Скачать 28.52 Kb.
|
Методическая разработка учителя МОУСОШ №43 Тимофеева В. И. урока по технологии на тему: «Отделка изделий» Цели: расширить представление учащихся о процессе отделки изделий из сортового проката, обобщить изученный материал по ручной обработке металла; способствовать формированию творческих способностей при отделке изделий; развивать у учащихся умение постановки вопроса, формулировки выводов. Тип урока: комбинированный (освоение новых знаний, обобщение и систематизация изученного, контроль и коррекция знаний и умений). Методы обучения: устный опрос, беседа, показ учителем приемов, рассказ, практическая работа. Ход урока. 1. Организационно- подготовительная часть. Приветствие учителя, контроль посещаемости, проверка готовности учащихся к уроку, сообщение темы и целей урока. 2. Теоретическая часть. 1. Повторение пройденного материала. Вопросы: 1) Что такое опиливание? 2) Какие различают виды опиливания? 3) Какие виды напильников вам известны? 4) Как проверяют качество опиливаемых поверхностей? 5) Перечислите правила техники безопасности при опиливании? 2. Изложение нового материала. План беседы учителя с учащимися. 1 . Сущность отделки изделия. 2. Нанесение покрытия 1. Сущность отделки изделия из металла. Отделка- это завершающая операция при изготовлении любого изделия. В результате отделки получается ровная и гладкая поверхность, увеличивается сопротивляемость износу и ржавлению, изделию придается красивый внешний вид. Отделка металлических изделий включает в себя различные отделочные операции: зачистку поверхностей и кромок деталей напильником, окрашивание лаками и красками, отделку поверхностей опиливанием личными и бархатными напильниками, шлифование специальной шкуркой, полирование и др. 2. Нанесение покрытий. Наиболее распространенный вид декоративного покрытия металлических изделий- окрашивание поверхности. Применяемые в качестве защитного покрытия лаки, эмали, краски предохраняют металл от коррозии. Широко применяется покрытие поверхности металлических изделий окисными пленками- оксидирование. Для этой цели изделие нагревают в муфельной печи и охлаждают в специальном растворе. Поверхность таких изделий имеет черный или темно- синий цвет. Этот способ отделки называют воронением (чернением). На предприятиях антикоррозионную отделку металлических изделий выполняют лудильщики (покрытие оловом), гальваники (электролитическое покрытие хромом, никелем и др.), металлизаторы (покрытие любым распыленным металлом). Рабочие этих специальностей должны хорошо знать свойства металлов и сплавов, устройство установок для отделки изделий. 3. Практическая часть Практическая работа «Отделка изделия» 1. Организация рабочего места. Учащиеся выполняют задание каждый на своем рабочем месте. Для выполнения работы понадобятся верстак, напильники, шлифовальная шкурка, эмаль (краска, лак) 2. Вводный инструктаж. Задание: 1)зачистите с помощью бархатных напильников и шлифовальной шкурки поверхности изделий, сделанных на предыдущих уроках; 2)нанесите на поверхность изделия покрытие; 3)проверьте качество покрытия и внешний вид изделия. Правила техники безопасности. 1)Работать только исправным инструментом. 2)При зачистке и шлифовании поверхности изделия остерегаться заусенец и острых краев, чтобы не поранить пальцы. 3)Соблюдать правила противопожарной безопасности при окрашивании изделий лаками и красками. 3. Текущий инструктаж. Самостоятельное выполнение учащимися задания. Текущие наблюдения учителя, контроль за соблюдением правил техники безопасности, ответы на возникающие вопросы в процессе работы, проверка правильности выполнения задания. 4. Заключительный инструктаж. Оценка результатов работы учащихся, выбор лучших работ; разбор допущенных ошибок и анализ причин, их вызвавших; разъяснение возможностей применения полученных знаний, умений и навыков в общественно полезном труде. 4. Итоговая часть. 1. Домашнее задание: написать реферат о декоративной отделке изделия из металла. 2. Уборка рабочих мест. |
Методическая разработка учителя технологии Чумаковой С. А Цель урока: Изучение событий русско-французской войны 1812 г и освещение их в литературе XIX века | Технологии подготовки учащихся к сдаче егэ раздел “Письмо” Методическая разработка урока английского языка в 10 кл учителя Глазуновой Е. А. гимназии №397 им. Г. В. Старовойтовой Кировского... | ||
Методическая разработка урока по химии на тему «электролитическая диссоциация» Методическая разработка урока по химии на тему «электролитическая диссоциация» с использованием икт | Методическая разработка урока в 9 классе по теме «Книги» Методическая разработка урока в 9 классе по теме «Книги» учителя немецкого языка моу «сош №32» | ||
Методическая разработка урока по учебной дисциплине: «Товароведение... Технологии: личностно ориентированного образования (создание личностно значимых ситуаций), использования средств икт в предметном... | Методическая разработка урока изобразительного искусства в 1 классе... Методическая разработка урока по изобразительному искусству для 1 класса общеобразовательной школы | ||
Методическая разработка учебного занятия -2011. Педагогический дебют»... | Тема урока: «Природные источники углеводородов и их переработка» Методическая разработка урока учителя химии моу «сош№13 с уиоп» г о. Электросталт Зарубаевой Н. Н | ||
Методическая разработка урока математики Настоящее положение определяет цели, задачи и порядок проведения республиканского конкурса среди учителей образовательных организаций... | Методическая разработка урока русского языка на тему: «однозначные и многозначные слова» | ||
Методическая разработка урока по теме «Стили речи. Публицистический стиль». 7 класс Они живут в совершенно иной социальной ситуации, когда без собственной инициативы невозможно будет выжить. Это неизбежно приводит... | Методическая разработка открытого урока по истории на тему «Мы вместе.... Оснащение урока: презентация, проектор, интерактивная доска, плакаты с фотографиями о митинге в г. Махачкала | ||
Методическая разработка урока истории "В афинских школах и гимнасиях" Учитель приветствует ребят, сообщает им цели и тему урока, которую они записывают в тетрадь. Затем организует работу с картой | Методика обучения опорным прыжкам Методическая разработка учителя... Методическая разработка и рекомендации учителям физической культуры при обучении опорным прыжкам | ||
Методическая разработка открытого урока по дисциплине «иностранный язык (английский)» Методическая разработка представляет интерес для преподавателей иностранных языков средних специальных учебных заведений и могут... | Методическая разработка учитель математики моусош№2 г. Усмани Федореева О. М Цель: в увлекательной форме познакомить учащихся с историей возникновения дробей, формирование познавательного интереса к математике,... |