Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 63.25 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.11.2013
Размер63.25 Kb.
ТипСценарий
100-bal.ru > География > Сценарий




Классный руководитель:

Рыбалкина Ольга Григорьевна

МОУ СОШ № 7

Ст. Вышестеблиевской

Темрюкского района

Краснодарского края
2007 г.

Сценарий родительского собрания в 1-ом классе.
ЦЕЛИ: 1.Знакомство классного руководителя с

родителями учащихся класса.

2. Познакомить родителей с администрацией, уставом

школы, друг с другом.

3. Помочь подготовиться семье к обучению ребёнка в

первом классе.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ.


  1. Познакомить родителей с администрацией .

  2. Представление педагога, который будет работать с классом.

  3. Экскурсия по школьному зданию.

  4. Анкетирование родителей по теме собрания.

  5. Визитная карточка семьи.

  6. Выборы родительского комитета класса.


ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА.
1.Изучение личных дел будущих первоклассников.

2.Подготовка анкеты для родителей.

3.Изготовление приглашений на собрание.

4.Подготовка высказываний в виде плакатов:
ВОСПИТАНИЕ-ЭТО ПРОЦЕСС ЖИЗНИ,

А НЕ ПОДГОТОВКА К БУДУЩЕЙ ЖИЗНИ.

(Дж.Дьюи)

ЧЕМ С МЕНЬШИМ ПРИНУЖДЕНИЕМ

УЧАТСЯ ДЕТИ, ТЕМ МЕТОД ЛУЧШЕ,

ЧЕМ С БОЛЬШИМ, ТЕМ ХУЖЕ.

(Л.Н.Толстой)

ШКОЛА-ЭТО МАСТЕРСКАЯ ЧЕЛОВЕЧНОСТИ.

(Я.А.Каменский)

ЛЮБИТЕ ДЕТСТВО, ПООЩРЯЙТЕ

ЕГО ИГРЫ И ЗАБАВЫ.

(Ж.Ж.Руссо)
5.Изготовление приглашений на первое собрание.

ПРИГЛАШЕНИЕ


Уважаемые родители!


Ваш сын (или дочь) стал (а) учеником (ученицей) 1-го класса.

Как сложатся его(её) отношения с ребятами класса, какие трудности могут встретиться на пути , как сделать так, чтобы трудностей было поменьше- на эти вопросы и на многие другие поможет ответить наша с вами встреча.. Наше организационное собрание состоится 30 августа 2007 г. в 9.30. Я надеюсь, что хорошей традицией нашего класса станет присутствие на родительских собраниях и папы и мамы (по возможности).

6.Заранее готовится опросник для родителей:

а) Фамилия, имя, отчество родителей,

б) Домашний адрес и телефон,

в) Место работы родителей,

г) Количество детей в семье,

д) Полная или неполная семья,

е) Особенности в развитии ребёнка ,

ж) Интересы и увлечения семьи.
ХОД СОБРАНИЯ
Собрание проводится в классе, в котором будут проходить занятия детей. Класс празднично оформлен. На доске помещены фотографии выпускников, которые учились у педагога. Выставка учебников для 1-го класса, плакаты с высказываниями .
1.ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ПО НАЧАЛЬНЫМ КЛАССАМ.
Уважаемые папы и мамы,дедушки и бабушки, все взрослые, пришедшие на первую встречу со школой, порог которой переступят в сентябре ваши малыши.

Сегодня мы с вами станем членами одной большой команды .Наши встречи и сотрудничество начинается сегодня и закончится через 11 лет. Именно столько лет мы будем вместе. И пока эти годы будут идти мы с вами вместе будем переживать, огорчаться, радоваться, оказывать помощь нашим детям. Хочется , чтобы эти годы были интересными, радостными и значительными в жизни каждого ребёнка и каждой семьи.Разрешите мне представить вам вашего классного руководителя и педагога по начальным классам Рыбалкину Ольгу Григорьевну.(Даётся краткая характеристика педагога).


  1. Знакомство с традициями и обычаями начальной школы.

  2. Требования к учамся.

  3. Знакомство с уставом школы.

  4. Самопредставление учителя. Рассказ о себе, о выборе профессии педагога. Рассказ о своих бывших учениках, о планах на будущее в работе с новым классом.

  5. Самопредставление семей

  6. Анкетирование родителей по теме собрания.

  7. Выбор родительского комитета класса.

  8. Экскурсия по школе.



___________________________________

___________________________

__________________



Участие родителей в жизни класса.

Воспитательный процесс ребёнка строится на сотрудничестве и взаимоуважении классного руководителя с родителями, участие их в управлении школы. Работая с родителями провожу с ними конференции, индивидуальные и групповые консультации, тестирование, родительские собрания, знакомлю их с традициями школы и класса, привлекаю к проведению разовых классных часов, диспутов, участия в утренниках, быть участниками КВНов и спортивных мероприятия, вместе с детьми ходить на экскурсии, в походы, изучая природу родного края, традиции и культуру кубанского народа. С удовольствием , выезжая с концертами, дети выступают перед своими родителями и работниками станицы . Это сближает их с детьми , появляются общие интересы у детей и родителей, также большую помощь оказывают родители в ремоте класса. Родители участвуют в шефской помощи над неблагополучными семьями и подростками, проводят рейды посещения детей из неблагополучных семей на дому. Самых активных родителей школа поощряет почётными грамотами и благодарственными письмами.
При подготовке классного родительского собрания придерживаюсь следующих правил:

  1. Тема родительского собрания должна быть актуальна для родителей.

  2. Родительское собрание должно проводиться в удобное для родителей время.

  3. План родительского собрания должен быть известен родителям.

  4. Общение классного руководителя и родителей должно быть тактичным и выдержанным.

  5. Родительское собрание должно быть педагогически полезным и хорошо подготовленным.


ВЛИЯНИЕ РОДИТЕЛЬСКИХ УСТАНОВОК НА РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ.
Одним из важнейших условий в жизни человека является реализация себя в семье, детях. Часто своё будущее благополучие родители связывают с будущим своих детей, строят далеко идущие планы. Их реальность определяет уровень престижных установок, к претворению которых стремятся почти все родители. Несомненно, большая часть родительских установок положительна и способствует благоприятному развитию личного пути ребёнка.

Родителям предлагаю установки, которые не должны даваться детям ( смотри №1) и установки, помогающие ребёнку быть здоровым и счастливым ( смотри №2)

Сам ребёнок – не беспомощная «соломинка на ветру», не робкая травинка на асфальте, которая боится, что на неё наступят. Дети от природы наделены огромным запасом инстинктов, чувств и форм поведения, которые помогут им быть активными, энергичными и жизнестойкими. Многое в процессе воспитания детей зависит не от опыта и знаний родителей, а от их умения чувствовать и догадываться.
КАК ЧАСТО ВЫ ГОВОРИТЕ СВОИМ ДЕТЯМ…? (№1)


  • Я сейчас занята.

  • Посмотри, что ты натворил!

  • Это надо делать так..

  • Неправильно!

  • Когда же ты научишься?

  • Сколько раз тебе говорила!

  • Нет ! Я не могу!

  • Ты сведёшь меня с ума!

  • Что бы ты без меня делал!

  • Вечно ты во всё лезешь!

  • Уйди от меня!

  • Встань в угол!


Все эти «словечки» крепко зацепляются в подсознании ребёнка и потом родители удивляются, если дети отдаляются от них, становятся скрытными, ленивыми, недоверчивыми, неуверенными в себе.

(№2)

А ЭТИ СЛОВА ЛАСКАЮТ ДУШУ РЕБЁНКА:
-Ты самый любимый!

-Ты очень многое можешь!

-Спасибо!

-Что бы мы без тебя делали?!

-Иди ко мне!

-Садись с нами!

-Я помогу тебе…

-Я радуюсь твоим успехам!

-Чтобы не случилось, твой дом - твоя

крепость.

-Расскажи мне, что с тобой…

Нацеливаю родителей на то, что они должны знать:

ДЕТЕЙ УЧИТ ТО, ЧТО ИХ ОКРУЖАЕТ…

Если ребёнка часто критикуют- он учится осуждать.

Если ребёнку часто демонстрируют враждебность- он учится драться.

Если ребёнка часто высмеивают- он учится быть робким.

Если ребёнка часто позорят- он учится чувствовать себя виноватым.

Если к ребёнку часто бывают снисходительными- он учится быть терпеливым.

Если ребёнка часто подбадривают- он учится уверенности в себе.

Если ребёнка часто хвалят- он учится оценивать.

Если с ребёнком обычно честны- он учится справедливости.

Если ребёнок живёт с чувством безопасности- он учится верить.

Если ребёнка часто одабривают- он учится хорошо к себе относиться.

Если ребёнок растёт в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным- он учится находить в этом мире любовь.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск