Тема урока: «Соединение столярных изделий (сборка)»





НазваниеТема урока: «Соединение столярных изделий (сборка)»
Дата публикации19.01.2015
Размер54.8 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Тема урока: «Соединение столярных изделий (сборка)»


Цели урока:




1) обучающая

Ознакомить ребят с операциями сборки изделий с помощью гвоздей, шурупов, клея. Правилами и приемами выполнения этих операций, с правилами безопасности труда. Формирование первоначальных умений и навыков при соединении деталей. При изготовлении изделий продолжать обучать учащихся самостоятельно анализировать и контролировать результаты своей работы.

2) развивающая

Развитие познавательного интереса, воли, терпения, трудолюбия. Развитие самостоятельности, умение преодолевать трудности. Эмоциональное развитие (ситуации радости, удивления.) Воспитание любви к природе.

3) воспитательная

Внимательное и аккуратное отношение к работе, нравственное воспитание (коллективизм). Эстетическое воспитание (красивое изделие, удобное в обращении.) Воспитание любви к природе (подкормка птиц).


Профориентация — сборщик изделий, мастер столярного и мебельного производства, плотник.
Объект работы - кормушка для птиц.
Материально-техническое обеспечение.

Таблицы и инструкции по безопасному выполнению работ. Образцы готовых изделий. Молотки, клещи, отвертки, шило, коловороты, сверла, гвозди, шурупы, клей ПВА, карандаши, линейки, угольники. Эскизы, технические рисунки, чертежи изделий, технологические карты. Заготовки фанеры, бруски, рейки. (с использованием презентации)
Содержание и структура урока.

Организационная часть и вводный фронтальный инструктаж: доклад бригадира о наличии учащихся и готовности к занятию. Сообщение темы, целей занятия и плана работы.

План работы

  1. Контроль теоретических знаний ранее проеденного материала - сверление отверстий в древесине (карточки на экране). Вопросы классу на экране. Что называют отверстиями? Ответ: отверстия представляют собой углубления в деталях. Какие виды отверстий вы знаете? Ответ: сквозные, глухие.

  2. Объяснение нового материала и самостоятельная практическая работа учащихся.

  3. Проверка усвоения теоретического материала новой темы.

  4. Проверка качества выполненных ребятами практических работ.

  5. Подведение итогов.

  6. Уборка рабочих мест и помещения мастерской.


Изделия состоят из деталей, процесс соединения деталей – сборка. Разберем несколько способов соединения столярных изделий.

Соединение столярных изделий гвоздями.

Гвоздь - цилиндрический стержень из проволоки, имеет головку и острие.

В зависимости от назначения гвозди бывают разных размеров (диаметров и длин). На головке (шляпке) и стержне имеются насечки. При соединении деталей гвоздями обычно тонкую деталь прибивают к толстой. Толщина гвоздя не должна превышать ¼ толщины детали, которую прибивают. Длина гвоздя должна быть в 2…3 раза больше толщины прибиваемой детали. Чтобы деталь не раскололась, забивать гвоздь следует на расстоянии не менее 4 диаметров гвоздя от кромки детали и не менее 15 диаметров от торца.

Гвозди забивают молотком. Молоток имеет ручку и головку. Головка состоит из бойка и носка. Молоток следует держать так, чтобы рука была на расстоянии 20…30 мм от конца рукоятки. Вначале гвоздь придерживают большим и указательным пальцами левой руки и наносят молотком по головке несильные удары После того как гвоздь надежно войдет в древесину, левую руку убирают и наносят более сильные удары. Если гвоздь при забивании пошел криво или согнулся, его необходимо выдернуть клещами или молотком со специальной прорезью на носке. Чтобы не повредить поверхность изделия, под клещи или боек молотка подкладывают небольшую дощечку. Прочность соединения повышает подгибание выступающих концов гвоздей на оправке и забивание их обратно в древесину. Работу по соединению деталей гвоздями чаще всего выполняют плотники. Они должны хорошо разбираться в породах и свойствах древесины, знать способы соединения деталей, уметь изготавливать различные изделия из древесины.

Техника безопасности при работе молотком.

Работать только исправным инструментом, с хорошо насаженной и расклиненной ручкой.

Не стоять за спиной товарища, работающего молотком.

Ударять по головке гвоздя так, чтобы направление удара совпало с осью гвоздя, чтобы он не вылетел и не согнулся.

Не оставлять молоток на краю верстака.

Соединение деталей шурупами.

Шуруп - это крепежная деталь, состоящая из головки и стержня с винтовой нарезкой. Соединение шурупами является более прочным, чем гвоздями в зависимости от назначения шурупы изготавливают разной длины и толщины, а также с различной формой головки: полукруглой, потайной и полупотайной. Головки шурупов имеют шлицы (прямые или крестообразные канавки) для отвертки. Места установки шурупов размечают так же, как и для гвоздей. В основной детали, в которую ввинчивают шуруп, сверлят глухое отверстие диаметром 0,8 диаметра шурупа на глубину, равную длине ввинчиваемой части шурупа. Для тонких шурупов отверстия можно проколоть шилом. Для потайной и полупотайной головок шурупов отверстия раззенковывают сверлом большего диаметра или специальным инструментом-зенковкой - расширяют входное отверстие. Шурупы завинчивают отверткой по часовой стрелке. На деревообрабатывающих предприятиях сборочные работы выполняют сборщики изделий из древесины Шурупы они завинчивают электрошуруповертами.

Техника безопасности при соединении деталей шурупами.

Не пользоваться шурупами со сбитым шлицем.

Отвертка должна быть исправна, соответствовать прорези шурупа.

Шуруп ввинчивать под прямым углом к поверхности древесины.

При закручивании не трогать шуруп рукой.

Шурупы, смазанные машинным маслом или мылом, легче завинчиваются в деталь.

Соединение деталей на клею.

Многие детали из древесины соединяют склеиванием. Клей - вязкое вещество которое при затвердевании образует прочную пленку, соединяющую склеиваемые поверхности деталей. Клеи бывают природные и синтетические. Природные-казеиновый (порошок желтовато-белого цвета, растворяется в воде и тщательно размешивается).

Столярный клей-зерна или твердые плитки с блестящей поверхностью Его варят в клееварке и используют в горячем виде.

Синтетические клеи-ПВА и БФ выпускаются уже готовыми к применению.

Клей ПВА-вязкая жидкость белого цвета наносится на склеиваемые поверхности кистью или тампоном.

Клеи марок БФ склеивают деревянные детали с металлическими, пластмассовыми и другими.

Перед склеиванием поверхности деталей очищают от опилок или краски и с помощью кисти, намазывают клеем, выдерживают 2..3 минуты и соединяют друг с другом, затем детали сжимают струбциной и выдерживают до полного затвердевания клея..

Техника безопасности при склеивании деталей.

При работе избегать попадания клея на кожу рук.

Склеивание деталей проводить на подкладной доске.

После работы тщательно вымыть руки с мылом и проветрить помещение.

Демонстрация готовых изделий, с различными способами соединения деталей.

Самостоятельная практическая работа учащихся.

Объяснение выполнения работ по технологической карте. Демонстрация правил и приемов выполнения операций. Напоминаю о необходимости строго соблюдать правила техники безопасности при работе ручным инструментом, о самоконтроле и контроле готового изделия по чертежу. Так же прошу ребят не забывать о взаимопомощи.

Проверка усвоения теоретического материала новой темы.

На экране – новые термины: гвозди, молоток, клещи, плотник, шуруп, шлиц, зенковка, отвертка, сборщик изделий из древесины, клеи природные (столярный, казеиновый) и синтетические (ПВА, БФ), клееварка, струбцина.

Подведение итогов занятия: комментарий оценок и демонстрация лучших работ, а так - же работ которые не удались (указать почему).

Оценивается состояние дисциплины в мастерской и уборка рабочих мест.
Вывод: умения и навыки, полученные при изучении данного раздела помогут при прохождении последующих. В домашних условиях ребята самостоятельно смогут изготовить несложные изделия.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока: «Соединение столярных изделий (сборка)» iconПлан урока Тема: «Техническое обслуживание и ремонт пускорегулирующей аппаратуры»
Тема урока: «Сборка имитирующей схемы запуска нереверсивного двигателя, нахождение неисправностей»
Тема урока: «Соединение столярных изделий (сборка)» iconТема урока «Виды круп и макаронных изделий. Правила варки каш и макароннных изделий»

Тема урока: «Соединение столярных изделий (сборка)» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательная дополнительная программа «Художественная и декоративная отделка столярных изделий» художественно эстетического направления...
Тема урока: «Соединение столярных изделий (сборка)» iconКонспект урока технологии в 6 классе Тема: основы конструирования...
Цель: изучить с учащимися элементы и последовательность конструирования и моделирования изделий
Тема урока: «Соединение столярных изделий (сборка)» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока: Решение задач на «Последовательное и параллельное соединение проводников»
Тема урока: «Соединение столярных изделий (сборка)» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема и номер урока в теме Последовательное и параллельное соединение проводников 46/21
Тема урока: «Соединение столярных изделий (сборка)» iconМетодическая разработка учителя моусош №43 Тимофеева В. И. урока...
Цели: расширить представление учащихся о процессе отделки изделий из сортового проката, обобщить изученный материал по ручной обработке...
Тема урока: «Соединение столярных изделий (сборка)» iconМетодическая разработка урока Предмет «Технология столярных работ»...
Воспитательная цель. Формировать умение самостоятельного изучения нового материала, умения анализировать, сопоставлять, оценивать...
Тема урока: «Соединение столярных изделий (сборка)» iconТема урока. Наш край
Кузбасса; привитие навыков охраны природы; соединение программного природоведческого материала с краеведческим с целью формирования...
Тема урока: «Соединение столярных изделий (сборка)» iconКонспект интегрированного урока по химии и физике Тема: «удивительные свойства воды»
Показать обучающимся, что вода это уникальное природное соединение, активная среда для жизни растений, животных и человека. Закрепить...
Тема урока: «Соединение столярных изделий (сборка)» iconТема урока (этап проектной или исследовательской деятельности)
Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. Рукоделие. Вышивка (10 часов)
Тема урока: «Соединение столярных изделий (сборка)» iconСоединение вида и разреза
Научить учащихся читать чертеж, выбирать целесообразный тип разреза, выполнять самостоятельно комплексные чертежи, содержащие соединение...
Тема урока: «Соединение столярных изделий (сборка)» iconТема урока Тип урока
Планировать изготовление изделия на основе рубрики «Вопросы юного тех­нолога» и технологической карты. Соз­давать и использовать...
Тема урока: «Соединение столярных изделий (сборка)» iconВид объекта бытового обслуживания
Ремонт и пошив швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделий текстильной галантереи, ремонт, пошив и вязание трикотажных...
Тема урока: «Соединение столярных изделий (сборка)» iconУрока: урок проверки знаний. Форма
Тема: Обобщающий урок по разделам программы: кулинарные работы, материаловедение, конструирование швейных изделий в 6 классе
Тема урока: «Соединение столярных изделий (сборка)» iconТема: Обработка кокеток и соединение их с основными деталями
Открытый урок трудового обучения (швейное дело) в 9 классе школы II вида Ивановой Г. Н


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск