Тема урока: «Природные источники углеводородов и их переработка»





Скачать 49.39 Kb.
НазваниеТема урока: «Природные источники углеводородов и их переработка»
Дата публикации22.06.2014
Размер49.39 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Химия > Урок
Методическая разработка урока учителя химии МОУ «СОШ№13 с УИОП» г.о.Электросталт Зарубаевой Н.Н.
Тема урока: «Природные источники углеводородов и их переработка»
Цель урока: (слайд 2)

  • Обобщить и систематизировать знания учащихся;

  • Углубить и расширить их представления о природных источниках нефтехимического сырья;

  • Акцентировать внимание на способах получения и областях использования углеводородов;

  • Подчеркнуть роль химии в решении народнохозяйственных проблем (сырьё, энергетика) на примере химических процессов – крекинга и риформинга нефтепродуктов;

  • Дать ученикам возможность повысить свой общекультурный уровень, напомнить о существовании профессий, связанных с добычей и переработкой нефти.

Оборудование:

  • Нефть, химический стакан с водой

  • Схемы и таблицы источников углеводородов и их переработки на каждом столе

  • Интерактивная доска

  • Презентации в программе Microsoft Power Point

  • Тестовые задания


Девиз на доске: «Переход на нефтяное и газовое сырьё – это подлинная научно-техническая революция»

Л.А.Костандов

(министр химической

промышленности СССР)

План урока на доске:

  1. Повторение. Какие вещества называются углеводородами? Какие классы углеводородов изучены, привести примеры.

  2. Природный газ – «голубое золото»

  3. Нефть – «черное золото».

  4. Каменный и бурый уголь – результат процесса разложения древесных и растительных остатков в течение миллионов лет – самые древние источники энергии.

  5. Подведение итогов.

  6. Закрепление материала (тестирование).

  7. Домашнее задание :1) вклеить схемы в тетрадь

2) написать с помощью схемы № 4(1) крекинг С18Н38

Ход урока:

  1. Организационный момент

  2. Изучение нового материала

  1. Вступление

Мы с вами изучали углеводороды. Разбирали их состав, химические свойства, получение, области применения и генетические связи.

А тема сегодняшнего урока «Природные источники углеводородов и их переработка». На доске написан девиз. Что он означает, мы выясним по ходу урока.

Сегодня на уроке мы должны разобрать следующие вопросы: (слайд 3)

  • Природные источники углеводородов. Что это такое?

  • Откуда берутся нефть, природный и попутный нефтяной газ, уголь?

  • Как мы используем природные источники углеводородов?

  • Как из природных ресурсов получить конечный продукт?

Все эти вопросы должны нам раскрыть ученики, которые подготовили свои проекты по данной теме.

Итак, природные углеводороды служат для человеческого общества источниками энергии и химического сырья. (слайд 4)

Попробуем перечислить основные ископаемые природных источников углеводородов.

(Важнейшими являются: нефть, природный газ и уголь)

На уроке мы познакомимся с составом, происхождением, применением и особенностями переработки ископаемых природных источников углеводородов.

Давайте вспомним, какие вещества называют углеводородами? Приведите примеры углеводородов.

(Углеводороды – органические соединения, молекулы которых состоят только из атомов углерода и атомов водорода; например: метан, этилен, бензол…)

(Слайд 5)

Углеводороды имеют большое народно-хозяйственное значение. Они служат важнейшим видом сырья для получения почти всей продукции современной промышленности органического синтеза, используются в энергетических целях.

Но запасы природных источников углеводородов не безграничны. По оценкам ученых, при современных темпах добычи и потребления их хватит: нефти – на 30-90 лет, газа – на 50 лет, угля – на 300 лет.

К сегодняшнему уроку ваши одноклассники подготовили свои проекты по основным природным источникам углеводородов. Ваша задача внимательно слушать и конспектировать основные моменты данной темы, а также выписывать новые термины и определения. Кроме того, у вас на столах лежат схемы и таблицы, на которые вы будете опираться во время выступления докладчиков. Листы с тестовыми заданиями отложите пока в сторону.

  1. Итак, по плану вторым пунктом: Природный газ – «голубое золото».

О природном и попутном нефтяном газе нам представит свой проект Забегина Серафима.

(Презентация)

Тема раскрыта достаточно глубоко, если у вас есть вопросы к Серафиме, задавайте.

  1. Следующий очень важный пункт нашего плана: Нефть – «черное золото».

Об этом ископаемом и о способах его переработки доложат Костылев Александр и Демин Станислав. Во время презентации рекомендую пользоваться схемами № 1, 2, 3, 4.

(Презентация)

Данная тема очень обширна, и те, кто свяжет свою будущую профессию с отраслью нефтехимии, более подробно изучат ее уже в высших учебных заведениях.

А мы славно плавно переходим к следующему пункту нашего плана

  1. Каменный и бурый уголь – самые древние источники энергии.

Запасы каменного угля в природе значительно превышают запасы нефти и газа. Его использование имеет огромное значение. Об этом нам расскажет Рудь Анастасия. Вы можете воспользоваться схемой №5.

(Презентация)

Настя подошла к данной теме с научной точки зрения, провела глобальный разбор всего процесса коксования.

  1. Подведение итогов.

Итак, мы с вами убедились в том, что природные источники углеводородов имеют огромное народнохозяйственное значение. Возможно кто-то из вас свяжет свою будущую профессию с одним из этих производств, или станет газо- и нефтеразведчиками, а может быть будет управлять энергетикой нашей страны.

А теперь подведем итоги. Что мы узнали на уроке? (Слайд 6)

  • Какие природные ископаемые являются источниками получения органических веществ? (газ, нефть, уголь)

  • Как называется процесс переработки нефти? (перегонка и ректификация)

  • Какой процесс необходим, чтобы увеличить выход бензина из нефти? (крекинг и риформинг)

  • Какой газ (попутный или природный) содержит больше метана? (природный)

  • А из какого газа можно получить больше различных веществ? (попутного нефтяного газа)

  • Какие продукты получаются при пиролизе угля (кокс, каменноугольная смола, коксовый газ)



  1. Закрепление материала

И в заключение, проверим, как вы усвоили тему «Природные источники углеводородов и их переработка». Ответьте на вопросы, которые вам предложены в виде тестов. Лист тестирования подписать, ответы обводить в кружок. Работать будете до конца урока, результаты тестирования узнаете на следующем уроке, оценки выставлю в журнал.


  1. Домашнее задание

  • § 8, упр.7 с.62

  • вклеить схемы в тетрадь

  • написать с помощью схемы № 4(1) крекинг С18Н38

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока: «Природные источники углеводородов и их переработка» iconПриродные источники углеводородов
Основные источники углеводородов нефть,природный и попутный нефтяной газы, уголь. Запасы их не безграничны. По оценкам ученых,при...
Тема урока: «Природные источники углеводородов и их переработка» iconУрок-игра по теме: «Природные источники углеводородов»
Судья. В открытом судебном заседании слушается дело «Об ответственности природных источников углеводородов перед будущими поколениями...
Тема урока: «Природные источники углеводородов и их переработка» iconУроков самостоятельная работа по теме «Природные источники углеводородов»

Тема урока: «Природные источники углеводородов и их переработка» iconУрок по химии Тема: «Природные источники углеводородов»
Итоговая контрольная работа по курсу Особенности содержания и методики преподавания избранных тем курса химии 8-9-х классов
Тема урока: «Природные источники углеводородов и их переработка» iconУрок по органической химии. 10 класс Тема: «Природные источники углеводородов»
Изучить состав нефти, природного и попутного газов, сущность и значение их переработки, области применения продуктов и материалов,...
Тема урока: «Природные источники углеводородов и их переработка» iconПриродные источники углеводородов 10 класс
...
Тема урока: «Природные источники углеводородов и их переработка» iconУрок игра по теме «Природные источники углеводородов»
Образовательная – познакомить с происхождением нефти и природного газа, методами их переработки, использованием продуктов, получаемых...
Тема урока: «Природные источники углеводородов и их переработка» iconКонспект урока. Тема: Горючие полезные ископаемые- источники углеводородов
Сегодня мы предлагаем вам взглянуть на одну из таких проблем с двух сторон: географической и химической. Хотя и ее можно рассмотреть...
Тема урока: «Природные источники углеводородов и их переработка» iconПлан урока: 1 Общая характеристика природных источников углеводородов
Цель урока: познакомить с природными источниками углеводородов: природным и попутным нефтяными газами, нефтью, каменным углём и продуктами...
Тема урока: «Природные источники углеводородов и их переработка» iconПлан урока тема урока «Нефть»
...
Тема урока: «Природные источники углеводородов и их переработка» iconЧередниченко Наталья Евгеньевна Тема : «Природные зоны России». Тип урок
Цель урока: Повторение, обобщение и закрепление знаний по теме «Природные зоны России». Выработка умения самостоятельно применять...
Тема урока: «Природные источники углеводородов и их переработка» iconУрок по химии 10 класс. Тема урока: «Углеводороды»
Цель: изучение строения, свойств, способов получения и областей применения ациклических углеводородов на основе базовых знаний
Тема урока: «Природные источники углеводородов и их переработка» iconРеферат переработка отходов насущная проблема современности
Переработка отходов на основе сжигания в барботируемом расплаве шлака
Тема урока: «Природные источники углеводородов и их переработка» iconКонспект урока по теме: «Природные зоны Африки»
Оборудование: карта «Природные зоны Африки», компьютер, презентация «Природные зоны Африки», электронный учебник «География. Наш...
Тема урока: «Природные источники углеводородов и их переработка» iconНаучные основы процесса пиролиза углеводородов термодинамика пиролиза углеводородов
Специальность-230103. 51 Автоматизированные системы обработки информации и управления (в промышленности, в бюджетных отраслях)
Тема урока: «Природные источники углеводородов и их переработка» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Кислород и азотсодержащие органические соединения и их природные источники (32 часа)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск