические основы товароведения iconРеферат ргасу 19 2009 699 содержание введение 2 список использованной...
«Теоретические основы "Философии хозяйства" С. Н. Булгакова» одна из важных и актуальных тем на сегодняшний день
Теоретические основы товароведения iconПлан введение Глава Научно-теоретические основы возрастных особенностей детского творчества
Теоретические и методические вопросы организации творчества у школьников разных возрастов на уроках изобразительного искусства
Теоретические основы товароведения iconМетодические рекомендации по изучению учебной дисциплины б 6 Теоретические...
Б 6 Теоретические и экспериментальные основы психолого-педагогической деятельности: Психология развития
Теоретические основы товароведения iconРабочая программа дисциплины Теоретические основы органической химии...
Целями освоения дисциплины Теоретические основы органической химии биологически активных добавок являются


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск