Тема урока Тип урока





Скачать 392.47 Kb.
НазваниеТема урока Тип урока
страница1/2
Дата публикации19.09.2014
Размер392.47 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
  1   2



п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Основные виды учебной деятельности

Планируемые предмет­ные результаты освоения материала

Универсальные учебные действия

Как работать с учебником (1 час)

1




Здравствуй, до­рогой друг! Как работать с учебником. Путешествие по городу.

Урок введения в новую тему.

Планировать изготовление изделия на основе рубрики «Вопросы юного тех­нолога» и технологической карты. Соз­давать и использовать карту маршрута путешествия. Прогнозировать и плани­ровать процесс освоения умений и на­выков для изготовления изделий.

Объяснять новые понятия: «городская инфраструкту­ра», «маршрутная карта», «экскурсия», «экскурсовод». Подбирать необходимые инструменты и материалы, необходимые для изготов­ления изделий.

Использовать знаково­символические средства, осуществлять анализ объ­ектов с выделением суще­ственных и несуществен­ных признаков.

Человек и земля (21 час)

2




Архитектура. Изделие «Дом».

Урок изучения нового мате­риала.

Овладевать основами черчения и масштабирования (М 1:2; М 2:1), вы­полнять разметку при помощи шабло­на, симметричного складывания. Срав­нивать эскиз и технический рисунок, свойства различных материалов, спо­собы использования инструментов в бытовых условиях и в учебной дея­тельности. Анализировать линии чер­тежа, конструкции изделия. Находить отдельные элементы архитектуры.

Объяснять понятия: «архи­тектура», «каркас», «чертёж», «масштаб», «эскиз», «техни­ческий рисунок», «развёрт­ка», «линии чертежа».Называть профессии: ар­хитектор, инженер- строитель, прораб. Осваивать правила безо­пасной работы ножом.

Осуществлять поиск ин­формации, используя ма­териалы учебника, выде­лять этапы работы, соот­носить этапы изготовле­ния изделия с этапами создания изделия. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

3




Городские постройки.

Изделие

«Телебашня».

Комбинирован­ный урок.

Осваивать правила работы с новыми инструментами, сравнивать способы их применения в бытовых условиях и учебной деятельности. Наблюдать и исследовать особенности работы с проволокой, делать выводы о возмож­ности применения проволоки в быту. Выполнять технический рисунок для конструирования модели телебашни из проволоки.

Объяснять понятия: «прово­лока», «сверло», «кусачки», «плоскогубцы», «телебашня». Применять при изготовлении изделия правила безопасной работы новыми инструмента­ми: плоскогубцами, острогуб­цами - и способы работы с проволокой (скручивание, сги­бание, откусывание).

Планировать последова­тельность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

4




Парк.

Изделие «Го­родской парк».

Урок закрепле­ния и систе­матизации знаний.

Анализировать, сравнивать профес-сиональную деятельность человека в сфере городского хозяйства и ланд­шафтного дизайна. Определять назначение инструментов для ухода за рас­тениями.

На основе самостоятельно составлен­ного эскиза композиции планировать изготовление изделия. Выполнять из природных материалов, пластилина и бумаги объёмную аппликацию на пла­стилиновой основе.

Объяснять понятия: лесо­парк, садово-парковое ис­кусство, тяпка, секатор. Называть профессии: ландшафтный дизайнер, озеленитель, дворник. Составлять эскиз компо­зиции, выбирать природные материалы, отбирать необ­ходимые инструменты, оп­ределять приёмы и способы работы с ними.

Проектировать изделие: создавать образ в соот­ветствии с замыслом и реализовывать его. Умение с достаточной полнотой и точностью вы­ражать свои мысли в со­ответствии с задачами и условиями коммуникации.

5




Проект

«Детская

площадка».

Изделия: «Ка­чалка», «Песоч­ница», «Игровой комплекс», «Качели».

Урок-проект.

Применять на практике алгоритм орга­низации деятельности при реализации проекта, определять этапы проектной деятельности. С помощью учителя за­полнять технологическую карту.

Объяснять понятие: техно­логическая карта. Анализировать структуру технологической карты, со­поставлять технологиче­скую карту с планом изго­товления изделия, алго­ритмом построения дея­тельности в проекте.

Проектировать изделие: создавать образ в соот­ветствии с замыслом. Планирование учебного сотрудничества с учите­лем и сверстниками.

6




Проект

«Детская

площадка».

Изделия: «Ка­чалка», «Песоч­ница», «Игровой комплекс», «Ка­чели».

Урок-проект.

Контролировать с помощью технологи­ческой карты последовательность вы­полнения работы. Создавать объём­ный макет из бумаги. Размечать дета­ли по шаблону, выкраивать их при по­мощи ножниц, соединять при помощи клея.

Составлять и оформлять композицию. Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по пре­зентации.

Применять приёмы работы с бумагой.

Применять умения рабо­тать с ножницами, шилом, соблюдать правила безо­пасной работы с ними. Проводить презентацию групповой работы.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реа­лизации несложных проек­тов. Осуществлять само­контроль и корректировку хода работы и конечного результата.

7




Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Практическая работа «Кол­лекция тканей».

Изделия: «Строчка сте­бельчатых стеж­ков», «Строчка петельных стежков».

Урок-

исследование.

Соотносить вид одежды с видом ткани, из которой она изготовлена, сравни­вать свойства пряжи и ткани, опреде­лять виды волокон и тканей, рассказы­вать о способах их производства. Раз­личать разные виды украшения одеж­ды - вышивку и монограмму. Разли­чать виды аппликации. Исследовать особенности орнамента в националь­ном костюме.

Объяснять понятия: ателье, фабрика, ткань, пряжа, вы­кройка, кроить, рабочая оде­жда, форменная одежда. Называть профессии: мо­дельер, закройщик, порт­ной, швея.

Осваивать алгоритм вы­полнения стебельчатых, петельных и крестообраз­ных стежков. Применять правила безопасной работы иглой.

Осуществлять информа­ционный, практический поиск и открытие нового знания. Умение с доста­точной полнотой и точно­стью выражать свои мыс­ли в соответствии с зада­чами и условиями комму­никации.

8




Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани.

Изделия: «Ук­рашение пла­точка моно­граммой», «Украшение фартука».

Комбинирован­ный урок.

Определять материалы и инструменты, необходимые для выполнения аппли­кации. Организовывать рабочее место, рационально располагать материалы и инструменты. Использовать апплика­ции для украшения изделия. Оцени­вать качество выполненной работы.

Объяснять понятия: аппли­кация, виды аппликации, монограмма, шов. Осваи­вать алгоритм выполнения аппликации. Осваивать и применять в практической деятельности способы ук­рашения одежды (вышивка, монограмма).

Планировать последова­тельность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. Оценивать по за­данным критериям.

9




Изготовление

тканей.

Изделие

«Гобелен».

Урок изучения нового мате­риала.

Находить и отбирать информацию о процессе производства тканей (пряде­ние, ткачество, отделка), используя разные источники. Анализировать и различать виды тканей и волокон. Ис­пользовать разметку по линейке и шаб­лону. Самостоятельно создавать эскиз и на его основе создавать схему узора, подбирать цвета для композиции, оп­ределять или подбирать цвет основы и утка и выполнять плетение.

Объяснять понятия: ткаче­ство, ткацкий станок, гобелен.

Называть профессии: пря­дильщица, ткач. Использовать правила безопасности при работе шилом, ножницами. Осваивать технологию ручного ткачества, созда­вать гобелен по образцу.

Осуществлять информа­ционный, практический поиск и открытие нового знания. Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыс­лом и реализовывать его. Осуществлять самокон­троль и корректировку хо­да работы и конечного ре­зультата.

10




Вязание.

Изделие «Воз­душные петли».

Урок изучения нового мате­риала.

Находить и отбирать информацию о вязании, истории, способах вязания, видах и значении вязаных вещей в жизни человека. Подбирать размер крючков в соответствии с нитками для вязания. Самостоятельно или по об­разцу создавать композицию на основе воздушных петель.

Объяснять понятия: вяза­ние, крючок, воздушные петли. Осваивать технику вязания воздушных петель крючком. Использовать правила работы крючком при выполнении воздушных петель.

Осуществлять поиск ин­формации, используя ма­териалы учебника, выде­лять этапы работы. Осу­ществлять самоконтроль и корректировку хода рабо­ты и конечного результата.

11




Одежда для карнавала.

Изделия:

«Кавалер»,

«Дама».

Комбинирован­ный урок.

Составлять рассказ о проведении кар­навала. Определять и выделять харак­терные особенности карнавального костюма, участвовать в творческой деятельности по созданию эскизов кар­навальных костюмов. Исследовать свойства крахмала, обрабатывать при помощи его материал. Выполнять ук­рашение изделий по собственному за­мыслу.

Объяснять понятия: карна­вал, крахмал, кулиска. Соблюдать правила рабо­ты ножницами и иглой. Ис­пользовать крахмал для изготовления украшений для карнавального костю­ма. Выполнять разные ви­ды стежков (косые и пря­мые) и шов «через край».

Осуществлять поиск ин­формации, строить рече­вое высказывание в уст­ной форме, Моделировать несложные изделия с раз­ными конструктивными особенностями, используя изученную художествен­ную технику.

12




Бисероплете-

ние.

Практическая работа «Кросс­ворд «Ателье мод».

Изделия:

«Браслетик»,

«Цветочки»,

«Браслетик

«Подковки».


Урок изучения нового мате­риала.


Находить и отбирать информацию о бисере, его видах и способах создания украшений из него. Составлять рассказ по полученной информации и на осно­ве собственного опыта. Сравнивать и различать виды бисера. Подбирать необходимые материалы, инструменты и приспособления для работы с бисе­ром. Соотносить схему изготовления изделия с текстовым и слайдовым пла­нами.


Объяснять понятия: бисер, бисероплетение.

Осваивать способы и приё­мы работы с бисером, ис­пользовать знания о леске при изготовлении изделий из бисера.


Объяснять понятия: бисер, бисероплетение.

Осваивать способы и приё­мы работы с бисером, ис­пользовать знания о леске при изготовлении изделий из бисера.


13




Кафе.

Практическая работа «Тест «Кухонные при­надлежности».

Изделие

«Весы».


Комбинирован­ный урок.


Составлять рассказ о профессиональ­ных обязанностях повара, кулинара, официанта, используя иллюстрации учебника и собственный опыт. Пони­мать назначение инструментов и при­способлений для приготовления пищи. Определять массу продуктов при по­мощи весов и мерок. Использовать таблицу мер веса продуктов. Выпол­нять раскрой деталей изделия по шаб­лону и оформлять изделие по собст­венному замыслу. Проверять изделие в действии.


Объяснять понятия: пор­ция, меню.

Называть профессии: по­вар, кулинар, официант. Осваивать сборку подвиж­ных соединений при помо­щи шила, кнопки, скрепки. Использовать правила безопасного обращения с инструментами.


Осуществлять поиск ин­формации, используя ма­териалы учебника и соб­ственный опыт, выделять этапы работы, соотносить этапы изготовления изде­лия с этапами создания изделия.

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

14




Фруктовый зав­трак.

Практическая работа «Табли­ца «Стоимость завтрака».

Изделие «Фрук­товый завтрак», «Солнышко на тарелке»

(по выбору учителя).


Урок-практика

Анализировать рецепт, определять ин­гредиенты, необходимые для приго­товления блюда, и способ его приго­товления. Рассчитывать стоимость го­тового продукта. Готовить простейшие блюда по готовым рецептам в классе без термической обработки и дома с термической обработкой под руково­дством взрослого. Анализировать ре­цепт блюда, выделять и планировать последовательность его приготовле­ния, распределять обязанности.


Объяснять понятия: рецепт, ингредиенты, стои­мость.

Называть меры безопас­ности при приготовлении пищи. Использовать пра­вила гигиены при приготов­лении пищи. Осваивать способы приготовления пищи.


Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ. Осу­ществлять самоконтроль и оценивать промежуточные этапы, презентовать при­готовленное блюдо. Учеб­ное сотрудничество с учи­телем и сверстниками.


15




Колпачок-

цыплёнок.

Изделие

«Колпачок-

цыплёнок».

Урок закрепле­ния и систе­матизации знаний.

Анализировать план работы по изго­товлению изделия и заполнять на его основе технологическую карту. Выпол­нять разметку деталей изделия с по­мощью линейки. Изготавливать вы­кройку. Выполнять раскрой деталей. Использовать освоенные виды строчек для соединения деталей изделия. Со­блюдать правила экономного расходо­вания материала. Знакомиться на практическом уровне с понятием «со­хранение тепла» и со свойствами син­тепона.

Объяснять понятия: синте­пон, сантиметровая лента. Осваивать правила серви­ровки стола к завтраку. Ра­ционально организовывать рабочее место. Осваивать способы работы с тканью.

Осуществлять информа­ционный, практический поиск и открытие нового знания. Планировать по­следовательность практи­ческих действий для реа­лизации замысла, постав­ленной задачи.

16




Бутерброды.

Изделия: «Бутерброды», «Радуга на шпажке» (по выбору учителя).

Комбинирован­ный урок.

Анализировать рецепты закусок, выде­лять их ингредиенты, называть необ­ходимые для приготовления блюд ин­струменты и приспособления. Опреде­лять последовательность приготовле­ния закусок. Готовить закуски в группе, самостоятельно распределять обязан­ности в группе, помогать друг другу при изготовлении изделия.

Осваивать способы приго­товления холодных закусок. Соблюдать при приготов­лении изделия правила приготовления пищи и пра­вила гигиены. Сервировать стол закусками.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ. Осу­ществлять самоконтроль и корректировку хода рабо­ты и конечного результата. Презентовать изделие.

17




Салфетница.

Изделия:

«Салфетница»,

«Способы

складывания

салфеток».

Урок развития умений и навыков.

Анализировать план изготовления из­делия, заполнять на его основе техно­логическую карту. Выполнять раскрой деталей на листе, сложенном гармош­кой. Самостоятельно оформлять изделие.

Объяснять понятия: салфетница, сервировка. Использовать в работе знания о симметричных фи­гурах, симметрии. Осваи­вать правила сервировки стола.

Проектировать изделие: создавать образ в соот­ветствии с замыслом и реализовывать его.

18




Магазин

подарков.

Изделия: «Солёное тес­то», «Брелок для ключей».

Урок формиро­вания умений и навыков.

Находить на ярлыке информацию о продукте, анализировать её и делать выводы. Обосновывать выбор товара. Сравнивать свойства солёного теста со свойствами других пластичных мате­риалов (пластилина, глины). Приме­нять приёмы работы и инструменты для создания изделия из солёного тес­та. Выполнять разметку деталей по шаблону, раскрой и оформление изде­лия. Использовать правила этикета при вручении подарка.

Объяснять понятия: мага­зин, консультировать, вит­рина, этикетка, брелок. Называть профессии: то­варовед, бухгалтер, кассир, кладовщик, оформитель витрин. Использовать приёмы приготовления со­лёного теста, осваивать способы придания ему цве­та. Использовать правила работы шилом.

Моделировать изделие, выделять его существен­ные характеристики. Осу­ществлять самоконтроль и корректировку хода рабо­ты и конечного результата.

19




Золотистая

соломка.

Изделие

«Золотистая

соломка».

Урок изучения

нового

материала.

Использовать технологию подготовки соломки для изготовления изделия. Составлять композицию с учётом осо­бенностей соломки, подбирать матери­ал по цвету, размеру.

Объяснять понятия: со­ломка, междоузлия. Осваивать способы подго­товки и приёмы работы с новым природным мате­риалом - соломкой.

Планировать последова­тельность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

20




Упаковка по­дарков.

Изделие

«Упаковка

подарков».

Урок формиро­вания умений и навыков.

Соотносить выбор оформления, упа­ковки подарка с возрастом и полом то­го, кому он предназначен, с габаритами подарка и его назначением. Использо­вать для оформления подарка различ­ные материалы, применять приёмы и способы работы с бумагой. Осваивать приём соединения деталей при помо­щи скотча.

Объяснять понятия: упа­ковка, контраст, тональ­ность.

Осваивать правила упа­ковки и художественного оформления подарков, применять знание основ гармоничного сочетания цветов при составлении композиции.

Планировать оформление изделия по собственному замыслу, объяснять свой замысел при презентации упаковки.

21




Автомастер­

ская.

Изделие

«Фургон

«Мороженое».

Урок развития умений и навыков.

Анализировать внутреннее устройство автомобиля по рисункам в учебнике и определять его основные конструктив­ные особенности. Осваивать и приме­нять правила построения развёртки при помощи вспомогательной сетки. При помощи развёртки конструировать геометрические тела для изготовления изделия. Создавать объёмную модель реального предмета, соблюдая основ­ные его параметры.

Объяснять понятия: пас­сажирский транспорт, дви­гатель, экипаж, упряжка, конструкция, объёмная фи­гура, грань.

Называть профессии: ин­женер-конструктор, авто­слесарь.

Осваивать технологию конструирования объёмных фигур.

Моделировать изделие, выделять его существен­ные характеристики. Осу­ществлять самоконтроль и корректировку хода рабо­ты и конечного результата.

22




Грузовик. Практическая работа «Чело­век и земля».

Изделия:

«Грузовик»,

«Автомобиль».

Урок-практика.

На основе образца и иллюстраций к каждому этапу работы составлять план сборки изделия: определять количест­во деталей и виды соединений, после­довательность операций, самостоя­тельно составлять технологическую карту, определять инструменты, необ­ходимые на каждом этапе сборки. Ос­ваивать новые способы соединения деталей: подвижное, неподвижное.

Объяснять понятия: под­вижное соединение, непод­вижное соединение. Осваивать алгоритм сбор­ки различных видов авто­мобилей из конструктора.

Анализировать конструк­торско-технологические особенности предпола­гаемых изделий. Конст­руировать объекты с учё­том технических условий: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие инстру­менты и материалы.

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока Тип урока iconКонспект урока. Учитель: Шарапова Лариса Игоревна класс: 7 предмет:...
Тип урока: урок обучения умениям и навыкам с использованием цифровых образовательных ресурсов
Тема урока Тип урока iconКонспект урока по физкультуре, в 6 «В» классе Тема урока: легкая...

Тема урока Тип урока iconКонспект урока Тема урока: «Алканы: структура, номенклатура» Подготовка...
Орг момент. Актуализация знаний. Домашнее задание (дневник оставить для проверки и оценки)
Тема урока Тип урока iconУрока Тема урока Кол-во ча-сов Тип урока Обязательный минимум содержания...

Тема урока Тип урока iconУрока Тема урока Тип урока
Представление о мифологии. Осознание роли древнегреческих мифов в развитии европейской культуры
Тема урока Тип урока iconУрока Тема урока Тип урока
Основные этапы исторического развития русского языка и их связь с историей славянских народов
Тема урока Тип урока iconУрока Тема урока Тип урока
Технологическая карта темы: «Советский Союз во второй мировой войне (1941 – 1945гг.)»
Тема урока Тип урока iconУрока Тема урока Тип урока
Содержание и назначение умк. Слово – основная единица языка. Роль слов в жизни людей
Тема урока Тип урока iconКонспект урока (9 класс) Тип урока
Тема урока: “Изучение строения растительной, грибной, бактериальной и животной клеток под микроскопом”
Тема урока Тип урока iconУрока п/п Тема урока Тип урока
Учебно-познавательный интерес к новому учебному мате­риалу и способам решения новой частной задачи
Тема урока Тип урока iconТема урока: «Счет лет в истории» Тип урока
Учитель, учитывая особенности каждого класса, может варьировать задания, их количество и этапы урока
Тема урока Тип урока iconКонспект урока по немецкому языку Тема урока : Ferien und Bücher....
Учебник немецкого языка для 8 класса «Schritte 4» Бим И. Л., доска, мел, дидактический материал
Тема урока Тип урока iconУрока Тема урока Тип урока. Методы и технологии обучения
Дать первоначальные представления о предмете химии,начать формирование умения характеризовать свойства веществ
Тема урока Тип урока iconКонспект урока альдегиды (Тема урока) фио (полностью) Чивкунова Елена Викторовна
Тип урока: изучение нового материала с использование эор и самостоятельной деятельности обучающиеся
Тема урока Тип урока iconМетодическая разработка урока по биологии. Тема урока: "Строение и работа сердца"
Тип урока: урок усвоения новых знаний методом проблемного изложения нового материала
Тема урока Тип урока iconКонспект урока по английскому языку (4 класс). Тема урока: Scotland an English-speaking country
Тип урока: по основной дидактической цели – урок комплексного применения изученного


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск