Пояснительная записка к элективному курсу по химии в 11 классе Основы общая химия





Скачать 87.34 Kb.
НазваниеПояснительная записка к элективному курсу по химии в 11 классе Основы общая химия
Дата публикации28.07.2014
Размер87.34 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Химия > Пояснительная записка


Пояснительная записка

к элективному курсу по химии в 11 классе

«Основы общая химия"
Химическое образование занимает одно из ведущих мест в системе общего образования, что объясняется высоким уровнем практической значимостью химии.

Большое значение для успешной реализации задач школьного химического образования имеет предоставление учащимся возможности изучения химии на занятиях элективного курса, содержание которого предусматривает расширение и упрочнение знаний, развитие познавательных интересов, целенаправленную предпрофессиональную ориентацию старшеклассников.

Поверхностное изучение химии не облегчает, а затрудняет ее усвоение. В связи с этим, элективный курс, предназначенный для учащихся 11 класса, подается на более глубоком уровне и направлен на расширение знаний учеников.

Элективный курс «Общая химия» предназначен для учащихся 11 класса, и рассчитан на

34 часа (1 час в неделю). Особенность данного курса заключается в том, что занятия идут параллельно с изучением курса общей химии в 11 классе, что позволит учащимся на заключительном этапе обучения в средней общеобразовательной школе углубить и систематизировать знания по общей и неорганической химии.

Элективный курс «Общая химия» реализуется за счёт часов школьного компонента учебного плана  и может быть использован как с целью обобщения знаний по химии, так и с целью подготовки учащихся к Единому Государственному экзамену по химии.

Цель элективного курса: систематизировать и обобщить знания учащихся по общей и неорганической химии.

Задачи:

1)      продолжить формирование знаний учащихся по общей и неорганической химии;

2)      продолжить формирование на конкретном учебном материале умений: сравнивать, анализировать, сопоставлять, вычленять существенное, связно, грамотно и доказательно излагать учебный материал;

3)      работая над развитием интеллектуальных, познавательных и творческих способностей, сформировать у учащихся универсальные учебные действия;

4)      развить познавательный интерес к изучению химии

5)      помочь учащимся в осознанном выборе профессии.

Структура курса, наследуя традиционные методики, в то же время рассчитана и на такие нетрадиционные методики как самостоятельная работа по поиску информации с литературой совместно с консультацией учителя, а также поиск информации в сети Интернет, лекционные занятия (учащиеся привыкают к лекционной системе, с которой им рано или поздно придётся столкнуться в старших классах и при последующем обучении за пределами школы), проектная деятельность.

Отбор теоретического материала произведён в соответствии с наиболее значимыми разделами фундаментальной химии. Материал структурирован согласно дидактическим принципам.

Методы и формы обучения: урок-лекция, консультация, самостоятельная работа с литературой, использование информационно-коммуникативных технологий.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая, коллективная.

 

Методы обучения: словесно- иллюстративные методы, методы дифференцированного обучения.Формы обучения:урок- лекция, урок- семинар.
Предполагаемые результаты обучения

Учащиеся должны знать:

- основные сведения о свойствах химических элементов; классификацию химических элементов; закономерности изменения свойств химических элементов в периодах и группах периодической системы Д. И. Менделеева; сведения о строении атомов элементов малых и больших периодов; принципы распределения электронов по энергетическим уровням и подуровням; последовательное заполнение электронных оболочек в атомах; распределение электронов по орбиталям; понятие валентность, валентные возможности атомов; виды химической связи, свойства ковалентной связи, степень окисления; влияние типа химической связи на свойства химического соединения; понятие аллотропия; геометрическое строение молекул; виды гибридизации электронных орбиталей; тепловой эффект эндотермических и экзотермических реакций; зависимость скорости реакции от условий её протекания; механизм гомогенного и гетерогенного катализа; условия смещения химического равновесия, классификацию неорганических веществ; механизм электролитической диссоциации в растворах и расплавах электролитов; химические свойство кислот, солей, оснований в свете теории электролитической диссоциации; классификацию окислительно-восстановительных реакций; влияние на характер ОВР концентрации веществ, среды раствора, силы окислителя и восстановителя, температуры;

Учащиеся должны уметь:

- применять следующие понятия: химический элемент, атом, изотопы, ионы, молекулы; аллотропия; элетроотрицательность, степень окисления, окислительно-восстановительный процесс; валентность; химическая связь, её виды; электролитическая диссоциация;

-составлять электронные и графические формулы атомов; уравнения химических реакций, характеризующие амфотерные свойства соединений; структурные и электронные формулы веществ; термохимические уравнения; молекулярные и ионные уравнения химических реакций; уравнения ОВР методом электронного баланса и методом полуреакций; уравнения окислительно-восстановительных процессов при гидролизе расплавов солей и щелочей, водных растворов кислот, щелочей и солей;

- определять заряд ядра, атома элемента; количество протонов, нейтронов, электронов в атоме; состав изотопа; формулы электронного облака s-,p-,d-,f- электронов; валентные возможности атома; вид химической связи химического соединения; геометрическое строение молекулы; энтальпию реакции; энтропию реакции; тепловой эффект реакции; скорость реакции по изменению температуры; изменение скорости реакции в зависимости от условий; направление смещения химического равновесия в зависимости от условий; степень диссоциации вещества; константу диссоциации; коэффициенты при составлении уравнений ОВР; восстановитель и окислитель; реакцию среды при гидролизе солей; состав веществ, образующихся при электролизе растворов и расплавов щелочей и солей, водных растворов кислот;

- решать задачи по термохимическим уравнениям; на вычисление скорости химической реакции по кинетическому уравнению; решать расчётные задачи с использованием величин: массовая доля выхода вещества, массовая доля вещества в растворе, объёмная доля газа в смеси газов, объёмная доля выхода вещества; решать расчётные задачи методом составления системы уравнений.

 

Содержание программы

элективного курса по химии в 11 классе

«Основы общая химия"

34 часа – 1 час в неделю

Общая тема

(колич. часов)

Тема курса



Кол-во

часов

Тема 1: Важнейшие химические понятия и законы (2ч )

Атомно – молекулярное учение.

Атом. Химический элемент. Изотопы. Простые и сложные вещества.

Величины атомов и молекул.


1

Важнейшие химические законы:

Закон сохранения массы веществ.закон сохранения энергии

Закон постоянства состава вещества. Вещества молекулярного и немолекулярного строения (дальтониды и бертоллиды)

Газовые законы( Бойля – Мариотта, Гей – Люссака, уравнение Менделеева – Клапирона)


1


Тема 2: (1 час0

Теория химического строения органических веществ ((((((Бутлерова( 1ч )

Теория строения органических веществ Бутлерова. Положения теории.

1

Тема 3: ПЗ и ПСХЭ Д.И.Менделеева на основе учения о строении атомов (5ч)


Периодический закон и Периодическая система ХЭ Д.И. Менделеева. Структура ПС.

Короткий и длинный варианты таблицы химических элементов

Строение электронных оболочек атомов химических элементов малых и больших периодов. Модель состояния электрона в атоме. Принцип Паули.

Закономерности изменения свойств в ПС по группам и периодам. Типы (семейства ) хим. элементов.


1

2


Положение в ПСХЭ водорода, лантаноидов, актиноидов и искусственно полученных элементов. Выступления и презентации учащихся. Особенности строения их атомов.


1

Валентность. Валентные возможности и размеры атомов химических элементов гавных и побочных подгрупп.

Решение расчетных задач


1

1

Тема 3. Строение вещества (7 часов)

Химическая связь. Электроотрицательность. Свойства ХС: длина связи, энергия связи, насыщенность и направленность связи.

Пространственное строение молекул. Способы перекрывания электронных облаков. Гибридизация.


1

1

Типы кристаллических решеток.

Моделирование кристаллических решеток разных типов. Зависимость свойств веществ от структуры кристаллических решеток.


1

Причины многообразия веществ: органических и неорганических. Структурные формулы. Классификация веществ.


1

Дисперсные системы. Классификация дисперсных систем. Выступления и презентации учащихся.Растворы. Растворимость.Кривые растворимости.

Решение задач на растворы (Массовая доля раств. вещества, молярная концентрация)


3

Тема 4. Химические реакции (10 часов)

Сущность и классификация химических реакций на примерах реакций повышенной сложности.


1

Электролитическая диссоциация. Теория электролитической диссоциации. Механизмы диссоциации.

Сильные и слабые электролиты. Среда водных растворов. Водородный показатель (рН) раствора


1

Реакции ионного вида. Примеры повышенной сложности

1


Окислительно – восстановительные реакции. Теория ОВР и ее положения. Классификация ОВР. Влияние среды на характер протекания.

Составление УХР методом электронного баланса и ионно – электродным методом.

Электролиз. Электролиз растворов и расплавов. Гальванические элементы.

Гидролиз на примере неорганических и органических веществ.


2

1

1


Термохимические реакции. Тепловые явления при растворении.


1

Решение задач по УХР разных типов

2

Тема 5. Металлы (3 часов)

Положение Ме в ПСХЭ. Особенности Ме и классификация их соединений.

Закономерность изменения свойств оксидов и гидроксидов.


1


Обзор металлов главных подгрупп (А – групп) ПСХЭ. Характеристика Ме – выступления и презентации


1

Обзор металлов побочных подгрупп (Б – групп) ПСХЭ. Характеристика Ме – выступления и презентации


1

Тема 6. неметаллы

(2 час)

Положение неметаллов в ПСХЭ и особенности строения атомов неметаллов. Закономерность изменения свойств оксидов и гидроксидов.

Решение задач разных типов


1

1

Тема 7. Генетическая связь неорганических и органических веществ. (4часа )

Органические вещества. Обзор углеводородов, их классификация и свойства

1

Кислородосодержащие органические соединения. Обзор соединений и их значение.

1

Азотосодержащие органические соединения. Обзор соединений и их значение.

1

Генетическая связь неорганических и органических веществ


1

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка к элективному курсу по химии в 11 классе Основы общая химия iconЭлективный курс Разработала: Т. Н. Лавриненко учитель химии г. Горно-Алтайск...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №8 г. Горно-Алтайска»
Пояснительная записка к элективному курсу по химии в 11 классе Основы общая химия iconПояснительная записка. Общая характеристика учебного предмета, курса
Рабочая программа составляется учителем-предметником (педагогом дополнительного образования) по определенному учебному предмету или...
Пояснительная записка к элективному курсу по химии в 11 классе Основы общая химия iconПояснительная записка к элективному курсу в 10 классе «Генетика человека»
Сивоглазов В. И., Пасечник В. В. «Биология. 10-11 классы. Профильное обучение. Программы элективных курсов» М., Дрофа, 2006г
Пояснительная записка к элективному курсу по химии в 11 классе Основы общая химия iconРабочая программа химия 11 класс 2013-2014 пояснительная записка...
«Сборник нормативно-правовых документов. Химия. Сост. Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007»), и программы курса химии...
Пояснительная записка к элективному курсу по химии в 11 классе Основы общая химия iconПояснительная записка рабочая программа по химии в 8 классе составлена...
Рабочая программа по химии в 8 классе составлена на основе авторской программы «Химия. 8» О. С. Габриеляна, издательство «Дрофа»...
Пояснительная записка к элективному курсу по химии в 11 классе Основы общая химия iconПрограмма по химии для вступительных испытаний в Маргу (собеседование)...
Экзаменационное задание для письменного экзамена может содержать до 7 вопросов, включая расчетные задачи
Пояснительная записка к элективному курсу по химии в 11 классе Основы общая химия iconУчебно-методическое обеспечение Календарно-тематический план Пояснительная...
Е химия: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / Ф. Г. Фельдман, Г. Е. Рудзитис. М: Просвещение, 2007
Пояснительная записка к элективному курсу по химии в 11 классе Основы общая химия iconРабочая программа по элективному курсу «Биология животных»
Данная программа по элективному курсу составлена на основе программы элективного курса «Мир животных», автор И. Б. Агафонова, В....
Пояснительная записка к элективному курсу по химии в 11 классе Основы общая химия iconРудзитис Г. Е химия: неорган химия: учебник для 9 кл общеобразовательных...
...
Пояснительная записка к элективному курсу по химии в 11 классе Основы общая химия iconРабочая программа по предмету «химия»
Приказ мо от 5 марта 2004 г. №1089), примерной программы по химии среднего (полного) общего образования (базовый уровень). Использована...
Пояснительная записка к элективному курсу по химии в 11 классе Основы общая химия iconРабочая программа по элективному курсу «Генетика и Я»
Программа предназначена для дополнительного углубленного изучения предмета Общая биология по разделу «Основы генетики». В программе...
Пояснительная записка к элективному курсу по химии в 11 классе Основы общая химия iconТема лекции, разделы и их содержание
Предмет и задачи химии, её практическое значение. Химия и проблемы современной науки и общества. Роль химии в развитии лесохимического...
Пояснительная записка к элективному курсу по химии в 11 классе Основы общая химия iconПояснительная записка химия контрольная работа по разделу «Углеводороды»...
Примерная Программа среднего (полного) общего образования по химии (профильный уровень)
Пояснительная записка к элективному курсу по химии в 11 классе Основы общая химия iconПояснительная записка
Программа предназначена для изучения предмета «Общая биология» в 10 классе
Пояснительная записка к элективному курсу по химии в 11 классе Основы общая химия iconАннотация к рабочей программе по элективному курсу «Химия и медицина», 9 класс
Программа элективного курса предназначена для учащихся 9класса на 16 часов и носит межпредметный характер
Пояснительная записка к элективному курсу по химии в 11 классе Основы общая химия iconПрограмма по элективному курсу. 10 Класс пояснительная записка
Сост. Л. М. Рыбченкова, М: Дрофа, 2008. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск