Урок по химии 10 класс. Тема урока: «Углеводороды»





Скачать 89.53 Kb.
НазваниеУрок по химии 10 класс. Тема урока: «Углеводороды»
Дата публикации28.10.2014
Размер89.53 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Химия > Урок
Открытый урок по химии 10 класс.
Тема урока: «Углеводороды»

Цель: изучение строения, свойств, способов получения и областей применения ациклических углеводородов на основе базовых знаний.

Задачи:

Обучающие:

• изучить строение углеводородов как наиболее простых по составу и строению органических веществ;

• показать многообразие углеводородов и объяснить причины многообразия.

Воспитывающие:

• формировать устойчивый интерес к изучению химии.

Развивающие:

• развивать навыки ученика к самостоятельной, исследовательской и творческой работы на основе имеющихся знаний;

• формировать навыки обработки и обобщения информации.

Тип урока: изучение нового материала

Вид урока: проектирование.

Ход урока:

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний – 3 мин.

Мы с вами выходим на новую ступень обучения. Теперь, используя базовые данные, полученные на предыдущих уроках, вы должны уметь делать самостоятельные шаги в познавательном процессе. Для этого у вас все необходимые знания. Давайте вспомним, с чем вы уже знакомы? Учащиеся дают ответы на поставленные вопросы.

  1. С особенностями строения атомов углерода и их расположения в органических веществах.

  2. С теорией о зависимости свойств органических веществ от строения.

  3. С видами изомерии.

  4. С номенклатурой органических веществ.

  5. С механизмом разрыва связей. Какие вы знаете механизмы?

(гомолитический и гетеролитический).

  1. Какие частицы появляются в результате разрыва связей?

(радикалы, нуклеофилы, электрофилы).

  1. Как классифицируют в органической химии реакции по принципу состава исходных веществ реакции?

(замещения, присоединения, изомеризации, элиминирования).

  1. Какие вы знаете электронные эффекты?

(индукционный – перемещение σ – связей, мезомерный перемещение π- связей.)

  1. Какие вы знаете названия реакций?

(гидрирования, дегидрировании, гидратации, дегидратации, окисление, галогенирование, дегалогенирование).

Итак, теперь, используя эти знания, вы приступаете к познавательной деятельности посредствам самостоятельного создания учебных проектов.

  1. Изучение нового материала – 15 мин.

Тема нашего урока «Углеводороды», данные вещества имеют огромное значение для современных отраслей промышленности, технике, повседневной жизни людей. Эти вещества, как в индивидуальном состоянии, так и в виде смесей, служат сырьем для производства более сложных органических веществ. Без них из обихода исчезли бы многие привычные вещи: изделия из пластмасс, резины, средства бытовой химии, косметика.

В чем же кроются причины многообразия углеводородов? Отвечая на этом вопрос, вы обратитесь к понятиям гомологический ряд, изомерия, способность атомов углерода образовывать кратные связи и проследите превращение углеводородов одного класса в другой, с помощью химических реакций.

Мы будем выполнять проект на тему «Углеводороды»

Проблема: многообразия углеводородов

Цель проектной деятельности: определение причин многообразия углеводородов.

Продукт: реферат «Углеводороды»

Формирование групп.

Класс делится на 4 группы, в соответствии с 4 классами ациклических углеводородов: алканы, алкены, алкины, алкадиены.

Состав группы формируется с учетом уровня сформированности, чтобы все учащиеся могли выполнять различные виды деятельности.

Учащиеся рассаживаются, согласно предложенным учителем спискам групп. Выбирается координатор группы, распределяются заданий между членами группы.

Работа над проектом.

На экране демонстрируется план характеристики углеводородов.

  1. Определение класса.

  2. Строение и представители данного класса углеводородов

  3. Гомологи и общая формула гомологов

  4. Изомерия

  5. Номенклатура

  6. Физические свойства и изменение их в гомологическом ряду.

  7. Химические свойства с указанием механизма и названия реакции.

  8. Способы получения

  9. Области применения углеводородов.

На ваших столах находится различная литература: Глинка «Общая химия», Н.Е. Кузнецова «Химия» (профильное обучение) учебник для учащихся 10 класса, О.С. Габриелян «Химия» учебник для учащихся 10 класса, «Книга для чтения по органической химии» и задания для групп.


Задания для групп.

Используя различные источники литературы, Раздел «Углеводороды», составьте реферат по предложенному на экране плану.

  1. Строение, номенклатура, общая формула, представители данного класса оформите в виде таблицы, предложенной учителем.




Общая формула класса

Тип гибридизации

Тип связи

Номенклатура

(корень названия главной цепи)

Представители данного класса

Отличительный признак

(кратная связь)






















  1. Физические и химические свойства запишите при помощи опорных схем, предложенных учителем.



Опорные схемы.
Схема № 1.


Химические свойства алканов




Радикальное

замещение

Отщепление

Окисление

Разрушение цепи






Схема № 2.

Химические свойства алкенов



Электрофильное присоединение

Окисление

?










Схема № 3.



Химические свойства алкинов



Электрофильное присоединение

Окисление

Полимеризация










Схема № 4.



Химические свойства алкадиенов



Электрофильное присоединение

Окисление

полимеризация

поликонденсация












  1. На примере одного представителя, показать характерные для данного класса виды изомерии.

4. Области применения алканов, алкенов, алкинов и алкадиенов в виде творческих работ: коллаж, буклет, рисунок.

  1. Защита проектов – 12 мин.

Координаторы проекта начинают защиту своих проектов (3 мин.)

  1. Объявляют общую цель работы;

  2. Называют своих «специалистов» по различным видам деятельности в группе;

  3. Демонстрируют проделанную работу.

  4. Отвечают на вопросы участников проекта.

Представители других групп оценивают работу по «Листам успеха».

«Лист успеха»


Группа

Информативность



Умение четко выражать мысли, лаконичность ответа

Эстетика оформление результатов

Умение отвечать на вопросы

Наглядность

Оцека

3 балла

3 балла

3 балла

3 балла

3 балла

№ 1



















№ 2



















№ 3



















№ 4





















  1. Подведение итогов – 5 мин.

Сегодня на уроке мы с вами плодотворно потрудились. К работе подошли серьезно. Замечательно справились со своей задачей координаторы групп. Со знанием дела выполнили свою работу «специалисты». Ну, а итоги работы мы можем оценить, получив информацию из «Листов успеха», которую заполняли представители других групп.

  1. Рефлексия – 3 мин.

  1. Понравилась ли вам такая форма урока?

  2. За что вы можете похвалить себя?

  3. За что можете похвалить своих одноклассников?

  4. Сможете ли самостоятельно продолжить работу по данной проблеме?

  1. Домашнее задание – дифференцированное – 2 мин.

а) обязательное – задание из учебника;

б) творческие работы – создать слайды, кроссворд, синквейн.

Учитель химии

Морозова Татьяна Александровна

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по химии 10 класс. Тема урока: «Углеводороды» iconКонспект урока по теме «Техника безопасности про проведении практических...
Тема и номер урока: «Техника безопасности на уроке химии», урок №1 в практикуме 1
Урок по химии 10 класс. Тема урока: «Углеводороды» iconКонспект урока Предельные углеводороды Ермилова Елена Алексеевна...
Цельурока: Изучить особенности строения предельных углеводородов, их физические и химические свойства
Урок по химии 10 класс. Тема урока: «Углеводороды» iconПояснительная записка Снижение интереса школьников к химии и соответственно...
Настоящий модуль «Углеводороды» разработан на основании обязательного минимума содержания по химии для основной общеобразовательной...
Урок по химии 10 класс. Тема урока: «Углеводороды» iconКонспект обобщающего урока по теме: «Предельные и непредельные углеводороды»...
Цель урока: изучить химические свойства алкенов, связанные с особенностями их строения, рассмотреть области применения алкенов
Урок по химии 10 класс. Тема урока: «Углеводороды» iconПояснительная записка химия контрольная работа по разделу «Углеводороды»...
Примерная Программа среднего (полного) общего образования по химии (профильный уровень)
Урок по химии 10 класс. Тема урока: «Углеводороды» iconУрока. Урок русского языка. 1 класс. Тема урока : Предложение. Главные члены предложения
Вид урока: Урок – практикум. Урок проведён по традиционной технологии с использованием элементов развивающего обучения
Урок по химии 10 класс. Тема урока: «Углеводороды» iconУрок немецкого языка Классный час Урок химии Урок химии Уроки химии...

Урок по химии 10 класс. Тема урока: «Углеводороды» iconКонспект урока. Учитель: Шарапова Лариса Игоревна класс: 7 предмет:...
Тип урока: урок обучения умениям и навыкам с использованием цифровых образовательных ресурсов
Урок по химии 10 класс. Тема урока: «Углеводороды» iconКонспект урока химии 8 класс Тема урока «Соли и их классификация»
Публикация «Технология деятельности учителя по диагностике и коррекции знаний учащихся»
Урок по химии 10 класс. Тема урока: «Углеводороды» iconТематическое планирование по химии 9 класс Тема урока Тип урока Домашнее задание
Строение атома. Периодический закон, периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева
Урок по химии 10 класс. Тема урока: «Углеводороды» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Дать определение основным понятиям: углеводороды, предельные углеводороды, общая формула предельных углеводородов
Урок по химии 10 класс. Тема урока: «Углеводороды» iconКонспект урока по математике во 2 классе на тему: «Устные приёмы...
Тема и номер урока: «Техника безопасности на уроке химии», урок №1 в практикуме 1
Урок по химии 10 класс. Тема урока: «Углеводороды» iconКонспект урока химии. 8 класс. Тема урока: «Кислород, его общая характеристика...
Развивать умение наблюдать за протеканием химических реакций, мыслительную деятельность учащихся, практические навыки при выполнении...
Урок по химии 10 класс. Тема урока: «Углеводороды» icon2 актуальность темы
Тема и номер урока: «Техника безопасности на уроке химии», урок №1 в практикуме 1
Урок по химии 10 класс. Тема урока: «Углеводороды» iconУрок математики. 4 класс Тема урока: Сложение и вычитание многозначных чисел
Мбоу «Кардымовская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза С. Н. Решетова» Урок математики. 4 класс
Урок по химии 10 класс. Тема урока: «Углеводороды» iconТематическое планирование по химии Класс 8 № Тема урока Тип урока Домашнее задание
Химия как часть естествознания. Химия – наука о веществах, их строении, свойствах и превращениях


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск