Пояснительная записка Снижение интереса школьников к химии и соответственно уровень их знаний объясняется, прежде всего, нарастанием сложности программного материала, сокращение учебного времени на его усвоение. Настоящий модуль «Углеводороды»





Скачать 106.68 Kb.
НазваниеПояснительная записка Снижение интереса школьников к химии и соответственно уровень их знаний объясняется, прежде всего, нарастанием сложности программного материала, сокращение учебного времени на его усвоение. Настоящий модуль «Углеводороды»
Дата публикации14.04.2015
Размер106.68 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Химия > Пояснительная записка
МОУ «Рассветовская средняя общеобразовательная школа»

Томский район


Модуль «УГЛЕВОДОРОДЫ»
химия 10 класс

учитель химии:

Воропина Л.А.

2007г.
Пояснительная записка

Снижение интереса школьников к химии и соответственно уровень их знаний объясняется, прежде всего, нарастанием сложности программного материала, сокращение учебного времени на его усвоение.

Настоящий модуль «Углеводороды» разработан на основании обязательного минимума содержания по химии для основной общеобразовательной школы и требований к уровню подготовки выпускников.

Модуль – это основное средство модульного обучения, которое является законченным блоком информации, а также включает в себя целевую программу действий и методическое руководство, обеспечивающее достижение поставленных дидактических целей.
Цели модуля:

1.Образовательные: обзорно изучить общую характеристику углеводородов и их классификацию; изучить физические и химические свойства алканов, алкенов, алкинов, аренов; сформировать представление об областях применения углеводородов; научится решать задачи на вывод химических формул органических веществ.

2.Развивающие: развивать умения анализировать, сравнивать; развивать умение работать с учебником, дополнительной литературой; умение решать задачи; развивать интеллектуальные способности учащихся.

3.Воспитательные: воспитывать умение выступать, слушать своих товарищей, работать в

группе.

Задача модуля:

развивать у учащихся интерес к предмету.
Примерное планирование модуля


УЭ

Тип, содержание урока

Примечание

УЭ1

Лекция «Алканы»




УЭ2

Урок – практикум «Химические свойства Алканов»




УЭ3

Лекция «Алкены»




УЭ4

Урок – практикум «Химические свойства Алкенов»




УЭ5

Урок-обобщение «Алканы» и «Алкены»




УЭ6

Лекция «Алкины»




УЭ7

Урок – практикум «Химические свойства Алкинов»




УЭ8

Лекция «Алкадиены»




УЭ9

Урок – практикум «Химические свойства Алкадиеновнов» Каучуки. Резина.




УЭ10

Комбинированный урок «Циклоалканы»




УЭ11

Лекция «Арены»




УЭ12

Урок-практикум «Химические свойства бензола»




УЭ13

Комбинированный урок «Генетическая связь между классами углеводородов»




УЭ14

Комбинированный урок «Генетическая связь между классами углеводородов»




УЭ15

Домашняя контрольная работа




УЭ16

Урок-конференция

(2 урока)





План изучения темы «Углеводороды»


УЭ

Тип, содержание урока

Задания урока

Домашнее задание

УЭ1

Лекция «Алканы»

Работа на лекции -25б

§3

конспект – схема «Углеводороды»- 10б

реши задачу: массовая доля С -75%, Н-25%. Относительная плотность по кислороду равна 0,5. Молекулярная формула?

Итого 40б

УЭ2

Урок –практикум «Химические свойства Алканов»

С/р

зад.7 стр.32 –

зад.8стр.32 – 10б

карточка-10б


§3

зад.12стр.33 – 10б

Итого 35б

УЭ3

Лекция «Алкены»

Работа на лекции -25б

Работа с учебником «Применение Алкенов»

§4

зад.7стр.41
Итого 35б

УЭ4

Урок –практикум «Химические свойства Алкенов»

С/р

Карточка 30б

Карточка 10б

Зад.8 стр 42 –

Итого 45б

УЭ5

Урок-обобщение «Алканы» и «Алкены»

С/р

Карточка 1 10б

Карточка 2 10б

Карточка 3 10б


Итого 30б

УЭ6

Лекция «Алкины»

Работа на лекции 25б

Работа с учебником стр.47 «Получение»

§6

конспект «Применение Алкинов»

зад.6 стр.51

Итого 40б

УЭ7

Урок –практикум «Химические свойства Алкинов»

С/р

Зад.3стр.51

Зад.1стр.51

Зад.7стр.51

Зад.11 стр.51

Карточка 10б

§6

зад.4(б)стр.51

реши задачу: Сколько литров углекислого газа образуется при сжигании 10л ацетилена? 10б

Итого 45б

УЭ8

Лекция «Алкадиены»

Работа на лекции 25б

Зад.2стр.46 10б

§5

Итого 35б

УЭ9

Урок –практикум «Химические свойства Алкадиеновнов» Каучуки. Резина.

С/р

Зад.3стр.46

Зад.4стр.46 10б

Карточка 10б

§5

реши задачу: Массовая доля С-10,1% и хлора 89,9%. Относительная плотность по кислороду 7,4. Формула вещества? 10б

Итого 35б

УЭ10

Комбинированный урок «Циклоалканы»

Работа на уроке 25б

Карточка 10б

Карточка 10б



Итого 45б

УЭ11

Лекция «Арены»

Работа на лекции 25б

Работа с учебником «Применение бензола» стр54

§7

зад.5стр.79
Итого 35б

УЭ12

Урок-практикум «Химические свойства бензола»

Карточка 10б

Задача 4шт. по

зад.6стр.79
Итого 35б

УЭ13

Комбинированный урок «Генетическая связь между классами У/В»

Карточка 1 10б

Карточка2 10б

Карточка 3 10б


Итого 30б

УЭ14

Комбинированный урок «Генетическая связь между классами У/В»

Карточка 1 10б

Карточка2 10б

Карточка 3 10б


Итого 30б

УЭ15

Домашняя К/р




К/р по вариантам 60б

УЭ16

Урок-конференция

(2 урока)

Написание реферата 50б

Участие в конференции:

а)присутствие 20б

б)вопросы, исправления, дополнения 25б

Итого от 20-95б


Темы рефератов, сообщений:

  1. Углеводороды.

  2. Природные источники углеводородов.

  3. Нефть, состав, применение.

  4. Природный газ, состав, применение.

  5. Алканы.

  6. Алкены.

  7. Алкины.

  8. Арены.

  9. Циклоалканы.

  10. Применение алканов.

  11. Применение ароматических углеводородов.


Дополнительные задания:

1.Задания по 10б

2.Изготовление наглядных пособий 10-50б

3.Слайдовая презентация 50-150б

4.Поиск дополнительной литературы к уроку до 20б


Штрафные санкции:

  1. работа, не сданная в срок – минус 40б

  2. опоздание

  3. замечание за нарушение дисциплины


Критерии выставления оценки за модуль:
600 – 650б – «5»

549 – 599б – «4»

450 – 548б – «3»

< 450б – «2»

Карта контроля
Ф.И.О. __________________________ тема____________________________



УЭ

Баллы за урок

Баллы за Д/З

Итого

Роспись

УЭ1













УЭ2













УЭ3













УЭ4













УЭ5













УЭ6













УЭ7













УЭ8













УЭ9













УЭ10













УЭ11













УЭ12













УЭ13













УЭ14













УЭ15













УЭ16














Список используемой литературы


  1. журнал «Химия в школе» №3. 2004г, стр.26

  2. журнал «Химия в школе» №6. 2007г, стр29

  3. Интернет

  4. О.С. Габриелян «Химия -10. базовый уровень» - М., «Дрофа», 2007

  5. Г.Л. Маршанова «Сборник задач по органической химии» - М., «Издат-школа», 1997


Дополнительные задания (оцениваются в 10б)

  1. Продукты полного сгорания (в избытке кислорода) 10,08л (н.у.) смеси этана и пропана пропустили через избыток известковой воды. При этом образовалось 120г осадка. Определите объемный состав исходной смеси.

  2. При реакции алкена с хлором в темноте образуется 25,4г дихлора, а при реакции этого алкена той же массы с бромом в тетрахлорметане – 43,2г диброма. Установите всевозможные структурные формулы алкена.

  3. При сжигании 2,48г смеси пропана, пропена и пропина образовалось 4,03г углекислого газа (н.у.), Сколько граммов воды получилось при этом.

  4. 3,92л (н.у.) смеси газообразных алкена и алкина, содержащих одинаковое число атомов углерода, могут присоединить 40г брома. Образовавшаяся при этом смесь имеет массу 47,2г. определите качественный и количественный состав исходной смеси углеродов.

  5. Сколько граммов бензола прореагировало с бромом в присутствии бромида железа(3), если выделилось 224мл бромистого водорода?

  6. какой объем кислорода и воздуха потребуется для сжигания 1 кг смеси. Состоящей из 75% метана и 25% углекислого газа?

  7. Из 13,44 м³ ацетилена получили 0,0138 м³ бензола (плотность 880кг/м³ ). Вычислите выход продукта реакции (в %) от теоретически возможного.

  8. при пропускании этилена через склянку с бромом масса склянки увеличилась на 1,4г. Вычислите объем этилена, прореагировавшего с бромом.

  9. Определите объем озонированного кислорода, содержащего 8% озона, необходимый для сжигания 52л метана.

  10. Какой объем кислорода потребуется для полного сгорания 6,5г ацетилена? Какое количество (по массе) 25% раствора едкого натра было взято для поглощения образующегося углекислого газа, если при этом получилась средняя соль?.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Снижение интереса школьников к химии и соответственно уровень их знаний объясняется, прежде всего, нарастанием сложности программного материала, сокращение учебного времени на его усвоение. Настоящий модуль «Углеводороды» iconПояснительная записка Снижение интереса школьников к химии и соответственно...
Настоящий модуль «Углеводы» разработан на основании обязательного минимума содержания по химии для основной общеобразовательной школы...
Пояснительная записка Снижение интереса школьников к химии и соответственно уровень их знаний объясняется, прежде всего, нарастанием сложности программного материала, сокращение учебного времени на его усвоение. Настоящий модуль «Углеводороды» iconПояснительная записка Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников...
Именно с него начинается олимпиадное движения, он самый массовый и от- крытый. Его цели популяризация олимпиадного движения, повышение...
Пояснительная записка Снижение интереса школьников к химии и соответственно уровень их знаний объясняется, прежде всего, нарастанием сложности программного материала, сокращение учебного времени на его усвоение. Настоящий модуль «Углеводороды» iconПояснительная записка химия контрольная работа по разделу «Углеводороды»...
Примерная Программа среднего (полного) общего образования по химии (профильный уровень)
Пояснительная записка Снижение интереса школьников к химии и соответственно уровень их знаний объясняется, прежде всего, нарастанием сложности программного материала, сокращение учебного времени на его усвоение. Настоящий модуль «Углеводороды» iconПрограмма элективного курса «Международные экономические отношения»
Настоящий курс предназначен для организации обучения основам международных экономических отношений учеников 10-х классов общеобразовательных...
Пояснительная записка Снижение интереса школьников к химии и соответственно уровень их знаний объясняется, прежде всего, нарастанием сложности программного материала, сокращение учебного времени на его усвоение. Настоящий модуль «Углеводороды» iconПримерная программа по географии для 10 класса (уплотненный базовый...
Структура примерной программы по географии на базовом уровне ориентируется прежде всего на формирование общей культуры и мировоззрения...
Пояснительная записка Снижение интереса школьников к химии и соответственно уровень их знаний объясняется, прежде всего, нарастанием сложности программного материала, сокращение учебного времени на его усвоение. Настоящий модуль «Углеводороды» iconПояснительная записка Введение такого курса продиктовано требованием...
Соответственно, данный курс помогает будущим студентам приобрести знания о современном Европейском сообществе и эффективно социализироваться...
Пояснительная записка Снижение интереса школьников к химии и соответственно уровень их знаний объясняется, прежде всего, нарастанием сложности программного материала, сокращение учебного времени на его усвоение. Настоящий модуль «Углеводороды» iconПриёмы, облегчающие усвоение учебного материала ребёнком
Использование наглядности: рисунков, схем, таблиц значи­тельно облегчает усвоение учебного материала
Пояснительная записка Снижение интереса школьников к химии и соответственно уровень их знаний объясняется, прежде всего, нарастанием сложности программного материала, сокращение учебного времени на его усвоение. Настоящий модуль «Углеводороды» iconПояснительная записка к элективному курсу по химии в 11 классе Основы общая химия
Химическое образование занимает одно из ведущих мест в системе общего образования, что объясняется высоким уровнем практической значимостью...
Пояснительная записка Снижение интереса школьников к химии и соответственно уровень их знаний объясняется, прежде всего, нарастанием сложности программного материала, сокращение учебного времени на его усвоение. Настоящий модуль «Углеводороды» iconСтруктура программы учебного предмета I. Пояснительная записка Характеристика...
Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета
Пояснительная записка Снижение интереса школьников к химии и соответственно уровень их знаний объясняется, прежде всего, нарастанием сложности программного материала, сокращение учебного времени на его усвоение. Настоящий модуль «Углеводороды» icon98 пояснительная записка проведение предметных недель давно стало...
Чебно воспитательной работы школы является повышение учебной мотивации школьников. Качественное проведение предметной недели позволяет...
Пояснительная записка Снижение интереса школьников к химии и соответственно уровень их знаний объясняется, прежде всего, нарастанием сложности программного материала, сокращение учебного времени на его усвоение. Настоящий модуль «Углеводороды» iconПрохорова Ирина Александровна 241-361-190
Использование пк: программированный контроль знаний учащихся на этапе актуализации знаний (базовый уровень сложности предметного...
Пояснительная записка Снижение интереса школьников к химии и соответственно уровень их знаний объясняется, прежде всего, нарастанием сложности программного материала, сокращение учебного времени на его усвоение. Настоящий модуль «Углеводороды» iconКонспект урока по химии в 10 классе
Цветкова Л. А. и Габриеляна О. С. На усвоение данного объемного материала предполагается только один урок, если это базовый уровень....
Пояснительная записка Снижение интереса школьников к химии и соответственно уровень их знаний объясняется, прежде всего, нарастанием сложности программного материала, сокращение учебного времени на его усвоение. Настоящий модуль «Углеводороды» iconТребования к изучению программного материала
Формулировка целей урока способствует усилению внимания школьников к изучаемому материалу, возбуждает интерес к предстоящей работе....
Пояснительная записка Снижение интереса школьников к химии и соответственно уровень их знаний объясняется, прежде всего, нарастанием сложности программного материала, сокращение учебного времени на его усвоение. Настоящий модуль «Углеводороды» iconПояснительная записка
Предложенная программа факультативного курса «Клуб Почемучек» представляет собой комплекс предлагаемых для исследования научно-познавательных...
Пояснительная записка Снижение интереса школьников к химии и соответственно уровень их знаний объясняется, прежде всего, нарастанием сложности программного материала, сокращение учебного времени на его усвоение. Настоящий модуль «Углеводороды» iconПояснительная записка основные цели учебного курса
Ознакомление с классификацией химических реакций в органической химии м механизмах их протекания. Закрепление и развитие знаний на...
Пояснительная записка Снижение интереса школьников к химии и соответственно уровень их знаний объясняется, прежде всего, нарастанием сложности программного материала, сокращение учебного времени на его усвоение. Настоящий модуль «Углеводороды» iconСоставитель М. Н. Бородин
Изучение информатики ведется по базовой модели, и рассчитано на 34 учебных часа, 1 час в неделю. Всего 4 темы, к/р – 5; каждая к/р...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск