Скачать 89.53 Kb.
|
Открытый урок по химии 10 класс. Тема урока: «Углеводороды» Цель: изучение строения, свойств, способов получения и областей применения ациклических углеводородов на основе базовых знаний. Задачи: Обучающие: • изучить строение углеводородов как наиболее простых по составу и строению органических веществ; • показать многообразие углеводородов и объяснить причины многообразия. Воспитывающие: • формировать устойчивый интерес к изучению химии. Развивающие: • развивать навыки ученика к самостоятельной, исследовательской и творческой работы на основе имеющихся знаний; • формировать навыки обработки и обобщения информации. Тип урока: изучение нового материала Вид урока: проектирование. Ход урока:
Мы с вами выходим на новую ступень обучения. Теперь, используя базовые данные, полученные на предыдущих уроках, вы должны уметь делать самостоятельные шаги в познавательном процессе. Для этого у вас все необходимые знания. Давайте вспомним, с чем вы уже знакомы? Учащиеся дают ответы на поставленные вопросы.
(гомолитический и гетеролитический).
(радикалы, нуклеофилы, электрофилы).
(замещения, присоединения, изомеризации, элиминирования).
(индукционный – перемещение σ – связей, мезомерный перемещение π- связей.)
(гидрирования, дегидрировании, гидратации, дегидратации, окисление, галогенирование, дегалогенирование). Итак, теперь, используя эти знания, вы приступаете к познавательной деятельности посредствам самостоятельного создания учебных проектов.
Тема нашего урока «Углеводороды», данные вещества имеют огромное значение для современных отраслей промышленности, технике, повседневной жизни людей. Эти вещества, как в индивидуальном состоянии, так и в виде смесей, служат сырьем для производства более сложных органических веществ. Без них из обихода исчезли бы многие привычные вещи: изделия из пластмасс, резины, средства бытовой химии, косметика. В чем же кроются причины многообразия углеводородов? Отвечая на этом вопрос, вы обратитесь к понятиям гомологический ряд, изомерия, способность атомов углерода образовывать кратные связи и проследите превращение углеводородов одного класса в другой, с помощью химических реакций. Мы будем выполнять проект на тему «Углеводороды» Проблема: многообразия углеводородов Цель проектной деятельности: определение причин многообразия углеводородов. Продукт: реферат «Углеводороды» Формирование групп. Класс делится на 4 группы, в соответствии с 4 классами ациклических углеводородов: алканы, алкены, алкины, алкадиены. Состав группы формируется с учетом уровня сформированности, чтобы все учащиеся могли выполнять различные виды деятельности. Учащиеся рассаживаются, согласно предложенным учителем спискам групп. Выбирается координатор группы, распределяются заданий между членами группы. Работа над проектом. На экране демонстрируется план характеристики углеводородов.
На ваших столах находится различная литература: Глинка «Общая химия», Н.Е. Кузнецова «Химия» (профильное обучение) учебник для учащихся 10 класса, О.С. Габриелян «Химия» учебник для учащихся 10 класса, «Книга для чтения по органической химии» и задания для групп. Задания для групп. Используя различные источники литературы, Раздел «Углеводороды», составьте реферат по предложенному на экране плану.
Опорные схемы. Схема № 1. Химические свойства алканов Радикальное замещение Отщепление Окисление Разрушение цепи Схема № 2. Химические свойства алкенов Электрофильное присоединение Окисление ? Схема № 3.
Электрофильное присоединение Окисление Полимеризация Схема № 4.
Электрофильное присоединение Окисление полимеризация поликонденсация
4. Области применения алканов, алкенов, алкинов и алкадиенов в виде творческих работ: коллаж, буклет, рисунок.
Координаторы проекта начинают защиту своих проектов (3 мин.)
Представители других групп оценивают работу по «Листам успеха». «Лист успеха»
Сегодня на уроке мы с вами плодотворно потрудились. К работе подошли серьезно. Замечательно справились со своей задачей координаторы групп. Со знанием дела выполнили свою работу «специалисты». Ну, а итоги работы мы можем оценить, получив информацию из «Листов успеха», которую заполняли представители других групп.
а) обязательное – задание из учебника; б) творческие работы – создать слайды, кроссворд, синквейн. Учитель химии Морозова Татьяна Александровна |
Конспект урока по теме «Техника безопасности про проведении практических... Тема и номер урока: «Техника безопасности на уроке химии», урок №1 в практикуме 1 | Конспект урока Предельные углеводороды Ермилова Елена Алексеевна... Цельурока: Изучить особенности строения предельных углеводородов, их физические и химические свойства | ||
Пояснительная записка Снижение интереса школьников к химии и соответственно... Настоящий модуль «Углеводороды» разработан на основании обязательного минимума содержания по химии для основной общеобразовательной... | Конспект обобщающего урока по теме: «Предельные и непредельные углеводороды»... Цель урока: изучить химические свойства алкенов, связанные с особенностями их строения, рассмотреть области применения алкенов | ||
Пояснительная записка химия контрольная работа по разделу «Углеводороды»... Примерная Программа среднего (полного) общего образования по химии (профильный уровень) | Урока. Урок русского языка. 1 класс. Тема урока : Предложение. Главные члены предложения Вид урока: Урок – практикум. Урок проведён по традиционной технологии с использованием элементов развивающего обучения | ||
Урок немецкого языка Классный час Урок химии Урок химии Уроки химии... | Конспект урока. Учитель: Шарапова Лариса Игоревна класс: 7 предмет:... Тип урока: урок обучения умениям и навыкам с использованием цифровых образовательных ресурсов | ||
Конспект урока химии 8 класс Тема урока «Соли и их классификация» Публикация «Технология деятельности учителя по диагностике и коррекции знаний учащихся» | Тематическое планирование по химии 9 класс Тема урока Тип урока Домашнее задание Строение атома. Периодический закон, периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Дать определение основным понятиям: углеводороды, предельные углеводороды, общая формула предельных углеводородов | Конспект урока по математике во 2 классе на тему: «Устные приёмы... Тема и номер урока: «Техника безопасности на уроке химии», урок №1 в практикуме 1 | ||
Конспект урока химии. 8 класс. Тема урока: «Кислород, его общая характеристика... Развивать умение наблюдать за протеканием химических реакций, мыслительную деятельность учащихся, практические навыки при выполнении... | 2 актуальность темы Тема и номер урока: «Техника безопасности на уроке химии», урок №1 в практикуме 1 | ||
Урок математики. 4 класс Тема урока: Сложение и вычитание многозначных чисел Мбоу «Кардымовская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза С. Н. Решетова» Урок математики. 4 класс | Тематическое планирование по химии Класс 8 № Тема урока Тип урока Домашнее задание Химия как часть естествознания. Химия – наука о веществах, их строении, свойствах и превращениях |