98 пояснительная записка проведение предметных недель давно стало хорошей традицией в общеобразователь ных учебных заведениях





Скачать 259.29 Kb.
Название98 пояснительная записка проведение предметных недель давно стало хорошей традицией в общеобразователь ных учебных заведениях
страница1/3
Дата публикации12.07.2014
Размер259.29 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Математика > Пояснительная записка
  1   2   3

98
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Проведение предметных недель давно стало хорошей традицией в общеобразователь ных учебных заведениях.

Одним из направлений в системе учебно - воспитательной работы школы является повышение учебной мотивации школьников. Качественное проведение предметной недели позволяет повысить мотивацию через активизацию познавательного интереса учащихся к предмету, повышает уровень самостоятельности в приобретении и творческом применении знаний.

Многолетний опыт проведения внеклассной работы по физике и математике показывает, что она полезна не только для учащихся, но и для учителя. Внеклассная работа позволяет учителю лучше узнать своих учеников, развивает его организаторские способности, заставляет быть в курсе последних достижений науки и техники, творчески работать над собой.

Цели предметной недели:

- повышение уровня развития обучающихся по физике и математике, расширение их кругозора по предметам;

- развитие у учащихся интереса к занятиям по физике и математике;

- углубление представления обучающихся об использовании сведений по математике и физике в повседневной жизни;

- формирование у школьников осознанного понимания значимости знаний по данным предметам в различных сферах профессиональной деятельности;

- воспитание самостоятельности мышления, воли, упорства в достижении цели, чувства ответственности за свою работу.

Задачи предметной недели:

- совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в процессе подготовки, организации и проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий;
- вовлекать учащихся в самостоятельную творческую деятельность;
- выявить учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению математики и физики;
- создание ситуации соперничества и успеха для каждого ученика.

- показать школьникам известные учебные предметы с неизвестной им стороны: не как набор правил, догм, а как нечто живое, постоянно развивающееся

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОТБОРА СОДЕРЖАНИЯ

При отборе содержания предметной недели следует придерживаться следующих принципов:

1.Внеклассные занятия не должны отвлекать внимание учащихся от основного содержания учебной программы;

2. Необходима тесная связь учебно- воспитательной работы на уроке и на внеклассных занятиях;

3. Предлагаемый учащимся материал должен быть доступен им, соответствовать их возрасту, уровню развития;

4. Содержание внеклассных занятий и формы их организации должны быть всегда интересны учащимся;

5. Мероприятия предметной недели должны отличаться занимательностью и тематическим разнообразием;

6. Детям должна предоставляться возможность сравнивать свои достижения с результатами учащихся из разных классов.

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ

НЕДЕЛИ ФИЗИКИ И МАТЕМАТИКИ

1.Предметная неделя физики и математики проводится в соответствии с планом работы школы.

2. Организатором предметной недели является учитель физики и математики;

3. Участниками недели физики и математики являются:

а) все учителя преподающие физику и математику,

б) ученики школы, изучающие физику и математику.

4. В рамках предметной недели могут проводиться:

а) предметные олимпиады;

б) нетрадиционные уроки по предмету;

в) внеклассные мероприятия по физике и математике.

5. Проведение предметной недели должно сопровождаться наглядной информацией, которая располагается в различных помещениях школы.

6. По итогам недели физики и математики наиболее активные ученики (а также учителя) награждаются дипломами и грамотами.

7. По окончании предметной недели на заседании методического объединения учителей естественно – математического цикла проводится обсуждение и анализ мероприятий, организованных в ходе недели.

8. По итогам недели физики и математики заместителю директора по учебно – воспитательной работе сдаются следующие документы:

а) план недели физики и математики;

б) тексты заданий для проведения предметных олимпиад и протоколы с их результатами ( если олимпиады проходили);

в) сценарии открытых мероприятий;

г) анализ итогов недели физики и математики

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная Солдатская школа»

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА


« З В Ё З Д Н Ы Й ЧАС»





ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 7 – 9 КЛАССОВ


S = ab




Учитель математики: С.Ю.Скляренко

2012 год.

Игра состоит из пяти туров. Количество играющих - 6 человек. Каждый участник имеет 6 карточек с номерами: 1, 2, 3, 4, 5, 6. Это номера ответов.

1ТУР

Перед участниками 6 портретов ученых - математиков. На портретах указаны имена ученых. Каждый портрет стоит под номером.

1Франсуа Виет, №2 Декарт, №3 Архимед

4 Лобачевский №5 Гаусс, №6 Пифагор.

Учащимся задаются вопросы. Они отвечают, поднимая карточку с ответом. Если ответ был верным, ученик получает звезду и на шаг продвигается вперед. Кто не набрал звезд, выбывает из игры или выбывает тот, кто набрал наименьшее количество звёзд.

Вопрос 1. Назвать ученого математика, который первый предложил геометрическое истолкование положительных и отрицательных чисел. (Декарт№2)

Вопрос 2. Кому из математиков поэт Фирсов посвятил эти стихи:

Когда – то здесь на площади широкой,

По этой вот, Казанской мостовой,

Задумчивый, неторопливый, строгий,

Он шел на лекции великий и живой. (Лобачевскому №4)

Вопрос 3. Кто впервые указал границы числа π, занимаясь вычислением длины окружности? (Архимед №3)

Вопрос 4. Сумма корней приведенного квадратного уравнения равна второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком, а произведение корней равно свободному члену. Эта теорема названа по имени ученого математика. Назовите его имя. (Виет №1)

Вопрос №5. Кто из этих великих математиков участвовал в атлетических состязаниях и на олимпийских играх стал победителем в кулачном бою. (Пифагор №6)

Вопрос №6. Кто автор этих слов: «Математика – царица всех наук, арифметика – царица математики» (Гаусс №5)

2 ТУР

Перед участниками таблицы, на которых указаны страны, связанные с математическими открытиями или именами великих математиков. Участник, набравший наименьшее количество звёзд выбывает.

1. Греция, 2. Индия, 3. Франция,

4. Китай, 5. Египет, 6. Вавилон.

Вопрос №1. В какой стране впервые появились сведения об отрицательных числах?

(Китай №4)

Вопрос №2. В какой стране впервые появились цифры: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9, с помощью которых мы записываем числа. (Индия №2)

Вопрос №3. В какой стране успешно развивалось учение об отношениях и пропорциях? (Греция №1)

Вопрос №4. Назвать две страны, в которые любил путешествовать математик Фалес? (Египет №5 и Вавилон №6)

3 ТУР

« Разные вопросы»

Участники отвечают на вопросы поднимая карточки. ( на 1 вопрос 2 карточки). За правильный ответ участник получает звезду.

Вопрос №1. Какое число пропущено в данном ряду: 2,6,18…162. ( число54)

Вопрос №2. Сколько пятерок в числах от 1 до 50? (5 штук)

Вопрос №3. Перед вами единицы измерения, но среди них есть лишняя единица, не входящая в группу данных единиц. Назовите её.

1. Локоть, 2. Дюйм, 3. Фут, 4. Фунт.

(Фунт – мера веса)

Вопрос №4. Сколько нарисовано колец? ( Ответ 6)

4 ТУР

Из данных букв Т,И,К,А,Р,О,Ч,Е нужно составить математическое слово. Получает звезду тот, кто составил самое длинное слово. (точка)

5 ТУР

Остаются два участника. Им дается слово: «ПЛАНИМЕТРИЯ». За одну минуту нужно составить, как можно больше слов. Победитель тот, кто составил больше слов.

ИГРА – ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ВЕЛИКОЙ МАТЕМАТИКИ


Подумайка №2

Порешайка №1
МАРШРУТНАЯ КАРТА КОМАНДЫ №1

Старт


Отгадайка №3
Кабинет математики №1 Кабинет математики №2

Финиш

Кабинет физики


Порешайка №1

Отгадайка №3
МАРШРУТНАЯ КАРТА КОМАНДЫ №2

Старт


Подумайка №2
Кабинет физики Кабинет математики №1

Финиш

Кабинет математики №2

Наименование станций, на которых учащиеся должны будут отгадывать загадки, отвечать на веселые вопросы, решать задачи, отгадывать кроссворды:

Станция №1- «Порешайка», станция №2- «Подумайка», станция №3 – «Отгадайка»

Учащиеся во время игры пользуются картой путешествия, которая прилагается к разработке игры. Участвуют учащиеся 5 – 6 классов. На каждой станции находится станционный смотритель ( в данном это случае учитель или кто-то из старшеклассников), он дает участникам задание для выполнения, через некоторое время участники сдают задания и направляются на другую станцию. Каждая станция находится в отдельном кабинете (например: кабинет математики, кабинет физики, кабинет биологии и т.д) Выигрывает та команда, которая набрала наибольшее количество баллов на финише игры.

Станция «ПОРЕШАЙКА»

На данной станции учащимся предлагается решить несколько задач. Каждая задача оценивается количеством баллов.

Задача №1. - (5 баллов)

Учительница принесла в класс 111тетрадей и раздала их поровну детям. Детей в классе больше 20 но меньше 40. Сколько детей в классе?

Задача №2 – (3 балла)

В корзине лежат 5 яблок . Как поделить 5 яблок между пятью девочками, так чтобы одно яблоко осталось в корзине?

Задача №3 – (3 балла)

Два путешественника одновременно подошли к реке. У берега была привязана лодка, в которой мог переправиться только один человек. Путешественники не умели плавать, но каждому из них удалось переправиться через реку и пойти своей дорогой. Как могло такое случиться?

Станция «ПОДУМАЙКА»

Задача №1 - (5 баллов)

5 + 5 + 5 =550, нужно добавить одну черточку, так, чтобы равенство стало верным.

Задача №2 - (4 балла)



Перед вами 6 стаканов, 3 с водой и 3 пустые. Как сделать, чтобы пустой стакан и стакан с водой чередовались. Разрешается брать только один стакан.

Задача №3 –(2 балла)

Переложите в каждом равенстве по одной спичке так, чтобы равенства стали верными.

1) IV V = I; 2) X = VII ─ III

Станция «РАЗГАДАЙКА»

Задание №1 - (4 балла)

Подберите числа вместо звёздочки так, чтобы можно было прочитать слово:

1)МЕ + * = 3) * + Я =

2) * + УМФ = 4) * + А =

Задание №2 - ( 4 балла)Разгадайте кроссворд

По горизонтали: 1)Действие, обратное умножению 2) Знак показывающий отсутствие единиц какого-либо разряда; 3) Название знака действия; 4) Наименьшее однозначное число; По вертикали: 5) Наименьшая единица времени; 6) Число, выраженное единицей 6-го разряда.






































































Задание №3 - (5 баллов)

Закончите пословицу или поговорку

1. Лучше один раз увидеть, чем…

2. Два сапога - …

3. Семеро одного …

4. Семь пятниц …

5. Один с сошкой …
Путешествие на планету «Загадочная физика»

ЦЕЛЬ ИГРЫ: формирование и развитие познавательного интереса к изучаемому предмету как неотъемлемое условие связи теоретических сведений с практическим применением.

ЗАДАЧИ:

- дать возможность учащимся во внеурочной игровой обстановке применять и развивать полученные в ходе школьных занятий знания, умения и навыки.

- учить учащихся самостоятельно добиваться знаний, расширяя кругозор, работать с первоисточниками, используя активные формы обучения.

- воспитывать взаимоуважение между товарищами, а также соперниками по игре.

ПРОГРАММА

1. Торжественная часть

2. Игра- путешествие на планету «Загадочная физика»

3. Подведение итогов игры, награждение победителей.

СРЕДСТВА И МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИГРЫ:

1. Плакат –объявление: «Внимание! Внимание! Проводится путешествие на планету «Загадочная физика», начало 14. 00ч»

2. Плакаты с изречениями великих физиков.

3. Портреты великих ученых физиков

4. Карточки с заданиями для учащихся

5. Приборы для проведения опытов
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

98 пояснительная записка проведение предметных недель давно стало хорошей традицией в общеобразователь ных учебных заведениях iconКонкурс задач, сказок, стихов, ребусов, Математическая интеллектуальная игра: «Самый умный»
Внеклассная работа по математике – это вотчина самого учителя. Именно здесь раскрываются математические «пристрастия» педагога и...
98 пояснительная записка проведение предметных недель давно стало хорошей традицией в общеобразователь ных учебных заведениях iconСправка по итогам проведения недели математики, физики
Проведение школьных предметных недель стало традицией в нашей школе. Они проходят раз в год. С 14 по 21 ноября 2011 года в школе...
98 пояснительная записка проведение предметных недель давно стало хорошей традицией в общеобразователь ных учебных заведениях iconУрок Шидакова Л. Х. Гнездилова В. И. Шидакова А. К гнездилова В....
В школе стало традицией проведение предметных недель. С 27. 01. 2014 г по 02. 2014 года на высоком методическом уровне прошла «Неделя...
98 пояснительная записка проведение предметных недель давно стало хорошей традицией в общеобразователь ных учебных заведениях iconОтчет о проведении недели истории и географии в сп мкоу сош№3
Проведение предметных недель в нашей школе стало традицией. Именно в это время учитель-предметник может увидеть творческий потенциал...
98 пояснительная записка проведение предметных недель давно стало хорошей традицией в общеобразователь ных учебных заведениях iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Значимым направлением в этой деятельности служит организация научно-практической работы. Ежегодно в нашей школе в апреле-месяце традиционно...
98 пояснительная записка проведение предметных недель давно стало хорошей традицией в общеобразователь ных учебных заведениях iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проведение предметной недели в начальных классах стало традицией в нашей школе. Впервые в этом учебном году проводилась «Разноцветная...
98 пояснительная записка проведение предметных недель давно стало хорошей традицией в общеобразователь ных учебных заведениях iconДелового общения
Данный курс тесно взаимосвязан с циклом общеобразователь­ных гуманитарных дисциплин, таких как философия, культуроло­гия, история...
98 пояснительная записка проведение предметных недель давно стало хорошей традицией в общеобразователь ных учебных заведениях iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Использование современных образователь­ных технологий и методик в общеобразователь­ном учреждении
98 пояснительная записка проведение предметных недель давно стало хорошей традицией в общеобразователь ных учебных заведениях iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проведение предметной недели в начальных классах стало традицией в нашей школе. Впервые в этом учебном году проводилась «Неделя по...
98 пояснительная записка проведение предметных недель давно стало хорошей традицией в общеобразователь ных учебных заведениях iconПрограмма основного общего образования по алгебре пояснительная записка
Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает возможность выбора распределения учебных часов...
98 пояснительная записка проведение предметных недель давно стало хорошей традицией в общеобразователь ных учебных заведениях iconПояснительная записка Статус документа
Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса...
98 пояснительная записка проведение предметных недель давно стало хорошей традицией в общеобразователь ных учебных заведениях iconРабочая программа по химии 8 класс
Настоящая программа раскрывает содержание обуче­ния химии учащихся в 8—9 классах общеобразователь­ных учреждений. Она рассчитана...
98 пояснительная записка проведение предметных недель давно стало хорошей традицией в общеобразователь ных учебных заведениях iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Наше организационное собрание состоится 30 августа 2007 г в 30. Я надеюсь, что хорошей традицией нашего класса станет присутствие...
98 пояснительная записка проведение предметных недель давно стало хорошей традицией в общеобразователь ных учебных заведениях iconСодержание программы учебного курса 2 пояснительная записка
Просвещение. 2007год. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение...
98 пояснительная записка проведение предметных недель давно стало хорошей традицией в общеобразователь ных учебных заведениях iconПояснительная записка 2 планируемые результаты освоения обучающимися...
Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом специфики содержания предметных...
98 пояснительная записка проведение предметных недель давно стало хорошей традицией в общеобразователь ных учебных заведениях iconПрограмма для учащихся 10-11 классов общеобразовательной школы и студентов средних
Программа предназначена для учащихся старших классов общеобразовательных школ, для студентов колледжей и высших учебных заведений...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск